Действующая образовательная программа

6B03101 Международные отношения в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы Развитие глубокого понимания международной политики, политического общения и социальных сетей и международной системы. А так же дать глубокие знания о политике разных регионов мира, политической экономии, региональных организациях, войне и мире, дипломатии и внешнеполитических исследованиях. Развить способность мыслить, работать, учиться и проводить исследования самостоятельно. Развивать широкий спектр интеллектуальных, практических и языковых навыков, которые позволят выпускникам программы рассмотреть широкий спектр вариантов трудоустройства после окончания учебного заведения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B140 Международные отношения и дипломатия
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Турецкий язык 1 (уровень А1)
    Кредитов: 3

    Основной целью предмета является формирование базовых лингвистических навыков у студентов. В ходе курса, студены будут ознакомлены с основами грамматики и фонетики, освоят базовый вокабуляр, используемый носителями языка. По завершении курса, во-первых, студенты освоят базовую грамматику языка; во-вторых, освоят базовые понятия и лексику; в-третьих, освоят базовые навыки для построения монолога на турецком языке; в-четвертых, освоят базовые навыки ведения диалога на турецком языке, в рамках изученного материала; в-пятых, научаться читать и извлекать информацию из несложных текстов на турецком языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в международные отношения
    Кредитов: 5

    Основной задачей данного курса является помочь студентам увидеть “изнутри” комплексную дисциплину “международные отношения”, показать чем являются и что изучают “международные отношения”. В целом, данный курс дает базовый теоретическо-понятийный аппарат и базовую концептуально-теоретическую базу международных отношений как отдельной области знаний. Также с этой целью преподается краткая история эволюции, история этапов развития международных отношений. Данный курс предоставляет студентам возможность развития теоретическо-концептуальной базы , необходимой для понимания специфической терминологии и умения использовать (применять) концепции международных отношений, в дальнейшем, в частности, в успешном изучении других курсов и предметов «эндемичных» для международных отношений и, в общем, в умении анализировать историю, акторов, структуру, особенности международных отношений.   

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Курс «Основы права» нацелен на ознакомление студентов с практическим понятием основ права, не ограничиваясь представлением лишь теоретического понимания. Данная цель будет достигнута посредством ознакомления студентов с основоположными институтами, регулирующими права и обязанности граждан в правовом поле. На примере правового поля Республики Казахстан, студенты узнают, какие органы и институты регулируют различные аспекты правовых отношений граждан и государства, включая административную и уголовную ответственность за несоблюдение порядков установленных государственными органами Казахстана. По-завершении курса студенты смогут критически анализировать и сравнивать отечественный опыт правового урегулирования с международным.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является ознакомление студентов с процессом принятия экономических решений индивидуумами и станами. В ходе курса студенты будут ознакомлены с базовыми экономическими понятиями, такими как производство, распределение, обмен и потребление на микро и макро уровнях. Так же студентам будут разъяснены основополагающие принципы функционирования свободного рынка и особенности формирования внешней и внутренней экономической политики государства. По завершении курса, во-первых, студенты освоят ключевые экономические понятия; во-вторых, будут иметь разностороннее и полноценное представление о функционировании свободного рынка; в-третьих, студенты усвоят основные принципы формирования экономической политики государства; в-четвертых, студенты усвоят навыки прогнозирования развития экономических отношений государств; в-пятых, студенты смогут оценивать влияние экономической политики на развитие международных отношений на региональном и глобальном уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История международных отношений в новое время
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является формирование у студентов целостного представления об исторической основе международных отношений в новое время, с времени формирования Вестфальской системы международных отношений и до начала первой мировой войны. В частности будут изучены причины, особенности и последствия создания Вестфальской системы в середине XVII века, формирование сильной монархии во Франции и политическая борьба в Англии, особенности европейской дипломатии XVIII века, создание США и влияние на международные отношения, международные отношения в период наполеоновских войн, создание и особенности Венской системы международных отношений, развитие Российской империи, создание европейских колониальных держав и борьба за “раздел мира”, роль Оттоманской империи в мировой политике и так называемый “Восточный вопрос”, причины и последствия объединения Германии, упадок Китая и Индии, международные отношения накануне и в ходе первой мировой войны и другие. В общем, этот курс сфокусирован на обзоре основных перемен на мировой политической арене в период с середины XVII до 1918 г.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Турецкий язык 2 (уровень А1)
    Кредитов: 3

    Основной целью предмета является развитие базовых лингвистических навыков у студентов. В ходе курса студенты разовьют базовые лингвистические навыки, в том числе расширят грамматическую базу, расширят вокабуляр, необходимый для общения с носителями языка на повседневные темы. По завершении курса, во-первых, студенты разовьют грамматику языка; во-вторых, расширят базовые понятия и лексику, связанные с повседневным использованием языка; в-третьих, расширят базовые навыки для ведения коммуникации на турецком языке; в-четвертых, смогут читать и извлекать информацию из текстовых и информационных источников на повседневные темы в рамках изученного материала на турецком языке; в-пятых, смогут вести общение с носителями языка на бытовые темы в рамках изученного материала.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахстан и международные экономические организации
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является представление исследовательской базы для анализа международных экономических организации в мире и их взаимоотношении с Казахстаном. В ходе курса студенты поймут, как институты интеллектуально сформированы и построены, чьи интересы они представляют, как развиваются с течением времени, какой побочный эффект могут генерировать и, наконец, насколько эффективно будут служить своим целям, в особенности по отношению Казахстана. Во время курса студенты будут пытаться анализировать правила международной экономической игры (т.е. институтов), а затем приступят к анализу некоторых экономических и общественных процессов, к которой применяются эти правила.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международные организации
    Кредитов: 5

    Курс направлен на то, чтобы дать студентам понимание основных теоретических и эмпирических аспектов роли международных организаций в международной политике, включая, в частности, их влияние на практику международного сотрудничества и конфликтов, поддержание международного мира и безопасности, управление международными экономическими отношениями, продвижение международных экологических стандартов, преследование международных преступлений и смежные вопросы, вызывающие обеспокоенность международного сообщества. По завершение курса, студенты будут иметь четкое представление о роли и функциях основных международных организаций на мировой арене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Права человека
    Кредитов: 5

    Главной целью данного курса является показать важность изучения и знания прав человека, которые пронизывают повседневную жизнь, как личную, так и социальную, вне зависимости от возраста, происхождения, взглядов, статуса и прочего. То есть, показать что права человека - это не абстракция или же заимствованная “чужеродная” концепция, а то, что относится к нашей самой что ни есть повседневной жизни. Иными словами, цель данного курса - раскрыть сущность прав человека, их место и отношение к нашей жизни, начиная с права на жизнь, безопасность и свободу до здоровых семейных взаимоотношений, прав ребенка, прав родителей, от свободы мысли и свободы выбора, до права иметь достойную зарплату и адекватные условия проживания и работы, от права на свободу передвижения и создания семьи до права получения образования и бесплатной базовой медицинской помощи и права на чистую экологию и многое другое.  Данный курс знакомит студентов с ключевыми понятиями, концепциями и принципами, а также фундаментальной философией прав человека, утверждающей об универсальной природе прав человека. Особое место уделяется ознакомлению студентов с основополагающими документами в сфере прав человека, такими как Универсальная (Всемирная) декларация прав человека, конвенции-близнецы 1966-ого года, конвенция о запрете пыток, конвенции о правах женщин, правах ребенка.  В ходе курса будут также затронуты некоторые злободневные дебаты в сфере защиты прав человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теории международных отношений
    Кредитов: 5

    Главной целью данного курса является развитие навыков студентов в концептуализации, принятой в международных отношениях (то есть концептуализировать как это “принято” в  международных отношениях”), а именно развитие теоретическо-понятийного аппарата и концептуально-теоретической базы международных отношений как отдельной области знаний, которая, становясь все больше междисциплинарной, развивается параллельно другим областям и сферам в современных социальных и гуманитарных науках. Этот курс ставит целью развитие навыков студентов в теоретизации, применяя междисциплинарные изыскания в области международных отношений относительно ключевых концепций и понятий, таких как акторы, интересы, гегемония, безопасность, конфликт, стабильность и другие (например, выявлять и оценивать позиции и интересы основных акторов международных отношений). В целом, данный курс дает возможность студентам определять и анализировать современные процессы, явления и феномены в области международных отношений, а также уметь прогнозировать возможные траектории развития международных отношений согласно теоретическо-понятийному аппарату международных отношений, в частности, через призму основных-классических и новых концепций и теорий международных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История международных отношений в новейшее время
    Кредитов: 5

    Основной задачей данного курса является формирование у студентов целостного представления о самых значимых с точки зрения изучения международных отношений событиях и процессах, имевших место быть в период с 1918 года по наши дни. В ходе этого курса будут изучены последствия первой мировой войны, создание Версальской системы международных отношений, развал континентальных империй в Европе, революция в Российской империи и появление первого социалистического государства, американская политика в Азиатско-тихоокеанском регионе, нерешённый германский вопрос и приход к власти Гитлера, особенности дипломатии меж-военного периода, факторы, повлёкшие ко второй мировой войне и дипломатическая борьба держав в годы войны, создание “потсдамского послевоенного порядка”, холодная война и зарождение двух-полярного мира, процесс деколонизации и “политизация” Ближнего Востока, международные отношения в 1960-70-е годы, европейская интеграция, период “разрядки” в Европе и Хельсинский процесс, международные отношения в 1980-е, окончание холодной войны, создание Европейского союза, расширение НАТО, подъем Китая и трудности России и другие. В целом, данный курс сфокусирован на изучении основных событий и процессов, имеющих значение для изучения международных отношений в период с 1918 года до наших дней.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 1 (Турецкий / китайский / французский языки)
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование начального навыка использования языка в профессиональной сфере деятельности. В ходе курса студенты будут обучены навыкам ведения простых фактических бесед, формулировать простые идеи и доносить их до носителей языка в устной и письменной форме, научаться получать простую информацию из письменных источников, наработают начальный профессиональный словарный запас. По завершении курса, во-первых, студенты смогут вести простую беседу с носителями языка; во-вторых, смогут писать простые эссе как на повседневные, так и на профессиональные темы; в-третьих, смогут получать и анализировать простую информацию из письменных источников; в-четвертых, сформируют начальный профессиональный словарный запас.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теории интеграционных процессов
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является формирование разностороннего теоретического понимания развития интеграционных процессов в современной системе международных отношений. В ходе курса студентам будут представлены основные теории интеграционных процессов, представлены различные модели интегрирования, которые будут использованы для дальнейшего анализа реализации современных интеграционных процессов, таких как Европейская интеграция и Евразийский Экономический союз, в контексте глобализации и регионализации. По завершении курса, студенты, во-первых, будут знать основные понятия и ключевые теории данной дисциплины; во-вторых, студенты будут знать различные модели развития интеграционных процессов; в-третьих, смогут применять данные знания для анализа и оценки развития современных интеграционных проектов на различных этапах интегрирования; в-четвертых, студенты смогут определять влияние глобализации и регионализации на тенденции развития интеграционных процессов в современной системе международных отношений; в-пятых, смогут применять полученные знания для дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы качественного исследования
    Кредитов: 5

    Курс охватывает основные методы проведения качественных исследований, такие как интервью, наблюдение, эксперимент, контент-анализ и некоторые другие. Можно ли проводить научные исследования, просто разговаривая или наблюдая за людьми? Возможен ли эксперимент в области социальных наук? Почему современные социологи не всегда доверяют только статистике и опросам? В чем разница между качественным социологом и количественным социологом? И самое главное, как организовать качественное социальное исследование? Курс изучит все эти вопросы. По окончанию курса студенты смогут (1) понять, как работают методы интервью, наблюдения, эксперимента, контент-анализа, визуального анализа и проективных методов. (2) применять эти методы в своей исследовательской практике (3) сформулировать четкие вопросы / проблемы исследования (4) написать исследовательские работы на основе качественного анализа данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Международное гуманитарное право
    Кредитов: 5

    Основная цель курса предоставить студентам теоретическо-нормативную информацию об универсальных принципах и ценностях международного гуманитарного права (“jus in bello”), специального направления международного публичного права, которое защищает фундаментальные права человека в ходе вооружённых конфликтов. Хотя, согласно принципам действующего международного права, война как таковая запрещена и не может быть легитимизирована под каким-либо поводом, все-же военные конфликты пока являются реальностью. И международное гуманитарное право строго обговаривает все принципы, которые должны неукоснительно соблюдаться противоборствующими сторонами. Студенты будут ознакомлены с этой нормативной информацией. Также студентам будет дана информация насчет того, под какими очень ограниченными условиями, обговоренными в международном праве и являющимися исключениями из общего правила, налагающего запрет на применение вооружённой силы в международных отношениях, применение вооруженной силы может быть легитимизировано. Будет преподнесена краткая история насчет развития международного гуманитарного права, Гаагских и Женевских конвенций, роли Лиги наций и ООН. Особое место в данном курсе будет уделено изучению современных нормативных документов, начиная от Женевских конвенций до устава Международного уголовного суда, нарушениям принципов международного гуманитарного права, таким как геноцид, в общем, преступления против человечности и военные преступления, применение запрещенных видов вооружений и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Международные конфликты и мир
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является сформировать у студентов представление о неотъемлемой части международных взаимодействий – мире и конфликтах. В ходе курса студенты будут изучать теоретическую основу объясняющую появление войны и сохранения мира. Основываясь на различных теориях международных отношений, студенты смогут критически анализировать причины возникновения международных конфликтов и выявлять факторы, которые препятствуют их мирному разрешению. Более того, студенты овладеют основными знаниями об институтах и международных механизмах урегулирования конфликтов, а так же узнают методы правового урегулирования нетрадиционных форм агрессии на международной арене, такими как терроризм и кибератаки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы/Навыки написания академических публикации/ статей
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для построения навыков письма через чтения и мульти-редакционный процессный подход к письменной форме, в целях подготовки к академической работе на английском языке. Упражнения по чтению в этом курсе направлены на понимание, словарный запас, развитие и изучение навыков. Письменные упражнения рассматривают организацию параграфа и сосредотачиваются на создание эссе, а также использование формальной грамматики английского языка. В результате студенты смогут:1) Использовать синтаксические подсказки, чтобы интерпретировать значение сложных предложений или новых академических слов. Находить информацию с помощью справочных инструментов, в том числе онлайн-ресурсов. 2)Понимать процесс и метод письма, измеряемые письменными эссе, чтением ответов и исследовательской работой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Количественные методы исследования
    Кредитов: 5

    Целью курса является дать общее понятие и введение в регрессионные модели (прежде всего, линейная регрессия) которые обычно используются в политической науке, политических исследованиях и во всех других дисциплинах социальных наук. Принципы, изученные в этом курсе, также дают основу для общего понимания количественной политической методологии. По окончанию курса студенты смогут (1) собрать данные, (2) проанализировать эти данные, используя различные программы как “STATA”, “R”, “SPSS”, “SmartPLS”, (3) также критически читать статью, которая представляет анализ данных. (4)объяснить ключевые термины, понятия и аналитические методы на концептуальном уровне;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 2 (Турецкий / китайский / французский языки)
    Кредитов: 3

    Основной задачей курса является дальнейшее развитие языковых профессиональных навыков студентов. В ходе курса студенты будут обучены навыку ведения небольших бесед и выражению идей, в том числе профессиональных, на иностранном языке, научаться писать небольшие эссе на не сложные темы, в том числе профессиональные, научатся читать и выделять основные идеи из небольших текстов. По завершении курса, во-первых, студенты смогут вести небольшую беседу с носителями языка, в которых смогут четко доносить свои идеи; во-вторых, разовьют навык написания небольших эссе на не сложные, в том числе профессиональные темы; в-третьих, расширят навыки получения информации из письменных источников; в-четвертых, смогут выделять простые основные идеи из несложных текстов, в том числе профессиональных; в-пятых, расширят имеющийся профессиональный словарный запас.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы исследования
    Кредитов: 5

    Одна из основных целей данного курса – дать концептуальные знания студентам о том, чем является является научное исследование, что значит заниматься научными исследованиями в социальных и гуманитарных науках, каковы основные виды методов исследования, в чем отличия академических публикаций от неакадемических. Этот курс преследует цель раскрыть смысл базовых понятий, таких как теория, гипотеза, парадигма, научный подход, критическое мышление, эпистемология и методология, метод, индуктивный, дедуктивный подходы и другое. Особое место в данном курсе занимает изучение принципов этики осуществления научных исследований и категоризаций методов исследования (качественные,  количественные и “смешанные” виды). Также студенты будут ознакомлены с этапами, стадиями ведения исследования в социальных и гуманитарных науках и техниками цитирования, используемыми при написании академических публикаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Геополитика и Евразийская интеграция
    Кредитов: 6

    Предмет «Геополитика и Евразийская интеграция» представляет с собой системный подход к изучению геополитических процессов на постсоветском пространстве. В целом, обучение будет проходить по двум основным направлениям: теоретическое и практическое. В области теорий, студенты ознакомятся с базовыми концепциями геополитики, в области практики – история и политика Евразийской интеграции. Евразийская интеграция это весьма комплексный процесс, и обучение включает в себя изучение следующих категорий: идеология классического евразийства и неоевразийства; основы Евразийской экономической интеграции; политика России в Центральной Азии и на Кавказе; политика и вопросы идентичности на постсоветском пространстве, история и перспективы ОДКБ и роль и политика ведущих, международных акторов в Центральной Азии (США, ЕС, Китай). 

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современная система международных отношений
    Кредитов: 5

    Одна из основных целей данного курса - дать студентам целостное представление о системе международных отношений в свете концептуально-теоретической базы международных отношений, в частности, с применением концепций, выработанных различными теориями и парадигмами, такими как, идеализм, институциональный идеализм, реализм, системный реализм, структурализм, конструктивизм, “мир-системная теория” и другие. Будут изучены такие понятия как “система”, “система в международных отношениях”, “гегемонистическая система”, “Pax Britannica”, “Pax Americana”, “полюс”, “сила или мощь” (power), “двух-полярный мир”,“одно-полярный мир”, “много-полярный мир” и другие. Особое место будет уделено изучению влияния на современный мир таких разновекторных феноменов как развитие международных институтов (в первую очередь, ООН), международного права и рост партикуляризизма, глобализации и национализма, европейской интеграции на западе и подъем Китая на востоке, конкуренции Китая и Индии, расширение НАТО и структурные изменения во внешней политике России, создание про-российских региональных инициатив и создание в тандеме с Китаем ШОС. В рамках данного курса также будет рассмотрена роль глобальной финансово-экономической системы на современную систему МО.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в сравнительную политику
    Кредитов: 5

    Данный курс иметь цель рассмотреть во 1-ч историю сравнительного подхода в общем и историю сравнительной политологии (идеи Дюркгейма, Блонделя, Чикагской школы), во 2-х поэтапное развитие современных теорий и подходов и из особенности (“новая” и плюралистическая сравнительная политология). Особое место занимает изучение терминологии и концептов (научного аппарата), типологий, аналитических категорий и схем современной сравнительной политологии. Будет дана базовая теоретическая информация о методах, уровнях и дизайнах сравнительных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Внешняя политика Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Целью курса "Внешняя политика Казахстана" является изучение теоретических основ и подходов формирования внешней политики стран и применение теоретического анализа к внешней политике Казахстана. В частности, студенты разносторонне изучат процесс становления и формирования внешней политики Республики Казахстан, включая культурные и идеологические аспекты мультивекторного подхода, так же смогут проводить анализ касательно роли лидера в формировании и имплементации внешней политики Казахстана. По завершении курса, во-первых, студенты изучат основополагающие принципы ведения внешней политики Республики Казахстан; во-вторых, смогут критически анализировать процесс формирования внешнеполитической стратегии Казахстана; в-третьих, смогут определять основные направления развития внешней политики Республики Казахстан в контексте глобальных и региональных процессов; в-четвертых, студенты смогут свободно ориентироваться в деятельности ведомств Республики Казахстан, вовлеченных во внешнеполитическую деятельность; в пятых, использовать полученные навыки для составления анализа внешней политики Государства.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Техника ведения дипломатических переговоров
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование разностороннего представления у студентов о принципах и методах ведения дипломатических переговоров. Курс направлен на привитие студентам навыком и понятий о ведение переговоров, в том числе многосторонних, а также ведению работы по созданию дипломатических договоров. По завершении курса, во-первых, студенту будут ознакомлены с базовыми понятиями данной дисциплины; во-вторых, смогут анализировать и оценивать роль переговорной деятельности в урегулировании системы международных отношений; в-третьих, смогут понимать роль переговорной деятельности в развитии сотрудничества на международной арене; в-четвертых, узнают основные стратегии ведения дипломатических переговоров; в-пятых, студенты смогут свободно ориентироваться в деятельности ведомств Республики Казахстан, вовлеченных во внешнеполитическую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дипломатическая и консульская служба
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями дипломатической службы, ознакомление с деятельностью ведомств Республики Казахстан, отвечающих за формирование и ведение внешней политики Государства. Крус направлен на обзор основных принципов ведения дипломатической службы, обзор работы с дипломатической документацией, ознакомление с функциями дипломатических представительств. По завершении курса, во-первых, студенты будут ознакомлены с основными понятиями данной дисциплины; во-вторых, узнают основные принципы ведения дипломатической службы компетентными органами Республики Казахстан; в-третьих, будут ознакомлены с базовыми формами и методикой дипломатической деятельности, в-четвертых, закрепят знания по основным принципам дипломатического протокола и ведению дипломатической документации; в-пятых, студенты смогут свободно ориентироваться в деятельности ведомств Республики Казахстан, вовлеченных во внешнеполитическую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 3 (Турецкий / китайский / французский языки)
    Кредитов: 5

    Целью курса является расширение языковых навыков студентов для дальнейшего применения в профессиональной сфере деятельности. В ходе курса, студенты будут обучены работать с аудио материалами и выделять основные моменты из речи носителей на различные темы, в том числе профессиональные, научаться читать тексты, содержащие профессиональный лексикон и выделять основные идеи из данных текстов, научаться вести устную беседу на множество различных тем, в том числе поддерживать беседу напрямую связанную с основным профессиональным видом деятельности, научаться писать более сложные эссе, где смогут комбинировать схожие идеи в одном тексте. По завершении курса, во-первых, студенты смогут работать с более совершенными источниками аудио информации такими как новостные программы и выделять основные идеи из речи; во-вторых, разовьют навыки работы с текстовыми источниками, в том числе смогут выделят основные идеи из текстов, содержащих профессиональный лексикон; в-третьих, разовьют навыки ведения беседы, смогут формулировать и делиться более сложными идеями, в том числе профессиональными; в-четвертых, смогут писать более сложные формы эссе, в которых смогут комбинировать идеи; в-пятых, расширят имеющийся профессиональный словарный запас.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дипломатия в 21 веке
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является обзор современного дипломатического представительства, новых инструментов социальных сетей и более широкой цифровой дипломатии, гендерного равенства в дипломатии. Обзор некоторых ключевых теорий дипломатии. Проблемы экспедиционной дипломатии и лидерства в дипломатическом контексте. По завершении курса, студенты смогут продемонстрировать критическое понимание природы и развития мировой дипломатии. 2. Будут понимать изменения в дипломатических практиках и процедурах и связи этих изменений с современной политикой. 3.Будут знать проблемы мировой дипломатии в историческом и современном контекстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Многосторонняя дипломатия
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса многосторонняя дипломатия является формирование полноценного и разностороннего понимания определения и роли многосторонней дипломатии в современной системе международных отношений. Студенты будут ознакомлены с основными характеристиками многосторонней дипломатии, такими как увеличенное число участников межгосударственного взаимодействия; основными методами и направлениями развития многосторонней дипломатии на глобальном, региональном и субрегиональном уровнях. По завершении курса студенты, во-первых, будут знать ключевые характеристики многосторонней дипломатии, отличающие ее от других видов дипломатии; во-вторых, студенты смогут различать между видами и формами ведения многосторонней дипломатии; в-третьих, смогут критически осмыслять и оценивать эффект ведения многосторонней дипломатии на глобальном, региональном и субрегиональном уровнях; в-четвертых, студенты смогут оценивать эффект деятельности международных организаций на развитие многосторонней дипломатии; в-пятых, смогут определять перспективы и направления развития многосторонней дипломатии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Политическая экономия Восточной Азии
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является формирование у студентов разностороннего представления о роли государства в формировании высоких темпов экономического роста в регионе. В ходе курса студенты будут рассматривать стратегии и политику основных экономических игроков региона, опираясь на существующие научные объяснения и эмпирические данные. По завершении курса, студенты, во-первых, будут ознакомлены с основными понятиями и терминами данной дисциплины; во-вторых, смогут определять основных экономических игроков данного региона; в-третьих, смогут оценивать эффект различных политических моделей на развитие экономики страны; в-четвертых, смогут применять аналитические навыки для определения перспектив развития региона в контексте глобализации и регионализации; в-пятых, смогут оценивать влияние ключевых экономических игроков региона на развитие глобальной политической экономики, включая институты глобального экономического управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Международное право
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие понимания у студентов важности международного публичного права, понимания разницы между национальным и международным правом, и знания основных источников и институтов, которые регулируют международное право. В ходе изучения данной дисциплины студенты будут детально изучать аспекты международного права, такие как правовое взаимоотношение участников международных отношений, основные критерии государственности и спорные вопросы признания государственности, права людей и международное криминальное законодательство, законное использование силовых методов в процессе решения международных диспутов, основные международные правовые институты. По-завершении курса студенты смогут критически анализировать правовые отношения между государствами, смогут поводить параллели с международными прецеднтами в урегулировании определенных правовых аспектов на международной арене. Так же, ссылаясь на основные институты международного правового поля, студенты смогут проводить аналитические исследования, на актуальные темы в рамках данного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дипломатический протокол и документация
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина направлена на формирование у учащихся навыков следования дипломатическому протоколу и ведению дипломатической корреспонденции. Целью курса является привить студентам понимание дипломатического протокола и обучить их навыкам ведения дипломатической документации, основываясь на специфике и требованиях соответствующих организаций и ведомств вовлеченных в сферу международных отношений. По завершении данного курса, во-первых, студенты будут иметь полноценное представление об основных правилах этикета, основанных на понятиях дипломатического протокола; во-вторых, смогут составлять дипломатические документы соответственно установленной специфике и требованиям; в-третьих, вести дипломатическую корреспонденцию в организациях и ведомствах, вовлеченных во внешнеполитическую деятельность; в-четвертых, смогут свободно владеть и применять основную терминологию при составлении официальной документации; в-пятых, студенты смогут свободно ориентироваться в деятельности ведомств Республики Казахстан, вовлеченных во внешнеполитическую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Международная политическая экономия
    Кредитов: 5

    Данный курс иметь цель рассмотреть предпосылки возникновения, ключевые особенности и спектр исследуемых проблем международной полит-экономии, междисциплинарного направления исследований международных процессов. Будут изучены базовые и “новые” теории (в особенности теории гегемонистской стабильности (hegemonic stability theory), транснационализации (transnational theory), теории международных режимов), история развития и институты в сфере международной торговли, основополагающие принципы ГАТТ (ВТО), Международного валютного фонда, Всемирного банка, в общем влияние глобализации на международную полит-экономику. Особое внимание будет уделено для изучения взаимодействия внутренней и внешней политики (например, решения “больших” стран о тарифах и других инструментах полит-экономии), национальных и наднациональных уровней принятия политических и экономических решений, формирующих поле международной полит-экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 4 (Французский язык)
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является дальнейшее развитие языковых профессиональных навыков студентов. В ходе курса, студенты научаться воспринимать более сложный аудиоматериал, выделять основные идеи и прослеживать сложные аргументы, в том числе в профессиональной сфере деятельности, научаться работать с небольшими научными статьями и отчетами, научаться свободно общаться на изучаемом языке, четко доносить свое мнение и участвовать в дискуссиях с носителями языка, научаться писать сложные эссе и отчеты, в которых будут свободно и четко выражать свои идеи. По завершении курса, во-первых, студенты смогут работать со сложными формами аудиоматериала и извлекать основные идеи и более детальную информацию; во-вторых, смогут работать с несложными научными статьями и отчетами в профессиональной сфере; в-третьих, смогут писать сложные формы эссе, в том числе профессиональные отчеты; в-четвертых, смогут участвовать в дискуссиях с носителями языка; в-пятых, смогут променять полученные навыки в собственной научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Международное право окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью этого курса является дать понятие о роли права в управлении международными проблемами окружающей среды. Участники курса изучат ряд экологических проблем, правовые источники и учреждения. Курс будет включать рассмотрение международных экологических договоров, роль Международного Суда в выявлении и установлении международного права окружающей среды, международного регулирования частного поведения, которое влияет на окружающую среду, торговлю и окружающую среду, права человека и окружающую среду, а также отношения между национальным и международным правом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Европейская интеграция и Европейский Союз
    Кредитов: 5

    Главной целью данного курса является формирование у студентов  базового теоретического представления об идейных основах, движущих факторах, основных этапах и особенностях развития, а также, так называемых, “идейных отцах” европейской интеграции и вклада евроинтеграции в становлении мира, безопасности и всеобщего развития на Европейском континенте. Будет предоставлена теоретическая информация о создании и развитии Сообщества угля и стали, Европейского экономического сообщества, их основных институтах, этапах развития институциональной структуры, этапах расширения европейской интеграции и характере евроинтеграции в период Холодной войны. Особое место в этом курсе занимает изучение предпосылок и последствий создания в ходе интеграционного процесса в 1992 году Европейского Союза, особенностях его над-национальных политик, попытках политической интеграции в рамках ЕС, этапах расширения ЕС на восток. Дополнительно будет предоставлена базовая теоретическая информация об институтах ЕС, таких как Европейский совет, Совет Евросоюза, Еврокомиссия, Европарламент, Суд Евросоюза. Отдельно будут изучены базовые понятия европейского права (права Евросоюза).

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Национальная идентичность и государственная политика
    Кредитов: 5

    Цель этого курса- ознакомить студентов с ключевыми понятиями, теориями и практиками в области национальной идентичности и языковой политики. Курс направлен на развитие понимания различных теорий и представлений о нации, этнической принадлежности и национальности. Также студенты обсудят национальную идентичность и языковую политику с перспективы государственной политики. В результате курса студенты будут знать важные основные теории и концепции национальной идентичности; понимать этапы развития национальной идентичности в исторической перспективе; анализировать социальный, экономический, политический и культурный контекст, в котором работают правительства при работе с идентичностью и языковой политикой;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Глобальное устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Основная задача курса ознакомить студентов с базовыми понятиями устойчивого развития, определить основные вызовы устойчивому развитию на локальном, региональном и глобальном уровнях, ознакомить с студентов с целями ООН в области устойчивого развития, и разъяснить основные направления кооперирования на международной арене по вопросам устойчивого развития. По завершению курса, во-первых, студенты будут ознакомлены с ключевыми понятиями по данной дисциплине; во-вторых, смогут определять основные вызовы устойчивому развитию на локальном, региональном и глобальном уровнях; в-третьих, смогут определять основные векторы кооперирования на международной арене по вопросам устойчивого развития; в-четвертых, смогут находить методы решения по современным вызовам устойчивому развитию; в-пятых, смогут применять полученные знания для проведения дальнейшей научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Международная безопасность
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с этой областью посредством подробного обзора теоретических дискуссий и эмпирических тем. Студенты узнают об основных теориях, дающих представление о проблемах безопасности, включая реализм, либерализм и конструктивизм. Так же будет обсуждаться роль традиционных международных участников, в частности государств и международных организации, а также новых участников, в том числе неправительственных организации и транснациональных негосударственных вооруженных групп. Изучая их роль, мы фокусируемся на угрозах безопасности, таких как терроризм, этнические конфликты, организованная преступность и кибербезопасность, а также на современных вызовах, таких как международная торговля оружиями, борьба с терроризмом, борьба с повстанцами, транснациональная организованная преступность, перемещения населения и энергетическая безопасность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ внешней политики
    Кредитов: 5

    Этот курс посвящен вопросам формирования внешней политики государств. Он изучает, как государства формулируют свою внешнюю политику и как эта политика реализовывается. В курсе также рассматриваются внешние и внутренние факторы, которые формируют внешнюю политику, как государства взаимодействуют и почему внешнеполитический выбор может отличаться между государствами. Он анализирует не только политическую систему, но также культурные и исторические факторы, которые влияют на принятие внешнеполитических решений. По окончанию курса студенты смогут (1) определить и критически оценить процессы участвующие в принятии внешнеполитических решений, (2) обсудить контекст, давление и ограничения, с которыми встречаются политики, которые формируют внешнюю политику государства, (3) противопоставить и сравнить теоретические подходы, используемые в анализе внешней политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные проблемы в международных отношениях
    Кредитов: 5

    Главная цель данного предмета - дать студентам теоретическую информацию о наиболее актуальных и значимых проблемах современности через концептуальную призму международных отношений. Наряду с такими традиционными вопросами международных отношений “как достичь установления устойчивого мира?”, “как разрешить проблему военных и иных конфликтов в межгосударственных отношениях ?”, “как остановить угрозу ядерного армагеддона и, в общем, гонку вооружений?”, “как искоренить неразвитость и бедность?”, будут изучены и, так называемые, новые проблемы, в частности,“как противостоять угрозе терроризма?”, “факторы и влияние незаконной миграции”, “как установить баланс между национальными интересами, национальным суверенитетом и защитой прав человека?”, “легитимна ли гуманитарная интервенция?”. Выше-отмеченные вопросы будут рассмотрены в рамках различных теоретических подходов в международных отношениях как либеральная (идеализм), конструктивистская, критическая школы, “реал-политикс”, также феминистическая, “зеленая” школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Национализм и религия
    Кредитов: 5

    Основной задачей данного курса является показать студентам значимость и место нематериальных, идеационных (имеющих отношение к идентичности, культуре, верованиям) факторов, влияющих на процессы в сфере международных отношений, и определяющих их динамику, включая особенности международных и внутренних конфликтов (особенно на почве идентичностей, детерминируемых факторами религии и национализма), причины их зарождения, эскалации и пути разрешения. В ходе данного курса студенты получат теоретическо-концептуальные знания касательно того, что является “нацией”, что является “религией”, “каковы критерии и классификаторы религий”, когда появились “нации”, были ли они созданы в далеком прошлом или же они феномен модерна, национализм ли создал нацию или нация создала национализм? Особое место уделяется изучению теорий национализма, таких как примордиалистские, эссенциалистские, модернистские, конструктивистские теории происхождения нации. Также будут рассмотрены понятия и концепции, относящиеся к феномену религия, такие как “религиозный фундаментализм”, “секуляризация”, “десекуляризация”, опасность и причины религиозного радикализма. Этот курс даст возможность  студентам оценивать влияние нематериальных, идеационных факторов в общем на международные отношения, и в частности на безопасность локального, регионального и глобального уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Политика и общество в странах БРИКС
    Кредитов: 5

    Курс «Политика и общество в странах БРИКС» охватывает основные вопросы текущего политического, социального и экономического развития стран БРИКС - Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Основная цель курса - предоставить студентам достоверные данные и понимание внутренних проблем стран БРИКС путем чтения соответствующей литературы и проведения дискуссий в классе. Также курс нацелен научить студентов проводить высококвалифицированные исследования по политическим и социальным аспектам развития в зарубежных странах и подготовиться к работе со сложными международными проблемами. Результаты обучения: (1) студент сможет решать профессиональные задачи на основе синтеза и анализа. (2) работать с информацией: найти, определить и использовать информацию из разных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач. (3) извлекать, собирать, обрабатывать и анализировать информацию, имеющую отношение к достижению целей в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Развивающийся Китай и события в мире
    Кредитов: 5

    Этот курс рассматривает основные перспективы и проблемы внешней политики Китая. Он предназначен для развития у студентов способности понимать и критически оценивать анализ внешней политики Китая со времен реформ и открытости. Также студенты узнают основные перспективы роста Китая, включая его более широкие последствия для мировой политики. Курс будет посвящен отношениям Китая с основными региональными державами и отношениям Китая с Центральной Азией с акцентом на Казахстан. По окончании этого курса студенты будут знать Традиционный китайский взгляд на международные отношения; Основные принципы внешней политики Китайской Народной Республики (КНР); Основные внешнеполитические концепции китайских лидеров; Появление Китая как основного игрока в международной политике; Взаимоотношения КНР и крупных региональных держав.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Региональная безопасность в Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Данный курс посвящен изучению проблем региональной и международной безопасности в Центральной Азии на основе исторического, сравнительного и проблемного подходов, и в результате его освоения студенты должны получить базовые знания о современной системе международных отношений в Центральной Азии и об основных угрозах и рисках, влияющих на региональную и международную безопасность. По завершении курса, студенты смогут делать критический анализ отношений между странами в целях сохранения безопасности в регионе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 5 (Турецкий / китайский / французский языки)
    Кредитов: 5

    Целью курса является усовершенствование языковых навыков студентов для дальнейшего применения в профессиональной сфере деятельности. В ходе курса студенты научаться извлекать детальную информацию из сложных форм аудирования, таких как научные выступления, научаться работать с большими научными работами на иностранном языке, научаться свободно вести дискуссию на социальные и профессиональные темы, смогут писать сложные формы текстов, в том числе научные работы, самостоятельно подбирать стиль письма. По завершении курса, во-первых, студенты смогут работать со сложными формами аудио-информации; во-вторых, смогут работать со сложным текстовым материалом, в том числе научным; в-третьих, усовершенствуют навыки ведения дискуссии, в том числе профессиональной, на изучаемом языке; в-четвертых, студенты смогут писать сложные формы текстов, в том числе научные работы; в-пятых, смогут променять полученные навыки в собственной научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Российская политика и общество
    Кредитов: 5

    Цель курса рассмотреть основные вопросы современной российской политики и общество. Прежде всего, в курсе будут рассмотрены основные изменения, с которыми столкнулась российская политика после Распада Советского Союза. В частности, процесс демократизации России, ее неравномерная экономическая реформа, которая привела к изменению межцентровых отношений. Затем будет изучена политическая культура России, ее оппозиции и появлении российского гражданского общество. Также будет рассматриваться развитие внешней политики государства, учитывая влияние путинского видения России на ее роль на международной арене и ее отношения с ближним соседями и западным миром. По окончанию курса студенты будут ознакомлены с идеями работы политического режима в России. (2) будут иметь возможность использовать медиа и академические материалы, которые взаимодействуют с русской политикой и обществом. (3) узнают как делать критический анализ материала, который был освещен во время курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный иностранный язык по выбору 6 (Турецкий / китайский / французский языки)
    Кредитов: 5

    Основной задачей курса является усовершенствование языковых профессиональных навыков студентов. В ходе курса студенты научаться в полном объеме воспринимать на слух иностранную речь, работать со сложными аудио источниками информации, научаться со всеми формами письменных работ, в том числе с большими научными работами, научаться без затруднения принимать участие во всех видах дискуссий на изучаемом языке, в том числе использовать идиомы, устойчивые выражения и сложный профессиональный вокабуляр, научаться писать сложные последовательные эссе в правильно подобранном стиле, в том числе научные работы. По завершении курса, во-первых, студенты смогут свободно работать со всеми видами аудио информации и извлекать детальные данные из источников данного типа; во-вторых, смогут работать с большими текстовыми источниками информации, в том числе с большими научными трудами; в-третьих, смогут свободно вести дискуссии на обширный спектр тем; в-четвертых, смогут писать научные работы на изучаемом языке; в-пятых, смогут променять полученные навыки в собственной научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Студент будет знать базовый теоретическо-понятийный аппарат и концептуально-теоретическую основу, необходимую для изучения социальных и гуманитарных наук, а также для овладения специфической терминологией международных отношений как отдельной области знаний.

  • Код ON2

    Студент будеть владеть концептуально-теоретической базой, необходимой для понимания истории, акторов, структуры, особенностей международных отношений. Уметь применять эти знания при анализе политических, экономических и правовых аспектов международных отношений. Применять концептуально-теоретические знания и навыки теоретизации в изучении других дисциплин и в будущей профессиональной и/или научно-академической деятельности.

  • Код ON3

    Студент сможет анализировать современные процессы, явления и феномены в области международных отношений через призму основных-классических и новых концепций и теорий международных отношений. В том числе теоретизировать, применяя меж-дисциплинарные изыскания в области международных отношений, относительно ключевых концепций и понятий, таких как акторы, интересы, гегемония, безопасность, конфликт, стабильность и другие.

  • Код ON4

    Студент сможет анализировать основные направления развития внешней и внутренней политики Республики Казахстан и иностранных государств, особенности их взаимоотношений. Уметь предлагать возможные пути решения проблем, оценивать их влияние на взаимоотношения между государствами и на международные отношения.

  • Код ON5

    Студент сможет использовать знание иностранного языка для собственной аналитической работы, для поиска и понимания с первоисточников соответствующей информации в рамках обучения по специальности международные отношения.

  • Код ON6

    Студент будет владеть концептуальным представлением об основных событиях и процессах, имеющих значение для понимания эволюции международных отношений, в общем, и истории дипломатии, в частности. Анализировать современные международные процессы, такие как глобализация, интеграция, регионализм, а также новейшие тренды в вопросах международной и региональной безопасности.

  • Код ON7

    Студент будет знать основы и принципы функционирования дипломатической службы, роль дипломатической и консульской службы в защите национальных интересов. Владеть практическими навыками, как базовые знания дипломатического этикета и ведение дипломатической и профессиональной корреспонденции на английском, русском и казахском языках.

  • Код ON8

    Студент будет знать основы и принципы деятельности государственных служб Республики Казахстан в сфере международных отношений, а также международных организаций и неправительственных организаций, функционирующих как на территории Республики Казахстан, так и на международной арене.

  • Код ON9

    Студент будет профессионально владеть знанием иностранных языков с целью осуществления переводческой деятельности и прямых профессиональных контактов в рамках соответствующей деятельности в госучреждениях и международных организациях.

  • Код ON10

    Студент сможет анализировать современные проблемы и вызовы международных отношений, такие как сложности многостороннего сотрудничества; конфликты между и внутри государств (в том числе и на почве религиозной, этнической и национальной идентичности), гуманитарные кризисы и нарушения прав человека; экономические, финансовые, социальные кризисы; рост разрыва между богатыми и бедными; вопросы безопасности, в том числе изменение климата и экологическая безопасность; миграция и беженцы.

  • Код ON11

    Будет владеть комплексным теоретическим представлением об интеграционных процессах и институтах, различных формах и этапах интеграции, их влияния на политические, экономические и социальные процессы. Анализировать региональные интеграционные процессы, в частности, Евразийскую и Европейскую интеграции, вызовы и перспективы.

  • Код ON12

    Сможет развить теоретические и практические навыки формирования собственной позиции в контексте методологических подходов, применяемых в современных социальных наук.

6B03101 Международные отношения
Бакалавриат

Казахстанско-Немецкий университет (КНУ (DKU))

ГОП: B140 Международные отношения и дипломатия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B03101 Международные отношения
Бакалавриат

Университет "Туран"

ГОП: B140 Международные отношения и дипломатия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03101 Международные отношения
Бакалавриат

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

ГОП: B140 Международные отношения и дипломатия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Международные отношения в условиях глобализации
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B140 Международные отношения и дипломатия

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top