Новая образовательная программа

7M01102 Менеджмент в образовании в Yessenov University

  • Цель образовательной программы Подготовка менеджеров с глубокими знаниями, навыками и способностями в области управления средним образованием в регионе, имеющих управленческие, цифровые, языковые знания и деловые навыки, организующих исследования в области управления средним образованием, способных применять результаты исследований в практической деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Инновационные методы исследования и коммерциализация

    Цель дисциплины: рассмотрение инновационных методов, применяемых при осуществлении научных, экспериментальных и конструкторских работ. Курс призван обеспечить научную и профессиональную подготовку специалистов, способных осуществлять свою научно-исследовательскую деятельность. Курс изучает основы научного поиска информации, методы исследований, направленых на создание новых идей, нормативно-правовые отношения, возникающие в результате трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность и коммуникация в школе

    Цель курса - создать безопасную, позитивную и высококультурную среду обучения, соответствующую возрасту учащегося. Задачи дисциплины: безопасной, оказывающей положительное влияние и развивающей среды обучения, знаний и творческого самовыражения и формирования социальной и культурной идентичности, работать над формированием безопасной учебной среды, без предубеждения, равноправно, уважая достоинство и индивидуальность учащегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Курс является одним из основных в подготовке менеджеров, что вызвано усложнившимися требованиями к управлению в условиях сильно изменяющейся внешней среды. Целью дисциплины является формирование комплексного стратегического мировоззрения, получение прикладных знаний в области методов стратегического анализа деятельности современных компаний. В ходе изучения дисциплины рассматривается как опыт зарубежных компаний, так и состояние и перспективы развития стратегического менеджмента в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Патентоведение

    Цель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами патентоведения как современной комплексной науки об объектах интеллектуальной собственности. Дисциплина формирует теоретические знания в области промышленной собственности и авторского права; практические навыки работы с патентной, учебной, реферативной, научной литературой; навыки проведения патентных исследований, развитие умения свободно ориентироваться в современном информационном потоке; приобретение навыков и развитие культуры исследовательского труда, формирование научной этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Киберпедагогика

    Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и обработка данных (BigData)

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины - изучение психологических закономерностей управленческой деятельности. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • HR-менеджмент

    Целями и задачами освоения дисциплины являются: формирование комплексных теоретических знаний в области управления человеческими ресурсами современной организации, приобретение практических навыков применения различных методик управления человеческими ресурсами на практике, систематизация теоретических знаний в области менеджмента и управления человеческими ресурсами; овладение современными методиками управления человеческими ресурсами; умение применять современные подходы и методики на практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент в сфере образования

    Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний, навыков и компетенций по вопросам текущего и перспективного финансового планирования, формирование и использование денежных фондов, организации денежного оборота, сбалансированности материальных и финансовых ресурсов; поддержания эффективной структуры капитала; контроля за поступлением и использованием денежных средств. В данной дисциплине будут изложены роль и место финансового менеджмента в системе управления организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценности и этика для руководителей школ

    Целью дисциплины является умение выявить специфику профессионально-педагогической деятельности руководителя образовательного учреждения, продемонстрировать высокий уровень профессиональных обязанностей и профессиональной этики. Дисциплина формирует преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей, сможет выбрать методы работы, которые поощряют в учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины является формирование профессиональной компетентности будущего менеджера в сфере образования, по управлению целостным педагогическим процессом школы и осуществлением практической деятельности по управлению образовательным учреждением. Дисциплина направлена на теоретико-методологические основы образовательного менеджмента, направления и стратегии развития системы образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Глобальные и национальные тренды в системе образования

    Цель дисциплины - использование знаний об основных стратегиях и векторов глобальной и государственной политики в области образования. Курс направлен на аналитику стратегических подходов по управлению системами в образовании, для самостоятельного применения современных трендов на практике. Рассматривает системы управления знаниями: мировой опыт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Проблемы в образовании и их аналитика

    Цель курса основан на научной критике, чтобы задуматься и изучить проблемы исследования в сфере среднего образования. Задачи дисциплины: применять принципы исследования для формулирования вопросов и выбора подходящих методов, обзор опубликованной литературы, выявление исследовательских проблем, работу с данными, аналитику результатов и распространение результатов в соответствии с исследовательской этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Управление созданием и развитием бизнеса

    Целью дисциплины является формирование компетенции будущих специалистов по управлению развитием и созданием современного бизнеса на основе теоретического и практического материала. Задачи дисциплины: изучение принципов, способов и методов организации бизнеса как современной науки, сущности современной организации в контексте внешнего окружения; определять экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Управляет образовательным учреждением и педагогическим коллективом, имея прикладные знания в области стратегического, образовательного, финансового и HR -менеджмента, психологии управления, обладая высоким уровнем профессиональной этики.
  • Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов в сфере среднего образования, анализа стратегических подходов по управлению системами в образовании, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и патентного поиска в постановке и решении исследовательских задач.
  • Анализирует и применяет современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии и методики для повышения качества управления в сфере образования.
  • Использует современные информационные и цифровые технологии для решения конкретных теоретических и прикладных задач.
  • Управляет педагогическим процессом образовательного учреждения, имея знания в области образовательного менеджмента, зная глобальные и национальные тренды в системе образования, учитывая современные вызовы в образовании, демонстрируя высокий уровень профессиональных обязанностей и профессиональной этики.
  • Управляет созданием и развитием современного бизнеса в области образования, обладая навыками и компетенциями по вопросам текущего и перспективного финансового планирования образовательного учреждения
  • Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, зная принципы создания безопасной высококультурной среды, стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде.
  • Осуществляет рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, определяя направления дальнейшего профессионального развития, применяя знание языков и философии науки,основ организации бизнеса
Top