7M01471 Художественный труд, графика и проектирование в ППУ
-
Цель образовательной программы Основная цель ОП - подготовка магистров в предметной области 7М01471 «Художественный труд, графика и проектирование», способных к эффективной педагогической и научно-исследовательской деятельности в современной конкурентной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Проектирование художественного образования
Кредитов: 5Современные тенденции развития образования, идеи вариативного образования; закономерности образовательной среды, технологии РО. методологическая культура проектирования образовательных систем, являющихся основой развития готовности к профессиональной проектной деятельности в области образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследование методики обучения графике и проектированию
Кредитов: 5Методы педагогического исследования в художественном образовании. Методы теоретического и эмпирического исследования. Методы работы с научными источниками, методы опроса, методы графической обработки информации. Сбор, анализ и интерпретация результатов исследования. Визуализация результатов исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационные технологии в художественном образовании
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Цель, задачи, общая характеристика курса. ИТ в художественном образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий в современном художественном образовании. Компьютерные сети и Интернет. Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и защиты информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектирование образовательных программ
Кредитов: 5Нормативно-правовая база и методологическая основа проектирования образовательных программ. Понятие и виды ОП. Основные источники проектирования ОП. Теоретические и практические аспекты проектирования ОП. структура, содержание и назначение примерных основных образовательных программ. Цель и задачи ОП, принципы и подходы к проектированию ОП, планируемые результаты обучения, система оценивания РО. Этапы проектирования ОП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научно-методические основы художественного образования
Кредитов: 5Содержание и основные методологические принципы художественного образования. Проблемы художественного образования в современном мире. Феномен художественного образования, творчество как его составляющая. Компоненты художественного образования: цель, содержание, методы, формы, средства, технологии, способы деятельности. Основные направления развития художественного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическое искусствоведение
Кредитов: 7История, теория и практика педагогического искусствоведения и педагогики искусства. Основные тенденции современного художественного образования. Инновационные технологии в области педагогики искусства. Художественная культура общества. Виды искусства, их специфика и возникновение, закономерности развития, роль в истории общественного сознания, взаимосвязи с социальной жизнью и с другими явлениями культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Кредитов: 5Проблемы научной организации и управления учебным процессом в вузе. Основополагающие принципы научной организации учебного процесса в вузе: единство теории и практики; системность; модульность в отборе содержания и научной организации учебного материала; профессиональная направленность учебного процесса; неразрывная связь учебной и научной работы; выявление противоречий; индивидуализация, траектории обучения студентов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Арт-педагогические технологии в художественном образовании
Кредитов: 7Понятие арт-педагогических технологий. Методы и принципы арт-педагогических технологий. Формы индивидуальной и коллективной работы. Диагностика по определению уровня творческих способностей обучающихся в системе художественного образования. Применение арт-педагогических технологий для работы с художественными материалами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика обучения художественному труду
Кредитов: 8Теория и практика обучения художественному труду. Педагогические основы художественного образования, совершенствования творческих способностей и профессиональных знаний. Теоретико-методологические основы педагогических технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инноватика художественного образования
Кредитов: 8Наука, проектирование и инновации. Педагогическая инноватика как отрасль педагогической науки. Основные понятия педагогической инноватики: новация, инновация, инновационный процесс. Инновации в художественном образовании. Модель инновационной деятельности педагога. Технологии внедрения инноваций в образовательной организации. Образовательная программа организации художественного образования. Школа-проект и школа-лаборатория. Инновационные процессы в системах образования развитых стран.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и методика дополнительного художественного образования
Кредитов: 6Методики и технологии обучения образовательной деятельности «Теория и методика преподавания дополнительного художественного образования». Основные понятия, принципы и социальные функции дополнительного художественного образования. Региональная система дополнительного художественного образования. Образовательный процесс в организациях дополнительного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные проблемы науки и образования
Кредитов: 5Современные проблемы и тенденции развития образования. Образование в эпоху глобализации. Изменения, происходящие в образовательных системах, в характере обучения с учетом тенденций глобального образования. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Наука как форма мировоззрения. Понятие о научной парадигме. Особенности современной научной парадигмы. Современные достижения науки в области художественного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектная деятельность в сфере художественного образования
Кредитов: 6Исследовательская деятельность будущих педагогов художественного труда. Формирование проектировочных умений обучающихся: выделение проблемы, поиск способов ее решения, постановка цели и ее достижение, анализ полученных результатов. Организация проектной деятельности обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогические исследования в художественном образовании
Кредитов: 5Роль и значение исследовательских педагогических знаний в профессиональной деятельности. Сущность и основные объекты педагогических исследований в области художественного образования. Методология и этапы педагогических исследований. Структура педагогического исследования в художественном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дидактика дополнительного художественного образования
Кредитов: 6Сущность и задачи дополнительного художественного образования. Методология художественной дидактики. Основные дидактические категории дополнительного художественного образования. Функции и структура учебного творческого процесса. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория основ орнаментального искусства
Кредитов: 6Особенности преподавания орнаментального искусства. Содержание и направленность его освоения, виды заданий, используемые для практической деятельности детей. Развитие творческих способностей, художественного вкуса, формирование знаний и умений у обучающихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области художественного образования, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
-
Код ON2
применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
-
Код ON3
демонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений;
-
Код ON4
осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
-
Код ON5
представлять результаты своих исследований в области художественного образования, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
-
Код ON6
развивать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
-
Код ON7
проектировать и организовать образовательную среду на основе применения современных подходов и инновационных технологии обучения с учетом специфики художественного образования, возрастных и психофизических особенностей и образовательных потребностей обучающихся;
-
Код ON8
способность к критической оценке результатов собственной педагогической и научно-исследовательской деятельности и проявляет готовность к ее совершенствованию.