Действующая образовательная программа

6B02111 Композиция в КазНацКон

  • Инструментоведение 1
    Кредитов: 3

    Изучаются классификация музыкальных инструментов, технические и выразительные возможности основных оркестровых инструментов, их роль в оркестре, репертуар оркестровых инструментов и переложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы композиции
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ композиционной техники, применение ее в различных стилях, жанрах и формах, сочинение тем и периодов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио 1
    Кредитов: 3

    Шығармашылық тапсырмалар ретінде XVIII-XIX ғғ. шетел және орыс композиторларының романстары мен фугаларын айту қарастырылған. Курс «Сольфеджио» является практической дисциплиной, призванной развивать слуховые навыки, полученные в музыкальных колледжах и школах. Он ведется в течение трех семестров. Первый из них является базовым и связан с освоением мажора и минора трех видов с использованием альтерированных ступеней (IV#, IIb, II#, IVb), пентатоники и ее видов, ладов народной музыки, а также хроматических интервалов, альтерированных аккордов DD, D и S групп. Творческие задания включают пение романсов и фуг зарубежных и русских композиторов XVIII-XIX вв.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 4

    Предмет «Гармония» относится к числу базовых в подготовке музыканта. В музыковедческой специальности он входит в комплекс дисциплин специального цикла и занимает в нем особое положение. Изучение гармонии дает необходимую базу для общетеоретической подготовки специалиста, которая невозможна без опоры на знания основных ладовых и гармонических закономерностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    Развитие пианистических навыков, уметь применять правильно аппликатуру и педализацию, грамотно исполнять штрихи, мелизмы, верно определить динамику построения произведения. Обучение навыку аккомпанирования, чтения с листа, развитие сценической свободы участвуя в тематических и академических концертах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров казахской музыки; исторических этапов становления и научную периодизацию истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обязательное фортепиано - 2
    Кредитов: 2

    Данный курс является необходимым для формирования всесторонне развитого музыканта-профессионала. Специфика инструмента фортепиано позволяет воспроизводить на нем композиции, написанные для различных инструментов и составов. Для студента, готовящегося к деятельности артиста ансамблей, солиста и педагога, фортепиано является вторым музыкальным инструментом, органично связанным со специальным предметом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства в его важнейших явлениях – от древности до XVIII века; воспитание понимания своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инструментоведение 2
    Кредитов: 3

    Изучаются история музыкальных инструментов, особенности нотации, свойства различных ансамблей и оркестров. Расматриваются особенности конструкции и методы включения в композицию этнических, электро-акустических и новеиших инструментов различных групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История гармонии 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение и рассмотрение основных исторических этапов развития гомофонного мышления в западноевропейской и русской музыке XVII-XX вв., а также изучение стилистических особенностей гармонического языка отдельно взятых композиторов и исторических эпох (возрождение, барокко, классицизм).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника музыкальной композиции 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений малых (двух- и трехчастных) форм для отдельных инструментов (соло / соло и фортепиано).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение вопросов становления и развития полифонии как одного из основных видов фактуры в музыке и системы музыкального мышления. В контексте общестилевых тенденций развития музыкального искусства изучаются особенности полифонической мелодии, простой контрапункт, виды полифонической техники в двухголосии (сложный контрапункт и имитация); основные жанры полифонии эпох Средневековья и Ренессанса (строгий стиль).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специфика киномузыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на всестороннее изучение вопросов истории, теории и специфики музыки кинофильмов; освоение терминологического аппарата и общих закономерностей; формирование комплекса знаний о киномузыке, как о целостном, исторически развивающемся явлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История гармонии 2
    Кредитов: 3

    Данный курс рассчитан на изучение исторических этапов развития гармонии западноевропейской и русской музыки XVIII-XX вв. (романтизм, импрессионизм). Помимо этого, курс предполагает рассмотрение стилистических особенностей гармонического языка ключевых композиторов того времени (Шуберт, Шопен, Григ, Дебюсси, Фалья, Вагнер, Шостакович, Прокофьев, Стравинский, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Чайковский).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской традиционной музыки 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение музыкально-стилистических представлений об основных региональных школах и традициях; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная терминология английского языка
    Кредитов: 3

    Курс направлен на всестороннее освоение профессиональной терминологии. Навыки, полученные в процессе изучения, позволят будущему специалисту быть востребованным в мировой профессиональной среде и, в конечном итоге, быть конкурентоспособным. В курсе изучаются понятийные комплексы, касающиеся музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов музыкальных произведений и музыкальных сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений малых (двух- и трехчастных) форм для различных инструментальных ансамблей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой музыки XVIII-XIX веков 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства XVIII-XIX веков; воспитание понимания своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 3
    Кредитов: 2

    Главная задача курса – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Цель обучения – воспитание музыканта высокой квалификации, способного осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, развитие навыка аккомпанирования, развитие творческих и художественных возможностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментовка 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для малых ансамблей различных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений вариационной и рондальной форм.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История мировой музыки XVIII-XIX веков 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина является продолжением курса истории музыки и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Цель дисциплины - развить у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; ознакомить с основными композиторами эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.) и их произведениями. Программа дисциплины направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося и развитие его кругозора и эрудиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на дальнейшее обогащение представлений студентов о закономерностях развития музыкального мышления и формообразования, и практическое их освоение на конкретном музыкальном материале. Курс посвящен изучению общих принципов строения музыкальных произведений, классически устоявшихся типов композиций вокальной и инструментальной музыки. В результате изучения студент должен знать исторически сложившиеся музыкальные формы-композиции и пути их видоизменения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментовка 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для отдельных оркестровых групп (струнно-смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные инструменты).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория фуги 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение и практическое освоение полифонических форм простой (однотемной) и сложной (многотемной) фуги эпохи Барокко, классические образцы которой представлены в сборнике И.С. Баха «Хорошо темперированный клавир». Подробно рассматривается строение и семантика основных элементов фуги (тема, ответ, противосложение, интермедия) и формообразования на примере основных композиционных типов фуги.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История современной казахской музыки 1
    Кредитов: 3

    Курс ориентирован на формирование целостного восприятия музыкальной культуры Казахстана ХХ века в системе жанров, актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур, оказавших влияние на процесс ее становление и дальнейшего развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современная оркестровка симфонического оркестра
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение знаниями и навыками оркестровки для симфонического оркестра с учетом специфики современной нотации и акустических и электронных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин
    Кредитов: 3

    Курс направлен на формирование у студентов необходимого комплекса методических знаний в области преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин на современном уровне требований музыкальной практики. Дисциплина включает в себя сведения о методах и формах проведения занятий, составление календарных и поурочных планов, изучение методической литературы и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сочинение кюя
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основ сочинения кюя как образца казахской традиционной музыки. Курс включает освоение основ строения и приемов развития кюя, а также тембральных особенностей инструмента.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки до 1945 года - 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторического процесса развития истории музыки первой половины XX века в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; раскрытие исторической специфики музыкальных произведений, а также воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на жизнь общества; осмысление содержания произведений музыкального искусства различных направлений, стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инструментовка 3
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для нескольких оркестровых групп (струнно-смычковые и деревянные духовые).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История современной казахской музыки 2
    Кредитов: 3

    Курс имеет своим содержанием освоение композиторской практики ХХ века по персоналиям с акцентом на биографических данных и произведениях, знаковых в контексте творчества самого автора, избранного им жанра и периода в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория фуги 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение историко-стилевых типов фуги в добаховской и послебаховской полифонии, представленных в жанрах фуги XVII века, ричеркара, фуги на хорал, фуг Генделя, венских классиков, западноевропейских романтиков и русских композиторов XIX-XX веков и композиторов Казахстана. Полифонические формы и приемы рассматриваются в их связях с содержанием музыкального произведения, историей развития полифонической музыки в контексте общестилевых тенденций развития музыкального искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений сонатной формы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений 2
    Кредитов: 3

    В курсе изучаются основные черты стиля, типичные целостные композиции, особенности музыкального формообразования барокко, классицизма, романтизма и XX века. В конце курса определяются принципы подхода к произведениям XX века. В результате освоения студент должен уметь применять полученные теоретические знания на практике, владеть навыками целостного анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Чтение партитур 1
    Кредитов: 3

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий, оркестровых групп и несложных партитур за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 5
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков сочинения произведений крупных форм для различных инструментальных ансамблей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение партитур 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на приобретение практических навыков анализа и чтения партитуры для большого симфонического оркестра за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментовка 4
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками инструментовки для большого симфонического оркестра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментоведение казахских народных инструментов
    Кредитов: 3

    Изучаются казахские народные инструменты, их диапазоны, строи, приемы игры, выразительные возможности. На примере различных сочинений казахстанских и зарубежных композиторов изучаются возможности соединения народных инструментов в ансамбли оркестры, включения их в европейские ансамбли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки после 1945 года - 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний об истории развития русского и советского музыкального искусства, как о целостном, исторически развивающемся явлении, связанном с социально-историческим процессом, о творчестве русских композиторов, основных музыкальных произведениях, музыкальных стилях и жанрах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка народов мира 1
    Кредитов: 3

    Курс охватывает историю формирования традиционных музыкальных культур Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассмотрены этапы исторического развития музыкальной культуры Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История оркестровых стилей
    Кредитов: 3

    Курс направлен на всестороннее изучение процессов развития инструментально-оркестрового мышления в исторической практике, оценка его современного состояния и приобретение аналитических навыков в данной сфере музыкально-теоретических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогического мастерства, особенностях традиционных и инновационных педагогических технологий. Развивает коммуникативные навыки педагогической культуры и технологий педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментовка казахских народных ансамблей
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками оркестровки для народного оркестра. Дисциплина включает изучение состава, инструментария (диапазона, тембральной специфики, штрихов и исполнительских возможностей).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы композиции ХХ века
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение теоретических концепций композиторов ХХ века, освоение терминологического аппарата данных теорий, понимание методико-аналитической проблематики музыкально-языковых систем, владение аналитическим применением данных теорий в процессе анализа музыкальных произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое искусство композитора
    Кредитов: 3

    Изучение курса направлено на формирование теоретической и практической базы для самостоятельной педагогической деятельности, позволяющей ориентироваться в проблематике современного музыкального образования, оценке различных систем обучения и выработать подход к обучению как процессу формирования творческой личности музыканта-профессионала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 6
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на приобретение первичных навыков сочинения произведений крупных форм для большого симфонического оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Аранжировка для эстрадно-симфонического оркестра
    Кредитов: 3

    Курс направлен на овладение навыками оркестровки для эстрадно-симфонического оркестра. Дисциплина включает изучение состава, инструментария (диапазона, тембральной специфики, штрихов и исполнительских возможностей).

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыка народов мира 2
    Кредитов: 3

    Курс направлен на детальное знакомство с этапами исторического развития, жанрами и стилями песенной и инструментальной музыки народов Восточной и Юго-Восточной Азии на примере культур Китая, Индии, Кореи и Японии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы оркестрового дирижирования
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение основами работы с оркестровыми партитурами, а также практические занятия по технике дирижирования, направленными на овладение необходимыми умениями и навыками в применении дирижерского жеста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника музыкальной композиции 7
    Кредитов: 4

    Пән үлкен симфониялық оркестрге арналған үлкен формадағы шығармаларды жазу дағдыларын шоғырландыруға бағытталған.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать основные проблемы, понятия и категории философии, специфику казахской философской мысли, закономерности возникновения, развития и функционирования религии, изучить историю становления и развития казахского государства, комплекс понятий и представлений традиционной культуры казахов.

  • Код ON12

    Создавать музыкальные произведения в разных стилях, жанрах, формах, для разных инструментальных составов; мыслить и работать творчески, гибко и адаптивно, используя воображение, интуицию и эмоциональное понимание.

  • Код ON6

    Владеть навыками слухового, гармонического и полифонического анализа – распознавать, интерпретировать, обрабатывать, понимать и / или запоминать, применять музыкальные материалы по нотам и / или на слух; знание исторических процессов формирования теоретических, гармонических и полифонических стилей, форм и систем.

  • Код ON11

    Разрабатывать, исследовать и оценивать музыкальные теории, идеи, концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления и практических навыков в области учебной, профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON2

    Иметь базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Иметь научное представление о социо-психолого-педагогических подходах к личности, факторах ее формирования; уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально исторических дисциплин. Формирование у студентов нравственно-этических основ и антикоррупционных навыков позволят эффективно использовать их в профессиональной деятельности и противодействии коррупции.

  • Код ON4

    Владение знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений.

  • Код ON5

    Знать и применять компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности, приобретение знаний и навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных видах деятельности; умение планировать, организовывать текущую и перспективную деятельность организаций культуры и искусства, в том числе в коммерческой, маркетинговой, рекламной и информационно-пропагандистской областях, работе с персоналом, деятельность по организации концертов, представлений и других творческих мероприятий. Продемонстрировать владение методами административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивание степени окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.

  • Код ON8

    Освоить терминологию, знать основные пути развития киномузыки; свободно ориентироваться в симфонической партитуре (чтение и дирижирование) и уметь с листа играть партитуры на фортепиано.

  • Код ON3

    Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке для решения профессиональной деятельности в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения; уметь понимать и говорить на иностранном языке термины музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов.

  • Код ON9

    Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности. Понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте.

  • Код ON7

    Знать и применять закономерности строения музыкального произведения, применять методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; анализировать музыкальные произведения различных исторических эпох, с точки зрения выявления музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определения формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.

  • Код ON10

    Знать и применять специфику оркестровки и инструментовки для разных составов инструментов.

  • Код ON13

    Уметь исполнить ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; развить навыки ансамблевой игры; научиться беглому чтению с листа и эскизному ознакомлению с произведениями.

Top