Действующая образовательная программа

7M11403 Социальная работа в здравоохранении в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечение качественной подготовки квалифицированных магистрантов, обладающих углубленными знаниями теоретического и прикладного характера, обеспечивающими им профессиональную пригодность и конкурентоспособность в сфере общественного здоровья, формирование готовности профессионально решать задачи, связанные с выявлением и решением медико-социальных проблем, возникающих у различных групп населения; систематическими знаниями по социальной работе в здравоохранении, базирующимися на прочной экспериментальной и теоретической основе, наряду со знаниями по социальной помощи для выполнения функций по социальной защите, формирование практических умений и навыков применения традиционных и инновационных технологий при организации и осуществлении социальной работы в в системе здравоохранения
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M146 Социальная работа
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M114 Социальная работа
  • Трансдисциплинарные проекты в практике социальной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – мультидисциплинарный подход в реализации проектов в практике социальной работы. Магистрант выработает способность сравнивать и оценивать трансдисциплинарные исследования, сходство развития научной истории в трансдисциплинарных исследованиях, ориентироваться в основных принципах трансдисциплинарных исследований, модифицировать основные виды трансдисциплинарных проектов По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Интерпретировать особенности трансдисциплинарности в классификации научных подходов; 2. Обосновать объективные и субъективные причины проявления трансдисциплинарных проектов в социальной работе; 3. Оценивать трансдисциплинарные исследования для изучения социальных общностей и социальных отношений внутри этих общностей и между ними; 4. Выделять конкретные области применения трансдисциплинарных проектовк изучению социальных отношений современного общества; 5. Применить методологию системно-трансдисциплинарного подхода в решении сложных многофакторных социальных проблем. Курс направлен на ознакомление проблем, которые необходимо использовать научными трансдисциплинарными методами для исследования будущего, построения различных сценариев развития, оценки вероятности осуществления того или иного сценария и понимание конструктивной, созидательной, активной роли человека. Курс дает представление о диалоговых и полидиалоговых формах взаимодействия над междисциплинарными проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клинические исследования: Казахстан и зарубежный опыт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубленное изучение принципов клинических исследований в социальной работе, принципы организации научного исследования в социальной сфере, актуальные концепции и парадигмы, методы научного анализа социальной проблемы уязвимых групп общества в казахстанском обществе и за рубежом По окончании изучения курса магистрант способен: - анализировать экспертной деятельностью, ее особенностей, структуры, предпосылок и инструментов, организационных и процедурных аспектов; - оценивать экспертную деятельность социального работника; - разрабатывать экспертных задач клинических исследований, решаемых социальными работниками; - продемонстрировать роль социального работника в клинических исследованиях при проведении судебно-психиатрической, психолого-психиатрической и психологической экспертизы; - интерпретировать знания по клиническим исследованиям, основываясь на умениях осуществления психодиагностики личности; - сравнивать научные и практические знания по клиническим исследованиям в Казахстане и за рубежом. Междисциплинарный характер основных принципов клинических исследований в социальной работе. Исследуемые социальные явления, процессы, признаки, параметры клинических исследований. Применяемые методы, их субординация и координация. Последовательность и техника обобщения результатов исследования. Междисциплинарный характер основных принципов клинических исследований в социальной работе. Исследуемые социальные явления, процессы, признаки, параметры клинических исследований. Применяемые методы, их субординация и координация. Последовательность и техника обобщения результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности: - понимать современное состояние теории и практики психологии управления в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; - анализировать методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; - применять и описывать психологические методы изучения отдельных лиц и социальных групп (общностей) в целях повышения эффективности управления; - объяснять основные психологические особенности деятельности отдельных людей и групп, являющихся объектами управления; - систематизировать основные психологические особенности деятельности субъектов управления; устанавливать сущность и содержание психологической подготовки субъектов управленческой деятельности; - характеризовать социально-психологические явления, возникающие в процессе управления в интересах повышения его эффективности; - демонстрировать методы и приемы развития и совершенствования профессионально важных психологических качеств субъектов управления; - развивать навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; - разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в организации; - осуществлять исследовательскую проектную деятельность в области психологии управления, презентовать ее результаты; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; - критически оценивать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии управления;эффективно использовать знания по психологии управления для развития своего потенциала и коллектива Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальная терапия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение технологиями социальной терапии для решения нравственно-психологических проблем жизнедеятельности людей, оказания им конкретной, адекватной помощи. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. Обосновывать выбор технологий социальной терапии в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы; 2.Использовать законодательные и другие нормативные правовые акты республиканского и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи ; 3. Оценивать экономическую и социальную эффективность деятельности в сфере социального обслуживания 4. Разрабатывать методы и технологии оказания медико-социальной помощи различным группам клиентов. 5. Практиковать навыки знаний, полученные в ходе изучения различных техник терапии. Курс рассматривает формирование у студентов психологических знаний, навыков и умений, необходимых при оказании психосоциальной помощи людям, и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств социального работника. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в теорию социальной терапии. Виды и формы проведения социальной терапии, их психотерапевтическое воздействие. Современные теории и основные направления социальной терапии. Применение социальной терапии с разными категориями клиентов. Организация работы социального работника с применением социально-терапевтических средств. Социальная-терапия в социальной сфере. Профессиональное самоопределение. Практические вопросы реализации различных видов социальной терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клиническое вмешательство в работе с социально-уязвимыми группами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов социальной работы теоретических знаний, а также умений и практических навыков клинической работы в сфере охраны социально-уязвимых групп, а также профессиональных навыков по охране здоровья населения. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Интерпретировать особенности клинического вмешательство в работе с социально-уязвимых групп; 2. описать нормативную правовую базу медико-социальной работы в современном Казахстане; 3. Анализировать положение социально-уязвимых групп в сфере труда и занятости в условиях перехода к рыночным отношениям; 4. Оценивать медицинские и социальные проблемы лиц, имеющих нарушение здоровья, а также лиц с факторами риска его нарушения; 5. Разрабатывать навыки диагностики клинических проблем клиентов и членов их семей в процессе оказания медико-социальной помощи. Курс направлен на формирование у магистрантов знаний о различных видах психологического вмешательства (психологическое консультирование, психотерапия, психосоциальная реабилитация) при работе с с социально-уязвимыми группами. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Предмет, структура клинической психологии Определения, основные положения. Место клинической психологии в системе психологических и социальных наук. Этические принципы социального работника-диагноста. Методы исследования в клинической психологии. Клиническое интервьюирование (структура и принципы). Расстройства личности. Акцентуации личности. Психопатии. Виды. Особенности проявлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использоватьиностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. В результате изучения дисциплины сформировать у магистрантов способности:  Участвовать в новых видах деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний;  Понимать принципы организации и функционирования языков;  использовать иностранный язык в процессе приобретения профессинальных знаний;  использовать устные и письменные высказывания для выполнения конкретных функций;  четко излагать свои мысли, справляться с затруднительными и тупиковыми ситуациями;  самостоятельно работать над профессиональными и научными проблемами;  анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию; ставить цель исследования и выбрать оптимальные пути и методы его достижения.  эффективно взаимодействовать в социуме в повседневной жизни, в профессиональной сфере;  аргументированно отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения профессиональных и непрофессиональных тем. Настоящая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» предначначена для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интервьюирование в социальной работе
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование исследовательских умений выявлять, анализировать, быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи посредством методики интервьюирования По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Формировать навыки индивидуальной работы с клиентами в предоставлении помощи в решении проблем; 2. Продемонстировать теоретического знания в области исследований в социальной сфере, умений проведения конкретного практикоориентированного исследования; 3. Генерировать методы сбора информации о государственных программах, отраслевых политиках, корпоративных программах, а также различных проектах некоммерческого сектора, базирующиеся на инструментах прикладной социологии, интервью; 4. применять интервьюирования в оценке программ, влияющие на программу и определить, почему произошли социальные изменения; 5. использовать особенности методологической базы проведения научных исследований методом интервьюирования. Особенностями научно-исследовательского процесса в социальной работе с различными группами населения с применением интервью. Современные подходы к исследованию социальных явлений, с помощью применения методики интервью. Мотивационное интервьюирование. Техники мотивационного интервьюирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медиация и конфликтология в социальной работе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов целостного представления о медиации, формирование практических умений и навыков осуществления процедуры медиации для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в сфере социального обслуживания, развития социального партнерства. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Анализировать полученную информацию, выявлять интересы и позиции конфликтующих сторон; 2. Разрабатывать технологии посредничества в конфликте, их социально-психологического обеспечения; 3. Проводить мониторинг конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них; 4. Продемонстрировать знание и умение применять процедуры медиации для решении конфликтов в организациях; 5. Конструировать неконфликтное пространство и организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия в организационных системах. Курс направлена на изучения существующих на сегодняшний день теорий конфликта; получения целостного представления о конфликте как культурноисторическом феномене и возможностях его использования в социальной работе; знакомства с процедурами медиации, а также спецификой протекания их в сфере профессиональной деятельности социального работника; ознакомления с основными формами психотехнической работы с конфликтом и возможностями их использования в социальной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; проектировать опытно-экспериментальную работу в проведении исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистранттов способности: - описывать логику и структуру педагогического исследования, методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планировании педагогического исследования; - отбирать и применять в профессиональной деятельности общие технологии научной деятельности и методы проведения научно-педагогических исследований; - проектировать научно-исследовательскую работу; - владеть научно-исследовательской и методологической культурой магистранта в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития Казахстана. - осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; - оценивать международный и национальный опыт развития науки и научных исследований. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: • развития науки и инноваций, вхождение Казахстана в мировое научно-образовательное сообщество; • основы организации и планирования научных исследований в Казахстане в условиях глобализации общества; • историю развития вузовской науки, роли науки в современном обществе, современному состоянию науки в Республике Казахстан, • направления развития фундаментальных и прикладных педагогических исследований в РК; • основам методологии и методики научного исследования, логике и структуре педагогического исследования; • методологический аппарат педагогического исследования при проведении НИР и планированию педагогического исследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Благосостояние населения и его измерение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантаспособности оценивать и анализировать факторы формирования благосостояния населения и особенности его регулирования государством, самостоятельно осмысливать и анализировать различные аспекты и концептуальные идеи в области оценки качества жизни и благосостояния населения, исследовать структуры благосостояния населения и его элементов, анализировать методологических подходов в оценке благосостояния населения. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Использовать инновационные социальные технологии в различных сферах жизнедеятельности для решения задач социальной защиты, социального обеспечения и помощи различным группам населения; 2. Критический оценивать ресурсы государства, бизнеса и общественных организаций и налаживать координацию деятельности различных организаций по решению социальных проблем с целью повышения социального благополучия населения; 3. Анализировать и разрабатывать социальные индикаторы целевых программ по улучшению социально-экономического положения населения, способствующих снижению социального неравенства и обеспечения принципа социальной справедливости; 4. Применять современные методы измерения качества жизни и благосостояния различных социальных субъектов, связанных с неодинаковыми условиями жизнедеятельности; 5. Проводить экспертизу современной социальной политики и ориентироваться в условиях современной действительности. Дисциплина рассматривает теоретико-методологические основы качества и уровня жизни населения, социальные структуры общества по качеству и уровню жизни населения, инновационный вектор повышения качества жизни, формирование условий для повышения благосостояния населения, его основные параметры и факторы и последствия ухудшения уровня и качества жизни

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - охарактеризовать мировое образовательное пространство и Болонский процесс как современную стратегию развития образования; - анализировать и оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (комплексный, системный анализ ситуаций); - проектировать целостный педагогический процесс в соответствии с законами, закономерностями и принципами образования; - объяснять динамику развития процесса обучения через связи и зависимости его компонентов: с позиции системного подхода; критериального оценивания; достижимости результатов обучения; - выстраивать процесс обучения как динамическую систему на основе методологических подходов (деятельностного, личностно-ориентированного, компетентностного, крединой системы и др.); - проектировать лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия с использованием различных стратегий и методов обучения, на основе кредитной системы обучения. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке; современная парадигма высшего образования, мегатенденции развития образования и Болонский процесс; система высшего профессионального образования в Казахстане. методология педагогической науки; профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы; теория обучения в высшей школе (дидактика); содержание высшего образования; проектирование TLA-стратегии образования, применение традиционных и инновационных методов и форм организации обучения, новых образовательные технологии в высшей школе, организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии; технология составления учебно-методических материалов; теория научной деятельности высшей школы. НИРС; деятельность куратора- эдвайзера в системе высшего образования; менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; - систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; - выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; - критически оценивать современные научные достижения; - ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; - сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальное партнерство и диалог в социальной работе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – генерировать знания в сфере институционализации социального партнерства в Республике Казахстан, развитие базовых знаний о сущности и тенденциях развития социального партнерства. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. - определять сущность и содержание социального партнерства как системы взаимосвязанной деятельности, объектом которой становятся острые проблемы современного общества и функционирования населения; 2. – критически оценивать тенденции развития социального партнерства в Казахстане и механизмы реализации социального партнерства в рамках действующего законодательства; 3. – формулировать проблемы, задачи и специфику бизнеса, профсоюза в социальном партнерстве; 4. -интерпретировать принципы эффективной организации и функционирования деятельности государственных органов управления, демонстрировать способы ведения организационно-управленческой и административной работы в области социальной политики, социальной защиты населения; 5. - анализировать и разрабатывать целевые программы, составляющих содержание социального партнерства как способа эффективного решения задач практики социальной работы. Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с теоретическими основами и предпосылками становления и развития социального партнерства, модели и субъекты социального партнерства, ролью социально ответственного бизнеса в контексте социального партнерства и партнерскими практиками, используемые в сфере социальных отношений. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность и содержание социального партнерства. Институционализация социального партнерства. Международный опыт социального партнерства. Особенности становления социального партнерства в Казахстане. Нормативная база социального партнерства в Казахстане. Роль бизнеса, НПО и государства в становлении и развитии социального партнерства. Донорская деятельность западных стран в развитии НПО в Казахстане. НПО в современном казахстанском обществе: тенденции и перспективы развития. Профсоюзы как субъект социального партнерства. Влияние профсоюзов на укрепление демократии и стабильности общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы теории и методологии социальной работы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности определять актуальность проблемы методологии социальной работы для решения прикладных задач, а также систематизация знаний о теории и методологии социальной работы как науки и практики, области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и обеспечение социальных изменений в обществе. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: - использовать экспериментальные методики для анализа социальных проблем в различных сферах общества в рамках того или иного научного направления; - описывать наиболее важные проблемы взаимодействия и координации теории и практики социальной работы, решать теоретические вопросы в рамках исследовательского проекта; дифференцировать основные тенденции развития социальной работы в Казахстане и за рубежом; - классифицировать основные методологические подходы социальной работы, влияющих на практику и выбор стратегии деятельности специалистов; -демонстрировать традиционные и инновационные образовательные методики и технологии преподавания теории и методологии социальной работы в высшей школе; - использовать теоретические конструкции при анализе и интерпретации результатов эмпирических исследований, для выработки рекомендаций, программ вмешательства и внесения вклада в развитие новых знаний, проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере; - аргументировать в письменной и устной форме собственную точку зрения, готовить публикации, презентации, обсуждать и защищать представленную работу. Курс содержит обзор научных направлений в сфере социальнй работы, компаративистский подход в анализе теорий и методологий в социальной работе, практики применения социальных теорий, социальной деятельности и учебной дисциплины. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Конструирование теории социальной работы. Практическое значение теории социальной работы. Дискуссионные вопросы теории практической социальной работы. Психодинамические перспективы. Модель кризисной интервенции и задаче-центрированная модель. Когнитивно- поведенческие теории. Системно-ориентированные и экологические перспективы. Социальная психология и социальное конструирование. Гуманистическая, экзистенциальная и духовная перспектива. Социальной развитие и развитие микросоциальной среды. От радикальных перспектив к критическим перспективам. Феминистские перспективы. Антидискриминационный и этнокультурный подходы

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная реабилитология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у будущих магистров по социальной работе целостное представление об основных теоретических и практических аспектах реабилитационной работы с различными категориями населения, а также формировать способность критически оценивать технологии социальной работы в социальных службах, учреждениях и оргaнизациях социальной реабилитации населения. По окончании изучения курса магистрант способен: - разрабатывать долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение проблем общественных групп илиотдельных лиц, нуждающихся в социальной реабилитации; - осуществлять управленческих мероприятий для разрешения ситуаций, вызванных необходимостью реабилитации клиента на уровне региона, организации; - интерпретировать теоретические и практические особенности социальной реабилитации в условиях системы социальных служб и организаций; - составлять и сопровождать индивидуальный план социальной реабилитации различных групп населения; - организовать социально-реабилитационные мероприятия в учреждениях разных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты). Курс рассматривает теорeтические основы и практическую деятельность по социальной реабилитологии различных социальных групп, основы социальной реабилитологии, механизмы защиты прав человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Организация геронтологической помощи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности социальной работы в сфере оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста, а также знаний об основных аспектах организации геронтологической помощи пожилым и старым людям. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Анализировать социального положения граждан старших возрастных групп, определять их потребности в социальном обслуживании с учетом демографической ситуации (возрастного состава, соотношения численности, продолжительности жизни, смертности, рождаемости), состояния здоровья, тенденций и причин старения (общее состояние здоровья, уровень оказываемой медицинской помощи и снижение физической активности) и других критериев; 2. составлять технологий социального обслуживания граждан старших возрастных групп с учетом научных разработок социальной геронтологии и гериатрии и организации работы по их внедрению в практику; 3. применять полученные во время обучения знания в разработке программ и социальных проектов по улучшению качества, стиля и образа жизни пожилых и старых людей; 4. использовать методы и способы оказания медико-социальной помощи пожилым и старым людям, нуждающимся в социальной защите; 5. использовать приемы социотерапии для обеспечения хорошего качества жизни пожилых и старых людей. Дисциплина рассматривает технологий социального обслуживания граждан старших возрастных групп и разработки и реализации программ повышения экономической самостоятельности пожилых людей, интеграцию их в общество, семью с использованием опыта пожилых, обеспечивая их достоинство и самореализацию «Организация геронтологической помощи» включает разделы: социальные аспекты организации гериатрической и геронтологической помощи; виды социально-психологической помощи в геронтологических (гериатрических) стационарах; подходы психотерапии для людей пожилого и старческого возраста; формы организации оздоровительной геронтологической помощи (программы физкультуры, питания, методы психологической коррекции).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы диагностики и коррекции стрессовых состояний
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов комплексную знанию, включающую изучение основ психиатрии и психотерапии, социальные аспекты психического здоровья населения, организация работы служб психического здоровья в практическом здравоохранении, а также умений в саморегуляции собственного психического здоровья, самообладания, эмпатийных способностей. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Анализировать правовые основы оказания психиатрической помощи; 2. аргументировать возможность организацию психиатрической службы; 3. Определять основные проявления наиболее часто встречающихся психических расстройств; 4. Выделять социальные последствия психических заболеваний и разрабатывать принципиальные подходы к лечению и социальной реабилитации психически больных; 5. Сформулировать медико-социальные и психо-социальные проблемы у больных с нарушениями психического здоровья. Курс содержит обзор реабилитационных подходов в медицине, структурных компонентов психотерапии, его этапы и фазы, техники и методы. Предметом курса выступают сущность медико-социальной помощи, индивидуальная и групповая работа с пациентами, направленной на улучшение их социальной адаптации, основные технологии и подходы по социально-правовой защите пациентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальный заказ и разработка системы социальных услуг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - систематизация знаний о социальном заказе и разработке систем социальных услуг в социальной работе как области познания и практической деятельности, направленной на обеспечение социальной защиты населения. В результате изучения дисциплины магистр будет способен: - обосновать содержание методологических подходов в оценивании качества социальных услуг; - дифференциировать систему социального заказа и социальных услуг, предоставляемых как государственным сектором, так и негосударственным; - делать экспертное заключение качества предоставляемых социальных услуг; - критически оценивать социальную эффективность реформ, их коррекции с учетом результатов реализации как способа качественного решения задач практики социальной работы; - использовать методы социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности; - использовать оригинальный подход при решении проблем, делать экспертное заключение в сфере социальной политики и социальных услуг, используя различные методы структурирования информации. Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с пониманием системных принципов социального заказа и социальных услуг, законодательным регулированием социального заказа, реализацией социального заказа НПО, ролью государства, формированием социальных программ и их правовое обеспечение за рубежом и в Казахстане При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Методологические основы изучения социального заказа. История и этапы развития социального заказа в РК. Формирование социальных программ и их правовое обеспечение. Формы организаций предоставления услуг в социальной сфере. Зарубежный опыт организации социальных услуг. Организация услуг некоммерческих организаций. Формы некоммерческих организаций. Роль негосударственных некоммерческих организаций в социальной сфере. Особенности экономической деятельности некоммерческих организаций. Формы взаимодействия государства и организаций гражданского сектора. Политика государства по отношению к некоммерческим организациям в сфере социальных услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Медицинское и социальное страхование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование представленияо теории, методологии и механизме обеспечения социального и медицинского страхования, что позволит будущим специалистам по социальной работе вести работу по социальному обеспечению и защите в соответствующих организациях системы социальной защиты населения. В результате изучения дисциплины студент буден способен: 1. Оценивать социального страхования в государственной системе социальной защиты населения; 2. Сопоставлять взаимосвязи принципов системы социального и медицинскогострахования; 3. Применять на практике современные методы управление системой социального страхования; 4. Генерировать научных подходов и систем социального и медицинского страхования; 5. Обосновать правовой статус субъектов социального и медицинского страхования, их права и обязанности. Курс рассматривает возможности магистранта творчески и с большей долей самостоятельности овладеть теорией и практикой социального страхования как элемента системы управления персоналом организации. Предлагаемый курс поможет обучающим изучить основные функции и методы медицинского и социального страхования, механизм формирования финансовых средств для защиты процесса воспроизводства населения от действия социальных рисков и кризисов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Статистические методы обработки информации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формировании у магистрантов теоретических знаний, практических умений и навыков по применению современных методов аналитической обработки электронных массивов данных;развитииспособностей профессионального комплексного анализа данных в социальной сфере, а так же в приобретении компетенций в области использования математических методов и обеспечивающих их реализацию информационных технологий. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Конструировать типовые постановки задач статистической обработки информации при решении прикладных задач; 2. Применять статистические методы и инструментальные средства для исследования объекто в профессиональной деятельности; 3. Демонстрировать знание методов статистического анализа информации и прогнозирования случайных процессов; 4. Интерпретировать первичного, дисперсионного, корреляционного, факторного, дискриминантного, кластерного и регрессионного анализа; 5. Сформировать навыки использования статистических пакетов при решении задач статистической обработки информации. Курс направлен на развитие у обучающихся навыков по работе с аппаратом математической статистики, на получение представлений о статистических методах обработки информации и условиях их применения на практике, на овладение современным аппаратом обработки статистических данных для дальнейшего использования его в практической профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Паллиативная помощь
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов знаний о системных компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о паллиативной помощи. По окончании изучения курса магистрант способен: 1. Описать этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения факторов, снижающих качество жизни пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи; 2. Формировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия медсестры в сфере паллиативной помощи; 3. Использовать знание показаний к различным видам паллиативной помощи онкобольным; 4. Применять порядок оказания паллиативной помощи больным с различными формами злокачественных новообразований с учетом характера осложнений; 5. Организовать проведение мероприятий по уходу за пациентами, нуждающимися в паллиативной помощи. Курс направлен на ознакомление магистрантов с основными понятиями и современными концепциями паллиативной помощи. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Цели и задачи паллиативной помощи. Организация паллиативной помощи онкобольным в Казахстане. Принципы терапии хронического болевого синдрома. Деонтологические и правовые аспекты оказания паллиативной помощи онкобольным. Паллиативная помощь онкобольным с дыхательной недостаточностью. Паллиативная помощь онкобольным с поражением костно-мышечной системы. Паллиативная помощь онкобольным с нарушением функции тазовых органов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Организовывать в процессе оказания медико-социальной помощи и преобразования ситуации клиента взаимодействие с государственными и негосударственными социальными службами и институтами

  • Код ON9

    Анализировать принципы и современные методы научного исследования, модифицировать их, исходя из задач собственного исследования

  • Код ON4

    Вырабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социально-медицинских проблем

  • Код ON8

    Управлять и контролировать работу учреждений здравоохранения, обосновывать результаты внедрения социально-медицинских технологий в их работу, реабилитацию социального здоровья в соответствии с потребностями и интересами людей

  • Код ON1

    Проводить исследования в области практико-ориентированной социальной работы в сфере здравоохранения на основе трансдисциплинарных методик и проектов, их программ и инструментария, используя методики интервью, беседы с клиентом

  • Код ON3

    Разрабатывать и внедрять программы клинического вмешательства, диагностики, реабилитологии на основании разработанного индивидуального инструментария в отношении социально-уязвимых групп населения

  • Код ON7

    Решать проблемы социального благополучия на основе принципов и технологий реализации современного социального партнерства и привлечения ресурсов государства, бизнеса и общественных организаций

  • Код ON10

    Разрабатывать образовательные и воспитательные программы, проекты в рамках образовательного учреждения и быть подготовленным к практической научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности;

  • Код ON12

    Разрабатывать методическое сопровождение по учебным дисциплинам в области социальной работы и проводить теоретические и практические занятия с использованием мультимедийных и инновационных технологий

  • Код ON5

    Принимать решения по вопросам ведения медико-социальной работы с клиентами, используя международные стандарты, декларации, нормативные и иные документы

  • Код ON11

    Аргументировать направления современной теории, методологии и методы социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы

  • Код ON2

    Осуществлять консультативные и профилактические мероприятия в отношении клиентов медико-социальной работы на основе координации контактной работы для их последующего выхода из сложной жизненной ситуации

Top