8D02104 Традиционное музыкальное искусство в КазНацКон
-
Цель образовательной программы Подготовка и реализация научно-исследовательского потенциала докторанта для сохранения и передачи следующему поколению бесценных национальных традиций инструментального и песенного искусства, передаваемыми от поколения поколению, а также изучение и применение фундаментальных образовательных технологий в сфере традиционного музыкального искусства.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная консерватория имени Курмангазы
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D025 Традиционное музыкальное искусство
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии
Курс призван показать своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Комплексная дисциплина, связанная с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук – истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения
Курс соединяет хордофоны, расматриваемые по странам всей Центральной Азии. Ключевой целью курса является направленность на изучение аспектов выявления, анализа, синтеза хордофонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство солиста 1
Подготовка и формирование высококвалифицированного музыканта -специалиста, способного в своей профессиональной деятельности целенаправленно решать нравственные, художественные и эстетические задачи. Курс «Мастерство солиста 1» опираясь на полученные преемственные связи по изучению специального фортепиано в бакалавриате и магистратуре, формирует дальнейшие умения и знания музыканта-исполнителя в его профессиональной деятельности. Этот курс «Специальность в докторантуре 1» призван определить четкое видение и понимание целей, являющихся залогом успешного освоения всего образовательного цикла докторанта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
Дисциплина призвана дать представление об основных принципах научного исследования механизмах и его функционирования системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия искусства
Дисциплина «Философия искусства» является обязательным учебным компонентом образовательной программы докторантуры искусствоведческих специальностей, рекомендованных ГОСО РК. Необходимость в изучении данной дисциплины продиктовано логикой системного видения подготовки специалистов высшей ступени образования (научно-педагогической и исследовательской) в сфере теории и практики искусства и культуры. Философия искусства является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегии исследования современных культурных процессов
Дисциплина «Стратегии исследования современных культурных процессов» предполагает ознакомление докторантов с современными методологическими изменениями научной парадигмы науки, с совокупностью теоретических концептов, лежащих в основе осмысления современной культуры и ее многогранных и многоуровневых процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерство концертного исполнителя
В процессе изучения данной дисциплины производится тщательный анализ многолетнего опыта искусства игры на инструменте; подробное изучение этапов в развитии исполнительского стиля; изучение методов реконструкции исполнительского стиля; изучение актуальных вопросов музыкально-исполнительской педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс направлен на изучение методов создания текстов академического содержания (научных статей, диссертаций, монографий и т.п.), а также рецензирования и ведения переписки с экспертами, издательствами, документации по научно-исследовательским проектам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство солиста 2
В этой части процесса обучения, в первую очередь, необходимо очертить основные компоненты круга, такие как освоение, наработка и закрепление значительного объема исполнительской литературы, а также накопление и формирование собственной высоконравственной эстетической позиции по широкому кругу музыкальных проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Источниковедение
Предполагает рассмотрение понятий «документ» и «текст» в музыковедении. Особое внимание уделяется стратегии поиска источников для научных изысканий. В процессе обучения совершенствуются навыки владения текстологическими принципами музыковедческого исследования в применении к традиционным (текстовым) и специфическим (нотным) формам фиксации произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует способность создавать, презентовать и издавать научные, научно-методические, учебно-методические работы, статьи, материалы в научных журналах, в сборниках материалов республиканских и международных конференций и других изданиях.
- Демонстрирует готовность к осуществлению общего руководства административными, научными, учебно-методическими и творческими процессами в области культуры и искусства.
- Демонстрирует готовность к ведению педагогической деятельности в вузе и применению учебно-методических и научно-методических знаний, практического опыта исполнительского в практике обучения и повышения квалификации преподавателей по профилю подготовки.
- Демонстрирует на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представляет ее результаты общественности.
- Умеет определить, оценить научно-практическую значимость проведенных научных исследований в музыковедческой науке и музыкальной фольклористике, опираясь на знания художественного контекста традиционной музыки.
- Знает профессиональные стандарты в исследовательской практике, сознает этические и правовые последствия проведенных исследований его национальный и международный контекст, а также права собственности всех лиц, затронутых в исследовании.
- Умеет придерживаться и соблюдать высокие стандарты в сфере научных исследований и демонстрирует глубокие знания об исследовательских подходах, методах, познавательных приемах.
- Умеет прогнозировать социальные последствия своей деятельности, проявлять активную гражданскую позицию.
- Умеет систематизировать, критически анализировать и оценивать свои результаты собственного исследования и дает оценку результатам исследования других.
- Владеет важнейшими современными теориями и методологиями научного исследования; готов генерировать инновационные идеи в художественной деятельности.
- Умеет сотрудничать с широким кругом исследователей, специалистов – практиков, разработчиков и создателей, принимая во внимание их критические замечания и предложения и быть восприимчивым к критике собственной работы.
- Демонстрирует способность доносить до публики идеи и художественное видение в области традиционного музыкального искусства.
- Владеет современными стратегиями по исследованию в области культуры; демонстрирует навыки применения новейших технологии по обработке научной информации для осуществления экспертных и аналитических работ и проектной деятельности.
- Владеет теорией и методологией исследования феноменов искусства, понимает и оценивает роль художника в творческом и общественном процессе при осуществлении экспертных и аналитических работ.