7M02201 Философия в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров с фундаментальными базовыми знаниями в области философии, способных формулировать и решать современные философские, научные и практические проблемы, повышение эффективности научно-исследовательской работы молодых ученых.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M050 Философия и этика
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
-
История философии
Кредитов: 5Античная философия. Средневековая философия. Философия в эпоху Ренессанса и Нового времени. История русской философии. Философская мысль кочевой цивиизации. Русская философия века Просвещения и XIX века. Русский космизм: от фантастики к науке. Современная западная философия. Философия позитивизма. Постпозитивизм. Основные направления философии ХХ - начала XXI вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная казахская философия
Кредитов: 5Протофилософия казахов. Синкретизм номадической культуры. Философские аспекты творчества акынов и жирау. Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства 18-19века. Космологические и антропософские учения. Антропологическая проблематика. Этико-гуманистические взгляды мыслителей Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, Абай, Ш.Кудайбердиева. Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции Влияние философских идей казахских мыслителелей на становление национального самосознания казахского народа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная мировая философия
Кредитов: 5Персонализм. Абсолютный идеализм. Философская феноменология. Марксистская философия. Позитивизм и его разновидности. Философия имманентной школы. Философия иррационализма. Философия экзистенциализма. Прагматизм. Неогегельянство. Персонализм. Абсолютный идеализм. Философская феноменология. Фрейдизм и неофрейдизм. «Модерн» и «постмодерн» в истории философии. Философия структурализма и поструктурализма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная политическая философия
Кредитов: 5Современные трактовки предметной области политической философии. Основные типы политической философии. Основные типы политической философии. Политический хронотоп. Предметная область и исследовательские направления политической дискурсологии. Дискурс политической коммуникации. Концепт политического насилия. Концепт идентичности. Политическая философия радикализма. Либеральные течения в современной политической философии. Политическая философия коммунитаризма, мультикультурализма и феминизма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные философские учения Востока
Кредитов: 5Возникновение и основные этапы развития восточной философии. Ведический комплекс, брахманизм и ортодоксальные философские школы в Древней Индии. Настика – неортодоксальные философские школы. Основные направления в буддизм: хинаяна и махаяна. Возникновение и основные этапы развития философии в Китае. Конфуцианство как идеология современного Китая. Сравнительный анализ основных понятий древнекитайской, древнеиндийской философии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Глобальные проблемы современности
Кредитов: 5Количественные и качественные характеристики развития мира в начале XXI века. Понятие «глобальные проблемы» или «мировая проблематика». Источники обострения и динамика глобальных проблем. Политическая глобалистика. Приоритетность и соподчиненность глобальных проблем. Иерархия глобальных проблем. Глобальное изменение климата. Экологический кризис. Глобальная продовольственная проблема. Мировой энергетический баланс. Энергодемография. Глобальные проблемы и международные экономические отношения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Онтология и теория познания
Кредитов: 5Основные понятия онтологии. Формирование онтологии. Предмет и основные проблемы теории познания. Субъект и объект познания. Сущность знания и его атрибутивные характеристики. Язык и познание. Сознание как объект гносеологических исследований. Структура сознания. Онтологический статус явлений сознания. Проблема идеального. Чувственное и рациональное в познании. Виды рационального познания. Рост и организация научного знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Философские проблемы религиозного мировоззрения
Кредитов: 5Основные проблемы и принципы философии религии: философия мифа и религии. Философская методология анализа религии. Философские элементы в структуре религиозного сознания. Национальные религии в поисках философских и мировоззренческих оснований. Философско-мировоззренческая система и традиции иудаизма. Философия религии и буддийская проблематика. Философия религии и исламское вероучение. Философская рецепция христианства. Наука и религия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Классическая и современная философия
Кредитов: 5Основные философские концепции классической и современной философии. Зарождение философии. Античная философия. Философия Средних веков. Философия эпохи Нового времени и Просвещения. Дедукция и рационалистическая интуиция. Экономические, социально-политические и духовные основания Просвещения. Сущность просветительского движения. Немецкая классическая философия. Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы и ответственности.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методология и методы научно-исследовательской работы в философии
Кредитов: 5Научное исследование. Этапы научно-исследовательской работы. Понятийный аппарат научного исследования. Классификация научных исследований. Этапы научного исследования и их содержание. Понятие метода. Ошибки научного исследования. Частные и специальные методы научного исследования. Планирование научно-исследовательской работы. Сбор научной информации. Общие требования к научно-исследовательским работам. Структура научно-исследовательской работы. Общие требования к оформлению научных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Образование и его философские проблемы
Кредитов: 5Философия образования, ее статус и круг изучаемых проблем. Образование как объект философской рефлексии. Структурно-иерархическая модель образования. Образование как общение, познание, творчество. Основные проблемы изучения: определение философии образования, ее специфика. Статус философии образования в структуре философского знания. Аксиология образования. Ценности и цели образования. Культурный консерватизм. Классический реализм. Эссенциализм. Аналитическая философия образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
решать задачи в области своей профессиональной компетенции и выявляет факторы, влияющие на диалектические процессы в различных структурах;
-
Код ON7
анализирует экологическую, социальную, политическую информацию и формулирует выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках;
-
Код ON3
применяет критическую оценку стратегии внешних и внутренних факторов, влияющие на социо-культурные факторы и генерирование новых идей;
-
Код ON4
адаптируется к меняющимся условиям общественных отношении и принимать управленческие решения в условиях плюрализма;
-
Код ON8
синтезирует навыки социальной аналитики с применением разнообразных методов, навыками применения теоретических знании в реальной исследовательской практике на уровне анализа и экспертизы.
-
Код ON2
показывает навыки философского и методологического анализа, использует на практике методы прогнозирования, синтезирования междисциплинарных знании для решения исследовательских и практических задач;
-
Код ON6
проводит научные исследования по философским проблемам, касающихся общественных и экономических структур в целом;
-
Код ON5
иллюстрирует представление о теоретических и гноселогических аспектах вопросов по развитию и становлению различных форм сознания;
7M02201 Философия
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M050 Философия и этика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02201 Философия
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M050 Философия и этика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02201 Философия
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M050 Философия и этика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02201 Философия
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M050 Философия и этика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M02201 Философия (РУДН)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M050 Философия и этика
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский