Действующая образовательная программа

8D05108 Геоботаника в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку специалистов-геоботаников для различных сфер хозяйственной деятельности, достижение высокого качества послевузовского профессионального образования при соблюдении обязательных требований к уровню подготовки докторантов, стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности докторантов.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D083 Геоботаника
  • Направление подготовки 8D051 Биологические и смежные науки
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины сформировать способность структурировано излагать собственные идеи, создавать научные, научно-информационные тексты в области геоботаники При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: особенности научного стиля; внутренняя дифференциация научного стиля, особенности научного дискурса, типологические особенности научного текста, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, особенности структуры и логики научного текста, специальная, общенаучная лексика и терминология в области геоботаники.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Популяционная биология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формировать у студентов современных представлений о популяции как элементарной эволюционной единице и элементарной форме существования биологических видов, о значении процессов протекающих на популяционном уровне для изучения внутривидового разнообразия. В результате изучение дисциплины студент должен быть способен; - анализировать развития учения о микроэволюции; - знать организации рациональной эксплуатации живых природных ресурсов; - описать сохранения генофондов видов животных, оказавшихся под угрозой исчезновения. Дисциплина является основой в изучения популяции в целом. В результате изучения дисциплины рассматтиваются следующие аспекты; понятия о популяция, основные понятия управления сообществами на популяционном уровне, характеристика общих свойств популяции, понятия половозрастной, пространственной, генетической, экологической структур популяции, знания основных динамических характеристик популяции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать способность разрабатывать и внедрять высокоинформативные методы современной геоботаники для решения социальных, экономических и экологических проблем развития общества. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: использование методов современных геоботанических исследований; выбор целесообразных методов в соответствии с целью и задачами исследования; основные представления об индикационных свойствах растительности; обзор мировых баз данных по геоботаническим методикам; методики и перспективы использования геоботанических исследований в при проведении комплексных физико-географических и ландшафтных изысканий; решение проблем в области геоботаники, сельского хозяйства, экологии на основе геоботанических методов; методологические основы полевых и камеральных геоботанических исследований, в том числе методы составления геоботанических карт, аналитических и оценочных карт на их основе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Региональная флора
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является ознакомление докторантов с особенностями флоры и растительного покрова Казахстана. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - оценивать состояние растительности под воздействием различных факторов; - анализировать структурно-функциональную организацию экосистем; - владеть методами независимого исследования и уметь объяснять его результаты на продвинутом уровне; - критически отслеживать и осмысливать развитие теории и практики; - применять полученные знания для решения научных, производственных и практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы геоботаники
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление докторантов современными актуальными геоботаническими исследованиями, проблемами и исследованиями проводимые в современное время. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - использовать знаний по геоботанике при творческом решении проблемных ситуаций в учебно-исследовательской, научной деятельности. - понимать и управлять окружающей средой, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем. - изучить закономерности формирования, функционирования и классификации растительных сообществ; - пользоваться современными методами изучения и восстановления природных экосистем; - осуществлять мероприятия по рациональному использованию и охране растительных ресурсов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оценка состояния растительности в условиях современного природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является ознакомление докторантов с основными типами растительного покрова Казахстана, происхождением, особенностями формирования, современным состоянием и мерами охраны. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - охарактеризовать особенности флоры и растительного покрова Каазахстана; - уметь проводить исследования с целью установления важнейших характеристик природных популяций и сообществ; - использовать знания по природным популяциям и сообществам при проведении работ по экологическому мониторингу и оценке биоразнообразия; - различать ареалы растительного покрова своего объекта исследования и описывать структуру ценопопуляции; - организовывать мероприятия по охране природных комплексов с учётом популяционного, синэкологического и экосистемного подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биогеоценология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление докторантов современными актуальными геоботаническими исследованиями, проблемами и исследованиями проводимые в современное время. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - использовать знаний по геоботанике при творческом решении проблемных ситуаций в учебно-исследовательской, научной деятельности. - понимать и управлять окружающей средой, выстраивать стратегии обучения, принятия решений и разрешения проблем. - изучить закономерности формирования, функционирования и классификации растительных сообществ; - пользоваться современными методами изучения и восстановления природных экосистем; - осуществлять мероприятия по рациональному использованию и охране растительных ресурсов Казахстана Курс знакомит с Концепциями исследования растительности. Своиства фитоценозов. Растительные сообщества и и их типы. Взаимоотношения растений. Двухуровневая классификация взаимоотношения растений. Статические методы в фитоценологии. Количественная характеристика растительного покрова. Сбор и сравнение образцов. Связь между видами. Коэфициент связей. Коэфициент аналогов. Применение экологических шкал в геоботанике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Охрана редких и исчезающих видов растений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление докторантов с дикорастущими полезными растениями Казахстана, с актуальными проблемами по сохранению, рациональному использованию и охране полезных растений. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - определять таксономическую и биологическую характеристику наиболее ценных и редких видов растений; - применять меры охраны краснокнижных видов растений; - проводить геоботанический анализ списков охраняемых видов; - осуществлять контроль за состоянием популяции охраняемых видов растений - анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем. Курс знакомит с редкими и исчезающими видами основных (крупных) семейств растений Казахстана и с их современным состоянием, а также с проводимыми в Казахстане мероприятиями по сохранению биоразнообразия в условиях in-situ и ex-situ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON5

    Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия; осуществлять поиск научно-технической и патентной информации необходимой для обоснования направления и тематики исследовании;

  • Код ON7

    Использовать прикладные программамы для решения различных геоботанических задач. Выполнять сбор, анализ и использование геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования. Разрабатывать учебные программы дисциплин для включения их в учебный процесс, уметь представлять материал в устной и письменной форме для различных слушателей

  • Код ON10

    Презентовать стратегию анализа, аргументировать систему показателей разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности по специальности. Нести личностную ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, за сохранение и охрану биоразнообразия, прав и здоровья человека

  • Код ON12

    Иметь способность взаимодействовать с другими рациональным и честным способом, включающим развитие чувства социальной ответственности и солидарности, уметь работать в команде. Объективно оценивать свои достижения, осознавать необходимость формирования новых компетенций; определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития; планировать изменения в профессии и развивать собственные навыки так же успешно, как и выбирать и реализовывать жизненные планы. Овладеть современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.Осуществлять профессиональное самообразование, формировать компетенции, проектировать дальнейшую образовательную траекторию и профессиональное совершенствование

  • Код ON2

    Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития биологической науки;

  • Код ON8

    Применять практические навыки в области геоботаники. Организовывать и управлять геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях.Проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе научного мировоззрения, освоенных исследовательских технологий в области биологии и биотехнологии

  • Код ON4

    Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания, использовать новейшие методики, концепции и теории, технологии для решения фундаментальных проблемы в области биологии, геоботаники;

  • Код ON9

    Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований.Выстраивать научно-исследовательскую деятельность на основе этических и правовых норм в отношениях между людьми и в отношении живых организмов (принципы биоэтики).

  • Код ON1

    Интерпретировать биологические, геоботанические закономерности жизнедеятельности биосистем и анализировать механизмы их проявления,описывать закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний;

  • Код ON3

    Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществлять выбор методов и технологий адекватные задачам исследованиядля изучения живых организмов;

  • Код ON6

    Разрабатывать современные методологии преподавания и быть компетентным в вопросах вузовской подготовки специалистов;

  • Код ON11

    Совершенствовать уровень преподавания геоботанических дисциплин путем широкого использования современных методов обработки и интерпретации научных данных с применением цифровых компьютерных технологий. Синтезировать и трансформировать биологические знания в процессе решения учебно-образовательных задач; разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий и внеаудиторной работы по биологическим дисциплинам в вузах.

Top