Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M07119 Космическая техника и технологии в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области космической техники и технологий, обладающих глубокими системными знаниями и компетенциями, способных самостоятельно определить и решить актуальные научные проблемы проектирования, эксплуатации космических систем, а также задачи космического мониторинга, востребованных для работы в научной и образовательной сфере, в организациях и лабораториях космической отрасли РК и международных научных центрах, занимающихся научными исследованиями и экспериментами в наземных и космических условиях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M107 Космическая инженерия
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
1 Год обучения
История и философия науки
Современные принципы спутниковой связи
Современные гироскопические системы
Современные проблемы динамики космического полета
Педагогика высшей школы
Космические технологии для наблюдения Земли
Современные методы обработки спутниковых данных
Оптические и радарные системы спутников дистанционного зондирования Земли
Проектирование системы управления движением и навигации космических аппаратов
Основы цифровой фотограмметрической системы
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Целевая аппаратура космического аппарата
Иностранный язык (профессиональный)
Применение программных обеспечений GEONETCast и ILWIS для мониторинга окружающей среды
Факторы космического пространства и их влияние на космические аппараты
Оптимизационные методы для инженерных систем
Психология управления
-
2 Год обучения
CAD инструменты для проектирования систем на микросхемах
Роботизированные космические системы
Разработка инженерного программного обеспечения
Компьютерное управление сложными техническими средствами
Экологическое математическое моделирование
Системы испытаний космических средств
Прикладная микроэлектроника
Современные технологии спутниковой навигации
Моделирование условий эксплуатации систем космического аппарата
Мониторинг и управление природными ресурсами
Прикладные науки о Земле и экологический менеджмент
Профессии
Результаты обучения
- иметь представление об этапах развития науки, начиная с Древнего мира до современного технологического общества; интерпретировать и обобщать глубокие знания о современных проблемах, тенденциях развития и актуальных направлениях, отражающих современное состояние космической техники и технологии, определять междисциплинарные связи в поставленных задачах
- проектировать спутниковые системы связи, использующие спутники GEO или LEO для передачи речевых, видео или сигналов данных с использованием аналоговой или цифровой модуляции
- применять космические технологии наблюдения поверхности Земли для решения важных задач экономики, включая задачи сельского хозяйства, экологии, обороны, мониторинга чрезвычайных ситуаций
- разрабатывать инженерное программное обеспечение, включая анализ, проектирование, разработку, тестирование и внедрение
- понимать структуру роботизированных космических систем и проектировать робототехнические системы, используемые для решения специфических задач в области космической техники и технологий
- применять изученные методы и техники, ориентированные на определенный тип задач, для решения конкретных практических задач в выбранной области специализации: проектирования космических систем или космического мониторинга
- проводить научные исследования, интерпретировать полученные результаты, повышать научную результативность и публикационную активность, соблюдая принципы академической честности и добропорядочности, обосновывать и объяснять свои выводы как отечественным, так и зарубежным специалистам и неспециалистам
- критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления; эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива
- критически оценивать этические и профессиональные ответственности в инженерных ситуациях и применить обоснованные решения, которые должны учитывать влияние инженерных решений в глобальном, экономическом, экологическом и социальном контекстах
- владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах и колледжах, анализировать и управлять процессами организации образования, направленными на совершенствование структуры, качества, репутации на основе современных подходов менеджмента