Действующая образовательная программа

7M01709 Иностранный язык: два иностранных языка 1,5 в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Овладение иностранным языком на уровне международных стандартов С1 (для неязыковых специальностей) и С2 (для языковых специальностей), а также LPS (язык для специальных целей). Изучение грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют навыками планирования научных проектов. Выполняя практические задания формулируют актуальность проектов, цели, задачи, гипотезу, методы, практическую значимость проектов. Работая в группах составляют научные проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научная коммуникация в профессиональной сфере
    Кредитов: 6

    Основной целью изучения дисциплины является углубление уровня иноязычной коммуникативной компетенции в части навыков академического письма, необходимого для осуществления научной и профессиональной письменной коммуникации. Курс направлен на расширение словарного запаса и навыков владения грамматическим строем английского языка, необходимых для осуществления научной и профессиональной письменной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: овладение магистрантами компетенциями организации и планирования научных исследований. Магистрант: - демонстрирует знания методов организации и планирования научных исследований; - использует научную и справочную литературу; - применяет полученные знания для решения научных и практических задач; - владеет основами организации и планирования научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы педагогов и современного образования в Казахстане
    Кредитов: 6

    Важнейшим стратегическим направлением обновления образовательной системы выступает модернизация педагогического образования, поскольку именно система подготовки педагогических кадров является центральным элементом национальных образовательных систем в целом. Цель курса – выявление особенностей преобразований в сфере образования Республики Казахстан, направленных на формирование эффективной системы управления школой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Написание научных статей на английском языке
    Кредитов: 6

    Курс подготовить магистрантов к ведению научно-исследовательской деятельности и написанию научных статей в соответствии с требованиями зарубежных научных изданий. В ходе реализации дисциплины особое внимание уделяется нормам написания и оформления научного текста, а также овладению навыками научного анализа, которые необходимого для написания научной статьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы педагогической науки и образования
    Кредитов: 6

    Целью преподавания дисциплины является познакомить обучающихся с современными проблемами науки и образования в Казахстане и за рубежом и с важнейшими тенденциями развития современного гуманитарного знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 2

    Менеджмент как вид деятельности. Понятие и виды организаций. Внешняя и внутренная среда организаций. Коммуникации и принятие решений. Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Стратегическое управление организацией. Инновационный менеджмент.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах психологического управления. Выполняя практические задания получают навыки управления группами, коллективом, самоуправления, основные навыки руководителя; Работая в группах овладевают самоменеджментом, составлением своего жизненного плана.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология педагогической науки
    Кредитов: 6

    Сформировать систему знаний и представлений о методологии педагогики как особой отрасли научного знания. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - выявить закономерности исторического развития педагогической науки, современные представления о методологии педагогики; - сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура научной и деловой речи
    Кредитов: 6

    Основной целью курса является овладение иностранным языком (английским), необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Цель: анализировать современое состояние системы обучения иностранным языкам, а также существующих методологий и теорий обучения иностранным языкам. Разработать когнитивно-лингвокультурологическую методологию научного познания и исследования конкретной научно области – теории иноязычного образования; выстроить парадигму, обновленную систему иноязычного образования, в которой правомерность определения методологии иноязычного образования как «когнитивно-лингвокультурологическая».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Цели освоения дисциплины: привитие знаний основ методологии, методов и понятий научного исследования; формирование практических навыков и умений применения научных методов, а также разработки программы методики проведения научного исследования; воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основные направления современной зарубежной литературы
    Кредитов: 3

    Цель - представить историю западноевропейской и американской литературы в связи с рядом теоретических проблем; - рассмотреть историю и специфику развития западноевропейской и американской литературы в связи с культурологическим аспектам изучения дисциплины. Задачи: - проследить эволюцию литературного процесса от ХХI-ХIХ века; - показать преемственность формирования литературного процесса ХХI-ХIХ веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать знания, необходимые для успешной практической деятельности. Задачи курса: осуществление теоретической подготовки в области функционирования психологической службы системы образования. 2. Освоение программ действий, практических умений и навыков по оказанию психологической помощи и поддержки субъектам образовательной среды. 3. Овладение профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной деятельности практического психолога образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика анализа педагогических ситуаций
    Кредитов: 5

    Цель: Дать знания о сущности и содержании анализа педагогических ситуаций, об особенностях анализирования различных педагогических ситуаций, теоретических основах решения ситуаций, научить осмысливать и анализировать, оценке проблемы, самостоятельно осуществлять анализ ситуации, обосновывать пути оптимального решения проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Aктуальные проблемы общего языкознания
    Кредитов: 6

    Цель - знакомство с направлениями лингвистических исследований, определившимся в последние десятилетия ХХ века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Задачи: - научиться ориентироваться в современных лингвистических теориях; - овладеть навыком сопоставительного анализа предлагаемых точек зрения и подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогический процесс в школах инновационного типа
    Кредитов: 5

    Цель курса – подготовка будущего учителя к инновационной деятельности: вооружение его сведениями о теории и практике педагогической инноватики, о специфике реализации инновационных методов в лингводидактике, об истории инновационных учебных заведений, анализ школ инновационного типа; формирование у будущего педагога инновационной готовности к восприятию нового, к творческой самореализации в профессии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы трехязычия: языковые универсалии и межъязыковая ассиметрия
    Кредитов: 6

    Цель курса – сравнительно-типологическое описание тех элементов систем трех языков, которые представляют наибольший интерес для методики преподавания иностранного языка. Типологическое сравнение систем трех языков осуществляется на основе сочетания системно-нормативного, функционально-ономасиологического и семасиологического подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источниковедение в методической науке
    Кредитов: 5

    Результаты познания и средства их хранения. Информация и информационные потоки. Роль современной науки в получении, накоплении и хранении знаний по разным предметным областям знаний. Общие требования и правила составления библиографической записи и описания. Сведения об ответственности. Область выходных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История лингвистических учений
    Кредитов: 5

    Цель: показать в исторической перспективе становление языкознания как науки на материале основных лингвофилософских и лингвистических концепций. Задача: 1. представить магистрантам методологические основы основных лингвистических концепций в исторической перспективе; 2. представить вклад каждой из рассмотренных концепций в теорию языка и в разработку лингвистических методов; 3. освоение методологии языкознания как интегрального знания о языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 3

    Целью спецкурса является ознакомление магистрантов с основными литературоведческими направлениями и школами в их современном состоянии, а также выработанными в их рамках научными методами исследования художественных фактов в том виде, который они обрели на современном этапе функционирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компаративистика
    Кредитов: 5

    В цели и задачи освоения дисциплины входит: формирование у обучающихся представления о месте и роли компаративного метода в исследовании литератур народов стран зарубежья, усвоение ключевых проблем современных компаративных исследований и применяемого в современной компаративистике категориально-понятийного аппарата; овладение обучающимися современными методами компаративного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Семасиология
    Кредитов: 6

    Цели освоения дисциплины - дать по возможности всестороннюю историко-сравнительную характеристику семантики древних тюркских корней, исходя из имеющихся в специальной литературе материалов; помочь магистрам-филологам разобраться в сложной семантической проблематике и на этой основе выработать навыки теоретически обоснованного анализа семантики слова и его компонентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель курса: расширить и углублять знания магистрантов в области новых информационных технологий, на этой базе развивать умение преподавателей проводить экспертизу лингвистических программных продуктов и использовать их в дальнейшей учебной-научно-ислледовательской деятельности; а также ознакомить магистрантов с основой корпусной лингвистики, электронными корпусами и базами данных на казахском, русском и иностаранных языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепт и концептосфера
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: освоение магистрантами истории фундаментальных понятий – категорий и концептов, составляющих ядро современного культур лексикона. Изучение магистрантами истории формирования современных понятий, создает важное пространство как для историко-культурных изысканий, так и для «актуальных» теоретических работ в сфере социально-гуманитарного знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в филологии
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать системное представление о приложимости и развитии компьютерных технологий в филологических исследованиях. Задачи: определить наиболее существенные филологические направления, в которых активно задействуются компьютерные технологии; выявить значимые аспекты автоматической обработки текста в программах информационного поиска, в лингвистических базах данных и т.п.; представление о работе с компьютерными программами, задействующими филологическую информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия языка и социолингвистика
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомить магистрантов с теоретическими и практическими основами современной социолингвистики, ее основными проблемами и способами их решения, раскрыть характер социальных факторов, определяющих развитие языка и его общественную природу, показать неразрывную связь языка с культурой говорящего на нем коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON2

    Демонстрировать знания иностранного языка на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность;

  • Код ON9

    Иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации, ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

  • Код ON1

    Применять современные тенденций развития научного познания в изучаемой предметной области, организации стратегического управления организацией, инновационного менеджмента, теории лидерства

  • Код ON6

    Применять знания педагогики и психологии, интерактивных методов обучения в педагогической деятельности,

  • Код ON7

    Продолжать обучение самостоятельно для расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Применять к решению профессиональных задач методы научного познания, полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований.

  • Код ON3

    Интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

  • Код ON5

    Проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу привлечением современных информационных технологий.

  • Код ON8

    Обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.

Top