Действующая образовательная программа

8D02302 Иностранная филология (английский язык) в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Цель образовательной программы Подготовка нового поколения казахстанских специалистов для научных учреждений, преподавателей высших учебных заведений, а также специалистов в области образования, управления в организациях государственного/негосударственного сектора, нуждающегося в специалистах с прикладным характером знаний теоретических основ иностранных языков
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Теория и методы анализа текста и дискурса
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с основными понятиями, терминологическим аппаратом, направлениями и методами изучения дискурса и текста, связь теоретических концепций с практикой прикладного языкознания, дискурсивный анализ в практике исследований коммуникации. Формирует знания о типах и структуре дискурса и текста; определяет понятийный аппарат и методы дискурсивного анализа в собственном исследовании обучающего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Изучаются особенности академического письма, реферирование и аннотирование в рамках научного контекста. Докторанты приобретают навыки создания и оформления текста научно-исследовательской работы, научной статьи, использования правил цитирования, формирования презентации-доклада на тему научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует систему теоретических знаний по методологии лингвистических исследований в рамках общего языкознания, внешней лингвистики, внутренней лингвистики, прагмалингвистики, прикладной лингвистики. Осмысление специфики и характера объекта лингвистического исследования, ставящих задачи объективно отразить разные стороны и аспекты сложной при-роды, функций человеческого языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социокультурные и когнитивные основы полиязычия
    Кредитов: 5

    Современное состояние и перспективы развития полиязычия. Изучение когнитивной деятельности человека в условиях полиязычия; в рамках дисциплины проводится опыт исследования полиязычия на основе существующих методик в конкретной узкой сфере коммуникации с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммуникативные стратегии и технологии
    Кредитов: 5

    Изучение особенностей реализации коммуникативных стратегий в текстах институциональных дискурсах; технология коммуникативного воздействия, способы скрытого воздействия; представления о коммуникативных стратегиях, тактиках и технологиях коммуникативного воздействия; подходы к изучению коммуникативных стратегий; диагностика прямого и скрытого воздействия (суггестии); технологии защиты от коммуникативного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Когнитивные аспекты языковой деятельности
    Кредитов: 5

    Системный взгляд на широкий спектр исследований речевой деятельности в соответствии с концепциями когнитивистики и психолингвистики, теории коммуникации, а также по современному состоянию и перспективам развития исследования детской речи. Принципы, методы, приемы исследований речи. Формирует методически правильный подход к выбору диагностических процедур, реализуемых в исследовании различных аспектов речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семиотика
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует системные представления о научных основах лингвосемиотики, знаковых единицах языковой системы и практические навыки анализа языковых знаков, формирование представлений о семиотике текста, о методологических основах изучения языка, о своеобразии знакового характера языка, литературы и искусства как культурных систем. Анализ и интерпретация явлений семиозиса в разных кодовых системах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мировая литература новейшего времени (второй половины 20 - начала 21 века)
    Кредитов: 5

    Ознакомление с основными художественными произведениями мировой литературы новейшего времени, овладение системой знаний, отвечающей достижениям современной науки о литературе; художественный и литературоведческий анализ основных художественных произведений современной мировой литературы, связей и отношений между ними; различные методы и приемы анализа на основании и критериях современного литературоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области иностранной филологии, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования

  • Код ON7

    вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне, синтезировать новые научные идеи;

  • Код ON5

    реализовывать управленческую деятельности в сфере образования, науки и языковой политики, а также практическую деятельность, связанную с использованием филологических знаний и умений в организациях культуры, СМИ, в издательской сфере;

  • Код ON6

    планировать, реализовывать и корректировать процесс преподавательской деятельности по филологическим образовательным программам, осуществлять все виды деятельности в области методологии, вести экспертные работы по оценки эффективности процесса филологического образования;

  • Код ON2

    применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

  • Код ON3

    осуществлять сбор и интерпретацию информации, патентный поиск, транслировать научную информацию с использованием современных информационных и инновационных технологий; с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON4

    проводить самостоятельные исследования в области иноязычного образования, моделировать когнитивно-лингвокультурологические программы обучения различным социо-функциональным регистрам межкультурной коммуникации;

  • Код ON8

    участвовать в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно- образовательных задач, получать значимые результаты, ориентированные на решение проблем развития казахстанского общества.

Top