Новая образовательная программа

8D07118 Технология и робототехника (Ғылым ордасы) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Планирование и восприятие автономных роботов
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность использования систем для восприятия при проектировании автономных роботов. В результате обучения при проектировании роботов: - понимать сенсорные системы восприятия роботов; - применять различные датчики, включая инерциальные датчики и акселерометры, гидроакустические датчики (на основе звука), визуальные датчики (на основе света) и датчики глубины (лазер, время полета).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нано- и микроробототехника
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность разбираться в вопросах создания, моделирования и применения клеточных нанороботов, ДНК-нанотехнологий, наноразмерных блоков управления, процессах нано- и микрорпроизводства(моторов, актуаторов, сенсоров). В результате обучения: - разбираться в технологиях нано- и микророботических манипуляций; -уметь создавать схемы для нано- и микромоторной литографии, наноэлектромеханические системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель: -сформировать способность использовать методологию научных исследований в области робототехники и технологии. В результате обучения: - уметь выбирать научные методы для проведения исследования в области робототехники и технологии; -применять методы САПР для проектирования, моделирования новых конструкций -использовать аналитические, статистические, математические, физико-химические методы для оценки и анализа потенциальных возможностей создаваемого оборудования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в программирование роботов
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать базовые навыки программирования для управления роботами и робототехническими системами. В результате обучения: - уметь писать программы с нуля, соответствующие требованиям робототехнических систем; -организовывать программы в логические цепочки; - уметь критиковать дизайн и реализацию программ; -использовать соответствующие инструменты отладки и методологию для эффективного понимания и коррекции поведения программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в моделирование роботов
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способность понимать принципы моделирования роботов. В результате обучения: - понимать принципы моделирования роботов; -уметь моделировать манипуляторы на основе серийных механизмов, параллельных механизмов; - понимать термины, связанные с кинематикой, обратной кинематикой и якобианами - уметь применять динамику Эйлера и Лагранжа при моделировании роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель - сформировать навык по написанию научных публикаций с учетом требований издательств. В результате обучения: - применять принципы академического письма для написания статей в журналах с высоким индексом цитирования; - развивать научный стиль для написания научных трудов; - понимать структуру и академический стиль различных научных трудов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Передовые темы в инженерии
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность разбираться в вопросах и задачах передовых тем в инженерии. В результате обучения: - разбираться в современных методах обработки, характеристиках и свойствах перспективных материалов; -уметь подбирать, проектировать, создавать детали и изделия из новых конструкционных материалов; - разбираться в современных темах развития автоматизации и робототехники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление робототехническими системами
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность проектировать контроллеры для робототехнических систем. В результате обучения: - понимать основные принципы линейного управления с акцентом на ПД и ПИД-структуры; - уметь внедрять системы независимого совместного управления; - использовать энергетические и оптимизационные принципы, основную динамику робототехнических систем при проектировании систем управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Автоматизация технологических и производственных процессов с помощью робототехнических решений
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность использовать робототехнические решения в химическом, нефтехимическом, горнодобывающем, строительном и металлургическом производстве, медицине. В результате обучения: - понимать структуру и специфику производственных процессов, требующих автоматизации; -уметь применять алгоритмы, инструменты и методы для автоматизации производственных процессов; -проектировать робототехнические решения для автоматизации производственных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    ON 1 Конструировать эскизы, макеты, создавать программное обеспечение для управления процессами и оборудованием, используя специализированные программы Solidworks, Inventor, Shapr 3D, ArRtCam, Compas, AutoCad.

  • Код ON2

    ON 2 Проверить модели для управления технологическими процессами на экспериментальных образцах создаваемого оборудования, сбор данных, используя физико-химические методы анализа, статистические методы обработки данных.

  • Код ON3

    ON 3 Создавать новые технические модели в ходе проведения прикладных исследований в области химического, нефтехимического, горнодобывающего, строительного и металлургического производства на основе современной методологии, IT-технологий, новых материалов.

  • Код ON4

    ON 4 Создавать методы для расчета химических и физико-химических констант, используя специальное программное обеспечение, алгоритмы для расчетов, микрореакторные, нанотехнологии и современное аналитическое оборудование.

  • Код ON5

    ON 5 Разрабатывать стартапы для химического, нефтехимического, горнодобывающего, строительного и металлургического производства, медицины, используя методы проектного менеджмента, аналитические методы анализа данных проектов.

  • Код ON6

    ON 6 Разрабатывать стратегии и программы по управлению научными учреждениями/ организациями химического, нефтехимического, горнодобывающего, строительного и металлургического производства, медицины на основе стратегического, инновационного, управленческого и проектного менеджмента.

  • Код ON7

    ON 7 Делать экспертное заключение и экспертные оценки по создаваемым научным проектам в области робототехники и технологии, используя модели и методы управления в проектном менеджменте и методики оценки.

  • Код ON8

    ON 8 Презентовать научные результаты на разных иностранных языках, издания с высоким индексом цитирования, научные доклады на конференциях, создавать отчеты о проделанной работе, используя современное программное обеспечение.

  • Код ON9

    ON 9 Апробировать научные результаты, полученные в ходе исследований в изданиях в сфере робототехники и технологии.

  • Код ON10

    ON 10 Получить данные для оптимизации технологических и производственных процессов в результате проведенного аналитического исследования на основе специальных методов обработки большого массива данных и специального программного обеспечения.

  • Код ON11

    ON 11 Внедрять научные результаты в химическое, нефтехимическое, горнодобывающее, строительное и металлургическое производство, медицину, создавать новые автоматизированные производственные процессы и линии для получения разнообразных продуктов.

  • Код ON12

    ON 12 Проводить мониторинг производственных процессов, технологических линий для химического, нефтехимического, горнодобывающего, строительного и металлургического производства, медицины, используя аналитические данные, полученные в ходе моделирования и проведенных экспериментов, а также компьютерное обеспечение и оборудование, производящее контроль за этими процессами в режиме реального времени.

  • Код ON13

    ON 13 Проводить учебные занятия в области робототехники и технологии в традиционном и дистанционном формате, используя инновационные цифровые ресурсы и современные педагогические технологии, разрабатывая методическое обеспечение, учебники и методические пособия.

Top