Действующая образовательная программа

7M01110 Педагогика и психология (научно-педагогическая 2 год) в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающими фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методики преподавательской деятельности в профессиональной области, современные образовательные технологии и методологии педагогического исследования; подготовка будущих преподавателей высшего профессионального образования к работе в условиях обновления всех сторон учебно-воспитательного процесса – его содержания, форм и методов. Требования и стандарты образовательной системы; теоретические основы педагогики; вопросы овладения знаниями и умениями по современным технологиям обучения.

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    В курсе проходят овладение основными видами чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Развитие навыков подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Понимание общего содержания аутентичных записей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Расматривает современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентносить преподавателя высшей школы. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Новые образовательные технологии в высшей школе. Высшая школа как социалный институт воспитания и формирования личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Расматривает методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений; развитие навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур; овладеть теоретическими закономерностями жизни и динамики систем управления; формируется представления о методах управленческо-психологического консультирования; критический анализ структуру коллектива и социально-психологический климат в коллективе; применять в управлении организации стили руководства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические условия формирования методологической компетентности будущего специалиста
    Кредитов: 6

    Рассматривает психолого-педагогические условия формирования методологической компетентности будущего специалиста, основные категории и уровни компетенции, профессиональные и личностные качества будущего специалиста, характеристики базовых компетенции педагога в условиях вуза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические инновации в вузе
    Кредитов: 5

    Рассматривает педагогичес- кой инновации в педагогическом процессе вуза. Позволяет поднять уровень образования на высший уровень гуманного отношения к обществу, создать мультимединые и интерактивные уроки (лекции), комбинированные уроки с приме нением мультимедийных эффектов, использовать интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, электронные книги, конспекты и другие методические пособия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новоевропейскую науку в культуре, и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХІ века и их роль в современной науке. Определяет пути решениясовременных актуальных методологических и философских проблем естественных и технических наук, развивает критическиемышление в логику

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические условия инновационного образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает условия внедрения педагогической инноватики, технологии проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения, гуманно-личностной технологий, технологий интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала с направленностью на развитие творческих качеств личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научных исследований
    Кредитов: 6

    Изучает методологию и методику научного исследования, уровни методологии науки, методологическую культуру педагога-исследователя, методоло гические подходы и принципы научного исследования и логику научного исследования. Представляет аппарат научного исследования, научные результаты исследования и процедуру подготовки диссертации к защите.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система дидактических форм и методов в высшем научно-педагогическом образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает современные образовательные ситуации и проблемы формирования профессионализма учителя, проблемы формирования профессионализма учителя в теории и практике педагогического образования. Представляет дидактику высшей школы, основные элементы дидактической системы и дидактические принципы системно деятельностного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология разработки педагогических проектов
    Кредитов: 4

    Рассматривает основы теории и технологии разработки педагогических проектов. Овладевает умениями разрабатывать систем и структур действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История развития педагогической науки в Казахстане
    Кредитов: 6

    Рассматривает развитие педагогической науки в Казахстане с древнейших времен до образования Казахского ханства (VI-XV века), педагогическую мысль в Казахстане в XV веке I половины XIX века, школы и педагогику Казахстана (20-30 гг.), основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 40-60 годы XX века, школу и педагогику суверенного Казахстана (1992-по настоящее время), историю возникновения и развития сравнительной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы и тенденции развития психологии в Казахстане
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные проблемы развития педагогики в Казахстане, формирование системы непрерывного образования педагога новой формации, разработки требования, структуры, этапы и содержание профессиональной подготовки учителя в педагогическом вузе с учетом интеграции в мировое образовательное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    Рассматривает концепции Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и основные направления реализации деятельностного подхода в современной психологии и в условиях современного образования; Определяет пути развития событий и культурно-психологических особенностей человека и общества, рассматривает взаимосвязь культуры, философии, психологии и истории в контексте всеобщей информатизации общества и создания глобальных информационных сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Условия проектирования инновационных технологий воспитания
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные инновационные подходы к воспитательной работе, инновационные технологии воспитания проектирования и требования к воспитательной работе. Представляет совокуп- ность психолого-педагогических установок определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов воспитания и воспитательных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные педагогические теории и технологии
    Кредитов: 5

    Рассматривает методологические проблемы педагогической науки, общие положения современных инновационных технологий обучения, инновационные психолого-педагогические технологии в трудах отечественных и зарубежных исследований. Классификация современных образовательных технологий и инновационные процессы в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая служба в системе образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает органы управления и исполнения в психологической службе, место практического психолога в психологической службе и его профессиональные специализации: психодиагностика, консультирование, психопрофилак тика и психокоррекция, взаимодействие в работе органов управления психологической службой и практических психологов, состояние и тенденции развития психологической службы в системе образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика делового общения
    Кредитов: 5

    Позволяет развить навыки управления и планирования образования. Рассматривает компетентностный подход в образовании, психология делового общения, деловые переговоры, совещания, дискуссии, этику и этикет делового общения, психологические основы деловых отношений, психологические типы людей и их проявления в профессионально-педагогической деятельности, общении. Прививает навыки руководство и лидерство, навыки управление коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Личностно-ориентированная парадигма образования
    Кредитов: 5

    Рассматривает некоторые аспекты модернизации высшего педагогиче-ского образования, требования к педагогу новой формации, основные научные ценности личностно-ориентированной парадигмы образования, когнитивную, личностно-развивающую, практико-ориентированную, культурологическую (технологическую), функционалистскую и т.д технологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование методологической компетентности будущего специалиста
    Кредитов: 5

    Позволяет расскрыть основные методологические направления формирования компетентности будущего специалиста, научно-исследовательские навыки проектирования и управления педагогическим процессом.Позволяет развить умения разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса технологию, методику, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по предмету

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система менеджмента качества образования
    Кредитов: 6

    Рассматривает систему менедж- мента качества образования, педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами, закономерности, принципы педаго гического менеджмента. Представляет современное управление школой на основе технологического подхода. Управление конфликтами в ЦПП школы. Лидерство и лидерские качества менеджера в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика процесса адаптации студентов в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Позволяет развить профессионально важные качество студентов в системе учебно-профессиональной деятельности вуза.Рассматривает диагностику личностных новообразований будущего специалиста, способствующих адаптации к профессиональной деятельности, критерии и уровни адаптации студентов вуза к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы формирования и развития педагогического мастерства
    Кредитов: 6

    Рассматривает педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание, мастерство преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом.Позволяет раскрыть основные принципы педагогического мастерства- принцип речевой направленности, учёт специфики различных видов речевой деятельности, техники речи, профессиональной компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON2

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    знать технологии профессиональной и научной деятельности педагога высшей школы;

  • Код ON5

    инновционные методы и технологии обучения, обеспечивающие осуществление эффективного результата образовательного процесса, грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологии.

  • Код ON6

    Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподования педагогики высшей школы;

  • Код ON7

    Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией и применять методологические знания психолого-педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.

  • Код ON8

    Проектировать, планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компютерных технологий;

  • Код ON9

    знать генезис, основные достижения и тенденции развития психолого-педагогической теории и современной образовательной практики; уметь применять знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач системы образования;

  • Код ON10

    Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности

Top