Действующая образовательная программа

6B01505 География в ШУ

  • Цель образовательной программы 1. Культура мышления и формирования высокообразованного человека с широкой и разнообразной точкой зрения. 2. Обучение толерантного учителя, обладающего профессиональной компетенцией в области современной педагогики на основе конкурентного, прогрессивного мышления, качественного образования на современном рынке труда. 3. Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного специалиста, отвечающего современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, для работы самостоятельно по географии.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Будущие специалисты должны быть в состоянии использовать литературу и дополнительную литературу, необходимые для более глубокого понимания истории географии, научиться использовать новые учебные пособия и новые технологии обучения. Обучение студентов по самостоятельной дисциплине основано на взаимодействии всех географических наук. Приобретенные и приобретенные студентом знания, умения и навыки в ходе изучения дисциплины могут использовать следующие предметы; география народов, физическая география материков и океанов, геология и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 7

    Содержание курса должно предоставлять студентам подробную информацию о естественных основах экономики Содружества. Еще одна важная цель курса - познакомить студентов с наиболее актуальными проблемами современной физической географии, изучение взаимосвязи природы и общества. Студенты смогут изучать самые актуальные проблемы физической географии сегодня, взаимоотношения природы и общества, давая подробную информацию о естественных основах экономики Содружества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с методами географического картографирования и способами создания географических карт. В результате изучения этой дисциплины студент учится создавать картографическую систему и использовать карты

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практика (Топографическая)
    Кредитов: 1

    Ознакомление студентов с методами географического картографирования и способами создания географических карт. В результате изучения этой дисциплины студент учится создавать картографическую систему и использовать карты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геология
    Кредитов: 5

    Схемы застройки. Гипотеза о космическом фоне Земли. Земная кора называется веком. Геохронологическая таблица. Геологическая карта. Эндогенные процессы. Интрузивный и эффективный магматизм. Магматические породы. Основные факторы метаморфических процессов. Движения коры. Землетрясения и дезинтеграционные движения. Колебательные движения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
    Кредитов: 3

    Совершенствование национального сознания человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения. Обучающийся может овладеть такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    Анатомические, физиологические особенности детей школьного возраста, закономерности роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношения подрастающего организма с окружающей средой – образования обучающихся по педагогическим специальностям, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого развития ребенка, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения.На современном этапе значительно возрастает роль и значение физиологии развития учащегося в подготовке конкурентоспособных педагогических кадров, достойных современных требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практика (геология)
    Кредитов: 1

    Схемы застройки. Гипотеза о космическом фоне Земли. Земная кора называется веком. Геохронологическая таблица. Геологическая карта. Эндогенные процессы. Интрузивный и эффективный магматизм. Магматические породы. Основные факторы метаморфических процессов. Движения коры. Землетрясения и дезинтеграционные движения. Колебательные движения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика (без перерыва) - 7 недель
    Кредитов: 8

    При организации учебно – воспитательной работы в школьной практике будущего учителя, а также педагогического воздействия на изучение отдельных дисциплин, позволяет применять полученные им теоретические знания в психологической науке на практике. Теоретическая основа для практического использования основ психологии для педагода, знания собственных закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, выбора наиболее эффективных методов и приемов обучения и воспитания, их применения на практике. Во время педагогической практики обучается психологическому исследованию учащихся класса, правильному проектированию развития ребенка будущим учителем и его становления как личности, правильному психолого – педагогическому, позитивному влиянию на него и находить наиболее эффективные пути работы с ними. Студент – впе��вые в школьной практике применяет общетеоретические знания, умения, полученные в стенах вуза во время педагогической практики, реализует ее на практике.

    Год обучения - 2
  • Топонимика
    Кредитов: 6

    Влияние климата оказывает большое влияние на окружающую среду. Загрязнение атмосферного воздуха под воздействием различных природных и антропогенных факторов имеет большое экологическое значение. Климат является важным фактором окружающей среды, который оказывает сильное влияние на поверхность, подземные воды, растительность, почву и природно-антропогенные ландшафты. Климат или препятствует многим процессам деградации окружающей среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физико-географическое районирование
    Кредитов: 6

    Географическая оболочка физических географов, структура которой является структурой ее структуры и ее развития. Этот курс должен быть направлен на расширение и углубление конкретных знаний студентов и их физической географии. Географический охват географического географического положения географического района, структура его структуры, распределение его формирования по районам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Деловой казахский
    Кредитов: 6

    Система знаний, полученных по дисциплине, будет готова для студента овладеть необходимыми навыками. Навыки и навыки, приобретенные благодаря развитию дисциплины, образуют сложную базу знаний, которая адаптирует бизнес к систематическому образованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 5

    Изучает теоретические основы экономики, предпринимательских видов деятельности, формирует экологические знания, умений и навыков безопасности человека со средой обитания с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды. Формирует антикоррупционное мировоззрение и правовую культуру в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы личностных достижений
    Кредитов: 5

    Получение сравнительных характеристик уровня учебно-личностных достижений, дана оценка соответствия содержания образования и его цели - развитие жизнеспособной личности. Формирование проектно-ориентированного мышления, позволяющего личности эффективно использовать знания для решения своих жизненных проблем; формирование способности и готовности к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне а также социальной ответственности перед собой, ближайшим окружением, обществом, государством, человечеством, природой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательские навыки
    Кредитов: 5

    Организация методов тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоэкология и защита природы
    Кредитов: 5

    Одно из направлений геоморфологии: исследуются экологические особенности географических систем высокого уровня иерархии с целью сохранения окружающей среды и эффективного использования природных ресурсов. С другой стороны, геоэкология также является частью окружающей среды. Это потому, что географические процессы изучаются на основе дополнительных экологических законов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладная геоморфология
    Кредитов: 6

    Рассмотреть развитие антропогенных процессов и эндогенных процессов. Прикладная геоморфология, а также антропогенные разнообразные формы антропогенного рельефа способствуют развитию современных экзогенных процессов и влияют на их устойчивость и интенсивность. Роль тектонических движений в развитии рельефа. Роль горных пород в рельефе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Определение основ педагогической организации технологии критериального оценивания; ознакомление с понятиями» оценка«,» система оценивания«,» критерии оценивания", формирование измененной образовательной платформы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методология воспитательной работы
    Кредитов: 3

    В ходе данной дисциплины обучающийся адаптируется к организации воспитательной работы в коллективе, используя комплексные педагогические, психологические методы. Планирует систему воспитательной работы классного руководителя в школьном коллективе. Учащиеся могут использовать различные формы и методы воспитания коллектива. Направляет деятельность учителей, родителей, общественных организаций в воспитании детей.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении дисциплины» образовательный менеджмент " обеспечивают студентов умениями самостоятельно и на высоком уровне решать конкретные управленческие задачи, выявлять субъектов целостного педагогического процесса причины проявления низких результатов в учебно-воспитательной, учебно-познавательной и самообразовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Неотектоника
    Кредитов: 6

    Эндогенные процессы. Концепция плит. Колебания. Внутри земного интерьера. Внутренние процессы на поверхности Земли. Тектонические процессы, их история исследований, исследователи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Геоморфология - это наука, которая исследует структуру континентальной поверхности, океанов и морского дна, форму и структуру рельефа. Общий региональный, структурный, динамический, морской и инженерный. Он делится на геоморфологию. Геоморфология изучает происхождение Земли, ее возраст, особенности строения, эволюцию и развитие элементов, внешние и внутренние процессы, а также антропогенные факторы формирования земной поверхности. Общий и специфический геоморфол. карты для экспедиционных исследований и геоморфол. Стрельба закончена. В настоящее время используются стационарные и экспериментальные методы изучения геоморфологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Методология преподавания географии - определяет цели и задачи изучения географии в общеобразовательной школе, содержание школьного курса биологии, использование современных технологий, формы организации учебного процесса. «Методика преподавания географии» - это обучение студентов теории и методике преподавания и обучения учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая технология обучения географии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие самостоятельной занятости учащихся, их образование в области географии и направление их на обучение. Они отражены в содержании школы, таком как географическое нацеливание, моделирование образования и бизнеса, классификация методов обучения и уровень развития познавательной деятельности учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географический комплекс в вузе
    Кредитов: 6

    Развитие образования в Казахстане. Психологические основы преподавания географии в Казахстане. Педагогические основы преподавания географии в Казахстане. Концепция совершенствования знаний географии в Казахстане. Современное состояние и перспективы географии в Казахстане. Пути улучшения самостоятельной работы в географии. Пути совершенствования практической работы в географии. Состояние 12-летнего образования в Казахстане. Концепция образовательных стандартов в Казахстане. Ученые, которые внесли свой вклад в развитие географических знаний в Казахстане. «Общее описание природы Казахстана, отдельные темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географическая оболочка и природные компоненты
    Кредитов: 5

    Понятие геосистемы. Географическая оболочка. Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Влияние глобального круговорота воды на географическую оболочку. Компоненты природы, их отношения и их отношения. Особенности каждого компонента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 6

    Понятие почвы и ее формирование. Факторы почвообразования. Почвенный покров и генетические типы. География почв Казахстана. Экология почвы и ее защита. Объясняя связь между географией почвы и другими областями науки. Природные условия и ресурсы как факторы развития. Геоэкологическая ситуация и экосистема: проблемы управления и факторы риска. .Геодемография и распространение вселенной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование способностей системного представления о географии агропромышленного сектора мира и осмысление определяющих его факторов. Дисциплина направлена на изучение формирования агропромышленного сектора, различия в аграрной политике в разных странах, мировыми типами сельского хозяйства, дифференциации социально-экономических и технологических форм и коммуникаций в агропромышленном секторе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 6

    Рассматривает современные научные понятия и информации естественнонаучного содержания, основные науки о природе, их общность и отличия; естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной; взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий; вклад великих ученых в формировании современной естественнонаучной картины мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аэрокосмические методы исследования географии
    Кредитов: 5

    Полевые исследования методов географии, их влияние на развитие географических наук. Используйте различные инструменты для расшифровки, расшифровки. Аэрокосмические методы исследования и их значение в народном хозяйстве. Метод аэрофотосъемки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География Казахстана
    Кредитов: 6

    История изучения природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Виды рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Казахстанская почва. Растения Казахстана. Природные зоны Казахстана. Природных ресурсов. Экономико-географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового сообщества. Административно-территориальное деление. Природно-ресурсный потенциал РК. Население и национальный состав, трудовые ресурсы. Казахстанское хозяйство и их отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 5

    Изучение работы Всемирной Метеорологической Организации, основных понятий времени, атмосферного давления, приборов и приборов для их измерения, солнечной радиации, влажности воздуха, поглощения почв и тепловых режимов атмосферы, типов осадков, облачности, структуры атмосферы, циркуляции воды, , ветер, его типы, факторы, координирующие атмосферу, климатическая информация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая геоэкология Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Географическое положение Центральной Азии. Естественное состояние Геоэкологический статус Центральной Азии. Основные экологические факторы в Центральной Азии. исследует экологические особенности географических систем на высоком иерархическом уровне (физический географический регион, провинция, ландшафт) с целью поддержания экологически чистой среды и рационального использования природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 6

    Биогеография-отрасль науки, изучающая закономерности распределения и размещения живых организмов и их групп на земном шаре; растения и науки, изучающей распространение животных и их объединений на земном шаре и характер их раздельного обитания.Биогеография как глобальная экосистема. Понятие ареалов. Флористические зоны континента на земном шаре. Фаунистические зоны суши на земном шаре Биогеографическое районирование океана. Вымирание видов, изменение флоры, фауны от деятельности человека. География почв с основами обществознания, почвоведения, ландшафтоведения, картографии, геологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Математические методы в географических исследованиях
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины формирование способностей использования возможностей математики при решении задач, возникающих при географических исследованиях. Дисциплина направлена на изучение: теории интерполирования, численного интегрирования, методов решения дифференциальных уравнений и систем, гармонического анализа и сетевого планирования, рекомендации по решению основных численных задач с помощью профессиональных программных пакетов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География Мирового океана
    Кредитов: 5

    Физико-географическое положение Мирового океана. Краткая история изучения Мирового океана. Мировой океан и его части. Рельеф, геологическое строение, донные отложения дна мирового океана. Океаническая часть земной коры. Водные массы и климат Мирового океана. Температурный режим, температура морской воды. Оптические и акустические свойства Мирового океана. Региональный обзор. Природно-географические условия, физико-географические зоны, экономико-географические провинции Атлантического и Тихого океанов. Природно-географические условия, физико-географические зоны и характеристики Индийского и Южного Северного Ледовитого океана, экономико-географические провинции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Материки и океаны как крупные природно-территориальные комплексы; географические закономерности их формирования и развития; принципы комплексного описания. Принципы физико-географического районирования океанов и материков. Физическая география океанов. Мировой океан и его части. Дать регионально-географическую характеристику океанов. Основные особенности рельефа дна океана. Климат. Физико-химические свойства вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География и охрана почв
    Кредитов: 6

    Рассмотрены распределение и формирование почв мира и региональные системы обработки почвы в Казахстане и вопросы их улучшения. Описывает защиту и эффективное использование почвенного покрова, развивает деловую хватку и навыки. Отличительными экологическими особенностями почвенного покрова Казахстана являются его сложность, то есть чередование многих типов почв на небольшой территории. Это, в свою очередь, определяет особенности растительности ландшафтов Казахстана и использования земель в сельскохозяйственных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоинформатика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность анализа, организации, функционирования и применения геоинформационных систем. Дисциплина направлена на изучение функциональных возможностей географических информационных систем (ГИС), организации данных в ГИС, методов анализа данных в ГИС, особенностей отбора, подготовки и ввода геометрической и тематической информации, методов получения, обработки и использования данных дистанционного зондирования, рассматриваются прикладные ГИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая география СНГ
    Кредитов: 4

    Изучается физико-географическое разнообразие природы СНГ, их обуславливающие географические закономерности, природные особенности. Закономерности распределения природно-территориальных комплексов СНГ. Рассаматривается физико-географическая характеристика республик в целом и отдельных регионов, взаимосвязь и взаимодействие, явления и процессы в природно-территориальных комплексах, сложная структурная модификация ландшафтов СНГ.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география СНГ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучить знания о физическом географическом положении стран СНГ. Кроме того, он отметил экологическую обстановку этих государств и пути их решения. Указываются рекреационные ресурсы в странах СНГ и пути их эффективного использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоглобалистика и основы природопользования*
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются особенности глобалистики как наука, пространственное проявление общепланетарных процессов и явлений. Причины возникновения глобальных экологических, энергетических, продовольственных, сырьевых, демографических и других проблем человечества, другие аспекты развития природы и общества, география человечества, пути решения глобальных проблем человечества, значение международных конвенции для решения глобальных проблем человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологические проблемы океана
    Кредитов: 5

    Широкое понимание физического и географического расположения океанов, характера их формирования, истории изучения, структуры, климата и воды, органического мира, физико-географического районирования дыр и островов. Краткая история изучения Мирового океана и его ученых. Разработка и исследование мирового океана, особенностей природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает общее состояние водных объектов, распределение и распределение запасов водных ресурсов, антропогенное воздействие хозяйственной деятельности человека на их режим и качество. Также рассматриваются основные гидрологические характеристики водоводов и водохранилищ, способы и технические средства измерения и определения, применение гидрологических методов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Формирует понимание принципов, философских и методологических основ инклюзивного образования, устраняет препятствия в нормативно-правовой базе инклюзивного образования, понимает современные модели психологической и педагогической поддержки детей с особыми потребностями и обладает организационными и управленческими компетенциями в инклюзивной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ландшафттану
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с методами географического картографирования и способами создания географических карт. В результате изучения этой дисциплины студент учится создавать картографическую систему и использовать карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География туризма СНГ
    Кредитов: 5

    Теоретические и практические аспекты дисциплины направлены на развитие туристической географии стран СНГ. Изучение особенностей СНГ и его вклада в развитие туризма, описание природы СНГ. Бизнес-планы развития туризма в СНГ, географические особенности и преимущества развития туризма в СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туризм и сакральная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучается география туризма Казахстана, основные категории и концепции географии туризма, туристские ресурсы, критерии оценки рекреационных особенностей территории и ее туристической привлекательности, понятия туристкого потенциала, туристская инфраструктура, ее составляющие, проблемы развития туризма в Казахстане. Рассматриваются объекты сакральной географии Казахстана, их виды, местонахождение, история происхождения, исследований и междисциплинарные связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-экономическая и политическая география СНГ
    Кредитов: 5

    Курс социально-экономической географии стран СНГ играет важную роль в подготовке студентов. Особенности распределения производительных сил и распределения экономических зон стран МДР, размещения других производств и обучения территориальным основам производства и методы экономического анализа. Способность делать прогнозы с помощью экономического и социального анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География международного туризма
    Кредитов: 5

    Студенты, которые имеют целью получение необходимых квалификаций в туризме, должны обладать знаниями управления туризмом, организацией, знанием его структуры, его истории, подготовительного периода, организации путешествий, знанием флоры и фауны родного края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые туристские центры
    Кредитов: 5

    Ресурсы каждого вида туризма являются уникальными для него ресурсами. Для санаторно – курортного лечения используются минеральные воды и грязи , погода и климат, пещеры и соляные выработки,(спелеотерапия). Для оздоровительного отдыха необходим комфортный, благоприятный климат, благоприятный сезон, вода, растительность, рельеф и другие компоненты ландшайы. Для спортивного туризма необходима возможность похода, препятствия определенной степени сложности, расстояния, густонаселенность и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы геоэкономики и страноведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные признаки и методы исследования теоретической и прикладной геоэкономики, геоэкономические зоны и центры, глобальную модель мира, хозяйственные отрасли стран, геоэкономические проблемы Казахстана и направления его внешнеэкономического развития. Кроме того, рассматриваются факторы формирования геополитического пространства мира, вопросы демографии, внешней политики, особенности экономического, политического и культурного развития, изменения в политической карте мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Государственная педагогическая практика-8 недель
    Кредитов: 8

    При организации учебно – воспитательной работы в школьной практике будущего учителя, а также педагогического воздействия на изучение отдельных дисциплин, позволяет применять полученные им теоретические знания в психологической науке на практике. Теоретическая основа для практического использования основ психологии для педагода, знания собственных закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, выбора наиболее эффективных методов и приемов обучения и воспитания, их применения на практике. Во время педагогической практики обучается психологическому исследованию учащихся класса, правильному проектированию развития ребенка будущим учителем и его становления как личности, правильному психолого – педагогическому, позитивному влиянию на него и находить наиболее эффективные пути работы с ними. Студент – впервые в школьной практике применяет общетеоретические знания, умения, полученные в стенах вуза во время педагогической практики, реализует ее на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная география
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение основ рекреационных ресурсов регионов и закономерностей их географического распространения. Подробно освещаются физические географические факторы, влияющие на рекреационные ресурсы. придавать большое значение изучению. Также указываются рекреационные ресурсы РК и пути их эффективного использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность анализировать историко-географические, социальные, экономико-географические, градостроительные и другие аспекты развития городов и их систем. Ознакомить студентов с пространственными закономерностями урбанистики через основные этапы эволюции городских систем. Дисциплина направлена на изучение города, городских систем и процессов урбанизации, которые характеризуются стремительным ростом городского населения, крупных городов и городских агломераций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Географические основы управления и устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Учение о природном комплексе, который в различных территориальных измерениях образует общий природный комплекс природных компонентов, которые в результате сложного взаимодействия друг с другом образуют единое целое и варьируются от географической оболочки до фации.Понятие о ландшафте и ландшафтной структуре. Уровень ландшафтной классификации: природно-территориальные комплексы. Ландшафтные классы, типы и ниже единицы. Понятие о расселении и фации высотные пояса и Широтная зональность. Ландшафты Казахстана и их охрана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туризм основы краеведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-изучение географических закономерностей развития туризма. В развитии туризма указывается место краеведческих материалов. Рассматриваются знания о характерных географических и экономических источниках развития туризма в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Полевые методы в физической географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способностей применения физико-географических методов исследования. Дисциплина направлена на изучение методики подготовки к проведению полевых комплексных исследований, ландшафтного профилирования и полевого ландшафтного картографирования, особенности стационарных, полустационарных и экспедиционных исследований при картографическом, математическом и дистанционном методах исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность комплексного изучения проблем рациональной территориальной организации производительных сил общества на основе экономического районирования. Дисциплина направлена на изучение: системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, глобальных проблем человечества и путей их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Физическая география Казахстана – один из основных курсов, изучающий особенности и закономерности природных условий и экономико-территориальные комплексы. Курс рассматривает историю исследования природных условий Республики Казахстан; геологическую историю развития; морфоструктурные элементы рельефа; характерные особенности климата; гидрографию; особенности почвенного покрова; основные природные зоны и физико-географическое районирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география на основе геополитики
    Кредитов: 5

    Введение политической и административной территории государств в политические основы приграничных стран. Политическая география - политическая география является ключевой частью всей системы науки и конечной частью географии из-за географической точки зрения экономических проблем, которая тесно связана с современной мировой жизнью и географической дисциплиной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Климат в окружающей среде
    Кредитов: 5

    Окружающая среда - это сфера жизни и производства человека. Понятие географического пространства. Солнечная система Земли. Сотворение Земли. Внутри земного интерьера. Географическая кора и биосфера. Законы построения, строения и развития литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Понимание сохранения и рационального использования природных ресурсов. Эволюция развития природы и взаимоотношений общества. Природные ресурсы, их значение в жизни человека, классификация, восстановление, способы защиты. Охрана природы и ее научный подход, новые технологии природопользования, его практическая реализация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Геоинформационные системы (ГИС)
    Кредитов: 5

    Изучаются геоинформационные системы, которые используются для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах, содержат инструменты, позволяющие искать, анализировать и редактировать цифровые карты. Рассматриваются многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых, картографических бизнес-данных, демографической, статистической, земельной, адресной и другой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Его роль в решении экономических проблем республики. Экономическое, географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан в мировом сообществе. Территориальное деление РК. Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав. Структура хозяйственного комплекса Республики Казахстан. Международные контакты РК. Экономические регионы Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География производства Казахстана
    Кредитов: 5

    Влияние и значение географического положения промышленных предприятий Казахстана в промышленном развитии Казахстана на развитие промышленности. Зная природу природы, студент выделяет особенности природных зон, то есть исследует природу как систему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономика и экология природопользования
    Кредитов: 5

    В курсе экономики и экологии природных ресурсов рассматриваются теоретические и практические проблемы оценки природных ресурсов, их классификация, экономические вопросы эффективного использования этих ресурсов (земельных, лесных, водных, материальных и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Информационный поиск и извлечение данных
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способностей применять практические навыки веб-поиска и ранжирования данных. Дисциплина направлена на изучение базовых понятий информационного поиска и основных принципов информационно-поисковых систем, обработку и анализ данных различного объема, анализ информации из различных источников и баз данных с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • ГИС-картографирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение реальных функций и потенциальных возможностей ГИС для создания и использования карт. Задачи дисциплины: сформировать у студентов системные знания в области геоинформационного картографирования; дать представление об основных способах получения и организации картографической информации; изучить методы геоинформационного картографирования. Программное обеспечение дисциплины: ArcGIS, MapInfo, ERDAS IMAGINE.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • География туризма в Казахстане
    Кредитов: 5

    Экономическая, политическая и социальная география мира как ядро ​​всех географических наук. Этапы формирования современной политической карты мира. Государственное строительство: формы управления и административное деление. Разнообразие стран мира. Политическая география и геополитика. Международные организации и РК. Экономико-географическое и геополитическое положение стран, природные условия и природные ресурсы мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    Умеет применять навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.Развивать свою моральную и гражданскую позицию.Самостоятельное применение новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий;

  • Код ON3

    Умеет оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения на основе базовых знаний социологии, политологии, культурологии, психологии; Умеет использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и последствий современных событий Казахстана.Может дать индивидуальную оценку всем явлениям, происходящим в социальной и производственной сферах.Проявляет личную и профессиональную конкурентоспособность.Понимает значение принципов и культуры академической честности.Участников связи, оценки действий.Развитие интеллектуальных, морально-нравственных, коммуникативных, организационно-управленческих навыков;

  • Код ON8

    Умение использовать в своей личной деятельности различные информационные и коммуникационные технологии:интернет-ресурсы,облачные и мобильные сервисы по поиску,хранению,обработке,защите и распространению информации.Коммуникативность: в профессиональной деятельности обучающийся должен вести диалог с коллегами, родителями, сотрудничать с социальными партнерами, уметь работать в команде;

  • Код ON6

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных сбережений.Развитие воспитательных и личностных духовно-человеческих задач обучающегося;

  • Код ON13

    Синтез знаний в этих науках как современного продукта интеграционных процессов.Уметь применять научные методы и подходы к изучению реальной науки, а также всего социально-политического кластера.Уметь обобщать результаты исследования.Синтез нового знания и представление его в виде гуманитарно-социально значимых продуктов.Уметь разрабатывать современные педагогические технологии с учетом специфики образовательного процесса, задач воспитания и развития личности;

  • Код ON2

    Методами научного и философского познания может давать оценку окружающей действительности на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, обеспечивающих научное осмысление и изучение природного и социального мира.Умеет интерпретировать содержание и особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения.Повышение способности к признанию ценности национальной культуры, уважению и сохранению исторического наследия и культурных традиций;

  • Код ON9

    Использование знаний и понимания на профессиональном уровне, формирование аргументов и решение проблем в изучаемой области.Применение на практике информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • Код ON10

    Использование деловых, культурных, правовых и этических норм казахстанского общества. Способен формировать и объективно оценивать цели своего личностного развития, а также расширять уровень интеллектуального развития учащихся;

  • Код ON11

    Уметь применять на практике признанную в мире дисциплину в области социально-гуманитарных наук.Выбор методологии анализа.Уметь реализовывать педагогическое сопровождение в процессе социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

  • Код ON4

    Построение индивидуальной образовательной траектории на протяжении всей жизни для саморазвития и карьерного роста,ведение здорового образа жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности через методы и средства физической культуры.Умение общаться в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранных языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.Использование логического и критического мышления для решения задач;

  • Код ON7

    Умение правильно использовать лингвистические и речевые ресурсы на основе адекватного понимания системы грамматических знаний,прагматических средств выражения соответствующих намерений на конкретном языке.Решение проблем, возникающих в ситуациях межличностного, социального и профессионального общения на основе гуманитарных, социальных, экономических и экологических знаний и профессиональных навыков в области безопасности жизнедеятельности;

  • Код ON12

    Применение теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.Знание и понимание фактов,явлений,теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области.Уметь готовить к обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе, во внеурочной деятельности;

  • Код ON14

    Знание методов научного исследования и академического письма и их применение в изучаемой области.Умения применять знания на практике, анализировать эффективность их функционирования, вести занятия в школах, технических и профессиональных учебных заведениях, демонстрировать знания и представления в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в области географии, применять знания и понимание на профессиональном уровне, формировать Аргументы и формулировать проблемы в изучаемой области и решать проблемы в изучаемой области, с учетом социальных, этических и научных сбережений, осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области;

  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности исторического развития Казахстана.Базируется на передовых знаниях в области географии, может демонстрировать знания и понятия в изучаемой области.Устная и письменная интерпретация лингвистических ресурсов казахского, русского и английского языков в решении проблем межличностного, межкультурного и профессионального общения.

  • Код ON15

    Знание методов научного исследования и академического письма и их применение в изучаемой области. Применение теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии, навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области географии, знание и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области географии, понимание значения принципов и культуры академической честности;

Top