Действующая образовательная программа

6B01506 Подготовка учителей географии в Сырдарья

  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 4

    Основные объекты и категории исследований политической географии. Геополитика и региональная политика. Геополитические концепции в политической географии. Основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах. Динамика и расселение населения мира. Демографическая ситуация и этнография. Природные ресурсы мирового хозяйства. Общественное и мировое разделение труда. Рассматривается краткий обзор основных моделей внешнеэкономических связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы картографии и топографии
    Кредитов: 4

    В дисциплине разработана характеристика картографии как науки с учетом новейших современных достижений в области компьютеризации. Рассмотрены сущность и свойства карт как моделей, математические основы карт, способы описания на карте, систематизация карт и атласов. При этом особое внимание уделено картографическому методу исследования как основному средству географического познания мира. Научит составлять описания географических карт и топографических карт, в полной мере освоит названия и структуру масштабов;

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Общее землеведение является основой для развития всех физико-географических и естественных наук. Обучающиеся географической направленности подробно знакомят с устройством общемировой географической оболочки, закономерностями ее развития во времени и пространстве, их взаимосвязями, информируют о современном состоянии и грядущих изменениях. Компоненты географической оболочки, подчиненные общим закономерностям, и учит взаимосвязи и подчиненным друг другу действиям живых существ в биосфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География современного мира
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина рассматривает формирование политической карты мира, основные методы исследования современной географии, основные методы исследования современной географии, теоретические основы регионоведения, типологию стран мира, общую характеристику развитых стран и стран переходной экономики, постиндустриальное развитие современного мира, внешнеэкономические связи и их роль в современной экономике, международные отношения и международную экономическую интеграцию на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технико экономические основы производства
    Кредитов: 4

    Цель курса-овладение общей идеологией геоинформационных систем, представляющих собой идеальную виртуальную среду научных исследований, моделирование и адекватное представление конкретной геодезической ситуации. В процессе обучения вы научитесь планировать и создавать общие (корпоративные) проекты, узнаете специфику и технологию всех этапов создания ГИС - проектов-от полевого картографирования и обобщения внешней информации до представления распределенных производственных систем данных в электронном виде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика и экология природопользования
    Кредитов: 4

    Предусматривает обоснование теоретических положений и практических решений экономического регулирования использования природных ресурсов и охраны окружающей среды для обеспечения устойчивого развития общества. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы природоохранных органов по охране окружающей среды и ее экономики,статистики РК и управления земельными ресурсами. Рассматриваются труды отечественных и зарубежных ученых по природопользованию и охране окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая география стран СНГ
    Кредитов: 6

    В курсе "физическая география стран СНГ" дается характеристика многообразия природных условий и природных ресурсов территории, рассматриваются особенности окружающих морей. А также географическое положение и границы СНГ. Рельеф и геологическое строение. Климат и внутренние воды. Моря СНГ. Почвенный покров, растительный и животный мир. Физико-географическое районирование СНГ. Регионы СНГ. Пояса природы. Дается физико-географическая характеристика стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая геология
    Кредитов: 6

    Общая геология рассматривает сложные вопросы знаний природных дисциплин: образование земных континентов и океанов,образование гор и равнин, минералов и горных пород и различных полезных ископаемых, а также очень длительные процессы, изменяющие облик Земли. При рассмотрении процессов внутри земного шара (эндогенных) и на его поверхности (энзогенных) определяют непрерывность развития Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Принципы физико-географического районирования океанов и материков. Мировой океан и его части. Дать регионально-географическую характеристику океанов. Природные ресурсы. Геоэкологические проблемы. Дать регионально - географическую характеристику материков Севера и Юга. Этапы развития природы. Рельеф местности. Климат. Воды. Жизнь. Природные ресурсы. Изучаются темы, углубляющие географические знания обучающихся, такие как классификация материков по крупным природным зонам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География почв
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины география почв обучающиеся получают знания о многообразии почв на земном шаре, особенностях распределения почв по географическим поясам земного шара, понятиях и терминах географии почв, факторах распространения почв на земном шаре, фаунистическом и флористическом районировании земного шара, особенностях районирования почв родного края, его значении в народном хозяйстве.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются цели и задачи, категории, структура, методологические основы предмета педагогики и методики воспитательной работы, основные этапы развития, понятия педагогического процесса, формы, методы и применяемые средства учебно-воспитательной работы, определяемые на основе педагогической науки. Описываются актуальные проблемы педагогической науки, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса, диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологические взгляды Аль-Фараби и Абая
    Кредитов: 5

    На начальном этапе познания Аль-Фараби и Абая освещаются пути публикации, признания, распространения наследия Аль-Фараби и Абая до Октябрьской революции, изучения наследия Аль-Фараби и Абая в Новое время, то есть в период с 1918 по 1960 гг., путь познания рассматривался в основном с позиций классового, партийного принципа, господства типичных социолистских идей, мировоззрения, пропагандировались исследовательские труды, написанные в период с 1960 по 2000 гг. наследия Аль-Фараби и Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое и физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 5

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на отдельных стадиях развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения учащихся. Психофизиологические особенности полового созревания. Рассматриваются основы формирования здорового образа жизни, культуры здоровья учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и ценности вечной страны
    Кредитов: 5

    Применяет сущность национальной идеи Республики Казахстан и системы духовных ценностей, достойных статуса независимого государства Казахстан, повышает образовательно-познавательный уровень обучающихся в рамках рухани жаңғыру, характеризует познавательный уровень об истории казахского народа и уважительном отношении к ним, развивает уважение к языку, истории, традициям, национальной культуре всех народов и национальностей, проживающих совместно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия "коррупция". Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Антикоррупционная культура: понятие и структура. Формируется представление о сущности коррупции, ее содержании, целях, субъектах, формах и видах, сферах реализации, особенностях проявления во всех сферах жизни общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности и риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы ее защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Предусматривается государственная поддержка предпринимательства и его инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    "Основы экологии". Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Защита атмосферы, гидросферы и литосферы. Социально-природная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнения биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда. Рассматриваются понятия мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки мер по ликвидации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География индустриально-инновационного развития Казахстана
    Кредитов: 5

    В программе рассмотрены основные общие принципы и концепции индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, меры по совершенствованию политики индустриально-инновационного развития, мировые тренды современной индустриализации, инновационная инфраструктура Казахстана. Владеет знаниями об особенностях природных условий и ресурсов каждого экономического района Казахстана, их составе, хозяйственной специализации,факторах, влияющих на их формирование, проблемах развития, крупных территориально-производственных комплексах и промышленных группах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-дать возможность изучить основные физические процессы и явления, происходящие в атмосфере, определить климаты Земли. Курс состоит из двух разделов: метеорология и климатология. Оба тесно связаны, потому что, хотя метеорология изучает физические свойства и процессы атмосферы, климатология изучает географические законы этих метеорологических свойств. Климатология-это географическое учение, поскольку климаты земли развиваются и формируются в определенных географических местах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой географическую дисциплину, комплексно изучающую страны, систематизирующую различные сведения об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. В страноведении отдельные регионы, страны и их части рассматриваются как единая территориально сложная система. Их разделяют на отдельные экономические зоны и включают в себя Организации по различным отраслям народного хозяйства, сферы услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Дает студентам глубокие и системные знания по экономической и социальной географии республики, т. е. о специфике размещения ее природных богатств отраслями хозяйства и пути их развития, особенностях развития экономических районов, экономических связях с другими странами. А также экономико-геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан в мире. Административно-территориальное деление, природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, рассматривает хозяйственные районы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии геоинформационных систем (ГИС)
    Кредитов: 4

    Цель курса-овладение общей идеологией геоинформационных систем, представляющих собой идеальную виртуальную среду научных исследований, моделирование и адекватное представление конкретной геодезической ситуации. В процессе обучения вы научитесь планировать и создавать общие (корпоративные) проекты, узнаете специфику и технологию всех этапов создания ГИС - проектов-от полевого картографирования и обобщения внешней информации до представления распределенных производственных систем данных в электронном виде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История географических наук
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются вопросы познания теоретико-методологических основ географии, исторических и современных теоретических проблем становления географической науки через формирование представлений о географии как целостной системе естественных и общественных наук. Описывается представление о географии как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических, методологических основах и современных теоретических проблемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оценке в школе
    Кредитов: 5

    Знает теорию, научно-педагогические основы измерительных технологий оценки.Проведение диагностики учебных достижений учащихся с учетом особенностей обучения учащихся на уроках географии.Образование по технологии критериального оценивания при изучении предметов гуманитарного и естественнонаучного профилей в школе.Организация урока на основе использования измерительных технологий оценки в результате освоения курса. Описываются цель, задачи, предмет, форма, принципы, методы, виды и средства оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Метод проведения физико-географических полевых исследований
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины включает в себя проблему метода и методологии комплексного географического исследования территории с целью создания основы рационального использования различных природных комплексов, а также определяет взаимосвязь основных компонентов природных комплексов (рельеф, почва, растительный покров, ландшафт, климат, географическое положение). Используются следующие общенаучные и вспомогательные методы физико-географического и полевого изучения природных территориальных комплексов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 4

    Естествознание как междисциплинарная область научного знания необходимая дисциплина для обучающихся. Он объясняет классификацию методов научного познания, наблюдения, эксперимента, измерения, абстрагирования, идеализации, формализации, анализа и синтеза, эквивалентности и моделирования. История естествознания. Возникновение и эволюция жизни. Научные основы естествознания. Содержание интегрированного курса (физика, химия, биология, география, астрономия). Дает информацию об эволюционных понятиях научного естествознания мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    В дисциплине описываются способы и способы получения детьми качественного образования и возможности развития своего потенциала независимо от пола, возраста, географического места проживания, двигательного и психического состояния, социально-экономического положения. Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования и пути его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина дает обучающимся представление о роли воды в природе, в мире жизни в целом. Дает представление об общих закономерностях гидрологических процессов, происходящих на земле. Значение природных вод (осадков, атмосферной влаги, ледников, рек, озер, подземных вод, болот, океанов и морей) в географической оболочке. Знакомит с основными географическими и гидрологическими особенностями различных источников воды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 4

    Рассмотрены предпосылки становления биогеографии как науки, а также изучение закономерностей распространения земных существ. Роль и объем биогеографии в системе наук, ее место, основные положения и принципы биогеографии, удельный вес ученых в становлении биогеографии как науки. Биогеография не только исследует распределение общих органических ассоциаций, но также изучает компоненты ассоциаций и дает их характеристику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геодезия
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты приобретают навыки работы с геодезическими приборами, овладевают методами выполнения полевых геодезических работ, обработки результатов выполненных работ, составления вычислительных и графических чертежей. Работа с топографическими картами и планами, измерение углов, расстояний, высот, а также составление плана топографической съемки, профиля нивелирования, изучение инженерно-геодезических расчетов при геологоразведке и на промышленных площадках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 5

    Цель и задачи дисциплины геоэкология и охрана природы, экологические факторы и их влияние на геосистему и экологические проблемы отдельных регионов Казахстана. Осваивает задачи охраны природы на современном этапе. Природная и антропогенная Геосистема характеризуется изучением географического положения окружающей среды, пространства в границах геосистемы по сохранению или восстановлению благоприятной экологической обстановки в ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкономика и геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предназначена для углубленного изучения студентами общих принципов, основных направлений и средств геоэкономики и геоурбанистики как государственной науки знакомит со стратегиями развития, направленными на достижение условий координации деятельности бизнес-системы в мировом пространстве. Структура и содержание дисциплины определяются требованиями компетентностного подхода, направленного на формирование профессиональных навыков обучающихся как основных результатов учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Иследование природы Казахстана
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает более широкое разъяснение студентам-географам истории изучения природы Казахстана и пути рождения, становления географических идей. Слушая этот курс, студенты узнают о первых представлениях о нашей республике во Всемирной географии, о новых исследованиях, родившихся на основе расширения отношений с Русским государством, о первых экспедициях физико-географического комплекса, проводимых здесь будет получать информацию. Также обращает внимание на современные географические исследования на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рекреационная география
    Кредитов: 5

    Междисциплинарное изучение рекреационных проблем в современных условиях превращение интеграции научного знания из тенденции в закономерность ускорило процесс выявления конкретного объекта научного познания и формирования на его основе новой географической дисциплины - предметной сущности рекреационной географии. Организация рекреационной деятельности носит комплексный характер, так как предусматривает взаимодействие в любой рекреационной системе: группы отдыхающих, природных комплексов, технической инфраструктуры, сферы услуг, сферы производства, трудовых ресурсов, систем расселения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 4

    Изучение данного курса направлено на логическое обобщение знаний основных дисциплин, определяющих общие закономерности развития полевых комплексных исследований. Основной целью курса является изучение общепланетарных и региональных закономерностей географических исследований, хозяйственного использования и пространственного дифференцированного формирования природных систем крупных таксонометрических рангов, таких как страна, область. Можно понять взаимосвязь природных процессов и явлений, непрерывное развитие природного комплекса, формирование общих взглядов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Международный туризм
    Кредитов: 5

    Изучение географии международного туризма как научной дисциплины включает определение ее объекта, предмета, целей и задач, концептуальное. Анализируется соотношение понятий рекреационной географии и географии туризма, их изменение в результате активного роста внешнего туризма в последние десятилетия. В этот период в развитии географии туризма спрос стал более выраженным. Дается представление о взаимодействии географии туризма с другими науками, анализируется мировой и отечественный опыт ее развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в системе географического образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает студентам информацию об особенностях применения инновационных методов и приемов, возможностях применения новых технологий в образовании, особенностях использования инновационных технологий обучения, технологии модульного обучения. Технология уровневого дифференцированного обучения. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Технология дистанционного обучения. Технология уровневого обучения. Технология обучения с помощью опорных сигналов. Технология интерактивного обучения. Рассматриваются пути развития качества образования через инновационные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает цели и задачи дисциплины "методика преподавания географии" и специальные понятия, формы и методики познания закономерностей и явлений. Работа с географическими толковыми и терминологическими словарями, справочной литературой. Технология обучения географии в общеобразовательной школе на базовом и профильном уровне. Средства и методы обучения. Внешкольные формы географического обучения. Описываются межпредметные связи.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    На данном курсе студенты получают знания об истории изучения природы территории Казахстана, основных этапах становления территории Казахстана, факторах формирования рельефа. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительный покров Казахстана. Животного мира. Природные зоны Казахстана. Природные ресурсы. Физико-географическое районирование территории Казахстана. Рассматриваются экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Эта дисциплина является одним из ведущих фундаментальных курсов для студентов. Учит выявлять ландшафтные факторы, определяющие различные ландшафты материков: географическое направление, историю формирования территорий, геолого - тектонические структуры, основные виды рельефа, полезные ископаемые, климатические условия, почвенный растительный покров, ландшафты, антропогенное воздействие на природу материка, а также проблемы охраны и рационального использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География ЮКО
    Кредитов: 4

    Географическое положение, рельеф, природные условия Туркестанской области. Исследует территорию Туркестанской области и знакомится с трудами ученых, внесших вклад. Формирует представление о природе и экономико-географическом положении Туркестанской области, полезных ископаемых, населении, сельском хозяйстве. Знакомится с рекреационными зонами, туристско - краеведческими объектами культурного наследия, занимающими особое место в казахской степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География сферы услуг
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о сфере услуг и ее связи с территориальной организацией экономики. Также обращает на себя внимание выявление особенностей социально-экономической роли сферы услуг, ее значение в жизни общества, место в системе национальной экономики. Формирует у студентов знания и навыки анализа пространственных особенностей проблем, связанных с развитием и размещением географической, экономической, социальной, сферы услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Антропогенный ландшафт-виды географического ландшафта, сложившиеся в процессе выбора социально-экономических функций или в результате случайных негативных антропогенных воздействий, деятельности человека. Определяется роль культурно-природного ландшафта в системе антропогенного ландшафта. Рассмотрены систематизация и структура антропологических ландшафтов по типологическим признакам. В дисциплине описывается направление географической науки, изучающее структурно – динамические изменения природы и их пространственно – временные взаимосвязи, возникающие под влиянием деятельности человеческого общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Глобальная география
    Кредитов: 5

    В этой дисциплине рассматриваются вопросы многих проблем, таких как изменения климата и проблемы стабильности; повышение уровня моря; пространственное неравенство; гендерные аспекты и экономическое развитие; земля, пространство и масштабы; ландшафт и искусство; культурное наследие; конфликтные зоны; изменения демографических проблем; продукты питания, здоровье и земля; пол и класс; а также возможные будущие изменения в области географии регионов и регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Рассматриваются актуальные проблемы окружающей среды и направления устойчивого развития. Учит критическому мышлению в процессе разрешения отношений между обществом и природной средой. Может также использоваться в качестве дополнения к традиционным текстам в области науки об окружающей среде, геологии, биологии и других естественных наук. Будут рассмотрены необходимые инструменты и для гуманитарной науки, направленные на совершенствование знаний об экологических проблемах и стабильности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Краеведение в школе
    Кредитов: 4

    Школьный краеведческий предмет учит обучающихся изучать природу, историю и культуру местного села, района или области. Краеведческий предмет в школе определяется тем, что в условиях школы учащиеся с помощью учителя или самостоятельно изучают свой край, возникает научно-познавательный интерес к природным условиям края. Изучение истории родного края, в результате чего осуществляет планомерное, систематическое использование собранного материала в учебно-воспитательной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные разделы географии населения мира: динамика численности населения; половозрастной состав; территориальные особенности воспроизводства населения; миграционный процесс; этнический и религиозный состав; географические типы расселения и расселения населения. Также будут представлены сравнительные данные по географии народов Казахстана по основным темам. Помогает студентам-показать роль человеческого фактора в жизни общества, понять значение трудовых ресурсов в развитии народного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 4

    География мирового хозяйства является составной частью экономической, социальной и политической географии в одном ряду с общей, отраслевой и региональной географией. Обучающиеся взаимодействуют на разных уровнях и занимаются всесторонним изучением пространственной организации хозяйства. География мирового хозяйства изучает свои специальные цели, задачи, методы исследования пространственных объектов, структуру и другие направления географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География природных ресурсов мира
    Кредитов: 4

    Дисциплина представляет обучающимся введение в географию природных ресурсов мира; цель, задачи, место в географической науке. А также взаимосвязи общества с окружающей средой, глобальные проблемы. Природные условия и ресурсы, классификация природных ресурсов. Экономико-географическая оценка природных ресурсов. Взаимосвязи в распределении природных ресурсов и производительных сил общества. Рассматривает виды освоения природной географической среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 4

    В этой дисциплине обучающиеся являются этапами формирования современной политической карты мира. Государственное строительство: формы управления и административное деление. Многообразие стран мира. Политическая география и геополитика. Международные организации и РК. Природные ресурсы мира. Население мира. НТР и мировое хозяйство. География мирового хозяйства и международные экономические отношения. Знакомится с такими понятиями, как глобализация и общественная география.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная география ЮКО
    Кредитов: 4

    В этой дисциплине обучающиеся близко знакомятся, знают, изучают географическое положение, природу, население Туркестанской области. Экономическое районирование Туркестанской области объединило в себе экономические показатели и интенсивность развития в этих районах. Также рассматривается административно-территориальное деление, природно-ресурсный потенциал, население и национальный состав, хозяйственный район Южного Казахстана. Знакомится с рекреационными зонами, туристско - краеведческими объектами культурного наследия, занимающими особое место в казахской степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    умеет определять основные концепции, инструменты и структуру исследования предмета с целью привлечения учащихся к критическому мышлению, творческому совместному решению проблемы;

  • Код ON4

    умеет использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы при изучении дисциплины;

  • Код ON5

    умеет применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранной целью по дисциплине;

  • Код ON8

    умеет использовать результаты научно-исследовательской работы и педагогические инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;

  • Код ON7

    проявляет коммуникативность в команде, межличностном общении, эффективной работе;

  • Код ON12

    владеет в совершенстве содержанием предметов географии, классифицирует, систематизирует, анализирует, может преподавать по обновленной программе и формировать навыки преподавания, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;

  • Код ON6

    способен формировать навыки обучения на протяжении всей жизни с целью формирования личностного развития ученика и повышения личного профессионального уровня;

  • Код ON1

    демонстрирует знания и интеграцию по основным разделам предметной и междисциплинарной области;

  • Код ON9

    умеет анализировать решение проблем и формулировку выводов в профессиональной сфере;

  • Код ON2

    владеет передовыми методическими приемами преподавания истории и умеет применять знания в теории и практике;

  • Код ON10

    анализирует географические процессы, явления и использует в осмыслении значения принципов и культуры академической честности;

  • Код ON11

    обобщает географически значимые данные и может использовать теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;

Top