7M04161 Экономика в АТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области экономики, предпринимательства и бизнеса, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, для разработки и внедрения решении на всех уровнях экономических отношений.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский технологический университет
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Макроэкономика(продвинутый уровень)
Кредитов: 4Особенности поведения экономических агентов на макроэкономическом уровне. Закономерности развития экономики на национальном уровне. Ориентация в решении проблем денежного обращения, финансово-кредитного и производственного секторов, постановка и решение задач, связанных с профессиональной деятельностью, с учетом экономической целесообразности. Оценка результативность и социально-экономических последствий конкретных правительственных мер, используемых при проведении стабилизационной политики государства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Бизнес-анализ хозяйственной деятельности компании
Кредитов: 5Возникновение методики бизнес-анализа хозяйственной деятельности компании. Планирование и мониторинг бизнес – анализа. Принципы моделирования бизнес-процессов. Методология структурного анализа и проектирования. Использование технологий оперативного анализа данных. Интеллектуальный анализ данных (DataMining). Системы имитационного моделирования для решения задач бизнес-аналитики. Ограниченность возможностей ERP-систем как аналитических инструментов и использование BI-систем
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Предмет и метод науки управления. Методологические основы менеджмента в Казахстане. Коммуникации в менеджменте. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления. Организационно-распорядительные методы управления. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Руководство: власть, влияние, партнёрство. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. Управления конфликтами, стрессами, изменениями. Корпоративная культура управления. Деловая этика менеджера.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика фирмы
Кредитов: 4Фирма в системе рыночного хозяйствования. Факторы экономической деятельности и производственные ресурсы фирмы. Результаты экономической деятельности организации. Научно-технический прогресс и развитие производства. Управление хозяйственной деятельностью организации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе. Актуальные проблемы психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Бизнес планирование инновационных проектов
Кредитов: 5Наука и инновационная деятельность. Планирование инновационных процессов. Формирование инновационной стратегии предприятия. Оценка эффективности инноваций. Управление инновационными проектами Научно-техническая политика: интеграция интересов государства и бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Понятие, сущность, виды научного исследования. Формы и методы исследования. Этапы научно-исследовательской работы. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Написание, оформление и защита научных работ. Структура научной работы. Язык и стиль научного исследования. Особенности подготовки, оформления и защиты научных работ. Навыки само-презентации, организации и проведения защиты результатов работ. Подготовительные мероприятия к выступлению. Техника и тактика ответов на вопросы. Технология удержания внимания целевой аудитории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика предприятия и предпринимательство
Кредитов: 5В содержание курса входит изучение всех процессов, образующих воспроизводственный цикл современного предприятия. Детальное изложение тем по обоснованию потребности предприятия в основных и оборотных средствах, трудовых ресурсах, стоимостной оценке продукции и услуг должно стать необходимой базой знаний для подготовки молодых специалистов, реально участвующих в экономической жизни страны. В настоящее время требуются специалисты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую очередь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Наряду с освоением общетеоретических знаний магистрант обязан на конкретных примерах приобрести навыки экономического анализа и расчета показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методы исследования в экономике
Кредитов: 5Изучение базовых методов абстрактного мышления, методов исследования в экономике; общенаучных методов познания; навыков анализа и синтеза экономических данных и интерпретации информации, методик проведения научных исследований, самостоятельной научной и исследовательской работы. Оценка получаемых результатов в соответствии с разработанной программой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление рисками в малом бизнесе
Кредитов: 5Определение понятий «риск» и «неопределенность. Общие принципы классификации рисков. Методология оценки и измерения риска в малом бизнесе. Малый бизнес как разновидность предпринимательской деятельности. Предпринимательская среда. Цели, задачи и принципы управления рисками в бизнесе. Риск-анализ в малом бизнесе. Маркетинговые исследования в бизнесе. Значение маркетинговых исследований в управлении рисками в малом бизнесе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономические риски в предпринимательстве
Кредитов: 5Основные понятия управления рисками. Методы определения вероятности и последствий рисков. Стратегии решений в условиях риска. Обработка рисков. Методы теории игр. Анализ чувствительности проекта. Методы минимизации проектных рисков. Планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков. Оценка экономического эффекта от управления рисками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON4
Анализирует деятельность экономических объектов, выбирает необходимые формы организации производства, принимает управленческие решения, строит и использует модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуаций, осуществляя при этом их качественный, количественный анализ и синтез
-
Код ON8
Обрабатывает большие массивы информации, статистические и отчетные данные, различные источники, интерпретирует данные исследований для решения научных и практических задач
-
Код ON2
Демонстрирует умение применять психологические знания в целях решения проблем и эффективного управления в современных организациях
-
Код ON1
Способен к письменной и устной профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков
-
Код ON5
Составляет модели поведения бизнеса в условиях неопределенности, риска и разрабатывает рекомендации по управлению рисками и инновационной деятельностью
-
Код ON7
Планирует и оценивает потребность в ресурсах, их использование при решении задач экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска
-
Код ON3
Анализирует исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий сферы пищевых производств
-
Код ON6
Владеет методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде