Новая образовательная программа

8D01416 Художественное образование, графика и проектирование в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Цифровые технологии и искусственный интеллект в образовании и искусстве

    Цель дисциплины: исследование роли и значения цифровых технологий и ИИ в художественном образовании и практике Содержание: цифровые технологии, искусственный интеллект, цифровое пространство образования, современные тенденции цифрового искусства и его влияние на образование, цифровые образовательные технологии Формируемые навыки: умение разрабатывать и использовать цифровые технологии и искусственный интеллект на разных уровнях художественного образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные исследования в теории и практике художественного образования

    Цель дисциплины: изучение проблематики междисциплинарных исследований в области художественного образования Содержание: эстетические, социальные и культурные аспекты в дискурсах и практиках художественного образования; исследования, основанные на искусстве, учебные программы по искусству, педагогическое образование, история художественного образования, мультикультурализм, музейное образование, изучение современного искусства и кураторской практики, студийные практики, технологии и визуальная культура, взаимоотношения теории и практики и гендерные исследования, искусственный интеллект в образовании и искусстве Формируемые навыки: умение проводить исследования, фокусирующееся на методологиях и контенте междисциплинарности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: формулирование научных задач и гипотез; выбор научных методов и инструментов проведения исследований; аналитические навыки для обработки и интерпретации данных; умение составлять научные статьи и отчёты; навыки критического мышления и оценки качества научной информации; организационные навыки для планирования и управления исследовательским процессом; навыки коммуникации и презентации научных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Academic writing (Академическое письмо)

    Цель: развитие навыки написания научных текстов и убедительных аргументов в соответствии с требованиями академического сообщества. Содержание: овладение методами и структурой академического письма, включая критическое мышление, анализ и синтез исследовательских материалов, аргументацию и логическое построение текста. Данная дисциплина также нацелена на развитие навыков работы с источниками, цитирования и приведения библиографических ссылок в соответствии с академическими стандартами. В итоге, успешное освоение дисциплины должно позволить докторантам эффективно и убедительно представлять свои исследовательские результаты и взгляды научному сообществу через публикации, конференции и другие формы общения. Компетенции: анализа и критического оценивание информации; структурирования и организации информации; исследования и поиска источников информации; письменного оформления работы; продвижения своих аргументов и взглядов в научном обществе; критического поиска и повышения своей профессиональной компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследований и контент современного художественного образования

    Цель дисциплины: изучение методологии исследований и практика современного художественного образования Содержание: методология, дискурсы и практики художественного образования, критический анализ существующих программ обучения в области искусства, формулирование актуальных исследовательских задач и траекторий исследования художественного образования Формируемые навыки: формирование умений критического обсуждения идей по вопросам художественного образования и формулирование исследовательских задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • знать и использовать в собственной педагогической деятельности современные тенденции системы высшего и послевузовского образования, опираясь на отечественные нормативно-правовые акты и международный опыт в области художественного образования;
  • обладать целостными и системными знаниями в области теории и методологии художественного образования, а также современных методов научных исследований, включая методы и приемы адаптации арт-проектов в сферу художественного образования;
  • анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи междисциплинарного характера в области художественного образования, внося вклад собственными оригинальными исследованиями, которые заслуживают публикации на национальном или международном уровне;
  • демонстрировать умения и навыки академического письма, а также грамотной презентации своих достижений в области теории и методологии художественного образования коллегам, научному сообществу и широкой общественности;
  • использовать различные методы изучения и анализа многообразия проявления искусства со всеми его специфическими закономерностями, знаком с основными подходами, тенденции изучения, сохранения и продвижения материального и нематериального культурного наследия через художественное образование;
  • дифференцировать и решать научные, творческие, образовательные и социальные задачи в области художественного образования и связанных с ним гуманитарных наук (семиотика искусства, история и теория искусства и мн.др.), связанные с полноценной реализацией всех профессиональных функций;
  • содействовать продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанному на культе знаний;
  • демонстрировать способность к самообразованию в течении всей жизни в лоне собственной педагогической и научной деятельности, а также способность к построению аналитической траектории развития своих студентов.
Top