Действующая образовательная программа

6B02111 Композиция в КазНацКон

  • Цель образовательной программы Подготовка композитора высокой квалификации, осуществляющего деятельность по созданию, аранжировке (компьютерной в том числе), переложению музыкальных произведений, а также владеющим компьютерными программами и применяющим их во всех музыкальных сферах. Выпускники ведут педагогическую работу на высоком профессиональном уровне, владеют первичными навыками исследовательской работы, занимаются культурно-просветительской деятельностью.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 245
  • Группа образовательных программ B026 Композиция
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Основы композиции

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ композиционной техники, применение ее в различных стилях, жанрах и формах, сочинение тем и периодов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 1

    В рамках дисциплины устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Сольфеджио

    Дисциплина охватывает основные вопросы, касающиеся ладового и ритмического воспитания, развития «внутреннего слуха» и чувства формы, навыков чистого интонирования, осмысленного и выразительного исполнения. Охватывает различные уровни сложности, начиная от ладов народной музыки, пения интервальных и аккордовых последовательностей в диатонической степени родства, заканчивая альтерированными, хроматическими гаммами, ладами Яворского, Шостаковича и других, интервальные и аккордовые с применением модуляций III степени родства. Прописываются диктанты, ведется слуховая подготовка по изучаемому материалу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гармония - 1

    Дисциплина направлена на формирование основных навыков гармонизации мелодии, освоение ладогармонического музыкального языка, ознакомление и освоение нотной записи основных гармонических оборотов, а также изучение более сложных гармонических оборотов, включая альтерированные аккорды II ступени и DD, отклонения и модуляцию в тональности I и II степеней родства. Обучается ладовой импровизации, сочиняя короткие этюды в ладах народной музыки и в жанрах музыки до начала ХХ века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инструментоведение - 1

    Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей инструментов оркестра, их роли в малом и большом симфоническом оркестре, изучается репертуар данных инструментов и переложения. В рамках Инструментоведение 1 рассматриваются струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка от Античности до Барокко

    Курс направлен на изучение музыки со времен Античности, особенности стилей и жанров того времени, ознакомительное изучение развития инструментария. Рассматриваются процессы кристаллизации полифонической системы Средневековья, ее расцвета в творчестве композиторов нидерландской полифонической школы. Ars nova в европейских странах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки до XVIII века

    Дисциплина изучает процесс зарождения и исторического развития профессионального музыкального искусства в его важнейших явлениях – от древности до XVIII века; воспитывает понимание своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 2

    Дисциплина продолжает развитие практических и творческих навыков по трём направлениям (интерпретация, чтение с листа, развитие техники). Подбирается усложнённый репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники. Добавляются занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Сочинение музыки 1

    Данный курс изучает простые 2-х – 3-х частные формы и применяет эти знания в сочинении простых инструментальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гармония - 2

    Дисциплина направлена на продолжение изучения основ гармонии, включая модуляции III степени родства, эллипсис, энгармонические модуляции и модуляции в более далекие степени родства. Кроме мажоро-минорных и миноро-мажорных систем большое внимание уделяется игре секвенций и аккордовых последовательностей. Ладовая импровизация расширена – студент учится импровизировать не только в ладах, но и в стилях музыки ХХ века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 1

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений малых (двух- и трехчастных) форм для отдельных инструментов (соло / соло и фортепиано).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История гармонии - 1

    Дисциплина является частью курса «Истории гармонии», направлена на изучение исторических процессов формирования гармонии как науки, начиная со времен Античности и до эпохи позднего романтизма. В этимологию и сущность предмета входит рассмотрение отдельных частей гармонии таких как ладовые системы, аккордовые системы, первичные линейные неустои в виде неаккордовых звуков и гармонические устои в виде типов органных пунктов, фигурации и голосоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Органология - 1

    Данный курс направлен на изучение теоретических основ музыкальных инструментов духовой и медной группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки - 1

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности песенных и инструментальных традиций казахской музыки; исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы социальных наук и антикоррупционной культуры

    Курс «Основы социальных наук и антикоррупционной культуры» знакомят студентов с современными представлениями о биосфере, о человеке как части природы, об экологических аспектах безопасности жизнедеятельности, а также об антикоррупционной культуре, в рамках дисциплины у студентов формируются знания нормативно-правовой базы, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности и защиты интеллектуальной собственности, обучающиеся изучат основные понятия и категории экономики, для формирования экономического образа мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Полифония

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие у студентов музыкального мышления, творческих способностей, полифонического слуха, профессиональных представлений о специфике полифонической музыки. Дисциплина посвящена вопросам изучения основополагающих контрапунктических приемов, сложившихся в музыке различных эпох и стилей. Курс рассчитан на изучение основ от начальных форм многоголосия, простого контрапункта, сложного, вертикально и горизонтально подвижного контрапунктов до имитаций и канонов в двух, трех, четырехголосии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История гармонии - 2

    Дисциплина является продолжением курса «История гармонии 1», исторические процессы предмета изучаются от поздней эпохи романтизма до современных времен. Изучаются принципы гармонии и дисгармонии Нововенской школы, рассматриваются произведения К. Штокхаузена, Я. Ксенакиса и других имен, теория минимализма в музыке. Изучаются различные взаимодействующие пласты гармонии различных народных культур наряду с электронной музыкой. Анализируются роды интервальных систем, модальность. Большое внимание уделяется теории функций – систем, субсистем, эволюции гармонии и формообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Органология - 2

    Данный курс направлен на изучение теоретических основ музыкальных инструментов струнной и ударной группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 2

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений малых (двух- и трехчастных) форм для различных инструментальных ансамблей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История гармонии

    Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе начиная от зарождения этапов музыки как таковой со времен античности, заканчивая музыкой ХХ века. Наряду с историческими процессами формирования гармонии, в дисциплину входит изучение таких понятий как философия гармонии, этимология, математические и физические аспекты гармонии, аспекты консонирования, диссонирования, механизмы ладообразования, логические структуры аккордов, этапы исторической эволюции категории аккордов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка Классицизма

    В программе курса рассматриваются яркие представители эпохи классицизма – Венские классики, их творческая жизнедеятельность, а также взаимосвязи стилей и жанров того времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение - 2

    Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей инструментов оркестра, их роли в малом и большом симфоническом оркестре, изучается репертуар данных инструментов и переложения. Изучаются медные духовые и ударные инструменты оркестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано - 3

    Главная задача дисциплины – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Особый акцент делается на педагогический репертуар музыковеда, углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • История классико-романтической музыки - 1

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства XVIII-XIX веков; воспитание понимания своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы звукозаписи 1 (Minor)

    Курс направлен на приобретение первичных теоретических знаний по звукорежиссуре и включает в себя такие модули как «История звукозаписи», «Акустика, основы электротехники, звукотехники», «Звуко усилительная аппаратура», «Акустические системы», «Приборы обработки звука», «Современные технологии обработки звука», «Звукозапись». В практической части курса учащиеся осваивают азы работы с компьютерными программно-студийными комплексами «Cubase», «Sound forge», «Logic audio» и др.и озвучка 1 степени сложности фонограмм и звуковых этюдов, слуховой анализ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки 2

    Данный курс изучает простые 2-х – 3-х частные формы и применяет эти знания в сочинении произведений для ансамблей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Звуковая инженерия и режиссура 1

    Дисциплина развивает навыки звуковой режиссуры и инженерии, а именно подготавливает учащихся к организации звукового процесса современной композиции. В процессе обучения студенты работают над поиском новых звуков и их моделированием, получает навыки по современным компьютерным программам в разных аудио и видео-форматах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровка - 1

    Данный курсы направлен на изучение практических основ музыкальных инструментов деревянной духовой группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы домбровой композиции

    Дисциплина изучает основы сочинений, произведенных для домбров, анализирует строение домбровых кюев.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки 3

    Данный курс изучает вариационные формы и применяет эти знания в сочинении инструментальных произведениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка Романтизма

    Данная дисциплина изучает музыку и историю становления Романтизма, как одной из лирических, ярчайших явлений в истории развития музыкального искусства. Изучаются все музыкальные средства выразительности, возникшие с приходом данной эпохи. Изучается творчество композиторов данной эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка - 1

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для малых ансамблей различных инструментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История классико-романтической музыки - 2

    Дисциплина является продолжением курса "История классико-романтической музыки - 1" и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Цель дисциплины - развить у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; ознакомить с основными композиторами эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.) и их произведениями. Программа дисциплины направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося и развитие его кругозора и эрудиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специфика киномузыки

    Дисциплина изучает возникновение киномузыки как вида искусства в целом, сам кинофильм как вид искусства, звуковой фильм, музыку не только в звуковом кино, также в других синтетических видах искусства. Опираясь на онтологическую структуру звукового кино, рассматриваются структуры зрительной сферы, звуковой сферы, диалектическое единство сфер в киномузыке. Изучаются также периоды развития казахстанской киномузыки, а именно – подготовительный период, период интенсивного развития, период интенсивного развития казахского кинематографа и кинематографа независимого Казахстана до наших дней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение кюя

    Дисциплина направлена на изучение основ сочинения кюя как образца казахской традиционной музыки. Курс включает освоение основ строения и приемов развития кюя, а также тембральных особенностей инструмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Полифония - 2

    Дисциплина направлена на изучение основных закономерностей строения содержания и формы полифонических произведений, что служит основой их профессионально грамотной интерпретации. Совершенствованию исполнительского мастерства способствует также развитие полифонического мышления, которое формируется на основе навыков самостоятельного сочинения в различных полифонических стилях. Курс «Полифония 2» является продолжением курса «Полифония 1». Студенты ознакомляются с написанием фуги, изучая противосложение и интермедии, пишут экспозиционную часть, а также работают над развивающей и завершающими частями, стреттой, проходят навыки анализа сложных фуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная терминология английского языка

    В данной дисциплине изучаются понятийные комплексы, касающиеся музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов музыкальных произведений и музыкальных сообществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской традиционной музыки - 2

    Дисциплина охватывает период XIX – начала XX века, изучает музыкально-стилистические особенности основных региональных школ и традиций; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы звукозаписи 2 (Minor)

    Продолжающий курс включает модули «Создание фонограммы», «Создание звукового образа», «Создание экспликации фонограммы». В практической части приобретаются такие навыки, как запись музыки разных стилей и творческих направлений в исполнении инструменталистов, вокалистов и составов исполнителей любой сложности, озвучка кинороликов, анимации рекламы, реставрация звукозаписей; работа с готовыми фонограммами; монтаж фонограмм; экспертиза качества фонограмм и звуковоспроизводящей аппаратуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория фуги - 1

    Дисциплина направлена на практическое изучение фуги. В программе курса отводятся специальные часы для написания тем, ответов, противосложений, подготавливается экспозиционная часть. Изучаются примеры фуг, начиная от композиторов эпохи Барокко вплоть до композиторов ХХ века, например фуги Д. Шостаковича. В результате обучения студент должен уметь владеть навыками письма отдельных экспозиционных частей фуги, владеть техникой письма, знать все правила закономерностей написания тем, интермедий, противосложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений вариационной и рондальной форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Звуковая инженерия и режиссура 2

    Курс продолжает «Звуковую инженерию и режиссуру 1» и направлен на овладение студентами компьютерных программ, звукозаписи музыки. Учащиеся приобретают знания написания специальных этюдов, миниатюр и других композиций, свободно владея навыками звуковой инженерии и саунд мастеринга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки до 1945 года

    Дисциплина направлена на изучение исторического процесса развития истории музыки первой половины XX века в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; раскрытие исторической специфики музыкальных произведений, а также воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на жизнь общества; осмысление содержания произведений музыкального искусства различных направлений, стилей и жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка - 2

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для отдельных оркестровых групп (струнно-смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные инструменты).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин

    В процессе курса студентам разъясняется необходимая рабочая часть преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. На основе различной литературы, студенты составляют определенный лекционный план преподавания уроков, знакомятся с современными технологиями и методиками преподавания. Студент должен хорошо знать свою дисциплину, которую будет преподавать, уметь ориентироваться в музыкально-теоретических и исторических аспектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 4

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений сонатной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История современной казахской музыки - 1

    Дисциплина ориентирована на формирование целостных представлений о музыкальной культуре Казахстана ХХ века (советский период до 1980-х годов), актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур (композиторов и исполнителей), оказавших влияние на процесс ее становления и дальнейшего развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин

    Курс направлен на формирование у студентов необходимого комплекса методических знаний в области преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин на современном уровне требований музыкальной практики. Дисциплина включает в себя сведения о методах и формах проведения занятий, составление календарных и поурочных планов, изучение методической литературы и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы сочинения в современных направлениях музыки (Minor)

    Курс направлен на сочинение музыки в современных композиторских направлениях. Особый акцент программы разработан на взаимодействие полученных композиторских навыков с современными веяниями в музыке. Изучаются музыкальные платформы на которых создаются саундтреки, песни в стилях поп, рок, хип-хоп. Изучаются текстуры и фактуры модного написания поп.творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений - 1

    Дисциплина изучает все части структуры формы периода, начиная от мелодики, метра и ритма, формообразующем действии гармонии, формообразующей роли динамики, до тембра и фактуры. Изучаются масштабно-тематические структуры, периоды квадратного и неквадратного строения. В конце курса студент должен знать формообразующие принципы гармонии, тембра, фактуры, уметь отличать периоды квадратного строения от неквадратного, владеть навыками анализа ритмических, мелодических структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория фуги - 2

    Дисциплина является продолжением дисциплины «Теория фуги 1», изучаются техники написания частей фуги, таких как стретта, развивающая и завершающие части. В качестве примеров изучаются все виды фуг от простых до сложных, фуги на хорал, хоровые фуги, синтез формообразования в инструментальном концерте и в хорах на cantusfirmus, вариации на bassoostinato.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур народных ансамблей и оркестров - 1

    Курс основан на приобретение и формирование навыков чтения партитур не просто оркестров, но в первую очередь народных ансамблей и оркестров. Студентам требуется знать нотную запись народных инструментов, смело ориентироваться в ключах, строении и транспозициях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Битмейкинг и саундрайтинг (Minor)

    Курс направлен на создание электронной музыки, в основе которой заложены биты или секвенцоры, выполняющие функцию паттерна для составления современных треков и композиций. Сонграйтинг – создание и написание песен с учетом современных реалий и требований времени. Данная дисциплина обучает скорому и качественному написанию музыки (популярной песни) с использованием основ битмейкерства и знаний компьютерных программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур - 1

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий, оркестровых групп и несложных партитур за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка эпохи Модернизма

    Дисциплина основана на изучение техник музыкальной композиции ХХ века, но также рассматриваются сложившиеся исторические аспекты. Изучаются отдельные произведения, анализируются их формы, содержание, приемы письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки 4

    Данный курс изучает сонатную форму и применяет эти знания в сочинении инструментальных произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровка - 2

    Данный курсы направлен на изучение практических основ музыкальных инструментов медной группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония - 3

    Курс направлен на изучение полифонии композиторов XIX века: западноевропейских романтиков и русских композиторов. Подробно рассматриваются вопросы строения и семантики фактуры, основные стилевые типы фуги в музыке романтиков композиторов XIX века: Шуберта, Шопена, Листа, Вагнера, Франка, Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева и др. Содержание дисциплины завершают темы по полифонии композиторов XX века и композиторов Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная оркестровка симфонического оркестра

    Курс направлен на овладение знаниями и навыками оркестровки для симфонического оркестра с учетом специфики современной нотации и акустических и электронных инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка Востока 1

    Дисциплина расширяет кругозор учащихся, помогает ориентироваться в сложных аспектах и средствах музыкальной выразительности. В основу изучения музыки Востока входят темы истории музыки восточных стран. Изучается дисциплина параллельно в взаимосвязи с музыкой народов Мира. Также в курсе прослушивается музыка Египта, Мароко, Турции и других стран Ближнего и Среднего Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур народных ансамблей и оркестров - 2

    В качестве продолжения курса Чтение партитур народных ансамблей и оркестров - 1, студенты приобретают навыки не только ориентировки в народном оркестре, но также могут сами с аранжировать любые мелодии под данный вид ансамбля или оркестра. Прочитываются сложнейшие партитуры, включая современных композиторов РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение партитур 2

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения партитуры для большого симфонического оркестра за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка новейшего времени

    В данный курс направлено ознакомление с новыми представителями, композиторами после 90-х гг. ХХ века, а именно композиторы РФ, РК и зарубежные персоны. Также закономерным является отслеживание всех новых событий, связанных с современным музыкальным искусством ХХI века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки после 1945 года

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний об истории развития русского и советского музыкального искусства, как о целостном, исторически развивающемся явлении, связанном с социально-историческим процессом, о творчестве русских композиторов, основных музыкальных произведениях, музыкальных стилях и жанрах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные техники инструментовки

    Курс направлен на теоретическое и практическое применение современной техники на инструментовку симфонической оркестровки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыка народов мира 1

    Дисциплина охватывает историю формирования традиционных музыкальных культур Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыкальной культуры Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа над звуком и его оформление (Minor)

    Курс направлен на обучение студентов в работе над оформлением звука. На протяжении всего семестра студенты изучают природу звука, его аккустические возможности, создают банку звуков, а после изучения спец. Компьютерных музыкальных программ обрабатывают звук, оформляют его новые возможности. Благодаря чему, один и тот же звук может приобретать разные окраски звучания, и иметь востребованность на музыкальном рынке современного композиторского творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная форма

    Дисциплина направлена на обогащение представленных студентов правилами развития музыкального мышления и формообразования, а также практическое их освоение на конкретном музыкальном материале. Даются знания о правилах проявления музыкального произведения, о принципах музыкального формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе. Курс посвящен изучению основного источника питания, поддерживающего работу классических устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки (простые и сложные формы, рондо, вариационные формы, формы вокальной камерной музыки). Также наиболее направлены методы умений на анализ произведений различных жанров и стилей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментовка - 3

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для нескольких оркестровых групп (струнно-смычковые и деревянные духовые).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 5

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений крупных форм для различных инструментальных ансамблей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История современной казахской музыки - 2

    Дисциплина изучает исторические процессы в музыкальной культуре Казахстана с 1980-х годов до нашего времени. Музыкально-стилевые трансформации последнего советского десятилетия и постсоветского периода представлены через углубленное изучение знаковых произведений этого периода и творческих биографий их авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровка - 3

    Данный курс направлен на изучение практических основ музыкальных инструментов струнной группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Саунд дизайн (Minor)

    Курс способствует формированию навыков использования компьютерных музыкальных технологий в творческой деятельности. Формируется умение работать с такими звуковыми программами как Reaper, Fl studio, различными плагинами цифровых синтезаторов как Kontakt, Nexus, Serum, Omnisphere. Получение студентами необходимых знаний по работе с программами музыкальными конструкторами, программами-секвенцерами, использовать звуковые банки (VST).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений - 2

    Дисциплина является продолжением дисциплины «Анализ музыкальных произведений 1», изучаются такие формы как простая двух частная, трехчастная, сложная трехчастна, рондо, вариации, рондо с вариациями и другие вплоть до сонатной формы, циклических форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки 5

    Данный курс изучает крупные формы и применяет эти знания в сочинении произведении для ансамблей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахская этноорганология

    Курс изучает свойства и параметры инструментов казахского народа, а также их примение на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 6

    Дисциплина направлена на приобретение первичных навыков сочинения произведений крупных форм для большого симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сочинение музыки 6

    Данный курс знакомит студента с крупной формой для симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обработка музыки в электронном виде 1

    Дисциплина изучает и раскрывает возможности обработки музыки в электронном виде, а именно – изучаются эквалайзеры, микшеры и другие устройства, которые непосредственно связанны с работой над звуком во взаимодействии современной техникой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История оркестровых стилей

    Курс направлен на всестороннее изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дирижирования народным оркестром

    В основе дирижирования заложены навыки чтения партитур, и навыки дирижирования как такового в целом. Студенты в процессе изучения курса выбирают произведения для народного оркестра и пытаются продирижировать во время ансамбля, приобретая практические навыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Курс формирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогики, особенностях традиционных и инновационных педагогических технологий. Развивает коммуникативные навыки педагогической культуры и технологий педагогического общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Курс направлен на углубление исследовательской подготовки обучающихся, выработку навыков организации и проведения научного исследования. В процессе изучения данного курса студенты закрепляют навыки самостоятельной работы с научной литературой, овладевают методами научного исследования и способами обработки полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментоведение казахских народных инструментов

    Дисциплина направлен на изучение технических и выразительных возможностей казахских оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы цифровой композиции - 1

    На дисциплине изучается способы использовать новые информационные технологии в профессиональной деятельности, а также приобретается навыки создание оригинальных произведений с помощью виртуальных звуков и аудио-редакторов Cubase.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка Востока 2

    Дисциплина более расширена, направлена на изучение конкретных произведений народов Индии, Кореи, Японии, Китая, но также изучения отдельных авторов, композиторов из этих стран. В процессе композиторам предлагается сочинить небольшие этюды, имитируя ту или иную народную музыкальную модель пройденных народов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы оркестрового дирижирования

    Дисциплина направлена на овладение основами работы с оркестровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка казахских народных ансамблей

    Курс направлен на овладение навыками оркестровки для народного оркестра. Дисциплина включает изучение состава, инструментария (диапазона, тембральной специфики, штрихов и исполнительских возможностей).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка - 4

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для большого симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровка - 4

    Данный курс направлен на изучение практических основ музыкальных инструментов духовой и ударной группы симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки на компьютере - 1

    Данный курс изучает использование новых информационных технологии в профессиональной деятельности композитора. Приобретаются навыки продвинутых звучании с помощью компьютерных технологий (Cubase).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы полистилистики

    Полистилистика как предмет раскрывает многообразие форм и жанров, в основе которой, находятся различные взаимодействующие аспекты культуры, творчества в целом. Сочетание различных музыкальных стилистических пластов приводит к особому изучению тех или иных музыкальных произведений, где используются полистилистические жанры музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка народов мира 2

    Дисциплина направлена на детальное знакомство с этапами исторического развития, жанрами и стилями песенной и инструментальной музыки народов Восточной и Юго-Восточной Азии на примере культур Китая, Индии, Кореи и Японии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерная аранжировка 1 (Minor)

    Дисциплина подготавливает обучающегося к профессиональной деятельности, связанной с использованием музыкально-компьютерных технологий. Студенты приобретают навыки музыкально-компьютерного музицирования, изучают стилевые проблемы музыкально-компьютерной аранжировки, знакомятся с особенностями компьютерной аранжировки (секвенции и аранжировка). Также полученные студентами необходимые знания способствуют им в помощи по работе с музыкальными программами-конструкторами и программами-секвенцерами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аранжировка казахских народных ансамблей

    Дисциплина изучает анализ и аранжировку для казахских народных ансамблей и применения их в своих сочинениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника музыкальной композиции - 7

    Дисциплина направлена на закрепление навыков сочинения произведений крупных форм для большого симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины состоит в развитии компетенций в сфере экономики и финансов на основе ознакомления с принципами функционирования финансовой системы, финансовыми инструментами и основными финансовыми нормативно-правовыми документами, действующими на территории РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки 7

    В данном курсе студент заканчивает свое сочинение для симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обработка музыки в электронном виде 2 (Minor)

    Дисциплина является продолжением курса «Обработка музыки в электронном виде 1». На данном этапе студенты познали элементарные устройства и возможности для обработки музыки в электронном виде. В данном семестре студенты работают над отдельным произведением, применяя все основы и знания компьютерных технологий, производя из оригинала мелодии готовое полноценное сочинение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Системы композиции ХХ века

    Дисциплина направлена на изучение теоретических концепций композиторов ХХ века, освоение терминологического аппарата данных теорий, понимание методико-аналитической проблематики музы¬кально-языковых систем, владение аналитическим применением данных теорий в процессе анализа музыкальных произведений. Изучаются расширенно-тональная, модальная техники, атонально-серийные техники, пуантилизм, техническая музыка, алеаторика, кибернетика и т.д. В результате обучения студент должен уметь ориентироваться в системах композиции ХХ века, владеть приемами письма в новых жанрах, знать специфику письма, изучаемого в процессе курса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аранжировка в массовой музыке

    Данный курс исследует аранжировку в массовой-популярной музыке, ее стилистические особенности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы цифровой композиции - 2

    На дисциплине продолжается приобретение навыков создания оригинальных произведений с помощью виртуальных звуков и аудио-редакторов Logic Pro X.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретические системы и композиторское творчество ХХ в

    Данный курс изучает различные теоретические системы в творчестве композиторов ХХ века. А именно – классификации новых инструментов, внедрение их в системы композиций ХХ века, особенности строения жанров новых произведений ХХ века и современных авторов. В результате обучения студент должен уметь ориентироваться в системах композиторского творчества ХХ века, знать основные принципы письма теории систем, владеть техническим письмом, предваряя смело изученные новые концепции в свои сочинения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аранжировка для эстрадно-симфонического оркестра

    Курс направлен на овладение навыками оркестровки для эстрадно-симфонического оркестра. Дисциплина включает изучение состава, инструментария, диапазона, тембральной специфики, штрихов и исполнительских возможностей инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение музыки на компьютере - 2

    Данный курс продолжает изучение и приобретение навыков по продвинутой звучании с помощью компьютерных технологий (Logic Pro X).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре

    Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерная аранжировка - 2 (Minor)

    Курс является продолжением дисциплины «Компьютерная аранжировка 1». Студенты в полном объеме приобретают навыки компьютерной аранжировки. Кроме работы с программами секвенцерами владеют параметрами мультитрековых редакторов для работы с файлами форматов «wav» и «mid», также сводят музыкальные треки и осуществляют начальный мастеринг средствами музыкального редактора. Учатся осуществлять окончательный мастеринг композиции во многих специализированных программах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Уметь исполнять сольные фортепианные произведения разных жанров, форм и стилей; применять навыки ансамблевой игры и беглого чтения с листа при исполнении музыкальных произведений.
  • Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры, основываясь на знании специфики сферы общения; понимать и владеть иностранной терминологией музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.
  • Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения и антикоррупционного мышления в контексте решения задач модернизации общественного сознания.
  • Демонстрировать знание и понимание специфики, исторических этапов развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; художественных концепций музыкального произведения, оркестровых стилей в историческом контексте, уметь применять полученные знания при анализе музыкальных произведений.
  • Создавать оригинальные вокальные, инструментальные, вокально-инструментальные музыкальные композиции в разных стилях, жанрах, формах, произведения для зрелищных мероприятий, аудиовизуальных проектов, с применением различных техник композиторского письма и цифровых технологий, опираясь на знания особенностей эпохальных и национальных стилей.
  • Демонстрировать умение самостоятельно анализировать исторические процессы и явления, происходящие в обществе и в современной культуре, уметь анализировать и оценивать ситуацию при решении предпринимательских, финансовых и творческих проблем.
  • Применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, финансовой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.
  • Уметь анализировать образцы академической музыки и музыкального фольклора разных народов, применять полученные знания при создании оригинальных музыкальных произведений .
  • Создавать транскрипции, аранжировки, переложения, владеть развитыми навыками дирижирования оркестром/ансамблем, оркестровки, инструментовки, чтения партитур музыкальных произведений, опираясь на знание основ национальных и инонациональных музыкальных традиций, музыкальных инструментов, ладовых систем, стихосложения, мелодики, формы.
  • Демонстрировать знание закономерностей строения музыкального произведения, владение методологией музыковедческого анализа музыкального языка, формы, гармонии, полифонии, методологией эстетической оценки произведений, развитыми навыками сольфеджирования.
  • Демонстрирование развитые навыки пользования нотным редактором для набора нотного текста, программами звуковой инженерии и режиссуры, создания редакций музыкальных произведений и их последующего продвижения к изданию и публичному исполнению.
  • Демонстрировать владение методикой преподавания специальных дисциплин, знание современных педагогико-психологических подходов к образовательному процессу в начальном и среднем музыкально-образовательном звене.
  • Демонстрировать знание основ научного исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области научной и профессионально-педагогической деятельности.
Top