Действующая образовательная программа

8D02103 Вокальное искусство в КазНацКон

  • Категория звука в инструментальной музыке тюркских народов
    Кредитов: 3

    Раскрывает своеобразие музыки тюркских народов, прежде всего в аспекте ее звукового выражения. Речь идет о комплексной дисциплине, связанной с привлечением данных музыкальной теории, музыкальной акустики, а также смежных наук - истории, этнографии, культуры, языка тюркских народов. Используются материалы собственной экспериментальной работы, а также компьютерного изучения звука по специально разработанной программе SPAX (А.В.Харуто).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эстетические аспекты вокального исполнительского искусства
    Кредитов: 4

    Состоит из двух больших самостоятельных разделов. В первом разделе эстетические аспекты вокального искусства рассматриваются с концептуальных позиций. Вокальное исполнительство рассматривается как эстетический феномен, на который оказывают влияние социокультурные факторы, где художественное освоение мира тесно связано с онтологическими и гносеологическими процессами, влияющими на формирование мировоззрения и развитие самосознания. Во втором разделе вокальное исполнительство рассматривается как знаковое явление, а вокально-исполнительское творчество - в качестве художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения
    Кредитов: 3

    ККурс «Хордофоны Центральной Азии: аспекты изучения» представляет собой комплексную дисциплину. Она посвящена всестороннему изучению составных хордофонов – струнных инструментов типа лютни, получивших широкое распространение у многих народов Центральной Азии. Особое внимание уделяется народной терминологии, морфологии и эргологии смычковых и щипковых инструментов, их звуковому строю. Используются образцы инструментальной музыки тюркских, иранских и монгольских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 4

    Дисциплина призвана дать представление о методологии и основных принципах научного исследования, механизмах его функционирования, системе современных методов и форм научного познания в сфере музыкальной культуры и искусства, правилах написания и оформления магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия искусства
    Кредитов: 4

    Дисциплина является теоретико-методологической базой изучения, осмысления искусства как особого феномена человеческой деятельности и культуры во всем многообразии своего бытия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Академическое письмо – дисциплина, устоявшаяся в академической среде англоязычных вузов. Её предмет – любые формы письменных высказываний, предназначенных для использования в академической среде, включая НИР обучающихся, исследовательские публикации (книги, статьи, учебники, рецензии, доклады и т.п.). Изучаются методы структурирования, содержательного наполнения, стили изложения, подходы к дедуктивному обоснованию и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Трактовка вокально-симфонических произведений современных композиторов /
    Кредитов: 4

    Дает понятия об организации и разработке творческих проектов в дирижерской и исполнительской сферах музыкального искусства, об основных закономерностях музыкального мышления и творческого процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерпретация оперных шедевров
    Кредитов: 4

    Фундаментальная подготовка доктора PhD, владение комплексом знаний, навыков по специальности, обеспечивающих умение самостоятельно вскрывать идейно-художественную ценность музыкального произведения и его фактурно-стилистические особенности, ставить и творчески решать исполнительские задачи, воссоздавать художественную концепцию произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источниковедение
    Кредитов: 3

    КуКурс направлен на изучение основных понятий источниковедения, на получение знаний о развитии отдельных видов исторических источников, об их взаимосвязях и взаимовлияниях, о закономерностях их эволюции. Также направлен на формирование умений анализировать понятия источниковедения в системе различных научных парадигм, выработку навыков источниковедческого анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    способность презентовать и издавать публикации в научных журналах и материалах в Республиканских и Международных научно-практических конференций.

  • Код ON4

    Систематически и критически анализировать и оценивать свои собственные результаты изучения/исследования и результаты других.

  • Код ON8

    уметь прогнозировать социальные последствия своей деятельности, проявлять активную гражданскую позицию.

  • Код ON7

    использовать ресурсное обеспечение научных исследований;

  • Код ON5

    демонстрировать на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности.

  • Код ON10

    Определить ключевые вопросы в своей области обучения, рассматривать их критически и находить инновационные решения.

  • Код ON6

    использовать ресурсное обеспечение научных исследований;

  • Код ON12

    обладать способностью доносить до публики идеи и художественное видение в сфере вокального искусства.

  • Код ON9

    Принимать во внимание профессиональные стандарты в исследовательской практике, сознавая этические и правовые последствия проведенных исследований, национальный и международный контекст, и права собственности всех лиц, затронутых исследованиями.

  • Код ON3

    уметь оценивать научно-практическую значимость проведенного научного исследования;

  • Код ON1

    уметь придерживаться и соблюдать высокие стандарты в сфере научных исследований, глубокие знания об исследовательских подходах, методах, познавательных приемах.

  • Код ON11

    Сотрудничать с широким кругом исследователей, специалистов – практиков, разработчиков и создателей, принимая во внимание их критические замечания и предложения и быть восприимчивым к критике собственной работы.

Top