Действующая образовательная программа

8D05202 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных прогнозировать и управлять основами географической науки, усваивать новые объекты знаний, а также генерировать новые знания в области географических проблем, формулировать производственные задачи и решать их с помощью инновационных методов исследований; способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку; аргументированно презентовать его специалистам в условиях научных дискуссий, в том числе и международных, на рабочем языке научного мероприятия.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D084 География
  • Направление подготовки 8D052 Окружающая среда
  • Открытое программное обеспечение ГИС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование знаний о методах формализации и обработки географических данных, принципах картографирования, перспективности использования геоинформационных систем (ГИС) для выполнения научных географических исследований. Дисциплина направлена на изучение: современных методов обработки географической информации при помощи открытых ГИС приложений, основ программ Quantum GIS, GRASS, Google MAP, PostGIS, PostgreSQL и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-демографические проблемы развития регионов Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о социально-демографических проблемах для разработки мер по улучшению демографической политики РК. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - изучать основных показателей социального развития - использовать методики расчета развития человеческого потенциала при определении место Казахстана по ИРЧП в мире - применять ИРЧП для оценки социального развития регионов РК - оценивать уровень развития социальной инфраструктуры в городах и сельской местности - предлагать возможные пути решения социальной инфраструктуры - характеризовать особенности и проблемы крупнейших, средних и малых городов, поселков городского типа Изучение курса направлено на приоритетное направление Республики Казахстан повышению уровня социально-экономического развития регионов РК. В последнее время области приобретают все большую самостоятельность, которая выражается в децентрализации управления и обособленности как хозяйственных, так и социально-экономических структур. Возникла необходимость формирования новой региональной сферы интересов и ответственности, реализуемых в специфических условиях на конкретной территории. Интересы региона, прежде всего, выражаются в стабилизации воспроизводства, а также сохранении и преумножении накопленного потенциала. Изучение методических подходов и комплексная оценка социально-экономического состояния регионов Республики Казахстан необходима при разработке мер по улучшению демографической политики, региональной дифференциация естественного движения. Изучение основных показателей социального развития, показателей уровня и качества жизни, образования, здоровья населения и особенности и проблем крупнейших, средних и малых городов необходимы при исследовании вопросов социального развития регионов и возможных путей их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Веб-ГИС: принципы и применение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование знаний современных технологий публикации пространственных данных в сети Internet для выполнения научных географических исследований. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: − характеризовать основные понятия компьютерных сетей и механизмов их работы; − использовать современные технологии и архитектуры для построения web-приложений; − применять современные технологии и принципы разработки web-приложений, такие как язык разметки HTML, язык стилей CSS и язык сценариев JavaScript, - определять основные платформы для создания web-приложений; − интерпретировать принципы работы ГИС-серверов, Архитектуры ГИС -сервера ArcGIS for Server; − характеризовать все типы сервисов, поддерживаемых ArcGIS for Server При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: особенности визуализации пространственных данных в веб-ГИС; особенности пространственного анализа данных в веб-ГИС; среды разработки программного обеспечение веб-ГИС; веб-ГИС общего пользования; мониторинг подвижных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные теория и практика оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления о принципах организации, основных функциях и структуре экологической экспертизы и ОВОС, способах представления геоэкологической информации для решения практических геоэкологических задач. Дисциплина направлена на изучение организационно-методических основ, специфики представления экологической информации, экологических требований и нормативных документов процедур экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель курса формирование способности применения методологии научного исследования в географии при формировании диссертационной работы. Курс направлен на знакомство с логикой процесса научного исследования, классификацией географических методов научных исследований, эмпирическим и теоретическим уровнем научного исследования, постановкой и формулированием научной проблемы, методикой работы над рукописью исследования, технологией и организацией работы над диссертацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Географические основы управления природными ресурсами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний о системе государственного управления природными ресурсами для реализации мероприятий по рациональному природопользованию В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - характеризовать подходы к экономической оценке природных ресурсов, экономической оценке инвестиций в сферу природопользования - выявлять приоритеты в реализации мероприятий, направленных на снижение экологического риска - проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; - применять системный подход к исследованию окружающей среды как системы - определять основные виды управления природопользованием, применяемых в экономических и правовых механизмах развития; - рассчитывать сметы инженерных изысканий, природоохранных мероприятий. Содержание курса направлено на изучение и последующее применение докторантами современных концептуальных основ и методологических подходов, направленных на решение проблемы обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой. В курсе рассматривается роль техногенных систем в проблеме безопасного развития общества. Дается представление о воздействии техногенных систем на природную среду и о методах оценки возникающего экологического риска. Дисциплина нацелена на подготовку специалистов проектно-изыскательской, производственно-управленческой деятельности, в области охраны и восстановления водных объектов; водоснабжения, обводнения территорий, природоохранного обустройства с учетом инновационных технологий и методов, принципов рационального природопользования и устойчивого развития; решению научно-исследовательских и прикладных задач в области природообустройства и водопользования; поиску и анализу профильной научно-технической информации, необходимой для решения конкретных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель курса формирование способностей развития навыков письменной и устной речевой деятельности в географической научной сфере. Курс направлен на знакомство с особенностями научной коммуникации, научным и научно-публицистическим дискурсом, рассматривается академическая речь, особенности научного стиля, основные принципы и способы отбора литературы по теме, научная преемственность и плагиат, особенности академической переписки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление научными проектами
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков культуры мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения для выполнения научного проекта. Дисциплина изучает совокупность теоретических и практических навыков, связанных с пониманием роли проекта в организации, основных положений концепции управления проектами, техники управления проектами с использованием экономико-математических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление человеческим капиталом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний об экономико-географическом механизме воспроизводства человеческих ресурсов в условиях современного рынка и инновационных механизмов формирования человеческого капитала при переходе к устойчивому развитию. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - характеризовать понятия, связанные с участием человека в процессе производства; - интерпретировать направления управления человеческим капиталом. - определять особенности управления человеческим капиталом в инновационной организации; - выделять особенности человеческого капитала как объекта управления; - обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления; - выявлять специфику правового обеспечения системы управления человеческим капиталом. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: направления развития человеческого капитала, роль и значение человеческих ресурсов; необходимость разработки научно обоснованной схемы их формирования; развития и управления человеческим капиталом в условиях рыночной экономики; эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства; проблемы развития человеческого капитала в условиях современной экономики; проблемы оценки состояния человеческого капитала организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON9

    ON9. Разработать комплекс мероприятий для решения проблем и определения перспектив развития современной географической науки;

  • Код ON8

    ON8. Проводить научно-практическую оценку, анализ, мониторинг, управление и прогнозирование географических процессов, используя законодательные и нормативно-правовые документы на основе экспедиционных исследований;

  • Код ON10

    ON10. Публиковать и презентовать научные результаты до заинтересованных сторон и общественности;

  • Код ON6

    ON6. Находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;

  • Код ON4

    ON4. Использовать современные инновационные методы обработки географической информации при помощи ГИС технологий;

  • Код ON1

    ON1. Применять методы комплексного территориального анализа и управления социально-экономических, физико-географических и политических процессов, как на уровне отдельных стран, так и на глобальном уровне

  • Код ON5

    ON5. Проводить научные проекты с использованием статистических, математических, картографических методов исследования;

  • Код ON11

    ON11. Прогнозировать развитие природно-хозяйственных и территориальных социально-экономических систем разного уровня, в условиях глобализации и интеграции;

  • Код ON7

    ON7. На основе обработки данных социально-демографических, экономических, физико-географических и геоэкологических показателей предлагать пути и механизмы решения географических проблем;

  • Код ON12

    ON12. Проводить педагогическую и методическую работу по направлению окружающая среда, применяя инновационные методы преподавания географии в ВУЗах и сферах послевузовского образования.

  • Код ON2

    ON2. Использовать модели проектного менеджмента, анализировать их эффективность, учитывая риски проводить адаптацию этих моделей к конкретным географическим задачам;

  • Код ON3

    ON3. Планировать, разрабатывать, реализовывать и координировать процесс научных исследований;

Top