Новая образовательная программа

7M07126 Авиационная инженерия в ЦАУ

  • Цель образовательной программы Цель программы магистратуры направлено на подготовку высококвалифицированных специалистов в области науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов производственной деятельности, направленной на обеспечение эксплуатации авиационной техники и технологий. Летательные аппараты и двигатели, авиационные, радиоэлектронные и пилотажно-навигационные системы и оборудование, производственные процессы летной эксплуатации, обслуживания воздушного движения, авиационной безопасности, безопасности полетов, менеджмента и организации перевозок.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M105 Авиационная техника и технологии
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
  • Экспериментальные исследования двигателей летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Цель: является обучение студента теоретическим основам и методам экспериментального исследования двигателей летательных аппаратов в процессе их создания, серийного производства и эксплуатации. Задачи: формирование у студентов знаний, умений и навыков постановки, подготовки, проведения испытаний двигателей летательных аппаратов, и анализа результатов их экспериментальных исследований. Знать: принципы работы средств измерения и оценки основных параметров при испытаниях, доводке и эксплуатации двигателей, методы учета влияния внешних факторов на результаты испытаний, методы оценки надежности и виды ресурсных испытаний двигателей летательных аппаратов; Уметь: проводить экспериментальные исследования двигателей летательных аппаратов, выбирать необходимое пре-парирование и средства измерений экспери��ента; Вадеть: навыками профессионального использования технических средств и методик проведения измерений, методами повышения точности эксперимента

    Селективная дисциплина
  • Модели идентификации объектов и процессов эксплуатации летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Компонентный состав временного ряда: регулярная составляющая, сезонная составляющая. Анализ зависимости интенсивности спектра от циклической частоты. Модели динамики показателей. Выделение компонент временного ряда. Выбор кривых сглаживания значений исходного ряда.Коэффициент корреляции. Модели регрессионного анализа. Использование метода наименьших квадратов. Анализ приближенной регрессии. Случайная регрессия. Оценка мат. ожидания и доверительных интервалов коэффициентов регрессии. Нелинейная регрессия. Математическое описание метода динамики средних. Применение метода динамики средних для решения эксплуатационных задач.

    Селективная дисциплина
  • Численные методы решения задач аэродинамики и теплообмена
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины: дать необходимые сведения о содержании и особенностях современных численных методов, применяемых для решения задач аэродинамики и теплообмена. В результате изучения курса магистрант должен знать способы решений систем алгебраических уравнений конечноразностных схем; свойства метода конечных разностей для дифференциальных задач течения жидкости, аэродинамики и теплообмена. Основное содержание дисциплины. Наиболее общие свойства численных методов. Численное интегрирование обыкновенных дифференциальных уравнений. Типы уравнений в частных производных второй степени. Природа корректно поставленной задачи. Начальные и граничные условия. Классификация дифференциальных уравнений в частных производных с помощью характеристик.

    Селективная дисциплина
  • Испытание и обеспечение надежности авиационных двигателей и энергетических установок.
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с процедурами и технологией испытаний авиационных двигателей и их узлов, получение знаний об испытательном оборудовании и инфраструктуре испытательных подразделениях при разработке и производстве авиационных двигателей; формирование умений и навыков организации и проведения испытаний авиационных двигателей и их узлов на стендах при имитации различных рабочих процессов; проектирования стендов и специального оборудования для испытания авиационных двигателей и их узлов. Задачи: изучение рабочих п��оцессов на стендах при испытании авиационных двигателей, их узлов, модулей и деталей на установившихся и переходных режимах работы; функционирования авиационных двигателей, их узлов, модулей и деталей при предельных нештатных ситуациях в эксплуатации. Содержание: виды испытаний авиационных двигателей и двигателей наземных энергетических установок;стенды и установки испытания полноразмерных двигателей; стенды и установки испытаний поузловой доводки двигателей; летные испытания авиационных двигателей.

    Селективная дисциплина
  • Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка аспиранта к эффективному решению актуальных технических проблем, связанных с разработкой современных и перспективных летательных аппаратов. Задачи дисциплины: - изучение основных принципов рационального проектирования элементов конструкции, способов обеспечения прочности при минимальной массе конструкции; - получение навыков конструирования деталей, узлов, а также синтеза конструкций агрегатов летательных аппаратов; - овладение методикой выбора рациональных конструкционных материалов; - углубление знаний в области технологических процессов обработки авиационных материалов

    Селективная дисциплина
  • Инновационные производственные технологии в двигателестроении
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы при создании цифрового производства на предприятиях двигателестроения. Задачи, решаемые в процессе подготовки специалистов: 1. Приобретение системных знаний по разработке и внедрению инновационных технологий; 2. Освоение методологии анализа организационно-технических проблем при создании современного производства; 3. Освоение методологии эффективного использования САПР; 4. Освоение методики оценки экономической эффективности внедряемых технологий.

    Селективная дисциплина
  • Современная методология создания газотурбинных двигателей
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины - формирование у аспирантов методологической и научной культуры проектирования газотурбинных двигателей различного назначения, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения проектных и доводочных работ. В результате изучения курса магистрант должен знать основы современной концепции проектирования авиационных двигателей как наукоѐмкой инновационной продукции.

    Селективная дисциплина
  • Современные проблемы технологии производства авиационных двигателей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – ознакомление магистрантов с перспективными направлениями технологии производства авиационных двигателей и их применением в области проектирования, производства и сопровождения деталей газотурбинных двигателей. В результате изучения курса магистрант должен знать: современные научно-технические достижения, используемые при проектировании, изготовлении и эксплуатации узлов газотурбинных двигателей; методы решения научных и технических проблем; исследовательские и практические задачи в области технологии производства авиационных двигателей.

    Селективная дисциплина
  • Конструкция двигателей летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Цель: дать магистрам конструкторско-технологическую под¬готовку. Это связано с тем, что в мехатронные пневмогидравлические агрегаты и системы активно используются в двигателях летательных аппаратов. Эта дисциплина является одной из важнейших при подготовке магистра в области мехатронных пневмогидравлических агрегатов. Задачи: проанализировать принципы конструирования двигателей летательного аппарата; раскрыть основные факторы, определяющие конструктивную и технологическую преемственность двигателей летательного аппарата;  показать стадии и этапы разработки двигателя, а также изучить весь набор конструк-торской документации, необходимой для организации производства двигателей.  Магистрам данного направления и профиля необходимо изучение:  конструкций выполненных двигателей летательного аппарата;  принципов и методологии разработки конструкций двигателей летательного аппарата различных типов с учетом условий эксплуатации; Изучение вопросов конструирования ДЛА основывается на классических принципах и концепции проектирования и конструирования с привлечением современных методов анализа результатов.

    Селективная дисциплина
  • Технология производства двигателей летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Цель: является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы при создании цифрового производства на предприятиях двигателестроения. Задачи:Освоение методологии анализа организационно-технических проблем при создании современного производства; Освоение методики оценки экономической эффективности внедряемых технологий. В результате магистр способен обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, а также разрабатывать средства автоматизации рабочих мест и автоматизированные системы управления технологическими процессами и производствами, принимать и осваивать вводимое оборудование.

    Селективная дисциплина
  • Конструирование основных узлов и систем авиационных двигателей
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины – дать магистрантам знания по основам конструкции авиационных двигателей, проектирования двигателей, методам и способам оценки влияния конструкции на технологию изготовления авиационных двигателей, а также их влияния на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла. Задачи дисциплины: - проанализировать принципы конструирования авиационных двигателей; - раскрыть основные факторы, определяющие конструктивную и технологическую преемственность авиационных двигателей; - показать стадии и этапы разработки двигателя, а также изучить весь набор конструкторской документации, необходимой для организации производства двигателей; - показать необходимость системного подхода к проблеме конструирования авиационных двигателей и ее решения совместными усилиями ученых, конструкторов, технологов, производственников, управленцев, эксплуатационников, экономистов.

    Селективная дисциплина
  • Конкретная авиатехника.
    Кредитов: 5

    Цель: изучение конкретных типов летательного аппарата первого класса, его конструкцию, устройство его систем и их работу. Задачи: изучение конкретного типа летательного аппарата первого класса, его конструкцию, устройство его систем и их работу, техническое обслуживание летательного аппарата, регламента по техническому обслуживанию, технологических указаний, руководство по текущему ремонту и бюллетеней. Содержание: В начале даются конструкция самолета, устройство его систем их работа и техническое обслуживание, далее проводятся занятия по устройству работе и техническому обслуживанию силовой установки летательного аппарата, рассказывается структура и содержание руководящих документов по техническому обслуживанию .

    Селективная дисциплина
  • Функционирование авиационных предприятий и обслуживание авиационной техники
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, обеспечивающих способность и готовность аспирантов к самостоятельному проведению научных исследований, теоретических и экспериментальных разработок в области аэронавигации и эксплуатации воздушного транспорта, техники и технологий воздушного транспорта на авиапредприятиях.

    Селективная дисциплина
  • Автоматика и регулирование авиационных двигателей
    Кредитов: 5

    Цель: создание у магистрантов основ теоретической и практической подготовки в области теории автоматического управления авиационных двигателей. Задачи дисциплины: 1. Ознакомление магистрантов с базовыми понятиями теории автоматического управления. 2. Ознакомление магистрантов с методикой анализа и синтеза систем автоматического управления авиационными двигателями. 3. Знать способы линеаризации с помощью метода малых отклонений, типовые звенья систем регулирования. 4. Знать методы анализа и синтеза систем автоматического управления.

    Селективная дисциплина
  • Статистические модели процессов эксплуатации летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Детерминированные и случайные процессы. Виды случайных процессов. Случайные процессы с дискретным и непрерывным временем. Случайные процессы с дискретными и непрерывными состояниями. Марковские процессы. Стационарные случайные процессы. Свойство эргодичности Определение однородной конечной цепи Маркова. Матрица переходных вероятностей. Графическое изображение конечной цепи Маркова. Безусловные вероятности состояний, классификация состояний цепи Маркова. Эргодичная цепь Маркова. Определение дискретного марковского процесса с непрерывным временем. Свойства дискретного марковского процесса с непрерывным временем. Дифференциальные уравнения Колмогорова. Обратные дифференциальные уравнения Колмогорова. Использование системы основных алгебраических уравнений для определения стационарных вероятностей пребывания. Определение полумарковского процесса.

    Селективная дисциплина
  • Газовая динамика агрегатов двигателей летательных аппаратов.
    Кредитов: 5

    Цель: создание у студентов основ практической подготовки в области моделирования течения в проточной части агрегатов двигателей летательных аппаратов. Задачи:Ознакомление студентов с принципами выбора геометрии расчётной области, расчётной сетки, вида решателя и способа анализа при моделировании течения в проточной части регулятора потока.Знакомство студентов с возможностями программного комплекса ANSYS при анализе течения в проточной части регулятора потока рабочей среды. Магистрант: способен выполнять проблемно-ориентированную постановку задачи исследования, в том числе - многодисциплинарную, включая, если это необходимо, проведение экспериментальных исследований, физическое и математическое моделирование процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере деятельности с применением соответствующего физико-математического аппарата, разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных работ и технических разработок, подготавливать отдельные задания для исполнителей.

    Селективная дисциплина
  • Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: глубокое знакомство с теоретическими и экспериментальными исследования обтекания летательных аппаратов и их частей установившимися и неустановившимися потоками сплошного и разреженного газа. Освоение методов расчетных и экспериментальных исследований аэродинамических характеристик летательных аппаратов и их элементов.Знакомство с методами разработки и расчета этих характеристик, включая алгоритмы и программное обеспечение САПР летательных аппаратов. Изучение влияния сложных течений газа на аэродинамические характеристики летательных аппаратов.

    Селективная дисциплина
  • Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем.
    Кредитов: 5

    Цель: обучение студентов основам построения математических моделей гидро- и пневмоприводов, гидропневмоавтоматики различных машин и аппаратов; современным методам анализа и динамического расчета установившихся и переходных процессов. Задачи: приобретение знаний по математическому моделированию систем приводов, состоящих из типовых динамических и нелинейных звеньев, по составлению структурных схем систем, по методам испытаний и определению основных параметров систем. Магистрант должен:освоить теоретические основы экспериментально��о определения статических и динамических характеристик гидро- и пневмосистем. Уметь:проводить оценку адекватности разработанных математических моделей. Владеть:навыками проведения экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является получение магистрантами теоретических знаний относительно объекта педагогической деятельности, а также умений, навыков в управлении им. Основные задачи изучения дисциплины: - раскрыть категориальный строй науки педагогики; - формировать интерес к предмету; - развивать умение анализировать педагогическую действительность. В результате изучения дисциплины магистрант должен: - знать основные категории педагогики; - владеть методами изучения педагогической действительности; - усвоить категориальный строй науки педагогики; - уметь анализировать природу педагогических явлений; - понимать связь педагогики с другими науками; - иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Основной целью обучения магистрантов профессиональному иностранному языку является: - формирование иноязычной (межкультурной) составляющей профессионально ориентированной коммуникативной компетенции, позволяющей обучаемым в дальнейшем интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины маги��транты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в це��ом, разр��батывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Методология науки позволяет магистранту уяснить методологические основания и проблемы современной науки, вооружиться теорией метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Она позволит усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. Целью преподавания дисциплины является: формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Задачи изучения данной дисциплины заключаются в: • осмысление динамики развития науки, ее воздействия на развитие общества, формирование целостного образа науки, осознание различных аспектов и контекстов исследования самой науки; • развитие связей н��уки и различных разделов философского знания, расширение и углубление философской проблематики отдельных специальных научных дисциплин; • уяснение методологических оснований и проблем современной науки, овладение теорией метода как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности, усвоение логики и методологии науки, выработка методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    В результате теоретического изучения дисциплины магистрант должен знать: • Теоретические, методологические и методические основы психологии управления; • Историю становления и развития основополагающих идей и концепций психологии управления в теории и практике управленческой деятельности; • Цели, задачи, методы и технологии профессиональной деятельности руководителя в области психологии управления (руководства людьми); В результате практического изучения дисциплины магистрант должен уметь: • применять понятийный аппарат, описывающий управленческую деятельность в практической работе; • использовать теоретические основы построения управленческой деятельности с учетом её социально-психологических характеристик в управлении о��ганизацией; • использовать методы психологии управления в организации управленческих команд; • применять способы саморегуляции эмоциональных состояний в управленческой деятельности; • использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами; • применять методы оценки исполнительской деятельности на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    коммуникативные компетенции, позволяющие интегрироваться в мультиязыковую и мультикультурную профессиональную среду - развитие способностей и качеств, необходимых для формирования индивидуального и творческого подхода к овладению новыми знаниями - повышение общей культуры и образования магистрантов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов В результате освоения дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности

  • Код ON7

    Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса; производить наладку технических средств оснащения; Разрабатывать технические задания на проектирование технологической оснастки средней сложности, инструмента и средств механизации;

  • Код ON2

    знать специфику и приемы управления в зависимости от структуры организации, от уровней управления, от функциональной области управления, от типологии управленческих решений (проектная или рутинная деятельность), от горизонта принятия управленческих решений, а также функции управления и основные приемы их реализации; применять анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности для повышения эффективности и качества работы в системе управления, технике и приёмам эффективного общения в профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    знать методологические основания и проблемы современной науки, вооружиться теорией метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. знать об основных этапах и особенностях отечественной истории, ценности правового и демократического государства, современное состояние политических отношений в обществе; ˗ знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    - формировать интерес к предмету; - развивать умение анализировать педагогическую действительность. В результате изучения дисциплины магистрант должен: - знать основные категории педагогики; - владеть методами изучения педагогической действительности; - усвоить категориальный строй науки педагогики; - уметь анализировать природу педагогических явлений; - понимать связь педагогики с другими науками; - иметь представление о том, как использовать педагогические знания в профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    -Знать конструкцию объектов производства (деталей, узлов, агрегатов планера летательного аппарата, систем летательного аппарата); -Знать типовые технологические процессы производства деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата;

  • Код ON5

    -анализ конструкции объекта производства по реализации технического процесса и конструкторской документации на его изготовление и монтаж; -обеспечения технологической подготовки технологии и производства по реализации технологического процесса; -оснащение разработки и проектирования под руководством производства более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов (изготовления деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем летательных аппаратов)

  • Код ON6

    Техническое сопровождение производства летательных аппаратов и разработка технологической документации (в рамках структурного подразделения организации отрасли) Cоставлять карты технологического процесса, маршрутные и материальные карты, ведомости оснастки и другую технологическую документацию; Oформлять технологическую документацию ручным способом или с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Top