Новая образовательная программа

6B01706 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КарГУ им. Букетова

  • Лингвистический анализ текста
    Кредитов: 5

    Понятийный аппарат «Лингвистики текста» как научной дисциплины, текст как объект филологического исследования, типология текстов и их компонентов, система текстовых категорий, типы текстов, современные подходы к изучению текста; закономерности построения текста; критерии текстуальности; функционально-стилевые характеристики различных типов текста; методы и приёмы лингвистического анализа художественного текста малой формы; современные направления теории текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая поэтика
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов научного понимания анализа художественного текста, умения грамотно анализировать художественное произведение. Теоретические и методологические основы литературоведческого анализа. Исследование содержания и формы произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    В качестве базовой цели изучаемой дисциплины выступает общетеоретическая подготовка специалиста в области анатомии, физиологии и гигиены человека вообще и специфики детского организма на разных возрастных этапах в частности. Задачами курса являются: формирование у студентов системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка на различных возрастных этапах; формирование у будущих специалистов устойчивых гигиенических навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Литературоведение как научная дисциплина. Сущность литературы как вида искусства. Роды, виды и жанры. Литературно-художественное произведение: уровни анализа. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Стиховедение. Форма и содержание литературно-художественного произведения. Художественный образ. Национальное своеобразие литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы и приемы интенсивного обучения русскому языку
    Кредитов: 5

    Овладение общими вопросами методологии интенсивного обучения русскому языку студентами-филологами педагогической специальности. Курс ориентирован на формирование основ профессиональной, коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой компетенций у студентов-русистов, формирование навыков интенсивной методики обучения русскому языку. Для методической подготовки студентов важным является знание основ методологического аппарата, знание методов и приемов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фонетика и лексикология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических и лексических единиц СРЯ; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического, лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы учебного двуязычия
    Кредитов: 5

    Овладение частными вопросами методологии усвоения русского языка в качестве второго для студентов педагогических специальностей. Курс ориентирован на формирование основ профессиональной, коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой компетенций у студентов-русистов, развитие билингвальной личности педагога, корректировку орфографических и стилистических навыков. Развитие у студентов способности решать лингвистическими средствами реальные профессиональные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации
    Кредитов: 4

    Систематизация и распознавание орфограмм и пунктограмм, работа со справочным материалом, совершенствование навыков свободного владения письменной формой литературного языка, развитие способности структурно-семантического, лингвистического анализа текста, отработка умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от логического и эмоционального восприятия текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Виды речевой деятельности
    Кредитов: 5

    Теория речевой деятельности. Отличительные признаки и фазы речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности. Виды речевой деятельности. Подходы учёных к обучению различным видам речевой деятельности. Методика работы по формированию речевой деятельности учащихся. Задачи и методы развития речевой деятельности. Анализ материалов по формированию речевой деятельности в современных школьных учебниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 4

    Систематизация накопленных студентами представлений об основных требованиях к стилистически правильной, логичной и выразительной речи, развитие навыков употребления языкового материала, осознанному отбору и сочетанию языковых средств в зависимости от цели, сферы и условий общения; понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование речевых формул в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика разноструктурных языков
    Кредитов: 7

    Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и практика усвоения неродного языка
    Кредитов: 5

    Изучение методологических и прикладных концепций по обучению и практике усвоения неродного языка, проблемы интеграции и дифференциации при изучении закономерностей усвоения неродного языка как процесса. Соотношение спонтанного усвоения и целенаправленного изучения, влияние внешних факторов и проявление индивидуальных особенностей при усвоении русского языка как неродного.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Национальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Духовное наследие и его роль в процессах модернизации. Конкурентоспособность и прагматизм как ценности современного общественного сознания. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Казахстан как «информационное общество».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русскоязычная литература Казахстана
    Кредитов: 5

    Получение знаний об истоках возникновения и поисках новой эстетической парадигмы казахстанской литературы в условиях межкультурной коммуникации. Осмысление таких явлений и периодов в современной казахстанской литературе, как писатели билингвы; новейшая русскоязычная художественная проза периода независимости; произведения на национальные темы в эпоху независимости и демократии. Модернизм, неореализм и постмодернизм в русскоязычной литературе Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фольклор и русская литература XI-XVIII вв.
    Кредитов: 5

    Дисциплина способствует пониманию зарождения русской литературы, её особенностей в контексте средневекового мировоззрения и светского сознания в России XVIII века. Понимание эволюции жанровой системы русской литературы XI-XVIII веков. Полученные знания позволят проводить анализ произведения в контексте художественной и мировоззренческой систем. Изучение дисциплины позволит сформировать суждения об исторической и ментальной обусловленности литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает оpгaнизaционные условия внедрения инклюзивнoгo (интeгpиpoвaннoгo) oбpaзoвaния; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики; квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, реализующим инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    В данной дисциплине рассматриваются методологические основы составления бизнес-плана. Курс «Прикладной бизнес» включает изучение методов анализа рынка сбыта, описание продукции, разработку и представление производственного плана, разработку и представление плана маркетинга и организационного плана, разработку и представление финансового плана. Целью курса является ознакомление студентов с основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Методологические основы педагогики, основные этапы ее развития, сущность и содержание целостного педагогического процесса. Личность как объект, субъект воспитания и факторы ее развития и формирования. Научное мировоззрении. Обучение как составная часть целостного педагогического процесса Содержание образования в современной школе .Средства, формы, методы обучения как двигательный механизм ЦПП Урок как основная форма организации обучения. Диагностика и контроль в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература ХIХ века
    Кредитов: 6

    Знание и понимание сущности литературного процесса, его взаимосвязи с общественно- историческим и культурным содержанием эпохи; индивидуально-авторской поэтики художественных произведений;генезиса литературных явлений.Полученные знания позволят сформировать целостное представление об историко-литературном процессе русской литературы, что позволит осуществлять конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология модульного обучения языкам
    Кредитов: 4

    Развитие и совершенствование языковой личности современного учителя-словесника. Цель, содержание, организационные формы, методы обучения русскому языку по модульной технологии. Освоение лингводидактического, источниковедческого, лексикографического, инновационного аспектов обучения русскому языку студентов-русистов. Умение планировать и разрабатывать занятия с учетом современных технологий. Организация обучения русскому языку в школе с учетом этнокультурных и интерференционных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для самостоятельного анализа учебного процесса в контексте стратегии образовательного пространства; сформировать суждения о конкурентоспособности, прагматизме, культе знаний и открытом сознании учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Уметь конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях,анализировать текст.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Овладение научными основами методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, знание и применение дидактических основ методики преподавания русского языка и литературы. Свободное владение методикой развития речи учащихся. Контроль за усвоением знаний, формированием языковых и речевых умений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы менеджмента в образовании. Менеджмент как наука об управлении. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Управление целостным педагогическим процессом школы. Школа как педагогическая система и объект управления. Управление инновациями в школе, аттестация учителей. Педагогический коллектив как объект и субъект управления.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика выразительного чтения
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает теоретические и практические основы художественного чтения; владение методикой исполнительского анализа, методами и приемами обучения выразительному чтению школьников с учетом их возрастных особенностей. Формирует суждения о закономерностях, теоретических основах и художественных приемах выразительного чтения; показывает возможности использования педагогических приемов подготовки к устному выступлению и использования выразительного чтения в процессе профессиональной деятельности учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: Модели и технологии дистанционного обучения; Платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, Вебинаров; Системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: Сервисы создания учебных мультимедиа презентации. Сервисы создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы создания интерактивных заданий. Конструкторы интерактивных рабочих листов. Инструменты обработки аудио и видео. Конструкторы курсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивно-дискурсивные аспекты межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Овладение современными технологиями преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения; приемами, стимулирующими осознанную речемыслительную деятельность. Новые направления в изучении частей речи, лексики, комплекс упражнений и заданий по актуализации стратегий работы с иноязычным дискурсом и лексическими единицами, обладающими контекстной обусловленностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Понятие дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного образования. Способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Методика дистанционного образования. Основные типы дистационного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты. Организация Интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Научно-теоретическое и практическое освещение проблем усвоения языка, речи и познавательных процессов, изучение способов передачи информации в речевой деятельности в связи с психическими процессами и их соотнесенностью с системой языка и языковой личностью. Изучение психолингвистических особенностей билингвизма, стратегии овладения языком; научное осмысление параллелей между усвоением родного и изучением других языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы сопоставительной стилистики
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы педагогической науки и образовательной практики. Реформы отечественного казахстанского образования в области обучения языкам. Концепция модернизации казахстанского образования. Приоритетные направления реформирования образования. Классификация педагогических технологий и их применение на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проблемы методологии и методики интерпретативного переводоведения
    Кредитов: 5

    Формирование переводческих навыков, навыков межкультурного общения, освоение методики интерпретативного перевода; использование сравнительно-сопоставительного анализа исходных и переводных текстов, стилистических и “риторических” стратегий в порождении и интерпретации текста. Получение переводческих способностей, навыков межкультурного общения. Трансформационный подход, определение устойчивой совокупности факторов адекватности, межъязыковое преобразование как критерий содержательного тождества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель воспитания, еѐ социальная обусловленность. Воспитательный процесс как составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательная система школы: сущность, структура, принципы, основные компоненты и взаимодействие. Основы семейного воспитания. Система деятельности классного руководителя. Теория и методика воспитания в современном учебно-воспитательном процессе Теория и методика работы классного руководителя с трудными детьми. Теория и методика работы классного руководителя с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методологические основы современного переводоведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой учебно-методический курс, в объеме данной дисциплины рассматриваются вопросы профессиональной подготовки русистов, овладение студентами переводческой компетенцией, вооружения их фундаментальными научно-теоретическими знаниями о процессе перевода и переводческими навыками. Ознакомление студентов с когнитивными и коммуникативными тенденциями и категориями в современном переводоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Знание и понимание методологии изучения детской литературы, специфики детской книги. Учит анализу критической литературы, составлению аннотаций, отзывов, рецензий, слова о писателе. Формирует суждения о специфике детской литературы как феномене художественного творчества; учит интерпретации произведений детской литературы с целью их использования в практике профессиональной работы. Навыки комплексного анализа детской книги, организации учебного и воспитательного процесса в младших и средних классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература ХХ-XXI веков
    Кредитов: 6

    Знание и понимание целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Преподавание русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана, готовит к использованию полученных знаний в анализе учебного процесса в контексте стратегии образовательного пространства, формирует суждения о конкурентоспособности, прагматизме, культе знаний и открытом сознании учащихся, способствует готовности действовать в нестандартных учебных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Формирование сознательного отношения к важнейшим особенностям грамматического строя языка как в его настоящем состоянии, так и в историческом развитии; расширение лингвистической компетенции, выработка способностей к осознанному объяснению явлений современного русского языка, обусловленных историческими процессами; развитие навыков свободной, правильной и красивой устной и письменной речи; знакомство с выразительными средствами языка, художественной образностью на примере художественной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Осознание специфики профессионально-ориентированного обучения русскому языку в иноязычной аудитории, способность самостоятельно отбирать и организовывать языковой материал для конкретной языковой аудитории и конкретного профиля обучения, правильно планировать время урока по русскому языку как иностранному, практически применять приемы и методы профессионально ориентированного обучения русскому языку в иностранной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы педагогического дискурса
    Кредитов: 5

    Подготовка педагогических кадров без знакомства с педагогическим дискурсом невозможна, поскольку требования к современному педагогу достаточно высоки. В тематическом плане дисциплины содержится изучение частных вопросов педагогической риторики, специфики педагогической коммуникации, вербальной характеристики участников педагогического дискурса, анализ тактик речевого поведения участников профессионального педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Учебный текст на уроках русского языка
    Кредитов: 5

    Теоретические предпосылки, исходные понятия, направления сопоставительной лингвокультурологии, модели сопоставительной лингвокультурологии и их реализация в практике, особенности лингвокультурологического взаимовлияния и вопросы лексикографии, методики преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация и проблемы методики и практики перевода
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ речевой коммуникации, освоение категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм речевой коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Развитие навыков межкультурной коммуникации, ознакомление с межкультурными различиями, формирование поведенческих стереотипов в современном информационном пространстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методологические основы преподавания русского языка в иноязычной аудитории
    Кредитов: 5

    Усвоение методологии и специфики в преподавании русскому языку в иноязычной аудитории, получение знаний о методах формирования инновационной компетентности в профессиональной деятельности в иноязычной аудитории. Она включает в себя изучение проблем социоисторической обусловленности развития методики обучения языкам, социообразовательных факторов, обусловивших современную модернизацию иноязычного образования, современной методологии и теории иноязычного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика письменного перевода
    Кредитов: 5

    Научить осуществлять письменный и устный перевод с соблюдением особенностей межкультурной коммуникации. Работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, источниками представления знаний. Владение основными понятиями теории межкультурной коммуникации и переводоведения; основные различия концептуальной и языковой картин мира носителей русского и изучаемого языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Уметь рассматривать литературное явление в контексте литературной традиции, историко-культурного фона эпохи, а также видеть его связь с западноевропейской литературой и влияние на последующее развитие литературы. Применять теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности; умение эффективно работать с рекомендуемой научной и учебной литературой; умение соотносить свои выводы с материалом проработанных источников, осуществлять синтез теоретических и историко-литературных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория текста
    Кредитов: 5

    Теории художественного текста, функционирующие в литературоведении с античности до наших времен. Законы текстообразования; процесс создания текстов любой стилистической принадлежности, и их анализ. Теоретические основы обработки текстов различных типов. Научно-исследовательская деятельность в области теории текстовой коммуникации и интерпретации речевых произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладные аспекты двуязычной лексикографии
    Кредитов: 5

    Формирование основных принципов теории и практики двуязычной лексикографии; рассмотрение проблем теории и практики составления словарей, параметры типологизации словарей, современные тенденции развития двуязычной лексикографии, знакомство с методами составления комплексных словарей, конструирования словарей, механизмы и процессы в компьютерной лексикографии, использование специализированных систем управления словарными базами данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина является интегративной, разработанной в связи с изменением образовательной парадигмы и необходимостью внедрения в учебный процесс коммуникативно деятельностного подхода в обучении. Курс ориентирован на необходимость понимания студентами дидактических закономерностей в процессе обучения русскому языку. Тематический план включает актуальные вопросы теории коммуникации, методики обучения языкам, современной лингводидактики и межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы современной лингводидактики
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на совершенствование научного и социального контекста лингвистического образования, изучение основных тенденций в современной лингводидактике русского языка. Задача курса – определение основных лингводидактических проблем в современном образовательном пространстве, ориентированность на выработку у студентов навыков методического освоения и систематизации полученных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная литература зарубежья
    Кредитов: 5

    Формировать видение конкретного художественного произведения в синхроническом и диахроническом срезе, уметь вычленять в нем типологические черты. Уметь соотносить анализируемый текст с другими произведениями того же автора, с произведениями других писателей в рамках того же или иного художественного метода; осознавать места анализируемого явления в историко-литературном процессе. Уметь анализировать текст художественного произведения в художественном единстве, определять литературный контекст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Написание и защита дипломной работы, дипломного проекта или подготовка и сдача комплексного экзамена
    Кредитов: 12

    Творческое изучение и самостоятельное решение проблем по специальности «6B01706 - Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» на основе обобщения материалов специальной литературы и фактических данных согласно темы дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке; роли духовных процессов в современном обществе; правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду. Осуществляет сбор и интерпретирует информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных воззрений. Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области.

  • Код ON2

    Формулирует учебные и воспитательные задачи, выбирает адекватные виды, формы и методы деятельности в педагогическом процессе; проектирует учебно-воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами ЦПП. Анализирует педагогические явления, ситуации, факты и применяет методы и приемы обучения, способствующие развитию саморегуляции обучающихся. Проектирует и осуществляет воспитательную работу в соответствии с закономерностями, воспитательными механизмами педагогического процесса. Использует современные формы и методы взаимодействия с семьей обучающихся.

  • Код ON3

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; закономерности, принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического менеджмента; понимает и использует виды и формы современных деловых коммуникаций. Организует работу, планирует, принимает решения по использованию модели обучения учащихся в инклюзивном, специальном классе общеобразовательной школы, обучения на дому; планирует индивидуальную программу психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивного образования.

  • Код ON4

    Владеет эффективными подходами обучения согласно обновленной программы образования РК, предусматривающими всестороннее развитие учащихся и развитие критического и творческого мышления, овладение навыками в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательской работы. Организует работу с учетом технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Использует в учебно-методической деятельности принципы преемственности обучения, декларируемые в Концепции 12-летнего среднего образования, а также формирует этнокультуроведческие компетенции, показывает связь языка с национальными традициями и обычаями народа, красоту и выразительность речи.

  • Код ON5

    Посредством изучения национальной и мировой литературы формирует нравственно-этическую и культурно-эстетическую компетенцию учащихся и другие ценности основного и среднего образования в соответствии с Концепцией 12-летнего среднего образования Республики Казахстан. Владеет эффективными методами обновленного образования и применяет в преподавании литературы технологии, основанные на субъект-субъектном подходе, владеет принципами групповой работы, организации проектной деятельности учащихся.

  • Код ON6

    Способен применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области. Использует традиционные и новейшие концепции в области литературоведения и лингвистики, владеет методологией современного филологического знания, терминологическим корпусом теоретического литературоведения и языкознания.

  • Код ON7

    Владеет традиционными и инновационными методами обучения русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения. Использует методы, позволяющие развивать коммуникативные навыки обучающихся и функциональную грамотность. Формирует у учащихся коммуникативные, социальные, оценочные навыки, возможности учиться и практически применять полученные знания в повседневной жизни.Подготовлен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в новых образовательных форматах.

  • Код ON8

    Применяет в учебном процессе знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана.Владеет системным знанием о природе языка в аспекте современной парадигмы антропоцентризма. Способен определять классификационные признаки языка в соответствии с параметрами лингвистической типологии. Использует в практике преподавания русского языка в иноязыковой среде навыки сопоставительного анализа разноструктурных языков. Способен научно-обоснованно выбирать стратегию и тактику обучения, организовывать взаимодействие между обучающими и обучаемыми на основе идеи гуманизации педагогического общения.

  • Код ON9

    Осуществляет выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации и конкретной педагогической ситуации; реализует собственный креативно творческий потенциал в различных видах педагогической деятельности; владеет культурой делового педагогического общения; способен моделировать типичные сценарии межкультурного взаимодействия, способен прогнозировать и преодолевать возможные конфликты в межкультурной коммуникации; владеет основными способами достижения эквивалентности в переводе. Способен вычленять и формулировать ключевые проблемы контрастивной лингвистики и теории усвоения второго языка; творчески использует интегрированные технологии и методы контрастивных исследований в конкретных условиях обучения неродному языку; способность научного осмысления параллелей между усвоением родного и изучением других языков; владеет современными подходами к моделированию общения в иноязычной аудитории.

  • Код ON10

    Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; использует понятийный аппарат теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач, способен к критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере профессиональной деятельности; способен моделировать типичные сценарии межкультурного взаимодействия, прогнозировать и преодолевать возможные конфликты в межкультурной коммуникации; использует переводоведческие умения и навыки в процессе обучения русскому языку и литературе в иноязычной аудитории.

  • Код ON11

    Владеет и применяет на практике инновационные лингводидактические методы; имеет представление о современных теориях и методах лингводидактики; компетентен в области методологии преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Применяет в практике обучения русскому языку, в том числе русскому как второму языку, традиционные и инновационные методы; владеет методологией и методикой преподавания русского языка в иноязычной аудитории.

  • Код ON12

    Способен разработать образовательный контент для дистанционного обучения с использованием платформ, сервисов и инструментов дистанционного обучения. Готов к проведению дистанционного обучения в системе школьного образования; владеет необходимыми педагогическими, методическими навыками организации дистанционного образования; способен к организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн с использованием основных типов дистанционного обучения: видео лекции, конференции, вебинары, чаты. Организует Интернет мероприятия: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.

  • Код ON13

    Распознает эмоции, намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Анализирует конфликты и проблемные ситуации, демонстрирует способность к их недопущению. Понимает значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON14

    Организует свою профессиональную деятельность исходя из глобальной гражданственности, основанной на приоритете конкурентоспособности, взаимопонимания, толерантности, необходимости развития демократических ценностей современного общества.

  • Код ON15

    Применяет на практике знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана, использует полученные знания в анализе учебного процесса в контексте стратегии образовательного пространства, имеет представление о конкурентоспособности, прагматизме, культе знаний и открытом сознании учащихся, способен действовать в нестандартных учебных ситуациях; способен самостоятельно отбирать и организовывать языковой материал для конкретной языковой аудитории и конкретного профиля обучения, применяет приемы и методы профессионально ориентированного обучения русскому языку в иноязычной аудитории.

Top