Действующая образовательная программа

7M02101 Дизайн в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, обеспечить фундаментальную подготовку квалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области дизайн-проектирования и компьютерной графики предметно-пространственной среды, профессионально владеющих технологией художественно-творческой, проектной деятельности и способных к самостоятельной научно-исследовательской, художественно-творческой и педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современное искусство и дизайн
    Кредитов: 3

    Расширение кругозора знаний от искусства XX века – к современности, модерн, авангард, современность, раскрытие основных принципов и источников связей дизайна с социально-экономическими явлениями и предметной средой, укрепление интересов к избранной профессии, развитие способностей предвидения и проектирования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и подготовка научного проекта
    Кредитов: 6

    Цель: освоение обучающимися основных методов разработки научных проектов, необходимых в научно-исследовательской работе. Содержание: Особенности научного проекта в области дизайна. Основные методы разработки и подготовки научного проекта. Методика сбора материала. Оформления научного проекта. Защита научного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, методика, теория, практика рекламы
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление обучающихся с историей и теоретических основ рекламной деятельности, необходимых в профессиональной деятельности. Содержание: История отечественной рекламы и рекламы зарубежом. Виды и специфика отраслей рекламы. Современные средства, методы и формы художественного проектирования в рекламе; художественный образ в рекламной продукции; роль специалистов смежных областей в создании рекламной продукции (текстовиков, фотографов, печатников). Оценка эффективности рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основными понятиями философии науки, истории возникновения научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития. Работая в группах магистранты определяют факторы социокультурной детерминации познания, научной этики, выявляют стратегии научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся базового комплекса знаний и навыков, необходимых для изучения общих закономерностей планирования, организации, мотивации и контроля операций производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организационных систем, изучение основ менеджмента; развития самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процесса стратегического управления компаниями, осуществляющими свою деятельность в области дизайна. Содержание: Методологические основы и эволюция развития менеджмента. Описание организации как системы. Процесс коммуникации. Планирование как функция управления. Организация как функция управления. Мотивация как функция управления. Контроль как функция управления. Стратегическое управление. Анализ внешней и внутренней среды организации. Миссия и цель организации. Внедрение системы стратегического управления в практику организации. Управление человеческими ресурсами. Этика менеджмента и корпоративная культура организации. Организация внутрикорпоративной PR-деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения. Содержание: Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента. Инновационная политика предприятия. Государственная инновационная политика. Основные цели государственной инновационной политики. Инновационная предпринимательская среда. Среда, формирующая инновационную деятельность предприятия. Сущность инновационного проекта. Основные критерии оценки инновационных проектов. Управление реализацией инновационных проектов. Эффективность использования инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Магистранты совершенствуют умения и навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования в рамках профессионально-ориентированной тематики; овладевают приемами работы со специализированной литературой, энциклопедическими, толковыми и терминологическими словарями; навыками устного и письменного перевода текстов по образовательной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    Основные сведения об организации научно-исследовательской работы, ее этапах, о методологии научных исследований, а также рекомендации по подготовке и написанию научных статей, докладов, курсовых, магистерских дипломных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экспертной и консультативной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: освоение обучающимися основных методов экспертной и консультативной деятельности, необходимых в профессиональной деятельности. Содержание: Анализ и оценка качества объектов дизайна как средств удовлетворения определенных потребностей людей и артефактов материально-художественной культуры. Методика проведение экспертизы потребительских свойств и эстетического совершенства объектов (выявление их эстетической ценности). Предмет консультативной деятельности в дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: изучение обучающимся научно-теоретических основ управления производством, формирования у обучающихся конкретных знаний о содержании производственного процесса на предприятиях различных сфер деятельности и навыков по его организации, получения практических навыков по определению необходимых характеристик в процессе выработки решений при управлении различными стадиями производства. Содержание: Операционная функция в организации. Производство и производственная система. Виды операционной деятельности. Производственный процесс и его структура. Принципы рациональной организации производственного процесса. Организационные типы производства: понятие, факторы и показатели, характеристика. Задачи и основные показатели организации труда. Принципы организации труда. Формы организации труда. Управление качеством и организация технического контроля продукции. Содержание и этапы инновационных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Знакомство с методологией и методикой научных исследований, а также с основными вопросами повышения эффективности поиска научных решений, с вопросами методики научных исследований, с современными методами интегрирования идей и моделирования свойств материальных объектов, методами планирования и проведения экспериментов, математической обработкой их результатов, поиском оптимальных решений, внедрением научно-исследовательских работ (НИР) в производство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. Содержание: История и методология научного исследования в системе научного знания. Методы научного познания. Теоретические основания методологии научного исследования Практические основания методологии научного исследования. Методология диссертационного исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ композиции в объектах дизайна
    Кредитов: 5

    Цель: освоение обучающимися принципов и методов анализа объектов дизайна. Содержание: Композиция в дизайне. Стиль. Моды. Визуализация проектных идей. Художественные закономерности формообразования объектов дизайна. Единство конструктивной формы. Методы, приемы и способы анализа объектов дизайна. Методы монографического анализа (анализ конструкционных и технологических систем, соразмерностей и пропорций, метро-ритмических закономерностей и т.д.). метод сравнительного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 5

    Цель – дать профессиональные знания, умения и навыки в области академической живописи, подготовить к самостоятельной творческой деятельности. Содержание: Образная, декоративная трактовка форм полуфигуры: пластическая взаимосвязь полуфигуры с окружением. Этюд полуфигуры человека. Поясное изображение. «Портрет с руками». Декоративность как прием художественнообразного мышления. Исторический экскурс и анализ использования принципов декоративности. Одетая полуфигура с натюрмортом. Одетая фигура в среде. Своеобразная игра цветовыми и тональными ритмами; пластически выстроенная композиция; трансформация в соответствии с определившейся темой; обыграть образно. Стоящая одетая фигура с подсветкой. Композиционно-пластический разбор постановки; гармонировать цветовой строй постановки. Решение декоративно-орнаментальное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Графика в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство с многообразием ручного творчества и различными методами конструирования объектов визуальной среды, получение профессиональных навыков в освоении технологии и приемов выполнения различных видов графических изделий. Содержание: Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Свойства и особенности графических материалов. Графический инструментарий. Станковая печатная графика. Техника «монотипия». Черно-белая графика. Тушь, перо, рапидограф. Основы печатной графики. Техника «гравюра». Техника «линогравюра». Техника гравюра на гипсе. Техника гравюра на картоне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование и управление малым предприятием
    Кредитов: 5

    Мақсаты: кәсіпорын мен бизнесті басқару және жоспарлау кезіндегі тұжырымдамалық, ғылыми-әдістемелік және практикалық тәсілдерді зерттеу. Цель: изучение концептуальных, научно-методических и практических подходов в управлении и планировании предприятием и бизнесом. Содержание: Понятие, свойства, структура и классификация бизнес-планирования. Научно-методические проблемы создания и особенности функционирования современных систем бизнес-планирования и управления экономикой и бизнесом. Бизнес-планирование на уровне корпорации (фирмы), малого и среднего бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цвет в дизайне
    Кредитов: 5

    Цели: формирование у будущих магистров общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на формирование знаний о специфических возможностях цветоведения и колористики для решения проектных задач в дизайне; владение рисунком и основами академической живописи, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту, саморазвитию, самореализации. Содержание: Значение цвета в нашей жизни. Роль цвета в дизайне. История развития цветоведения. Цветовые системы. Физические основы учения о цвете. Физиологические основы цветовосприятия. Символика цвета. Закономерности цветовой композиции. Психологическое влияние цвета на человека. Особенности цветового решения объектов дизайна социокультурной среды различного функционального назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техники проектной графики
    Кредитов: 5

    Цели: формирование прикладных знаний в области дизайна печатных изданий, приобретение навыков создания и обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, а также приобретение практических навыков макетирования и верстки различных видов полиграфической продукции в среде Adobe InDesign. Содержание: Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Свойства и особенности графических материалов. Коррекция и ретуширование изображений. Станковая печатная графика. Основы композиции в дизайне печатных изданий. Основы печатной графики. Шрифт и типографика. Модульное проектирование печатных изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сметно-проектная документация
    Кредитов: 3

    Цель: освоение обучающимися основных теоретических знаний, методов составление сметно-проектной документации. Содержание: Деятельность проектных, строительных организаций, различных организаций в сфере дизайна и арт-индустрии. Работа с заказчиком и в составе проектной группы. Способы презентации и представления проекта заказчику. Формирование знаний об экономических законах и закономерностях в области ценообразования и существующих методах и приемах определения цены продукции на стадии проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными законами и понятиями композиции в рекламе, применение навыков практического применения композиционных законов при создании проектов, изделий и объектов рекламного характера, как в графическом дизайне, так и при проектировании сувенирной продукции наружной и внутренней рекламы. Дизайн и композиция в дизайне. Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Композиционный центр. Основные средства композиции. Формальная композиция. Виды композиционной организации при создании формальной композиции: сюжетная, монтажная и формальная композиции. Стилизация объекта по собственному и заданному свойству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовые основы организации бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство обучающихся с теорией и практикой предпринимательства; изучение основ создания собственного дела; ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов. Содержание: Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Порядок регистрации предпринимательской деятельности. Формы бизнеса, основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Определение результатов предпринимательской деятельности. Предпринимательское проектирование и бизнес-план.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Цель – дать профессиональные знания, умения и навыки в области академического рисунка, подготовить к самостоятельной творческой деятельности. Содержание дисциплины: Сидящая модель в интерьере. Фигура в интерьере. Тематическая постановка в интерьере. Компоновка в формате, композиционные поиски с учетом особенностей окружающего пространства. Конструктивное построение фигуры в интерьере, анализ пластических особенностей сидящей модели и окружающего пространства. Светотеневая проработка локальными массами, с учетом источника освещения и его удаленности от композиционного центра. Раскрытие тематики постановки различными изобразительными средствами и материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Перспективный анализ композиции в монументальном искусстве и архитектуре
    Кредитов: 5

    Цели: рассмотрение особенностей процесса проектирования в дизайне среды и формирование знаний о взаимодействии объектов дизайна, монументально-декоративного искусства и архитектурной среды. Содержание: Скульптура как вид изобразительного искусства: понятие, средства выразительности, принципы классификации. Монументальная живопись: понятие, средства выразительности, техники. Техники монументальной живописи и их выразительные возможности. Мозаика. Фреска. Витраж. Сграффито. Энкаустика. Определение, характеристика технологий исполнения, выразительных возможностей. Развитие форм монументальной скульптуры и живописи. История развития форм монументальной скульптуры и живописи с древнейших времен до современности. Общие направления развития монументальной скульптуры и живописи в ХХ– нач. XXI в. Анализ эволюции формообразования монумента, типологии и роли постамента, героев и событий(кому и чему посвящается скульптура), материалов и техник, а также характеристика скульптуры и живописи в синтезе с другими искусствами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика в сфере дизайн-индустрии
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся базового комплекса знаний и навыков, необходимых для изучения общих закономерностей планирования и организации производства. Содержание: Основные термины и понятия. Основы экономической оценки проекта. Отношения собственности. Порядок проведения конкурсов (тендеров). Средства производства предприятия. Планируемая производительность труда. Основные составляющие бизнес-планирования. Цели и функции бизнес плана.Структура бизнес- плана. Капитальные вложения. Особенности согласования договорных цен. Способы осуществления капитальных вложений. Основы ценообразования. Система сметных норм и цен. Экономика проектных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Архитектура и монументальное искусство
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистранта представлений о месте и роли искусства; выработка умения определять стилевую принадлежность произведения архитектуры или искусства по его формальным признакам. Содержание: История появления монументального искусства. Виды декоративно-монументального искусства. Монументально-декоративное искусство эпохи возрождения. Памятники культуры Древнего Египта, Древней Греции. Романский и готический стили. Архитектура старинных замков. Архитектура барокко и классицизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация бизнеса в отраслях дизайна и рекламы
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление обучающихся с организационными и юридическими сторонами процесса художественного проектирования, а также вопросов организации взаимодействия со представителями смежных специальностей. Содержание: Организация диз��йнерской деятельности в средовом дизайне Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере дизайна. Условия и принципы создания собственного дела. Роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте. Разработка и реализация маркетинговых решений в управлении организацией в различных сферах дизайна. Особенности казахстанского менеджмента. Место менеджмента в экономике. Основы менеджмента, методов управ��ения предприятиями в различных сферах дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление производственным коллективом
    Кредитов: 3

    Цель: развитие умений и навыков в системе управления производством, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности. Содержание: Стратегия и системы управления персоналом в организациях. Феномен лидерства и личность руководителя. Организационное поведение персонала. Управление производственными конфликтами Мотивация и стимулирование персонала Диверсификация методов управления. Типология и выбор альтернатив эффективного управления. Оценка работы персонала. Производительность труда: показатели и измерители. Факторы и резервы роста производительности труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историко-культурные аспекты средового проектирования
    Кредитов: 5

    Цели учебной дисциплины: привитие магистрами исторического кругозора в области дизайна, способность ориентироваться в особенностях художественной формы объектов разных эпох и стилей, воспитание вкуса и эстетического чутья. Содержание: Введение в курс. Цели и задачи предмета. Предметная культура Древнего мира. Первобытная культура. Междуречье и Древний Египет. Европейская античность. Ремесленное производство Средневековья. Ренессанс как эпоха зарождения проектной культуры. Материальная культура XVII – начала XIХ века. Барокко, классицизм, рококо. Влияние авангардного искусства на дизайн ХХ века. 1920-е гг. Роль Баухауза и ВХУТЕМАСа в развитии промышленного дизайна. Дизайн ХХ века. Современные тенденции развития дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в дизайне
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся понимания важности и эффективности использования в профессиональной деятельности компьютерных технологий, развитие у обучающихся творческой активности, формирование навыков и приёмов при решении задач современного дизайна. Содержание дисциплины: Компьютерные технологии редактирования растровой графики. Коррекция фотореалистичных изображений. Двумерная векторная графика. Использование векторной графики в оформлении проектов. Трехмерное компьютерное моделирование. Полигональное моделирование трехмерных объектов. Использование материалов и текстур в трехмерной сцене. Постановка света. Изменение и параметры освещения в трехмерной сцене. Визуализация как получение конечного результата трехмерного моделирования. Ком��ьютерная анимация. Компьютерное макетирование печатной продукции. Элементы графического дизайна для Web. Разработка фирменного стиля с помощью возможностей средств компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и правовое регулирование рекламной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: изучение правовых основ регулирования рекламной и PR-деятельности, законодательства, регулирующего информационную и рекламную деятельность в Казахстане и за рубежом, основных принципов и тенденций развития правового регулирования, навыков практического применения законодательства о рекламе и PR. Содержание: Предмет и основные принципы правового регулирования рекламной деятельности: Право в системе социальных норм. Понятие и виды рекламных правоотношений. Государственное регулирование рекламной деятельности. Основные требования к рекламе в РК. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Виды ненадлежащей рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент и правовое регулирование хозяйственной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: подготовить специалистов, которые знакомы с основами правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере охраны прав на интеллектуальную собственность в дизайнерской деятельности. Содержание: История правового регулирования в сфере дизайна. Особенности деятельности и правового статуса дизайнера. Правовые особенности объектов дизайна как результатов интеллектуальной деятельности. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Авторские и смежные права. Защита авторских и смежных прав. Особенности договорных отношений в дизайнерской деятельности. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности. Правовое регулирование музейно-выставочной деятельности. Общая теория менеджмента. Организационно-правовые аспекты менеджмента. Страхование в системе управления хозяйственной деятельностью. Внешнеэкономическая деятельность. Банковское право. Финансовое право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания дизайна
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у обучающихся профессионального педагогического подхода к решению учебных задач в области дизайна; развить навыки и умения в сфере педагогической деятельности; сформировать профессиональный подход в подготовке методического материала; научить разрабатывать учебно-тематические материалы в области дизайна. Содержание: Основные понятия педагогики и дидактики: компоненты и этапы процесса обучения. Функции обучения. Проблемы целеполагания производственного обучения. Общая характеристика методов профессионального обучения. Общая характеристика форм обучения. Исторические этапы формирования и развития системы дизайн-образования. Методическая подготовка преподавателя к занятиям по дизайну. Требования к изготовлению и использованию различных видов наглядных материалов на лекционных и практических занятиях по дизайну. Методика преподавания специальных дисциплин по направлению «Дизайн».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерное обеспечение дизайна
    Кредитов: 5

    Цели и задачи дисциплины: сформировать знания о применяемых инженерных системах в дизайне. Условия и требования применения инженерных систем в дизайн-проектировании. Приобретение навыков работы со специализированной литературой (справочники, СНиПы), проектировать с учетом существующих систем. Содержание: Общая структура инженерного обеспечения в дизайне средового пространства. Система водоснабжения. Системы водоотведения (канализации). Система отопления. Системы вентиляции и кондиционирования. Система электроснабжения. Бытовое электроснабжение. Слаботочное электроснабжение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сетевые направления в дизайне
    Кредитов: 3

    Цели: получение навыка владения проектированием в сетевых направлениях, разработка сетевой продукции, работы в современных программных продуктах. Содержание: Локальные, глобальные и региональные сети. Сетевые протоколы. Основные понятия и определения. Сетевые операционные среды и платформы. Операционные системы Windows и Linux, основные понятия. Внутренние язык��вые средства этих систем. Средства просмотра сетевых документов. Браузеры и их разновидности. Классификация браузеров. Средства просмотра цифрового аудио и видео. GIF-аниматоры и редактирование анимационных GIF-файлов. Подготовка анимации в интегрированном пакете Photoshop – ImageReady. Организация коллективной работы дизайнеров в сети Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дизайн-проектирование
    Кредитов: 3

    Цель формирование профессионального языка и авторской позиции посредством художественного воплощения в дизайн-проектах, формирование знаний магистрантов о процессе дизайнерского проектирования и использования умений и навыков в ходе практического выполнения конкретных художественных проектов. Содержание: Структура дизайн-проектирования. Язык визуального мышления. Проектирование визуальных коммуникаций. Образно-смысловой (семантический) анализ. Сюжетно-смысловой анализ. Пространственно-пластический (синтаксический) анализ. Фактурно-декоративный анализ. Метафора, гротеск, гипербола, иносказательность, аллегория. Технические средства в проектировании. Изучение техни��и и методов проектирования в редакторе растровой графики Adobe Photoshop. Изучение техники и методов проектирования в редакторе векторной графики Adobe Illustrator. Изучение техники и методов проектирования в редакторе CAD проектирования Autodesk AutoCAD. Изучение техники и методов проектирования и визуализации проекта в Autodesk 3dsmax.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальная культура в дизайне
    Кредитов: 5

    Цели: формирование у будущих магистров общекультурных и общепрофессиональных компетенций, направленных на формирование знаний об особенностях современного национального дизайна; способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; готовности проявлять творческую инициативу, участвовать в творческих мероприятиях различного уровня. Содержание: Теоретические аспекты национальной культуры и дизайна. Традиционная национальная культура: понятие, характеристики, типология. Дизайн: понятие, виды, основные этапы становления в России и мире. Особенности современного национального дизайна. Японский дизайн. Скандинавский дизайн. Европейский и американский дизайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследования в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель формирование системы знаний в области проектной деятельности; практическое закрепление знаний и навыков проектной деятельности; развитие навыков самостоятельной исследовательской работы; приобретение опыта работы в составе команды, управления проектом. Содержание дисциплины: Теоретико-методологические основы формирования проектной деятельности. Понятие проектной культуры. Элементы художественного творчества в дизайне. Аспекты проектирования. Проблема разработки методов дизайна, принципов и способов анализа и осмысления проектных ситуаций, научного и художественного моделирования объекта и адекватных им методических средств (проектных идей, замыслов и концепций). Основы теории проектирования. Целеполагание и планирование. Основные процессы проектной деятельности и области их применения. Этапы проектирования. Проектно-исследовательская деятельность. Проект: определение, основные показатели и характеристики. Бюджетирование проектной работы. Финансовый менеджмент проекта. Бюджет и дальнейшее финансирование. Компьютерные технологии в дизайне. Исполнение и завершение проекта. Владение возможностями компьютерной графики при проектировании объектов дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы дизайна
    Кредитов: 5

    Цель: развитие творческого и исследовательского подхода обучающегося в магистратуре к художественной деятельности в области современного дизайна на основе методов и средств создания художественного образа. Содержание дисциплины: Дизайн XXI в: новые направления культурного синтеза. Современные определения смыслового и практического поля дизайна. Проектные задачи дизайнерского творчества и методы поиска креативного решения. Специфика работы в творческом сообществе в дизайне. Проблема дистанцирования проектировщика и потребителя в XXI веке. Фрагментарное мышление современного потребителя. Проблемы визуальной экологии и дизайн. Массовая культура и дизайн. Дизайнерское проектирование в XXI в. Адресное проектирование. Основные проблемы проектирования в современном мире. Современное дизайн-образование в странах Западной Европы, Ближнего Востока, Японии, России и США.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философские проблемы науки и техники
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного понимания развития истории науки и техники как социокультурного процесса. Содержание: Наука как специализированная сфера культуры. Философские проблемы техники. Генезис науки. Естествознание и генезис техногенной цивилизации. Мировоззренческая роль науки. Наука и техногенная цивилизация. Специф��ка научного познани��. Структура и основания науки. Динамика науки. Становление и развитие техники. Инженерия, наука и проектирование. Техника и глобальные проблемы современности. Философские проблемы естественных, технических и социальногуманитарных наук. Философия дизайна. Эстетика и дизайн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Авторское право и патентование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование общего представления, а также понимания важности его изучения в контексте теоретической и практической значимости; ознакомление с основными правовыми системами современного мира, особенностями их правовых источников и функционирования важнейших правовых институтов; использование и выявление потенциала защиты интеллектуальной собственности применительно к разным отраслям юридической науки и отраслям законодательства. Содержание: Интеллектуальная деятельность и ее результаты. Объекты авторского права. Виды прав на интеллектуальную собственность. Субъекты авторского права. Процесс патентования. Патентное право, его понятие и содержание. Правовое регулирование авторских и патентных отношений. Регистрация авторских прав.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эргономика в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель: овладение общекультурными компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека; раскрытие основных принципов и приемов проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения среды. Содержание дисциплины: Основы эргономики. Введение в дисциплину. Основные понятия эргономики. Эргономическая программа проектирования среды. Факторы, определяющие эргономические требования. Влияние цвета и света на восприятие объектов в пространстве. Методы эргономических исследований. Эргономические аспекты восприятия и проектирования в дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство в сферах культуры и искусства
    Кредитов: 5

    Предназначение курса помочь магистрантам в дальнейшей профессиональной деятельности в качестве руководителей творческих коллективов, преподавателя высших учебных заведений, педагогов-организаторов, рекламных и дизайн-менеджеров, арт-директоров, музеев и художественных арт-студий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применяет полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин на практике.

  • Код ON4

    Анализирует педагогический опыт, достижения искусствоведческих наук и обобщает результаты научно-исследовательской работы.

  • Код ON3

    Осуществляет самостоятельно научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

  • Код ON6

    Проявляет компетентность в современных тенденциях в области искусства, дизайна и культуры.

  • Код ON5

    Способен к организации и проведению образовательного процесса, производственной деятельности различного уровня.

  • Код ON2

    Использует информационно-коммуникационные средства и технологии в организации процесса и обработки дизайнерской информации.

  • Код ON7

    Способен создавать и воплощать творческие проекты дизайнерских объектов инструментами прикладных компьютерных программ.

  • Код ON8

    Способен ориентироваться к изменяющимся потребностям общества.

7M02101 Дизайн
Магистратура

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева (ВКГТУ им. Д. Серикбаева)

ГОП: M035 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M02101 Дизайн
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M035 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02101 Дизайн (2 г.)
Магистратура

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: M035 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02101 Дизайн
Магистратура

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: M035 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02101 Дизайн
Магистратура

Университет "Алматы"

ГОП: M035 Мода, дизайн

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top