Действующая образовательная программа

6B01511 Химия-Биология в СКГУ им. Козыбаева

  • Введение в педагогическую деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии организации волонтерской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы правa и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и управление инновациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные понятия и законы химии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные понятия и законы химии, классификацию и номенклатуру неорганических соединений, строение атома и Периодический закон., скорость химических реакций, химическое равновесие, основные положения ТЭД, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции, электролиз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные понятия и законы, классификацию и номенклатуру неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическую систему элементов Д.И. Менделеева, химическую связь, понятие о комплексных соединениях, скорость химических реакций, химическое равновесие, ионное произведение воды, водородный показатель, гидролиз солей, электролиз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая растительный мир как составную часть биосферы Земли, разнообразие растений, уровни морфологической организации растений, происхождение растений и их анатомо-морфологическую дифференциацию в связи с жизнью на суше, автотрофные, гетеротрофные и симбиотрофные организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая строение растительных клеток и тканей, а также анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Кроме того, в объектив изучения включены вопросы о способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с оптическими приборами, натуральными объектами, готовить временные микропрепараты; осуществлять научно-исследовательскую работу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 7

    Дисциплина, изучающая элементы главных и побочных подгрупп и их соединения: строение, физические и химические свойства, способы получения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая термодинамику процессов и явлений, кислотно-основные взаимодействия, расчет рН в растворах кислот и оснований, буферные системы, окислительно-восстановительные процессы, уравнение Нернста, константу химического равновесия окислительно-восстановительных реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по решению комбинированных задач
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая общие методические требования к решению задач комбинированного типа, способы решения задач комбинированного типа.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Дисциплина, изучающая морфо-функциональную организацию животных, их приспособления к окружающей среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематику, их роль в природе и практической деятельности человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы изучения, определения систематической принадлежности животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия и морфология животных
    Кредитов: 6

    Дисциплина, изучающая особенности внешнего и внутреннего строения различных групп животных. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен распознавать внутренние и внешние органы животных на микропрепаратах и влажных препаратах, их топографию, работать с зоологическими препаратами, проводить полевые исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 7

    Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая методы физико-химического исследования, теоретические основы химической термодинамики, энергию Гельмгольца, Гиббса, уравнение Гиббса-Гельмгольца, теорию растворов, правило Гиббса, уравнение Клайперона-Клаузиуса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Критическое и креативное мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология общения и управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментальные методы химических исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая спектроскопические методы исследования, электрохимические методы исследования, радиометрические методы исследования, кинетические методы исследования, масс-спектрометрические методы исследования, хроматографический анализ, калориметрические методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая образовательные основы методики, содержание предмета «Биология», методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения, материальную базу биологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен комплектовать содержание урока, подбирать необходимые формы и методы обучения в зависимости от содержания урока, использовать технические средства обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Риторика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии формирования профессионального имиджа педагога
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ихтиология и рыбоводство
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая рыб и круглоротых, а также ее разделы: систематику, занимающаюся классификацией рыб и круглоротых; филогенетику,; анатомию – наука о внешнем и внутреннем строении рыб и круглоротых; физиологию, интересующаяся пределами нормальных жизненных процессов у рыб и болезненных отклонениях от них; экология, изучающая взаимодействие рыб с природой, с другими живыми организмами; иогеография, отвечающая на вопросы распространения рыб в водоемах всего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая остеологию, скелет, артрологию, миологию, спланхнологию, ангиологию, неврологию, эстезиологию, биологические процессы в почвообразовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 8

    Дисциплина, изучающая теорию строения органических соединений, гибридизация атомных орбиталей, классы органических соединений и их свойства: углеводороды, кислородсодержащие органические соединения, азотсодержащие органические соединения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цитология, гистология и эмбриология
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая микроскопическое и субмикроскопическое строение и развитие клеток, тканей и органов живых организмов, основные биологические законы развития организмов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться химическим и биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровизация образовательного процесса
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая этапы развития химического образования, современные проблемы теории химического образования и воспитания, структуру школьного химического образования, общую характеристику методов и форм обучения, критерии оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нанокомпозиты
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные понятия нанотехнологии, классификацию объектов нанохимии, методы синтеза наноструктурированных материалов и нанокристаллических порошков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучающая молекулярные основы жизни: химический состав, структуру, свойства и локализацию веществ, входящих в состав организмов, пути и закономерности их образования, последовательность и механизмы превращений, а также функциональную роль биомолекул сельскохозяйственных животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая наиболее важные открытия в молекулярной биологии, современные и классические методы исследования, молекулярную организацию вирусов, структурную организацию нуклеиновых кислот – ДНК и РНК, доказательства роли нуклеиновых кислот как носителей наследственной информации, иолекулярная организация генома прокариот, оперонную организацию генов прокариот, молекулярную организацию генома эукариот, структуру эукариотических генов, последовательности нуклеотидов генома эукариот,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая процессы, происходящие в организме на разных уровнях организации: биоценотическом, организменном, органном, клеточном и субклеточном, молекулярном, изучеающая основные физиологические процессы, происходящих в клетке, водный режим растений, изучение космической роли фотосинтеза, основных процессов дыхания растений, основы минерального питания растений, основы роста и развития растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая классификацию полимеров, конфигурацию макромолекулы и конфигурационную изомерию, конформационную изомерия и конформацию макромолекулы, химические свойства и химические превращения полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая основные законы естественнонаучных дисциплин, методы теоретического и экспериментального микробиологического исследования в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая коллоидное состояние вещества, поверхностные явления и адсорбцию, свойства и методы исследования дисперсных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая физиологию возбуждения, физиологию ЦНС, физиологию крови, физиологию кровообращения, физиологию дыхания, физиологию пищеварения, физиологию эндокринной системы, физиологию ВНД, физиологию анализаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология растений, животных и человека
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая влияние факторов разной природы на живые организмы, способность организмов к адаптации и мероприятия по их сохранению. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен определить экологическое состояние биологической системы, дать оценку факторам риска и определить природоохранные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности

  • Код ON2

    Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере

  • Код ON3

    Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни

  • Код ON4

    Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса

  • Код ON5

    Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Использует теоретические знания основ методики преподавания химии и биологии, приемы и методы обучения химии и биологии, планирования и постановки эксперимента, анализа и обсуждения результатов в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Применяет теоретические и практические знания, умения в области химии и биологии для анализа и синтеза явлений и процессов.

  • Код ON8

    Применяет в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания школьников, критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся

  • Код ON9

    Разрабатывает и подбирает методический инструментарий, применяемый в учебно-воспитательном процессе, соответствующий поставленным задачам, индивидуальным особенностям обучающихся, государственному общеобязательному стандарту образования и программам дисциплин.

  • Код ON10

    Осуществляет собственную проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, олимпиадную подготовку

  • Код ON11

    Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с социальным назначением педагога в обществе, тенденциями в области менеджмента образования, нравственными, эстетическими, правовыми принципами.

  • Код ON12

    Разрабатывает учебно-методические материалы и комплексы по дисциплинам химико-биологического и педагогического профиля.

  • Код ON13

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, научных соображений с обработкой результатов исследований, с использованием методов математической статистики на основе научного анализа результатов исследований и использовании их в практической деятельности в сфере химии и биологии.

Top