Действующая образовательная программа

7M02103 Вокальное искусство в КазНацКон

  • Цель образовательной программы Подготовка востребованных профессиональных концертно-оперных исполнителей на основе фундаментальных традиций мировой и отечественной музыкальной культуры; становление творческой индивидуальности магистрантов в исполнительском и педагогическом направлении, исследователей новейших тенденций в развитии теории и практики певческого искусства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M024 Вокальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс направлен на изучение иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс знакомит с современными философскими дискуссиями по проблемам науки, позволяющими ставить и решать исследовательские задачи в музыковедческой области на современном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научный дискурс и культура коммуникаций

    Курс призван ознакомить с особенностями современной научной эпистемы и дать представление о научном дискурсе как особо актуальном предмете коммуникативной практики в общекультурной и профессиональной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Курс направлен на освоение базовых понятий и категорий психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Курс раскрывает логику организации профессионально-педагогической деятельности, характеризуются нормативы функционирования учебно-воспитательного процесса в вузе, в том числе музыкальном. Изучаются психолого-педагогические знания и практические умения, способствующие повышению качества музыкального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная культурная политика РК

    Курс знакомит магистрантов с совокупностью принципов и норм, которыми руководствуются субъекты в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методика научного исследования

    Дисциплина призвана дать представление о методологии и основных принципах научного исследования, механизмах его функционирования, системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства с целью выработки основ научного мышления. Предусматривает знакомство с основными жанрами научной литературы, научным аппаратом, стилем изложения научных текстов, правилами работы с научной литературой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальная подготовка 1

    Оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение им новых знаний и умений, подготовка его к дальнейшей исполнительской деятельности; - подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; -воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • "Импровизация в классической арии"

    Воплощение шедевров прошлого через усиление в них импровизационных приемов, находить и реализовывать новаторские идеи, ознакомление с вокально-технической спецификой импровизирования в разных стилях; умение создавать и вводить в арию каденции, пассажи, вариации; находить и выстраивать собственную интерпретацию, применяя новаторский подход и экспериментирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История и теория искусства

    Курс формирует у магистрантов эстетическую культуру мышления и овладение эстетическим анализом, необходимых для понимания произведений искусства в различные периоды культурно-исторического развития общества и для реализации полученных знаний в творческой и художественно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальная подготовка 2

    Развитие и совершенствование системных знаний в области вокальной педагогики и исполнительского мастерства для высокохудожественной передачи идей, заложенных в музыкальном произведении. Дисциплина предполагает оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение новых знаний и умений, подготовка к дальнейшей исполнительской деятельности; подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология вокально-педагогического процесса

    Методологические основы педагогического процесса в вокальном искусстве; методологические подходы вокально-педагогического процесса, методологические принципы преподавания вокала; применение способов, методов и педагогических технологий в преподавании вокала; методология теории и практики вокально-педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • "Стили вокального исполнительства"

    Дисциплина предполагает углубленное изучение классических стилей через исполнение арий, дуэтов, ансамблей, Дисциплина охватывает не только произведения крупной формы, но и камерные жанры в объеме классических стилей и предполагает подробное, углубленное их изучение: романсы, циклы, опусы, камерные ансамбли. Необходимым условием исполнения является индивидуальный творческий подход к интерпретации произведения с использованием новаторских приемов и оригинальности решения художественных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория эстетики и искусства

    Курс предназначен на формирование эстетической мысли студента. А именно помогает в написании дипломной работы и курсовых. Студенты учатся описывать предметы, события с точки зрения эстетики, подбирая оригинальные слова, рассматривая материал сквозь призму культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-рынок и СМИ

    Анализ современного состояния арт-рынка как значимой части социально-экономических, культурно-исторических процессов общества. Определяются сферы взаимодействия, где роль СМИ представляется как важнейший компонент в развитии рынка: формирование новой модели художественного сознания в обществе; взаимодействие бизнеса и культуры; предпринимательство и СМИ; вопросы соотношения эстетической ценности и экономической стоимости произведения искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика певческой креативности

    Понятие о певческой креативности; характеристики и определения, активизирующие продуктивность креативного мышления в пении; нестандартное мышление в процессе вокального обучения; нетрадиционные способы решения творческих задач в процессе вокального обучения; единство глубокого восприятия и креативного воспроизведения в пении; единство чувства и мысли, рационального и эмоционального интеллекта в создании интерпретации вокальной музыки; Место вербальной и невербальной креативности в вокальном исполнении;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство

    Дисциплина предполагает оптимальное использование творческих способностей магистранта, приобретение новых знаний и умений; подготовка к дальнейшей исполнительской деятельности; подготовка оперных, концертно-камерных певцов и преподавателей специальных дисциплин в средних и высших учебных заведениях; воспитание самостоятельно мыслящего певца, способного и подготовленного к анализу и самоанализу, к творческой самореализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы музыкознания

    Актуальные проблемы музыкознания. Понятие парадигмы в музыкознании. Отличительные черты современного музыкознания. Смена научных парадигм в современном музыкознании. Теоретические и научно-методологические основы изучения музыки на современном этапе. Новейшие категории музыкально-теоретических систем. Современные сравнительные исследования музыкальных культур. Казахская музыка как часть мирового музыкального искусства. Музыка и общество. Современные процессы в художественной культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная вокальная педагогика

    Специализированный учебный курс, направленный на приобретение конкретных профессиональных навыков и компетенций вокального педагога высшей школы. Курс направлен на четкие цели и задачи собственного образовательного проекта, пути претворения профессиональных интересов магистранта и состоит из блока теоретического материала и практических заданий направленных на дальнейшее приобретение и развитие навыков в вокальной педагогике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения академическому пению в высшей школе

    Курс содержит материал отражающий новейшие тенденции в развитии теории и практики певческого искусства; информацию о последних достижениях в мире искусства; методические особенности вводимых инноваций, требующий наиболее тонкого анализа вокально- технических принципов в исполнительстве, как и изучение вокально- методических принципов вокальных педагогов второй половины 20 века и до настоящего времени; пути усовершенствования певческого голоса в свете современных требований в певческом искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Подготовка оперных партий/камерных циклов

    Подготовка магистрантов к осуществлению на высоком профессиональном уровне оперных партий, камерных циклов композиторов разных эпох, жанров и направлений; приобретение вокально-исполнительского опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональное мастерство

    Данная дисциплина предполагает совершенствование исполнительского и педагогического мастерства, повышение уровня развития личностно-профессиональных качеств, подготовку исполнителя мастера, рассматривает практические аспекты профессиональной подготовки будущих исполнителей-педагогов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • "Интерпретация камерно-вокальных произведении"

    Дисциплина направлена на правильное определение соотношения произведения с его автором, эпохой, стилем. произведения. Совершенствование у исполнителя ряда профессионально-личностных качеств, таких как художественное мышление, владение средствами музыкальной выразительности, музыкальной эрудиции, а также владение различными техническими приёмами и опытом исполнительской деятельности с целью глубокого и полного раскрытия интерпретируемого произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы изучения музыки народов мира

    Материалы могут представлять интерес как для ученых, так и для педагогов-практиков, обращающихся к музыкальным культурам мира, студентов музыкальных учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся мировой музыкальной культурой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социология музыки

    Дисциплина направлена на изучение общих закономерностей развития музыкальных культур и их историческую типологию, формы музыкальной жизни общества, различные виды музыкальной деятельности, особенности музыкальной коммуникации в разных социальных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Культурное наследие казахов

    Дисциплина, формирующая профессиональную компетенцию магистрантов, одновременно культурно-исторического и практического свойства, предполагает знание основных международных документов и положений по культурному наследию, и позволяющая практически включиться в процесс его сохранения и поддержки в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать владение научно-теоретическими знаниями в области вокального искусства и практическими навыками академического пения для подготовки и исполнения концертной программы, роли/партии в оперном спектакле.
  • Демонстрировать навыки использования научно-методических знаний в практической деятельности педагога по классу вокала среднего и высшего музыкально образовательного звена, способность к обмену опытом и обучению других профессиональному мастерству.
  • Определить и использовать соответствующую литературу и / или другие ресурсы для информационной поддержки практики и развития вокального искусства.
  • Демонстрировать высокий уровень реализации, воссоздания и продуцирования вокальной музыки (качество звучания, техническое мастерство, богатство нюансировки, артистизм).
  • Показать знания музыкальных стилей и понимание связанных с ними исполнительских традиций.
  • Демонстрировать глубокие и разносторонние знания вокальных техник, методик и художественное понимание в области музыки для оригинального подхода в разработке и применении идей в русле исследования.
  • Демонстрировать способность интерпретировать музыку разных жанров на высоком профессиональном уровне, выражая собственные художественные концепции.
  • Разработать и расширить знания теоретического и исторического контекстов исполняемой вокальной музыки.
  • Показать глубокие навыки публичной презентации во всех аспектах вокальной практики и исполнительской деятельности.
  • Демонстрирует глубокие и разносторонние знания истории, теории, языков, форм, технологий и техник в музыке, относящихся к вокальному искусству, а, при необходимости, и связанных с ним дисциплин, текстовых данных, ресурсов и концепций.
  • Доказать способность интегрировать знания из разных контекстов или источников.
  • Демонстрирует готовность к руководству организацией/ структурным подразделением в сфере образования, культуры и искусства, опираясь на знания специфики арт-рынка, принципов и подходов современной культурной политики, социологии и психологии управления.
Top