Действующая образовательная программа

7M02108 Дизайн 1,5 в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра, обладающего общекультурными и профессиональными компетенциями, умеющих выполнять дизайнерские проекты и определять пути их реализации; оценивать полученный результат; излагать проектные предложения в профессиональной форме в соответствий с нормативными требованиями и стандартами.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • История, методика, теория, практика рекламы
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление обучающихся с историей и теоретических основ рекламной деятельности, необходимых в профессиональной деятельности. Содержание: История отечественной рекламы и рекламы зарубежом. Виды и специфика отраслей рекламы. Современные средства, методы и формы художественного проектирования в рекламе; художественный образ в рекламной продукции; роль специалистов смежных областей в создании рекламной продукции (текстовиков, фотографов, печатников). Оценка эффективности рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 3

    Изучить основы организации и планирования научно-исследовательской работы. Организация и планирование процесса исследования. Управление исследовательской работы, организации и недвижимость. Консультативно этап организации исследовательской работы. Приостановление предварительного этапа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    Основные сведения об организации научно-исследовательской работы, ее этапах, о методологии научных исследований, а также рекомендации по подготовке и написанию научных статей, докладов, курсовых, магистерских дипломных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и подготовка научного проекта
    Кредитов: 6

    Цель: освоение обучающимися основных методов разработки научных проектов, необходимых в научно-исследовательской работе. Содержание: Особенности научного проекта в области дизайна. Основные методы разработки и подготовки научного проекта. Методика сбора материала. Оформления научного проекта. Защита научного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экспертной и консультативной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: освоение обучающимися основных методов экспертной и консультативной деятельности, необходимых в профессиональной деятельности. Содержание: Анализ и оценка качества объектов дизайна как средств удовлетворения определенных потребностей людей и артефактов материально-художественной культуры. Методика проведение экспертизы потребительских свойств и эстетического совершенства объектов (выявление их эстетической ценности). Предмет консультативной деятельности в дизайне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Цель – приобретение обучающимися навыков и умений в различных видах речевой и письменной деятельности, которые на отдельных этапах языковой подготовки позволяют использовать иностранный язык как в профессиональной и научной деятельности, так и для целей дальнейшего самообразования. Содержание дисциплины: Темы: Proposals, Presenting Information from Charts and Text, Reports, Reports Based on Graphical and Textual Input. Грамматические темы: Linking words and phrases, compound nouns, embedded questions, the use of adverbs, Connectors of contrast.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современное искусство и дизайн
    Кредитов: 5

    Цель: развитие интереса к изучению тенденций в сфере современного искусства и дизайна; формирование у обучающихся представления о взаимосвязи теоретических и практических аспектов изучения процессов искусства и дизайна в историческом развитии; понимания объективного и субъективного содержания современного искусства и дизайна и комплекса методических приемов их оценки. Содержание: Введение в общую проблематику изучения современной истории искусства и дизайна, формирующей основные оценки развития национальной художественной традиции. Основные этапы и характерные особенности формирования современного искусства и дизайна. Связи в мире искусства. Архитектура второй половины XX века. Проблемы новой стилистики: брутализма, нового барокко, постмодернизма. Скульптура второй половины XX века. Искусство с 1990-х годов до настоящего времени. Проблемы современного монументального искусства. Проектные предложения оформления городской среды с учетом современных тенденций стилистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация бизнеса в отраслях дизайна и рекламы
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление обучающихся с организационными и юридическими сторонами процесса художественного проектирования, а также вопросов организации взаимодействия со представителями смежных специальностей. Содержание: Организация дизайнерской деятельности в средовом дизайне Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере дизайна. Условия и принципы создания собственного дела. Роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте. Разработка и реализация маркетинговых решений в управлении организаций в различных сферах дизайна. Особенности казахстанского менеджмента. Место менеджмента в экономике. Основы менеджмента, методов управления предприятиями в различных сферах дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 2

    Магистранты овладевают понятиями профессионального менеджмента, при котором организация принимает осознанные решения и действует адекватно существующему положению и тенденциям во внешней и внутренней среде. Работая в группах, овладевают практическими навыками профессионального менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы организации бизнеса
    Кредитов: 6

    Цель: знакомство обучающихся с теорией и практикой предпринимательства; изучение основ создания собственного дела; ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов. Содержание: Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность. Порядок регистрации предпринимательской деятельности. Формы бизнеса, основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Определение результатов предпринимательской деятельности. Предпринимательское проектирование и бизнес-план.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. Содержание: История и методология научного исследования в системе научного знания. Методы научного познания. Теоретические основания методологии научного исследования Практические основания методологии научного исследования. Методология диссертационного исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес-планирование и управление малым предприятием
    Кредитов: 6

    Цель: изучение концептуальных, научно-методических и практических подходов в управлении и планировании предприятием и бизнесом. Содержание: Понятие, свойства, структура и классификация бизнес-планирования. Научно-методические проблемы создания и особенности функционирования современных систем бизнес-планирования и управления экономикой и бизнесом. Бизнес-планирование на уровне корпорации (фирмы), малого и среднего бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техники проектной графики
    Кредитов: 5

    Цели: формирование прикладных знаний в области дизайна печатных изданий, приобретение навыков создания и обработки изображений с помощью графического редактора Adobe Photoshop, а также приобретение практических навыков макетирования и верстки различных видов полиграфической продукции в среде Adobe InDesign. Содержание: Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Свойства и особенности графических материалов. Коррекция и ретуширование изображений. Станковая печатная графика. Основы композиции в дизайне печатных изданий. Основы печатной графики. Шрифт и типографика. Модульное проектирование печатных изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Архитектура и монументальное искусство
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистранта представлений о месте и роли искусства; выработка умения определять стилевую принадлежность произведения архитектуры или искусства по его формальным признакам. Содержание: История появления монументального искусства. Виды декоративно-монументального искусства. Монументально-декоративное искусство эпохи возрождения. Памятники культуры Древнего Египта, Древней Греции. Романский и готический стили. Архитектура старинных замков. Архитектура барокко и классицизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Композиция в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными законами и понятиями композиции в рекламе, применение навыков практического применения композиционных законов при создании проектов, изделий и объектов рекламного характера, как в графическом дизайне, так и при проектировании сувенирной продукции наружной и внутренней рекламы. Дизайн и композиция в дизайне. Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение. Композиционный центр. Основные средства композиции. Формальная композиция. Виды композиционной организации при создании формальной композиции: сюжетная, монтажная и формальная композиции. Стилизация объекта по собственному и заданному свойству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая живопись
    Кредитов: 5

    Цель – дать профессиональные знания, умения и навыки в области академической живописи, подготовить к самостоятельной творческой деятельности. Содержание: Образная, декоративная трактовка форм полуфигуры: пластическая взаимосвязь полуфигуры с окружением. Этюд полуфигуры человека. Поясное изображение. «Портрет с руками». Декоративность как прием художественнообразного мышления. Исторический экскурс и анализ использования принципов декоративности. Одетая полуфигура с натюрмортом. Одетая фигура в среде. Своеобразная игра цветовыми и тональными ритмами; пластически выстроенная композиция; трансформация в соответствии с определившейся темой; обыграть образно. Стоящая одетая фигура с подсветкой. Композиционно-пластический разбор постановки; гармонировать цветовой строй постановки. Решение деко��ативно-орнаментальное.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство в сферах культуры и искусства
    Кредитов: 6

    Цель: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях экономики. Содержание: Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Индивидуальное предпринимательство. Совместное предпринимательство. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия. Организационно-управленческие функции предприятия. Предпринимательский риск. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и правовое регулирование рекламной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: изучение правовых основ регулирования рекламной и PR-деятельности, законодательства, регулирующего информационную и рекламную деятельность в Казахстане и за рубежом, основных принципов и тенденций развития правового регулирования, навыков практического применения законодательства о рекламе и PR. Содержание: Предмет и основные принципы правового регулирования рекламной деятельности: Право в системе социальных норм. Понятие и виды рекламных правоотношений. Государственное регулирование рекламной деятельности. Основные требования к рекламе в РК. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Виды ненадлежащей рекламы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ композиции в объектах дизайна
    Кредитов: 5

    Цель: освоение обучающимися принципов и методов анализа объектов дизайна. Содержание: Композиция в дизайне. Стиль. Моды. Визуализация проектных идей. Художественные закономерности формообразования объектов дизайна. Единство конструктивной формы. Методы, приемы и способы анализа объектов дизайна. Методы монографического анализа (анализ конструкционных и технологических систем, соразмерностей и пропорций, метро-ритмических закономерностей и т.д.). метод сравнительного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сетевые направления в дизайне
    Кредитов: 3

    Цели: получение навыка владения проектированием в сетевых направлениях, разработка сетевой продукции, работы в современных программных продуктах. Содержание: Локальные, глобальные и региональные сети. Сетевые протоколы. Основные понятия и определения. Сетевые операционные среды и платформы. Операционные системы Windows и Linux, основные понятия. Внутренние языковые средства этих систем. Средства просмотра сетевых документов. Браузеры и их разновидности. Классификация браузеров. Средства просмотра цифрового аудио и видео. GIF-аниматоры и редактирование анимационных GIF-файлов. Подготовка анимации в интегрированном пакете Photoshop – ImageReady. Организация коллективной работы дизайнеров в сети Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цвет в дизайне
    Кредитов: 5

    Цели: формирование у будущих магистров общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на формирование знаний о специфических возможностях цветоведения и колористики для решения проектных задач в дизайне; владение рисунком и основами академической живописи, способностью к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту, саморазвитию, самореализации. Содержание: Значение цвета в нашей жизни. Роль цвета в дизайне. История развития цветоведения. Цветовые системы. Физические основы учения о цвете. Физиологические основы цветовосприятия. Символика цвета. Закономерности цветовой композиции. Психологическое влияние цвета на человека. Особенности цветового решения объектов дизайна социокультурной среды различного функционального назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент и правовое регулирование хозяйственной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель: подготовить специалистов, которые знакомы с основами правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере охраны прав на интеллектуальную собственность в дизайнерской деятельности. Содержание: История правового регулирования в сфере дизайна. Особенности деятельности и правового статуса дизайнера. Правовые особенности объектов дизайна как результатов интеллектуальной деятельности 4. Интеллектуальная собственность (исключительные права). Авторские и смежные права. Защита авторских и смежных прав. Особенности договорных отношений в дизайнерской деятельности. Правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности. Правовое регулирование музейно-выставочной деятельности. Общая теория менеджмента. Организационно-правовые аспекты менеджмента. Страхование в системе управления хозяйственной деятельностью. Внешнеэкономическая деятельность. Банковское право. Финансовое право.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Перспективный анализ композиции в монументальном искусстве и архитектуре
    Кредитов: 5

    Цели: рассмотрение особенностей процесса проектирования в дизайне среды и формирование знаний о взаимодействии объектов дизайна, монументально-декоративного искусства и архитектурной среды. Содержание: Скульптура как вид изобразительного искусства: понятие, средства выразительности, принципы классификации. Монументальная живопись: понятие, средства выразительности, техники. Техники монументальной живописи и их выразительные возможности. Мозаика. Фреска. Витраж. Сграффито. Энкаустика. Определение, характеристика технологий исполнения, выразительных возможностей. Развитие форм монументальной скульптуры и живописи. История развития форм монументальной скульптуры и живописи с древнейших времен до современности. Общие направления развития монументальной скульптуры и живописи в ХХ– нач. XXI в. Анализ эволюции формообразования монумента, типологии и роли постамента, героев и событий(кому и чему посвящается скульптура), материалов и техник, а также характеристика скульптуры и живописи в синтезе с другими искусствами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дизайн-проектирование
    Кредитов: 3

    Цель формирование профессионального языка и авторской позиции посредством художественного воплощения в дизайн-проектах, формирование знаний магистрантов о процессе дизайнерского проектирования и использования умений и навыков в ходе практического выполнения конкретных художественных проектов. Содержание: Структура дизайн-проектирования. Язык визуального мышления. Проектирование визуальных коммуникаций. Образно-смысловой (семантический) анализ. Сюжетно-смысловой анализ. Пространственно-пластический (синтаксический) анализ. Фактурно-декоративный анализ. Метафора, гротеск, гипербола, иносказательность, аллегория. Технические средства в проектировании. Изучение техники и методов проектирования в редакторе растровой графики Adobe Photoshop. Изучение техники и методов проектирования в редакторе векторной графики Adobe Illustrator. Изучение техники и методов проектирования в редакторе CAD проектирования Autodesk AutoCAD. Изучение техники и методов проектирования и визуализации проекта в Autodesk 3dsmax.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Графика в дизайне
    Кредитов: 5

    Цель: знакомство с многообразием ручного творчества и различными методами конструирования объектов визуальной среды, получение профессиональных навыков в освоении технологии и приемов выполнения различных видов графических изделий. Содержание: Введение. Общее понятия об основных графических техниках. Свойства и особенности графических материалов. Графический инструментарий. Станковая печатная графика. Техника «монотипия». Черно-белая графика. Тушь, перо, рапидограф. Основы печатной графики. Техника «гравюра». Техника «линогравюра». Техника гравюра на гипсе. Техника гравюра на картоне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в дизайне
    Кредитов: 3

    Цель: формирование у обучающихся понимания важности и эффективности использования в профессиональной деятельности компьютерных технологий, развитие у обучающихся творческой активности, формирование навыков и приёмов при решении задач современного дизайна. Содержание дисциплины: Компьютерные технологии редактирования растровой графики. Коррекция фотореалистичных изображений. Двумерная векторная графика. Использование векторной графики в оформлении проектов. Трехмерное компьютерное моделирование. Полигональное моделирование трехмерных объектов. Использование материалов и текстур в трехмерной сцене. Постановка света. Изменение и параметры освещения в трехмерной сцене. Визуализация как получение конечного результата трехмерного моделирования. Компьютерная анимация. Компьютерное макетирование печатной продукции. Элементы графического дизайна для Web. Разработка фирменного стиля с помощью возможностей средств компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академический рисунок
    Кредитов: 5

    Цель – дать профессиональные знания, умения и навыки в области академического рисунка, подготовить к самостоятельной творческой деятельности. Содержание дисциплины: Сидящая модель в интерьере. Фигура в интерьере. Тематическая постановка в интерьере. Компоновка в формате, композиционные поиски с учетом особенностей окружающего пространства. Конструктивное построение фигуры в интерьере, анализ пластических особенностей сидящей модели и окружающего пространства. Светотеневая проработка локальными массами, с учетом источника освещения и его удаленности от композиционного центра. Раскрытие тематики постановки различными изобразительными средствами и материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON3

    Осуществляет самостоятельно проектную, экспериментально-исследовательскую работу.

  • Код ON4

    Анализирует и обобщает результаты научно-исследовательской работы.

  • Код ON2

    Использует информационно-коммуникационные средства и технологии в организации процесса и обработки дизайнерской информации.

  • Код ON1

    Применяет полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин на практике.

  • Код ON5

    Способен к организации и управлению производственной деятельностью различного уровня.

  • Код ON6

    Проявляет компетентность в современных тенденциях в области искусства, дизайна и культуры.

  • Код ON7

    Способен создавать и воплощать дизайн- проекты инструментами прикладных компьютерных программ.

  • Код ON8

    Способен к самореализации в обществе.

Top