Действующая образовательная программа

7M04113 Государственное и местное управление и менеджмент в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Целью образовательных программ 7M04113 – «Государственное и местное управление и менеджмент» является подготовка конкурентоспособных специалистов управленческой деятельности в государственных и местных органах власти, органах местного самоуправления, государственных организациях, бизнес-структурах, а также в международных и иных организациях, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современным технологиям
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Курс иностранного языка направлен на усовершенствование знаний иностранного языка, углубление ранее приобретенного знания по иностранному языку в рамках специализации, расширение словарного запаса магистрантов за счет общенаучной и узкоспециальной лексики изучаемого языка. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют следующими компетенциями:- знание цели, принципов, методов, содержания и средств обучения иностранным языкам;- умение применять практические знания иностранных языков для научно-педагогических целей и информационных деятельности;- способность к межкультурной профессиональной коммуникации на иностранном языке;- владение устной и письменной формой иностранных языков в их различных функциональных стилях, жанрах и направлениях, включая профессиональных экономических направлений.

    Семестр 2
  • Приоритеты индустриально-инновационного регулирования экономики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - в комплексном изучении приоритетных направлений реализации государственной политики в области индустриально-инновационного развития национальной экономики

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Региональное государственное управление
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – дать магистрантам знания в области теоретических и практических аспектов государственного управления.

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Стратегическое планирование национальной экономики
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – усвоение теоретических, методических, информационных и организационных основ стратегического планирования на всех уровнях управления национальной экономикой

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Общепрофессио-нальный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Формирование межкультурной коммуникативной и базовой и идентифицирующей ориентирующей компетенции в сфере профессионального общения на всех уровнях управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Способствовать подготовке студента к овладению профессией руководителя; формированию психологической культуры управленческой деятельности; самостоятельному нахождению оптимальных путей достижения цели и преодоления трудностей в межличностных отношениях; пониманию психологических факторов, влияющих на принятие эффективных решений; самоорганизации персонала и возможности управлять ею.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Ознакомление магистрантов с основами методологии преподавания дисциплин маркетинга; ознакомить содержанием важных вопросов познания аспектов в методе преподавания; формировать общие методические знания, применимые в научно-педагогической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются ученые. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях исторического развития науки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микро-макро экономический анализ
    Кредитов: 5

    Цель курса «Микро-макро экономический анализ» - изучение теоретических основ и понятий микро и макроэкономики, а также овладение практическими навыками по применению методов анализа процессов, происходящих на микро- и макроуровне. Основные проблемы, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики. Микроэкономика изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинг-менеджмент
    Кредитов: 5

    Управление маркетингом на различных уровнях рыночной экономики; целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне общества в целом; управленческая деятельность, связанная с осуществление мпланирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия; совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровой маркетинг и электронная коммерция
    Кредитов: 3

    Способы продажи товаров и услуг с использованием интернет-технологий, электронные платежи, а также другие направления использования интернет-маркетинга. Кроме того, уделено внимание вопросам внедрения электронной коммерции на предприятии. интернет-технологий, электронные платежи, а также другие направления использования интернет-маркетинга. Кроме того, уделено внимание вопросам внедрения электронной коммерции на предприятии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент системы государственного и корпоративного управления
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – дать магистрантам в получении знания о системе государственного и корпоративного управления В рамках дисциплины изучаются: современные системы государственное и корпоративное управление: сущность и принципы; особенности управления системами государственного и корпоративного управления; основные принципы функционирования государственного и корпоративного управления; создание эффективного механизма государственного и корпоративного управления; модели управления; основные механизмы государственного и корпоративного управления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент бизнес -процессов
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - дать магистрантам углубленные и систематизированные знания в области управления бизнес процессами с целью овладения практическими навыками по применению инструментов, принципов и технологий менеджмента. В рамках дисциплины изучаются: понятийный аппарат и комплекс бизнес процессов; управление средним и малым базнесом; организация и управление венчурным бизнесом; управленческие исследования бизнес процессов; объективная необходимость создания бизнес процессов; основные принципы менеджмента в бизнесе; управление персоналом и деловая этика

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков и методики преподавания

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Формирование межкультурной коммуникативной и базовой и идентифицирующей ориентирующей компетенции в сфере профессионального общения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 17

    Цель ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, с современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    Анализирует целостность мировоззрения путем усвоения фундаментальных принципов философского осмысления процессов, знает круг философско-мировоззренческих проблем, связанных с областью экономики. Оперирует навыками анализа актуальных проблем истории и философии науки, освоение стратегий научного исследования, владение методами преподавания экономических дисциплин.

  • Код ON2

    Способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях, разрабатывать учебные планы, интерактивные программы, включая МООС и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. Систематизирует информацию разными способами, создает новые модели, план действий, разрабатывает сценарий по проблемным педагогическим ситуациям.

  • Код ON3

    способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях, разрабатывает, принимает и реализует оптимальные управленческие решения, контролирует их исполнение и умеет оценивать последствия решений

  • Код ON4

    применяет знания фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических особенностей иностранного языка; логично и связно передает основное содержание аутентичного публицистического, научно-популярного текстов с необходимой степенью компрессии и критической интерпретацией текстов (аннотирование) различных по жанру и стилю; описывает ситуацию или события в форме ряда последовательных утверждений в рамках профессиональной сферы общения на иностранном языке; владеет лексикой формального и официального стиля, применяемой для таких видов письменной речи, как рецензия, обоснование, научная статья, описание и анализ графической информации, академическое эссе, а также устных речевых ситуаций (чтение доклада, выступление на научной конференции) на иностранном языке; проводит различные логические операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование) в организации исследовательских и проектных работ на иностранном языке; осуществляет устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и коммерческого общения, учитывая в практической деятельности особенности общей, предпринимательской или академической культуры партнеров; Владеет отраслевым метаязыком на иностранном языке, читает и переводит специальную литературу, готовит публикации на иностранном языке. Владеет иностранным языком на уровне В2, С1, строит коммуникацию на иностранном языке, использует иностранный язык для написания магистерской диссертации. Способен проведения самостоятельных исследований в сфере национальной экономики и экономики предприятия, используя экспериментальные методы анализа и синтеза научно-методического, статистического материала на иностранном языке.

  • Код ON5

    Способен и готов рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений, способен разрабатывать, принимать и реализовывать оптимальные управленческие решения, контролировать их исполнение и уметь оценивать последствия решений. способен на основе типовых методик и действующей нормативно - правовой базы рассчитать экономические и социально экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; проводить оценку конкурентоспособности предприятия, выявлять его конкурентные преимущества; анализировать конкурентную среды отрасли; применять современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

  • Код ON6

    Способен анализировать варианты повышения ценности продукта для потребителей; анализировать методы анализа результативности бизнес-решений с точки маркетинговых оснований развития компании; решать задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла продуктов компании

  • Код ON7

    анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; ориентироваться в рыночной среде, в мире бизнеса и неопределенности. Способен составлять аналитические отчеты и делать обоснованные выводы по основным проблемам развития бизнеса; разрабатывать стратегии и планы социально-экономического развития.

  • Код ON8

    ориентируется в современном состоянии, тенденциях и перспективах развития маркетинга и менеджмента решает проблемы планирования, организации и управления; вырабатывает и реализует маркетинговые стратегии, способен овладению навыками методами и инструментами маркетингового анализа на основе интернет-технологий с развитием системы электронной коммерции во всех отраслях экономической деятельности

  • Код ON9

    способен к созданию и ведению баз данных по различным показателям управленческой деятельности, к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций; эффективно выполняет управленческие функции

  • Код ON10

    Способен анализировать и содержательно интерпретировать результаты воздействия государства на процессы расширенного воспроизводства на разных уровнях национальной экономики; способен выбрать инструментальные средства государственного регулирования с целью повышения уровня эколого-социально-экономической эффективности функционирования различных субъектов экономики. Владеть современными методами анализа и предвидения возможных результатов воздействия государства на условия и факторы динамики экономических явлений и процессов

  • Код ON11

    способностью анализа эффективности функционирования организации, практических навыков для решения современных вопросов, с которыми сталкиваются операционные менеджеры, опираясь на технологии и инструменты операционного менеджмента.

  • Код ON12

    Способностью овладения навыками методов анализа и оценки эффективности процессов инвестиционного проектирования для предприятий во всех отраслях экономической деятельности на национальном и региональном уровне, на микроуровне

  • Код ON13

    Способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и средне специального образования; способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего и средне специального образования.

  • Код ON14

    Способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово –кредитных Способен проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции, определять финансовые результаты деятельности предприятия; Способен оценить экономическую эффективность инновации; Способен оценить затраты по реализации проекта; Способен применять методы и средства по преодолению / страхованию рисков работы на национальных и мировых рынках Способен анализировать привлекательность и экономическую эффективность инновационных проектов; Владеет методами менеджмента, практическими навыками решения конкретных технико-экономических, организационных и управленческих вопросов

  • Код ON15

    Способен принимать решения и оценивать их последствия , анализируя актуальную информацию, развивает культурно-образовательное восприятие, способствующее формированию у них чувства гражданственности, подготовке к активному и ответственному участию в жизни общества, к расширению мировоззрения в условиях глобализации; обобщает сведения теоретических и методологических проблем, оказывающих влияние на развитие экономики; применяет комплексный системный подход к анализу и синтезу составляющих современной мировой экономики, имеет навыки ведения педагогической деятельности; способен демонстрировать коммуникативные навыки, когнитивную активность, включающую развитие системного, методологического, критического, творческого и др. видов мышления; аргументирует возможности применения современных научных методов и технологий для решения профессиональных задач в экономической сфере; оценивает проблемы развития экономики в РК; применяет и демонстрирует умения при использовании разных видов информационно-программного обеспечения в экономики.

Top