Новая образовательная программа

8D03203 Международная журналистика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и имеющих потенциал развития докторов философии (PhD) в сфере международной журналистики, способных находить решения как в коммуникационной, так и смежных отраслях, осуществлять руководство международными медиапроектами и педагогическую практику. Доктора философии (PhD) по завершении ОП могут работать редакторами и руководителями структур по международным медиа, международных фондов и корпораций, на госслужбе, исследователями в НИИ, преподавателями в вузах.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D067 Журналистика и репортерское дело
  • Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность к осуществлению письменной научной и профессиональной коммуникации в сфере международной журналистики. При изучении дисциплины рассматриваются основные элементы и жанры письменной научной речи. Предмет позволит использовать профессиональную и научную лексику; планировать и структурировать научную статью, выдвигать гипотезы и аргументацию, строить логические взаимосвязи на уровне научного текста, писать научные статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные щиты в системе противостояния глобализационным рискам
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность давать оценку глобализационных рисков, синтезировать новейшие идеи в области информационных щитов безопасности. При изучении курса будут рассмотрены теоретические и практические исследовательские методы. Предмет актуализирует проблему толерантности и свободы слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национально-государственные приоритеты РК во внешней политике и международных отношениях в призме медиа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность рекомендовать возможности современных информационно-коммуникационных технологий и традиционные инструменты дипломатии. При изучении курса будут рассмотрены цели и приоритеты внешней политики и дипломатии Республики Казахстан. Предмет исследует информационно-коммуникационные технологии для обеспечения национальных интересов РК в международной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Транснациональные сообщества и медиакультура
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность научного обобщения формирования и развития медиакультуры и развития транснациональных сообществ. При изучении курса будут рассмотрены масс-медиа как самореферентная социальная система, средство поддержания системной стабильности в обществе, медиа в сфере публичного. Предмет оценивает медиакультуру в свете трудов В. Библера, Н. Лумана, П. Лазарсфельда, Ю. Хабермаса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международный терроризм как социально-политическое явление: медиадискурс
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность раскрыть сущность неконвенциональности терроризма, в рамках современного журналистского дискурса. При изучении курса будут рассмотрены особенности пропаганды борьбы с терроризмом в печатной прессе зарубежных стран, антитеррористической деятельности и их отражение в СМИ. Предмет предусматривает проведение исследований по анализу политики государств в отношении терроризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиа-анализ, моделирование и прогнозирование в сфере международных отношений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность моделировать и методически корректно осуществлять прогнозирование международных отношений. При изучении курса будут использованы основные приоритеты моделирования международных отношений, методология и методики моделирования и прогнозирования в международных отношениях. Предмет рассматривает сценарные методы прогнозирования международных отношений, способы их анализа и построения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные конфликты: сущность, содержание, типология, коммуникационные методы и средства их разрешения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность разбираться в процессах международных конфликтов, ранжировать их типологию. При изучении курса будут рассмотрены модели общественного развития как борьбы за выживание сильнейших (Г. Спенсер, У. Самнер); «общие теории конфликта» (Г.Тард, Г. Зиммель); «Конфликтная модель общества» (Р.Дарендорф). Предмет опирается на принципы стратегий урегулирования международных конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Воздействие СМИ и социальных сетей на проблемы беженцев и миграции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность критически оценивать воздействие СМИ и социальных сетей на беженцев и мигрантов в направляющих и принимающих мигрантов странах. Предмет реализует решение этических и профессиональных проблем, с которыми сталкиваются журналисты, готовящие репортажи о потоке беженцев и мигрантов. Предмет опирается на демократические ценности и права человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - сформировать у докторантов способность к самостоятельному проектированию и проведению научно-исследовательских работ в сфере международной журналистики. При изучении дисциплины рассматриваются основные методологии и методы эмпирического познания, концепции моделирования и прогнозирования, формирования ресурсно-информационной базы в области мировых коммуникаций. Предмет позволит наиболее качественно использовать классические и инновационные методологические системы в научных исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг мировых медиа в сфере политических конфликтов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность анализировать медиа-системы как составную часть глобальной системы международных отношений. При изучении курса будут рассмотрены системный метод, структурно-функциональный метод, сравнительный метод анализа медиасистем. Предмет опирается на дискурс-анализ, нарративный анализ, количественные методики ивент-анализа, статистического анализа (корреляционного, кластерного, регрессионного), сетевого анализа медиасистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON6

    Способны проектировать стратегию по информационной безопасности, инновационному обеспечению медиаинститутов и медиа-проектов с учетом развития цифровых СМИ, социальных сетей, гаджетов, элементов искусственного интеллекта, SMM и дополненной реальности.

  • Код ON12

    Способны оперировать большими массивами научной информации, самостоятельно работать с различными ее источниками; свободно ориентироваться в фундаментальной науке; выстраивать исследовательский процесс для получения и проверки результатов по основным направлениям докторской диссертации, внедрять полученные данные в практику международной журналистики и медиалогии.

  • Код ON3

    Способны использовать дискурс-анализ, нарративный анализ, количественные методики ивент-анализа, статистического анализа (корреляционного, кластерного, регрессионного), для анализа медиасистем, деятельности СМИ, различных ситуаций и иной информации

  • Код ON4

    Способны предлагать сценарные методы прогнозирования международных отношений, способы их анализа и построения, а также внедрять информационно-коммуникационные технологии для обеспечения национальных интересов РК в международной сфере

  • Код ON10

    Способны решать исходя из международного гуманитарного права, демократических ценностей и прав человека этические и профессиональные проблемы, которые возникают при подготовке репортажей из горячих точек, из зон конфликтов, о потоке беженцев и мигрантов

  • Код ON7

    Способны планировать, критически оценивать, прогнозировать и контролировать ход и корректность получаемых результатов научных исследований в сфере медиалогии и коммуникативистики, придерживаться научной этики и принципов обоснованности результатов

  • Код ON9

    Способны проявлять лидерство в управлении и руководстве коллективом, применять стратегическое управление с использованием контроля реализации стратегического управления, с оценкой, анализом планов, проектов в рамках управления медиа, стимулировать сотрудников к активной творческой деятельности, к постоянному профессиональному росту, содействовать развитию общества, основанного на знаниях

  • Код ON11

    Способны проводить интеллектуальные занятия в организациях высшего образования с использованием новейших обучающих технологий; разрабатывать необходимые методические документы (программы дисциплин, планы лекций, семинаров, другие методические материалы); использовать особенности преподавания журналистских дисциплин; выстраивать самостоятельно алгоритм проведения научных исследований и экспериментов для внедрения в практику и педагогическую деятельность.

  • Код ON8

    Способны оценивать и синтезировать новейшие идеи в области информационной безопасности, моделировать и методически корректно осуществлять прогнозирование международных отношений для создания эффективной медиасистемы (редакции СМИ, редакции творческого объединения).

  • Код ON2

    Способны дифференцировать тактики коммуникационного поведения в условиях социально-политических изменений, международных конфликтов, миграционных потоков с учетом возможностей, предоставляемых медиасистемой, для создания эффективных публикаций

  • Код ON1

    Способны проводить комплексный анализ медиаформ, институтов и практик медиа, моделей, динамики, логики, процессов и коммуникационных проблем, с которыми сталкиваются медиа в сфере международных отношений, чтобы сформировать медиастратегии и четкие организационные медиаструктуры

  • Код ON5

    Способны применять тренды, направления и закономерности развития мировой коммуникативистики в условиях глобализации и интернационализации медиасистем, СМИ, творческих объединений; планировать и проводить активные исследования и мониторинг внещней и внутренней среды СМИ в различных измерениях: общественном, политическом, аудиовизуальном и организационном.

Top