Действующая образовательная программа

7R09190 Нефрология, в том числе детская в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Нефрология взрослая
    Кредитов: 43

    Дисциплина формирует знания этиопатогенеза, диагностики и лечения заболеваний почек у взрослых. Принцип двойного контроля /double-check/ (наставник/преподаватель) при ведении пациентов позволит формировать коммуникативные навыки, оценить риск и безопасность выбранной тактики ведения, сформулировать клинический диагноз по утвержденным клиническим протоколам диагностики и лечения. Дисциплина формирует умение работать архивным материалом, проведение литературного обзора, критически оценить профессиональную литературу

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трансплантология и иммунология
    Кредитов: 13

    Дисциплина формирует знания по разделу иммунология/трансплантология; навыки подбора безопасного и эффективного протокола иммуносупрессивной терапии пациентам до и после трансплантации почки, при кризах отторжения на основе принципов доказательной медицины и протоколов профессиональных обществ. Принцип double-check формирует коммуникативные навыки при работе с пациентами/донорами на основе нормативно-правовых документов по трансплантации органов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интервенционная нефрология
    Кредитов: 12

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения: биопсии почки при гломерулопатиях, дисфункции почечного трансплантата для диф. диагностики, подбора и коррекции иммуносупрессивной терапии; артериовенозной фистулы, установки катетеров для проведения заместительной почечной терапии (гемодиализ, перитонеальный диализ и др.) эффективно взаимодействуя с пациентом и специалистами здравоохранения с оценкой риска/пользы проводимого исследования, лечения и безопасности пациента.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клиническая нефроморфология
    Кредитов: 13

    Дисциплина дает углубленные знания по нефроморфологии с интерпретацией результатов световой, электронной микроскопии и иммуфлюоресценции для диф. диагностики и выбора лечения пациентов с различными гломерулярными заболеваниями и после трансплантации почки с оценкой дальнейшего прогноза. В изучении дисциплины используются демонстрации препаратов, квиз, морфологический разбор, работа с базой медицинской литературы, обмен опыта и навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нефрология детская
    Кредитов: 22

    Дисциплина формирует знания особенностей течения заболеваний почек у детей и подростков с проведением специфических методов диагностики, в том числе генетического, для выбора безопасного и эффективного лечения, профилактических мероприятий. Используются принципы double-check и различные форматы обучения: клинические разборы, консилиумы, журнал-клуб, школа пациента. Позволит формировать коммуникативные навыки при работе с детьми.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Патология почек у беременных
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения клинико-лабораторных обследований, дифференциальной диагностики, выбора безопасного и эффективного лечения заболеваний почек у беременных в составе межпрофессиональных команд. Рассматриваются вопросы безопасности и риска беременных при почечных заболеваниях на основе нормативно-правовых документов, принятых в РК

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиническая генетика в детской нефрологии
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания и навыки в вопросах диагностики наследственных нефропатий и внедрения достижений генетики в клиническую практику для определения тактики терапии и выбора патогенетических препаратов, позволяющих улучшить прогноз и качество жизни пациентов при ряде генетических заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Диализная терапия
    Кредитов: 17

    Дисциплина формирует знания по разделу острое почечное повреждение и терминальная почечная недостаточность и ее осложнения; навыки выбора метода ЗПТ и ведения диализных пациентов с межпрофессиональной коллаборацией и коммуникацией с родственниками пациентов с учетом правовой базы и нормативных документов диализной службы, этапов оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах. Вопросы изучения осложнений ХБП формирует знания и навыки междисциплинарного подхода ведения пациентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Почки и артериальная гипертензия
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания о роли почек в развитии артериальной гипертензии, гипертонической нефропатии, хронической болезни почек; навыки диагностики и коррекции данных состояний с использованием препаратов, обладающих нефропротективными свойствами. Участие резидентов в «школе гипертоника» способствует повышению навыков контроля за эффективностью лечения, коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ультразвуковая диагностика
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует знания и навыки проведения ультразвуковой диагностики почек и мочевых путей, интерпретации результатов, дифференциальной диагностики патологий мочевыводящей системы и выбора тактических мероприятий. В изучении дисциплины используются методы мастер-класс, обмен опыта и навыков между резидентами

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    ON1 Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.

  • Код ON2

    ON2 Способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.

  • Код ON3

    ON3 Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.

  • Код ON4

    ON4 Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации

  • Код ON5

    ON5 Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.

  • Код ON6

    ON6 Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

Top