Действующая образовательная программа

8D02310 Филология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки докторантов по специальности 8D02310-Филологий: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных на международном рынке труда гумманитарных кадров, обладающего профессиональными и научными компетенциями и навыками их реализации в практической и научной деятельности.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Лингвокультурологический анализ текста: методы и приемы
    Кредитов: 4

    Характеризовть нормативные грамматические вопросы в трудах Александра Матвеевича Пешковского. Яфетская теория Н.Я. Марра. Классифицировать историю развития тюркологической науки. Анализировать пространственное языковое знание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Язык и культура в аспекте научных парадигм
    Кредитов: 4

    Цитировать и применять синхронные и диахронные аспекты языка. Исследовать признание языка системой – задача показа его знаковой природы. Поддерживать и ранжировать основатели Копенгагенской школы. Изучать идея трудов Луи Ельмелева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика лингвистических исследований
    Кредитов: 4

    Оценивать история лингвистических исследований. Учитывать три основных понятия в познании языкового признака по Г.Стерену. Натуралистический или биологический взгляд в языкознании. Направление «Лингвистическая география» основанное Жюльем Жильероном.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компаративистика
    Кредитов: 6

    Анализировать парадигму языкопознавательных «Этюдов» в казахской лингвистике. Языковой структурно – познавательный фактор. Анализировать лингвокогнитивные и этнокультурные основы казахской топонимики. Понимать и использовать лингвокультурные характеристики этносоциальных названий в казахской стране.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции в лингвистических исследованиях
    Кредитов: 4

    Исследовать принципы школы эстетизма основанные Карлом Фосслером Исследовать неолингвизм (новая лингвистика) – обратное направление грамматизму. Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра. Анализировать и исправлять основы фактов влияющие развитию языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 4

    Методология научного исследования – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда, осуществляется индивидуально изучать в научном смысле - значит: вести исследования, как бы заглядывая в будущее важнейшие факторы научного исследования: воображение, фантазия, мечта, опирающиеся ��а реальные достижения науки и техники.Метод научного познания это совокупность способов, применяемых для изучения объективной действительности техника исследования .

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолингвистические аспекты речевого общения
    Кредитов: 4

    Практиковать появление компаративистики в казахском языкознании. Анализировать новые школы по обучению языка 20 в. Развивать когнитивной сферы в обучении казахского языка. Соотношения парадигма – теория - итоги в языкознании. Употреблять аллюзию в лингвистике. Различать понятие адаптации в компаравистике. Разобрать языковая структуру в познавательном факторе. Запоминать познавательные внутренние связи в казахской лингвистике. Описывать элементы лингвокогнитивные исследований. Лингвокультурные характеристики национальных этносоциальных названий. Исследовать языковая типологию и анаологию. Проектировать историко-сравнительная школа в языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации.Понятие академического текста. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов в англоязычной и русскоязычных традициях. Специфика написания текстов посоциальным и гуманитарным дисциплинам. Требования к академическим текстам. Требования к академическому языку. Требования к оформлению академических текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Познавательная семантика (когнитивная семантика)
    Кредитов: 6

    Познавательная семантика (когнитивная семантика)является частью когнитивной лингвистики. Основными принципами когнитивной семантики являются следующие: во-первых, грамматика есть концептуализация; во-вторых, концептуальная структура закреплена в речи и мотивируется ей; в-третьих, возможность использования языка основывается на общих когнитивных ресурсах, а не на специальном языковом модуле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON6

    Экспертиза языковых проблем способом компаративистики в сравнительном и историческом контексте.

  • Код ON10

    Систематическое познание и научное применение внутренних и внешних факторов эволюции языка.

  • Код ON3

    Применять в своей профессиональной деятельности методического аппарата филологии, педагогических наук и общих научных методик.

  • Код ON5

    Применять ораторского искусства на публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах.Применять ораторского искусства на публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах.

  • Код ON4

    Создовать наличие культуры системного мышления, инновационного познания, инициативы и собственной творческой деятельности.

  • Код ON8

    Организовать практику научного поиска, изучение научно-методической литературы, организация педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс, владение алгоритмом исследовательской деятельности.

  • Код ON7

    Проектировать организация и управление научных поисков и обучения филологических предметов на высоком теоретическом и методическом уровнях.

  • Код ON2

    Освоение интегрирования знаний, обоснования и решения научной проблемы в сфере филологии с активным использованием достижений современной информационной культуры, новых методов и средств научного познания.

  • Код ON9

    Использовать вожможностей перехода формы работы к малому расходованию при ситуации обновления знаний обеспечивающие активный поиск и применение научной информации, профессиональный рост, динамику социальных, экономических и профессиональных ролей.

  • Код ON11

    Оценка с критической позиции направлений и актуального состояния лингвистических современных процессов.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

Top