Действующая образовательная программа

6B01405 6B01405-Изобразительное искусство и черчение в КарГУ им. Букетова

  • Классический рисунок I
    Кредитов: 5

    Основы перспективы. Форма, объем, конструкция. Пропорции геометрических тел. Рисование и копирование геометрических тел. Способ перспективного изображения различных форм на основе куба. Закон света и теней. Рисование натюрморта. Рисунок простой гипсовой вазы. Рисунок драпировки на стуле. Рисунок натюрморта из крупных предметов. Длительный тональный рисунок интерьера университета с натуры. Рисование античных капителей. Рисование и копирование гипсовой розетки. Выполнить рисунки с натуры разных комнат в раз

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академический рисунок I
    Кредитов: 5

    Форма, объем, конструкция. Пропорции и их значение в рисовании. Рисование геометрических тел. Рисунок простого натюрморта из гипсовых геометрических тел. Выполнить объемно-конструктивный рисунок призмы на табурете с рядом лежащим цилиндром. Выполнить силуэты предметов с ярко выраженным освещением. Рисунок драпировки. Рисование натюрмортов. Рисунок натюрморта из бытовых предметов. Рисунок сложного натюрморта из разных по фактуре предметов. Рисование орнаментов и архитектурных деталей. Построение композиции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, изучение периодов их развития. Предмет, содержание, задачи предмета. Значение биологических наук в подготовке специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы начертательной геометрии
    Кредитов: 5

    Основные проекционные модели отображения пространства на плоскость, аппарат двух-, трехкартинного чертежа Монжа, законы образования и конструирования плоских и пространственных форм и способы построения их изображений, как на чертеже Монжа, так и в аксонометрии; решение позиционных и метрических задач на изображениях; современные тенденции научно-практического развития разделов начертательной геометрии и ее прикладного значения в смежных дисциплинах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Перспектива в искусстве
    Кредитов: 5

    Общие сведения о перспективе; основные элементы картины; изображение предметов при помощи центрального проецирования (отличаются хорошей наглядностью); соответствие перспективы предмета (с некоторым приближением) тому, что видит глаз человека; развитие теории перспективы; результаты применения машинной графики при построении перспектив; аппарат линейной перспективы. Перспектива точки; перспектива прямой; изображение плоскости в перспективе; позиционные задачи на взаимную принадлежность и пересечение тел.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цветоведение
    Кредитов: 4

    Наука о цвете. Цвет как феномен, выявляющий форму. Трехцветная теория зрения. Ахроматические композиции. Изобразительные возможности ахроматических композиций. Цвет и гармоничные сочетания цветов. Физическое смешение цветов. Закономерности построения и организации гармоничных сочетаний контрастных (дополнительных) цветов. Функции цвета в изобразительном искусстве. Формообразующие свойства цвета. Контраст и нюанс. Психологические основы цветовосприятия. Способность цвета вызывать различные эмоции. Цветовой с

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Обеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Графика и проектирование
    Кредитов: 5

    Проектная и технологическая документация для составления чертежей, выполнения макетов, объектов художественно-технологического назначения. Теория векторной и растровой графики, работа со шрифтом, составление шрифтовой композиции, законы, принципы, методы и средства компьютерной графики и проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель воспитания, еѐ социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическая живопись I
    Кредитов: 5

    Натюрморт из гипсовых геометрических тел на нейтральном фоне. Гризайль (акварель). Этюд постановки из двух предметов на темном фоне (акварель). Натюрморт из предметов сближенных по цвету, но разной цветовой насыщенности. Этюд постановки из двух предметов на светлом фоне (акварель). Краткосрочные этюды овощей и фруктов. Натюрморт из белых предметов на холодном фоне. Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на темном фоне. Натюрморт из предметов контрастных по цвету с введением в композицию овощей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аспекты обновленного содержания школьного образования
    Кредитов: 5

    Закон РК «Об образовании». Нормативно-правовые документы, определяющие стратегию, задачи и механизмы перевода образовательной системы Казахстана в режим мировых тенденций: Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы 2012. Государственный о стандарт образования РК (ГОСО). Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего образования). Важные аспекты трансформации содержания образования РК. Модели образования для устойчив

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Классическая живопись I
    Кредитов: 5

    Теория и практика составления изображения; выразительные особенности различных изобразительных материалов. Комплексные задачи, направленные на формирование профессионального мастерства по классической живописи I. Несложный натюрморт из двух-трех предметов на светлом фоне (акварель). Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков (акварель). Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков. (акварель). Натюрморт из белых предметов на цветном фоне. (акварель). Натюрморт на конт

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Композиция
    Кредитов: 5

    Наука о композиции. Анализ композиции. Плоскость, свойства плоскости. Типы композиционного построения на плоскости. Понятие объема. Эволюция композиционных приемов выявления объема сооружения. Пространство. Пространственные виды искусства. Единство и соподчиненность форм в пространственных искусствах. Основные композиционные правила и приемы. Ритм, виды ритма. Симметрия, ассиметрия, диссиметрия. Принципы подобия, определения, примеры в архитектуре и дизайне. Виды подобия. Закономерности зрительного восприят

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Скульптура и пластическая анатомия человека
    Кредитов: 4

    Введение. Основы пластической анатомии. Пластическая анатомия скелета туловища. Пластическая анатомия мышц туловища человека. Пластическая анатомия. Кости и мышцы черепа пропорции головы. Пластическая анатомия скелета верхних и нижних конечностей человека. Пластическая анатомия мышц верхних и нижних конечностей человека. Лепка гипсовой розетки. Лепка гипсовой головы с мышцами. Лепка натюрморта из 3-х геометрических тел (рельеф). Лепка маски. Лепка животных и птиц (пластилин) разработка эскиза. Малая пластик

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классический рисунок II
    Кредитов: 4

    Классическое изображение головы человека. Пластическая анатомия костей черепа. Рисование черепа. Рисование античных деталей головы. Рисование и копирование гипсовой головы. Рисование живой головы. Пластическая анатомия скелета. Рисование и копирование фигуры человека. Беглые наброски головы человека. Наброски головы человека в разных поворотах и наклонах. Рисунок головы пожилого натурщика (без бороды и усов) с четко выраженным анатомическим и конструктивным строением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Академический рисунок II
    Кредитов: 4

    Изучение и изображение головы человека. Рисование черепа. Рисование деталей головы – носа, глаз, губ и уха. Рисование гипсовой головы. Рисование живой головы. Рисование фигуры человека. Рисование скелета. Рисование фигуры в одежде. Рисунок головы натурщика с задачей живописно – тонального изображения с включением фона. Рисунок головы натурщика (натурщицы) с задачей портретной характеристики изображаемого человека. Наброски фигур людей в несложных положениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Духовное наследие казахского народа
    Кредитов: 5

    Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История и теория изобразительного искусства
    Кредитов: 5

    Изучение видов и жанров изобразительного искусства, их возникновения и закономерностей развития с выделением историко-культурных этапов, смены художественных стилей, направлений, течений, школ, специфики пластических искусств на основе оценки творчества художника. Основные этапы: искусство древних цивилизаций, античности, средних веков, искусство цивилизаций арабо-мусульманского Востока, Индии, Китая, Японии, Возрождения, искусство Западной Европы XVII, XVIII, XIX веков, конца XIX – начала XX века. Исследо

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая живопись II
    Кредитов: 5

    История, теория и практика составления изображения; выразительные особенности живописных материалов. Выполнение сложных натюрмортов с гипсовой головой. Портрет натурщика с плечевым поясом в разных ракурсах.Навыки классического живописного изображения окружающей действительности. История и теория составления изображения; выразительные особенности различных изобразительных материалов. Этюд натюрморта с гипсовой головой. Натюрморт поставленный против света с сильными рефлексами. Этюд обрубовочной гипсовой го

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы дизайна
    Кредитов: 5

    Основные художественные средства для художника оформителя в графике.ЦВЕТ И ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ Подготовить художника оформителя. Шрифты. Выполнение творческих проектов с использованием навыков в области дизайна.Композиция в дизайне.Характеристика композиции. Дизайн и эргономика. Дизайн рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда
    Кредитов: 5

    Методика преподавания восприятия искусства, дизайна и технологий в окружающем мире; художественно-культурного наследия народов Казахстана и мира; развитие художественных и технологических навыков, навыков передачи творческих идей выразительными средствами искусства и дизайна; развитие творческого и критического мышления обучающихся в процессе исследования, создания, анализа, художественной трансформации объектов; приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий во всех видах учебной д

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы проектирования и конструирования изделий (девочки)
    Кредитов: 4

    Особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; функциональных (техническим), эстетических, эргономических и экологических требований к изготавливаемым изделиям; традиционное ткачество Казахстана. Казахские ковры, алаша, ковроткачество, гобелен. Современные ковры, дизайн текстильных изделий для дома.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания графики и проектирования
    Кредитов: 5

    Методика преподавания основ теории графических изображений, методов геометрографического моделирования, развитие проектной творческой деятельности обучающихся, формирование графической культуры. Основные формы организации теоретического обучения. Планирование и достижение учебно-воспитательных целей на занятиях. Планирование учебной работы и подготовка учителей графики и проектирования. Методы и формы обучения проектной деятельности по следующим пяти образовательным линиям: «Графические системы, методы, спо

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по технологии обработке материалов (мальчики)
    Кредитов: 4

    Организация учебно-трудового процесса в мастерской. Охрана труда при ручной и механической обработке древесины. Строение и cвойства дерева и древесины. Технологии ручной обработки древесины (пиление, строгание, долбление, сверление). Виды механической обработки древесины. Соединение деталей на гвоздях, шурупах, нагелях. Клеевое соединение. Изготовление изделия из древесины. Ручная и механическая обработка металла. Вопросы техники безопасности при работе на станках. Общие сведения о металлорежущих станках и

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Методологические основы современной педагогики. Предмет педаго-гики, ее основные категории их взаимосвязь. Теоретические основы процесса воспитания. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты цель воспитания, ее социальная обусловленность. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. Виды воспитания. Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе. Взаимодействие учителя

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическая живопись II
    Кредитов: 5

    Зрительное восприятие предметов и явлений окружающей действительности и произведений академической живописи. Изображение натурных постановок во взаимосвязи с пространством; Развитие культуры восприятия художественного искусства, восприятия произведений сыршырая явлениями окружающей среды. Отображение освещенности предметов, связанных с пространством, окружающей средой, цветовыми особенностями. Развитие памяти, развитие у студентов мыслительной, представительной работы. Натюрморт с гипсовой маской на контрас

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современный дизайн
    Кредитов: 5

    Проблемы современного дизайна (архитектурного, предметного, выставочного, графического) во взаимосвязи с проблемами современной архитектуры. Анализ основных событий и тенденций развития современного дизайна, творческие портреты лидеров мирового дизайна, современные теории дизайна и дискуссии о дизайне сочетается с воспроизведением широкой панорамы художественно-культурных событий ХХ века, рубежа ХХ-ХІ столетия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Художественная культура Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучение истории и теории мировой художественной культуры как «художественной картины мира», включая следующие основания: мировоззрение эпохи, образ человека в искусстве, философско-эстетическая мысль и художественная теория, взаимосвязь и синтез искусств в развитии видов, принципы формообразования, доминантный вид искусства, стиль как идеальная модель синтеза искусств, художественный универсализм творческой личности. В интеграции искусств выделяются пространственные виды искусства – живопись, графика, скул

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерное черчение
    Кредитов: 6

    Методы и средства компьютерной графики в сфере проектирования. Изучение виртуального проектирования в трехмерном пространстве средствами ArchiCAD, AUTOCAD. Разработка проектной и технологической документации для составления чертежей различных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание обучение в соответствии с возрастным особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • IT-технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает практические и теоретические аспекты информатизации образования в РК, проблемы внедрения и использования IT-технологий в образовательном процессе высшей и средней школе, специальном и инклюзивном образовании, использования мультимедиа и Интернет-технологий в педагогическом процессе; рассматривает спецификуIT-технологий в образовательном процессе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Декоративно-прикладное искусство
    Кредитов: 5

    Выполнение творческих композиций предметов декоративно-прикладного искусства с использованием закономерностей композиции: ритма, метра, симметрии, асимметрии, контраста, нюанса и др. приемов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусств Казахстана
    Кредитов: 4

    Древние культуры и традиции на территории Казахстана; культура древних тюрков; архитектура средневекового Казахстана; духовные ценности казахов и их отражение в искусстве; современное изобразительное искусство Казахстана на рубеже XX-XXI столетий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерное проектирование
    Кредитов: 6

    Конструирование элементов здания, трехмерное моделирование, создание собственных библиотечных элементов: окон, дверей, объектов. Макетирование, трехмерная визуализация.САПР Макетирование, трехмерная визуализация.Проектирование зданий, предметов быта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анимация и фотоискусство
    Кредитов: 6

    рафические примитивы. Понятие системы координат. Типы преобразований графической информации. 2D моделирование в рамках графических систем. Рисование и редактирование линейных сегментов. Создание и редактирование контуров. Закрашивание кистью. Заливка, обрамление, копирование атрибутов заливки и обрамления, стирание ластиком, создание сплошного цвета ибутов заливки и обрамления, стирание ластиком, создание сплошного цвета. Создание и редактирование градиентов. Растровые заливки. Трассировка растровых изображ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектурный дизайн
    Кредитов: 6

    Методы и способы проектирования объектов архитектурного дизайна. Структура объектов архитектурного дизайна, функционирование их в процессе эксплуатации. Формирование систем элементов дизайна средового пространства; способы и методы преобразования объектов жилой среды; разработка несложных дизайн-оборудование объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн одежды
    Кредитов: 7

    Макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы), создание костюма (на мини-манекен или куклу); преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия). Казахская национальная одежда, создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). Орнамент и его стилизация, гармония личности и моды, создание собственного имиджа, создание индивидуального образа средствами визажа, прически, аксессуаров, дизайн модной одежды «Fastcloth» простых геометрических форм (пончо,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техническое и художественное творчество
    Кредитов: 6

    Цели, задачи и основные направления технического и художественного творчества в школе. Изучение программного содержания по различным направлениям: художественное конструирование, изобразительный «язык» в конструктивной деятельности, построение схематических, динамичных и характерных образов и разнообразных композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Графический дизайн
    Кредитов: 7

    Изучение приемов формальной композиции, способы выражения физических свойств материала средствами формальной композиции, приемы черно-белой графики.Основные направления в дизайне;Основы дизайн-композиции и ее применение в проектировании; акономерности зрительного восприятия визуальных сообщений и их использования при создании продуктов графического дизайна;Основы дизайн-композиции и ее применение в проектировании;Основные виды компьютерной графики и современные программные средства ориентированные на выполн

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура дома и питания
    Кредитов: 6

    Основы растениеводства, гигиенические требования к содержанию жилища, ремонтных работ внутри дома, работ с бытовой техникой. Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания, технологии приготовления блюд.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная графика в изобразительной деятельности
    Кредитов: 6

    Теория векторной и растровой графики, работа со шрифтом, составление шрифтовой композиции, законы и принципы, методы и средства компьютерной графики в сфере образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные материалы и техники в изобразительном искусстве
    Кредитов: 6

    Теоретические знания в области современных материалов и техник в изобразительном искусстве, способов и средств создания композиций, описывать и применять современные материалы и техники изобразительного искусства при создании авторских композиций.Материалы для рисунка, живописи, живописи гуашью, мягкими материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обработка материалов (мальчики)
    Кредитов: 5

    Ручные инструменты и приспособления для обработки материалов. Художественная обработка дерева. Основы резьбы по дереву. Характерные особенности или элементы геометрической резьбы. Характерные особенности выполнения прорезной резьбы. Художественная обработка металла. Инструменты и приспособления для чеканки. Выполнение эскизов для чеканки. Характерные приемы и технология чеканки. Проектирование музыкальных инструментов с применением различных материалов. Изготовление музыкального инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Художественное оформление изделий (девочки)
    Кредитов: 5

    Основы казахского прикладного искусства (ши току, киіз басу); видов народного творчества; материалов и оборудования; истории и видов орнамента, казахских национальных орнаментов (виды, стилизация и мотивы); художественной вышивки, плетения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания. Применяет знания об обществе, проявляет гражданскую позицию в защите правовых интересов физических и юридических лиц, владеет навыками осуществления предпринимательской деятельности, учитывает воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду. Демонстрирует в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.

  • Код ON2

    Понимает особенности структуры, развития и становления функций различных органов и систем организма школьников в условиях повседневной жизнедеятельности, санитарно-гигиенические требования к условиям образовательной среды и организации учебно-воспитательного процесса. Учитывает особенности индивидуального подхода к учащимся в процессе преподавания школьных дисциплин, с учетом возрастных, умственных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся.

  • Код ON3

    Грамотно формулирует учебные и воспитательные задачи, выбирает виды, формы и методы деятельности в проектировании учебно-воспитательной работы, анализирует педагогические ситуации, факты, способствующие развитию саморегуляции обучающихся во время педагогической практики.

  • Код ON4

    Владеет знаниями систем документации в управлении образованием в РК. Составляет и оформляет документы в соответствии с правилами в зависимости от назначения, содержания и вида документа; демонстрирует навыки у менеджеров образования по составлению и оформлению основных служебных документов.

  • Код ON5

    Организовывает работу, планирует, принимает решения по использованию модели обучения учащихся в инклюзивном, специальном классе общеобразовательной школы, обучения на дому. Определяет этапы поурочного планирования в условиях обновления содержания образования с различными категориями учащихся. Планирует индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивного образования. Анализирует, отслеживает, учитывает индивидуальные достижения учащихся в условиях инклюзивного образования.

  • Код ON6

    Организовывает групповую деятельность учащихся, понимает ее роль в обучении и преподавании, диалогическом обучении, оценивании обучения, демонстрирует способности формирования критического мышления, использует ИКТ на уроках. Применяет знания об обновленном содержании образования, организации учебно-воспитательного процесса в школе, планировании деятельности учителя и учащихся на уроке, реализует современные правила оценивания учебных достижений учащихся, осуществляет мониторинг образовательного процесса.

  • Код ON7

    Различает цвета и успешно использует на практике приемы и техники рисунка и живописи, учитывает цветовые закономерности в объектах творческой деятельности с использованием классических художественных материалов, соблюдает закономерности композиции при изображении объектов изобразительного искусства в различных материалах, стилевые особенности в рисунке, живописи, скульптурных работах. Знает основные закономерности построения академического и классического рисунка, выбирает стиль, технику выполнения академического и классического рисунка. Владеет специальной терминологией академической и классической живописи, демонстрирует навыки реалистического, образного и абстрактного изображения в различных живописных материалах.

  • Код ON8

    Владеет видами проектирования и интегрирования различных методов проектирования, самостоятельно выполняет и читает чертежи; с соблюдением правил выполнения, применяет знания в выполнении и чтении пространственных чертежей, форм и законов образования поверхностей, структуры графического и творческого процессов в пространственной модели.

  • Код ON9

    Понимает эстетическую ценность объектов изобразительного искусства, использует их на практике в единстве содержания и методики преподавания изобразительного искусства, анализирует творчество выдающихся мастеров изобразительного искусства Казахстана.

  • Код ON10

    Проявляет познавательную активность в процессе выполнения творческих работ по архитектурному, графическому дизайну и дизайну моды; использования различных техник, конструкций и современных материалов; презентации идей по создания фото- и анимационных проектов; применяет рациональные приемы отделки и обработки одежды с использованием специальных инструментов и оборудования. Владеет приемами исследования и анализа объекта, составления дизайн-программы композиционного решения, графическими и макетными способами оформления проектной документации; использует теоретические основы архитектурно-дизайнерского проектирования, планировочные и конструктивные элементы и социально-функциональные процессы объектов архитектурного дизайна.

  • Код ON11

    Применяет теоретические знания при создании концепции дизайн-проектов объектов графического дизайна в учебном процессе; макетирует и моделирует объекты дизайна костюма, Эффективно использует современные высокоэффективные материалы, методы, средства и виды проектной графики на всех этапах проектирования объектов и разработке конструкций и моделей, соблюдает требования к культуре ведения дома, организации питания, правил техники безопасности в процессе работы с оборудованием.

  • Код ON12

    Критически осмысливает знания о графических изображениях, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); оригинально решает задачи; самостоятельно выполняет различные творческие работы; активно участвует в проектной деятельности; умеет мотивировать и отказывается от образца. Использует на практике компьютерные программы ArchiCAD, AutoСАD, 3D Max, AdobePhotoshop в проектировании.

  • Код ON13

    Владеет методикой организации и проведения уроков изобразительного искусства, художественного труда, применяя основные понятия и термины инновационных технологий обучения, анализирует и оценивает, осуществляет диагностику учебных достижений учащихся на уроках. Владеет методикой преподавания графических дисциплин. Использует в своей практической деятельности компьютерные графические редакторы.

  • Код ON14

    Выполняет технологические операции по художественной обработке материалов (природный материал, ткань, древесина, металл и др.); применяет знания по технологии художественной обработки различных материалов, использует инструменты и материалы по художественной обработке мягких материалов. Использует стилизацию в художественом оформлении изделий средствами черно-белой графики, приемы комбинаторики; владеет методом формальной композиции и стилизации; выполняет работу с конструкторской и технологической документацией; ведет расчет режима технологического процесса художественной обработки материалов

  • Код ON15

    Создает сложные, уникальные изделия, подвижных моделей, используя различные техники, конструкции, компьютерные программы. Применяет компьютерную технику в разработке проектов, владеет приемами фотоискусства и анимации, разрабатывая сценарии для анимации

Top