Действующая образовательная программа

7M11120 Культурно-досуговая работа в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств магистрантов в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов для удовлетворения существующих и перспективных потребностей общества и рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов в области культурно-досуговой деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M148 Досуг
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов образовательной программы и использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения физике. Проведение научно - методического анализа разделов и тем курса физики. Выбирать и проектировать технологии и методики обучения в зависимости от возрастных возможностей, личностных достижений и актуальных проблем обучающихся в освоении предметной области, а также в зависимости от содержания изучаемого материала.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Смогут проанализировать,спланировать и дать оценку образовательным процессам в вузе и его результатам. Использовать современные инновационные технологии в сфере высшего образования. Реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования; осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности; проектировать различные компоненты образовательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление, реа-лизация проектов в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 4

    Смогут сформулировать научную проблематику в сфере культурно-досуговой деятельности. Осуществлять рациональный подбор методов применительно к конкретной исследовательской задаче. Практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской диссертацией. Демонстрировать владение методикой, приёмами и техникой осуществления научных исследований, методикой системного анализа собственной деятельности и системного обеспечения качества знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные стратегии куль-турно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Характеризовать культурно-исторический опыт развития досуговой деятельности и тенденции трансформации ценностных ориентаций населения. Анализировать динамику опережающего роста культурно-досуговых потребностей населения в эпоху рыночных преобразования. Подвергать критическому анализу и проверке типологии технологий рекреации городского населения в условиях парка культуры и отдыха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология реализации государственной культурной политики Республики Казахстан в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Демонстрировать знания и понимания Концепции культурной политики Республики Казахстан. Демонстриро-вать знания функций, закономерностей и принципы социокультурной деятельности; принципы, формы и прак-тики культурной политики в РК; юридические документы, регламентирующие деятельность сферы культуры; принципы, формы и практики культурной политики зарубежных стран; о субъектах культурной политики; о направлениях культуроохранной деятельности. Интепретировать механизмы формирования культуры лично-сти; понимать сущность и природу ценностей культуры и механизмы их создания, воспроизведения и трансля-ции. Демонстрировать умения применения знаний при анализе конкретных явлений реализации культурной политики. Анализировать современные социокультурные практики в свете реализации государственной поли-тики в области культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Смогут проанализировать вопросы истории, а также теоретичекие проблемы, связанные с процессом научного познания. Смогут подвергнуть критическому анализу проблемы современной наукии. Смогут оценивать и аргументировать различные философские направления в контексте методологии современного научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Смогут аргументировать основные подходы и принципы современной психологической науки, которые могут оказаться полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Смогут сделать оценку и дать свою точку зрения на психологические знания и умения анализа в контексте их применения в практике самопознания, общения, профессионального и личностного роста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Интерпретировать предметные области специальности на иностранном языке, соответствующей уровню В2-С1. Владеть основными навыками четырех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология индустрии досуга
    Кредитов: 4

    Анализировать тенденции глобализации, экономизации культуры, коммерциализации досуга, консумеризации форм культурно-досуговой деятельности. Аргументировать создание культурных программ и социально-культурных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концепция научного исследования индустрии досуга
    Кредитов: 5

    Иметь целостное представление о мето-дологическом, методическом и прикладном уровнях исследования культурно-досуговой деятельности; широкий спектр междисциплинарного научного инструментария, применяемого в гуманитарных отраслях научного знания, в том числе в исследовании культурно-досуговой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Институализация в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания институционализации социокультурной и экономической жизни общества. Демострировать знания методологического потенциала институционализма в исследовании культуры, культурно-досуговой деятельности; форм институционализации культурных индустрий в Казахстане. Анализировать социокультурные практики институционализации культурных индустрий в РК и за рубежом, и перспективы их масштабирования. Демонстрировать навыки применения закономерностей институционализации культуры, обеспечивающей становление и развитие культурных индустрий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Арт менеджмент
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания содержаний понятий «арт-менеджмент», «арт-индустрия»; основные механизмы ме-неджмента в арт-индустрии; стратегию и тактику технологии арт-менеджмента; базовые категории рынка и рыночных отношений в арт-индустрии; механизмы финансирования в сфере арт-индустрии; особенности арт-менеджмента в Казахстане. Демонстрировать умения осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера; применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя учреждения культуры. Демонстрировать навыки анализа состояния, проблем и тенденций развития арт-индустрии; организации работы творческих коллективов; проектирования и производства творческих проектов; привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов; осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культурно-досуговая деятельность в рыночной экономике
    Кредитов: 6

    Характеризовать и интерпретировать визуальную культуру в культурно-досуговой деятельности. Аргументи-ровать и иметь свою точку зрения на происходящие современные тенденции и исторические экскурсы культурно-досуговой деятельности в контексте современной культуры и потребностей современной личности в культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология народно-художественной культуры
    Кредитов: 6

    Смогут продемонстировать знания основных проблем сохранения и освоения национального художественно-культурного наследия на уровне анализа. Анализировать основные социальные, этнические, конфессиональ-ные и культурные различия социума в сфере НХК анализировать основные социальные, этнические, конфес-сиональные и культурные различия социума в сфере народно-художественной культуры. Демонстрировать навыки применения художественно-выразительные средства для организации творческой деятельности про-дюсера в сфере народно-художественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии куль-турно-досуговой деятельности
    Кредитов: 6

    Интерпретировать вопросы современных технологий в проведении культурно-досуговых программ, инноваци-онные формы культурно-досуговых программ. Характеризовать методы и формы разработок социальных тех-нологий в сфере культуры и досуга, современные технологии культурно-досуговой деятельности: их состояние и проблемы, перспективы развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Креативная деятельность в учреждениях культуры
    Кредитов: 6

    Интерпретировать креативность как профессионально важное качество специалиста культурно-досуговой деятельности. Анализировать психолого-педагогические условия формирования креативности. Формулировать и формировать методика формирования креативности у будущих специалистов культурно-досуговой деятельности в процессе профессиональной подготовки. Иметь свою точку зрения на уровни креативности будущих специалистов культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы инкультурации в условиях глобализации
    Кредитов: 5

    анализировать актуальные вопросы организации и методик культурно-досуговых программ со знанием английского языка, педагогики на основе правильно поставленного профессио-нального имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика этнохудожественного образования
    Кредитов: 5

    Формулировать методологическое и тео-ретическое обоснование научного иссле-дования культурно-досуговой деятельно-сти. Анализировать научные данные на основе изучения специальной литературы по историогра-фии, методологии и теории культурно-досуговой деятельности. Владеть навыка-ми творческого, самостоятельного мышле-ния и научного поиска, самостоятельной научно-исследовательской работы, тре-бующие фундаментальной теоретической подготовки по всем направления культур-но-досуговой деятельности; использования научного аппарата теории культурно-досуговой деятельности в решении исследовательских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Промоутерская деятельность
    Кредитов: 6

    Интепретировать теоретико-методологические основы исследования педагогических парадигм культурно-досуговой деятельности. Анализировать генезиса теории культурно-досуговой дея-тельности в контексте смены научных па-радигм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арт педагогика
    Кредитов: 5

    Сможет продемонстрировать знания природы арт-педагогических технологий, современных арт-педагогических концепций; сущности и логики применения арт-педагогических технологий как средства эф-фективного психолого-педагогического воздействия на эмоционально-волевую сферу обучающегося. Сможет проанализировать современные арт-педагогические технологии и условия их применения в образовательной практике. Интепретировать принципы арт-педагогики при разработке и проектировании учебной деятельно-сти, при проектировании индивидуальных образовательных программ. Интерпретировать навыки владения технологиями проектирования и организации образовательного процесса на основе использования арт-педагогических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имидж и брендинг
    Кредитов: 5

    Характеризовать и аргументировать социально-культурную среду бренда, культурный брендинг регионов Ка-захстана, культурный брендинг культурно-досуговых учреждений. Подвергать критическому анализу и про-верке имидж организаций социально-культурной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социокультурные технологии в индустрии досуга
    Кредитов: 5

    Сможет продемонстрировать знания основных социально-культурных технологий, реализуемые в индустрии досуга. Демонстировать умения осуществлять общее и художественное руководство деятельностью учрежде-ний досуга; использовать технические средства (световое, звуковое, кино-видео и компьютерное оборудова-ние) и сценическое оборудование учреждений рекреационного типа. Демонстрировать навыки владения твор-ческими методами театрализации, включая сценарно-режиссерские основы; технологиями организации основ-ных культурно-досуговых программ (корпоративных, игровых, организации массового отдыха и досуга насе-ления и др.); технологиями взаимодействия индустрии досуга с учреждениями социально-культурной сферы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный имидж
    Кредитов: 5

    Интерпретировать и анализировать научные и теоретические основы делового профессионального имиджа, вопросы имиджелогии как науки о деловой мировой культуре и социальной и личностной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Формулировать методологическое и тео-ретическое обоснование научного иссле-дования культурно-досуговой деятельно-сти. Анализировать научные данные на основе изучения специальной литературы по историогра-фии, методологии и теории культурно-досуговой деятельности. Владеть навыка-ми творческого, самостоятельного мышле-ния и научного поиска, самостоятельной научно-исследовательской работы, тре-бующие фундаментальной теоретической подготовки по всем направления культур-но-досуговой деятельности; использования научного аппарата теории культурно-досуговой деятельности в решении исследовательских задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные школы культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 6

    Интепретировать теоретико-методологические основы исследования педагогических парадигм культурно-досуговой деятельности. Анализировать генезиса теории культурно-досуговой дея-тельности в контексте смены научных па-радигм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Быть способным использовать современные достижения науки передового опыта учреждений культурно-досуговой сферы в научно-исследовательских работах.

  • Код ON2

    Анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

  • Код ON5

    Быть готовым к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга.

  • Код ON7

    Управлять проведением социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности.

  • Код ON8

    Разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга.

  • Код ON1

    Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

  • Код ON3

    Определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.

  • Код ON9

    Быть способным к формированию систем инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижения социокультурных проектов.

  • Код ON4

    Организовывать исследовательские и проектные работы в области социокультурного проектирования.

  • Код ON9

    Быть способным к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность.

Top