Действующая образовательная программа

8D11105 Туризм в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических и управленческих кадров, способных самостоятельно проводить научно-исследовательскую деятельность в области определения эффективных мер стимулирования развития индустрии туризма, а также обладающих компетенциями выработки в рамках исследования обоснованных управленческих решений и их реализации.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D143 Туризм
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания
  • Теория и методология научных исследований в туризме
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются методологические принципы формирования устойчивости структуры и содержания туристских систем, теория научных исследований сферы туризма и методологические основы и научные школы изучения туризма как глобального социального явления. Информационно-аналитический обзор современного состояния исследований сферы туризма и постановка актуальных исследовательских задач. Общая характеристика социальной, экономической и профилактической эффективности туристской деятельности, инновационные методы научного изучения туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Институциональный анализ: теория и практика
    Кредитов: 5

    Изучение курса посвящено новому в экономической науке направлению и более практичному для исследования современных хозяйственных процессов теории институтов. Излагаются как актуальные фундаментальные проблемы (методология и структура институциональной теории, норма, собственность, идеология, теория государства, трансакции и трансакционные издержки, контракты), так и прикладные аспекты современной экономики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Формирование профессиональной компетенции и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью сферы туризма; формирование у обучающихся навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации. Познакомить с особенностями академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии (конференции)); определить основные цели аналитической обработки текстов; научить анализировать тексты по профессиональной тематике туризма. Изучение курса позволит о��уча��щимся туризма осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современный туризм в условиях Зеленой экономики
    Кредитов: 5

    Изучается методический инструментарий оценки потенциала туристских территорий для перехода к зеленой экономике. Оценка состояния зеленого туризма проводится с помощью индикаторного, экономического и социологического методов, сгруппированных по четырем блокам: управление, экономическое развитие, социально-культурные аспекты, влияние на окружающую среду

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Наука о туризме - комплекс фундаментальных наук. К ним относятся экономика, география, психология, политология, социология, история и право. Экономика туризма включает в себя собственно экономическую составляющую, исследующую вопросы динамики и конъюнктуры туристского рынка, отраслевую статистику, стандарты оказания услуг, программную и финансовую деятельность, в том числе, систему управления (менеджмента) в туристской сфере. Правовое обеспечение туристской деятельности связано с международным, отечественным и зарубежным законодательством. Курс рассматривает два больших раздела исторического научного исследования в туризме. Первый - это многовековая всемирная (в том числе отечественная) история путешествий, а также история становления современного массового туризма и туристской отрасли. Второй раздел - это история стран и народов, знание и понимание которой необходимо для правильного составления туристских программ и маршрутов. Изучается отношение научного туризма к специальным видам туризма, главной особенностью которого является непосредственное участие туристов в научной или исследовательской программе тура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конкурентоспособность региональных туристских дестинаций
    Кредитов: 5

    Изучается конкурентоспособность региональных туристских дестинаций, исходящая из того, что конкурентоспособность территории зависит от наличия кластера взаимосвязанных отраслей. Рассматривается система детерминант международной конкурентоспособности М. Портера, которые позволяют создавать интегрированные конкурентные преимущества за счет соответствующих факторов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие туризма и циркулярная экономика
    Кредитов: 5

    На основе изучения мировой практики развития циркулярной экономики данный курс изучает передовой опыт ее внедрения. Каждая страна имеет не только национальные особенности перехода к циркулярной экономике, но и различные приоритетные направления реализации, обусловленные совокупностью преимуществ и рисков. Особое внимание при изучении курса уделяется инновационным бизнес-моделям, обеспечивающим циркулярную систему производства и потребления в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON2

    Владеть методами междисциплинарного теоретического эмпирического, фундаментального, прикладного, социально-экономического исследований в туристской сфере.

  • Код ON4

    Обеспечить эффективность развития туризма в жизненном цикле туристского продукта.

  • Код ON1

    выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, достаточно убедительного научного текста

  • Код ON3

    Уметь анализировать организационные структуры инновационных туристских зон при использовании кластерных инициатив.

Top