8D01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка компететных научных и научно-педагогических кадров в области художественного образования, обладающих профессиональными и научными компетенциями, навыками их реализации в практической и научной деятельности для обеспечения потребностей науки, образования и культурных индустрий
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Эстетика культуры и искусства Казахстана
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение эволюции художественных форм в исторической ретроспективе Содержание: формы искусства Древнего, Средневекового, эпохи становления казахской государственности XV-XIX веков, искусство нового времени XIX-ХХ века, суверенного Казахстана. Формируемые навыки: формирование у докторантов целостных и системных знаний о преемственности казахстанских художественных форм искусства с древнейших времен и до сегодняшнего дня.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Межкультурные исследования в художественном образовании
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. Курс «Межкультурные исследования в художественном образовании» изучает проблематику влияния межкультурной коммуникации на подходы современного художественного образования. Методология межкультурного обучения. Роль межкультурных коммуникации в художественной практике. Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия. Межкультурное посредничество в художественном образовании. Межкультурный подход к интерпретации произведений искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методологические концепции художественного образования
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. Курс «Методологические концепции художественного образования» включает в себя изучение закономерностей и способов решения проблем художественного образования с позиций философии, психологии, педагогики; методы познания и преобразования действительности. Методология базируется на теоретических положениях, концепциях и научных идеях, которые позволяют педагогу-исследователю составить авторскую методику и понятийный тезаурус, необходимый для научно-профессиональной профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
использует в собственной педагогической деятельности современные тенденции системы высшего и послевузовского образования, опираясь на отечественные нормативно-правовые акты и международный опыт в области художественного образования;
-
Код ON2
обладает целостными и системными знаниями в области теории и методологии художественного образования, а также современных методов научных исследований, включая методы и приемы адаптации арт-проектов в сферу художественного образования;
-
Код ON3
критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи междисциплинарного характера в области художественного образования, внося вклад собственными оригинальными исследованиями, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;
-
Код ON4
демонстрирует умения и навыки академического письма, а также грамотной презентации своих достижений в области теории и методологии художественного образования коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
-
Код ON5
использует различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства со всеми его специфическими закономерностями, знаком с основными подходами, тенденции изучения, сохранения и продвижения материального и нематериального культурного наследия через художественное образование;
-
Код ON6
дифференцирует и решает научные, творческие, образовательные и социальные задачи в области художественного образования и связанных с ним гуманитарных наук (семиотика искусства, история и теория искусства и мн.др.), связанные с полноценной реализацией всех профессиональных функций;
-
Код ON7
содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на культе знаний;
-
Код ON8
демонстрирует способность к самообразованию в течении всей жизни в лоне собственной педагогической и научной деятельности, а также способность к построению аналитической траектории развития своих студентов.