Действующая образовательная программа

7M04124 Финансы в КСТУ им. З. Алдамжар

  • Логистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина основана на критериях и принципах маркетинга и экономико-математического моделирования, она занимает важнейшее место среди учебных дисциплин, формирующих специалистов высшей квалификации для торгово-посреднической и финансово-банковской систем. Знание формирует умение работать с информацией, принимать оптимальное решение. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», деловые игры, дискуссия, групповая и парная работа и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Наука отражает закономерности и тенденции развития научного познания на разных его исторических этапах, направленного на достижение истинного знания об исследуемом объекте. Развитие научного познания как формы общественного сознания преломляется через социокультурные и политические факторы каждой конкретной страны, дополняя и обогащая общечеловеческую историю эпистемологии и его научно-исследовательский инструментарий. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление государственныи ценными бумагами
    Кредитов: 5

    Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг. Классификация. Рынок ценных бумаг, его структура и функции. Современные системы анализа рынка ценных бумаг. Государственные и негосударственные ценные бумаги. Эмиссия ценных бумаг и эмитенты. Профессиональные участники рынка. Фондовая биржа, внебиржевой рынок. Анализ и оценка инвестиций на фондовом рынке. Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления - анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Цель дисциплины: ознакомить студентов с историей развития современной науки управления, её местом в системе психологического знания. В процессе изучения дисциплины студенты владеют навыками теоретического анализа, самостоятельной работы с литературой по изучаемым проблемам.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Логистический менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение концепций и инструментов современного операционного менеджмента и логистики, отечественной и зарубежной практики организации производства, оказания услуг и планирования деятельности компании. В рамках дисциплины магистранты: - изучают опыт ведущих отечественных и зарубежных компаний в области планирования и управления операционной и логистической деятельностью. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биржевое дело
    Кредитов: 5

    Экономические основы биржи. История развития. Товарные биржи и их деятельность на рынке. Биржа - форма организованного рынка. Регулирование биржевой деятельности. Биржевая торговля и сделки. Хеджирование. Брокерская фирма, место на бирже. Организация биржевой торговли и участники. Фондовые биржи Рынок ценных бумаг. Валютный рынок и валютные операции. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», научные семинары, блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бюджетно-фискальная политика
    Кредитов: 4

    Государственные финансы в рыночной экономике. Государственный бюджет. Бюджетная система. Единая бюджетная классификация. Бюджетное планирование. Бюджетный механизм. Бюджетные поступления. Планирование доходов бюджета. Расходы бюджета. Формирование расходов социального направления. Бюджетный дефицит, профицит. Политика сбалансирования бюджета. Субвенции . Дотация .Государственный финансовый контроль. Система государственного регулирования. Бюджетно-фискальная политика Государственная фискальная политика. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Банковский менеджмент
    Кредитов: 5

    Особенности банковской деятельности в Казахстане и за рубежом и основные тенденции развития. Концентрация банковского капитала. Глобализация (интернационализация) и усиление конкуренции. Внедрение новых технологий. Современное состояние и направления развития банковского бизнеса. Банковские операции, классификация. Совершенствование организационной структуры коммерческого банка. Управление финансами и риск-менеджмент в банке. Организационный банковский менеджмент и маркетинг. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Банковский бизнес
    Кредитов: 5

    Курс изучает теорию и практику современного банковского бизнеса, структуру банковской системы, особенности функционирования коммерческих банков, важнейшие банковские операции (по формированию ресурсов, кредитные, с ценными бумагами, с иностранной валютой, лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые и др.), специфику банковского маркетинга и менеджмента, банковского надзора и аудита.Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты, групповая и парная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Регулирование финансового рынка
    Кредитов: 4

    Социально-экономическое развитие финансового рынка Казахстана. Состояние и развитие банковского сектора, взаимодействие с реальным сектором экономики. Государственное регулирование инвестиционной деятельности коммерческих банков.: основные тенденции. Состояние и перспективы развития страхового сектора. Состояние и перспективы развития фондового рынка. Состояние и перспективы развития инвестиционных фондов. Институты развития Казахстана. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    "Изучает психологические закономерности управленческой деятельности. История развития и основная задача психологии управления. Теоретико-методологические основы психологии управления. Психология принятия управленческого решения в области госзакупок. . Психология управленческого взаимодействия. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности, качества работы в системе управления. современной науки управления, место в системе психологического знания. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, презентации, научные семинары "

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Формирование научного представления о формально-смысловой структуре языка и функционировании грамматических единиц в речи;развитие умения самостоятельно перерабатывать текущую информацию на иностранном языке;способности самостоятельно делать переводы с одного языка на другой;развитие навыков коммуникации на иностранном языке. Реализация указанных задач обеспечивает предметно - содержательный и процессуальный аспекты профессионально-значимых компетенций, а именно: 1) межкультурно-коммуникативный; 2) научно-исследовательский; 3) предметно-профессиональный.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинг банковских услуг
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет приобрести теоретические знания по маркетингу услуг и маркетингу финансовых услуг, практические навыки и умения необходимые для квалифицированной организации и осуществления маркетинговых мероприятий в различных сферах услуг, анализ рынка банковских, разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений и др. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовые и инновационные технологии
    Кредитов: 5

    Трансформация экономики: предпосылки и направления развития финансовых и инновационных технологий. Технологическая революция. Новые потребности рынка труда. Модели бизнеса и основные направления развития цифровых технологий на финансовом рынке. Инновационные технологии. Признаки интеллектуальности информационных систем. Искусственный интеллект. Поведенческие финансы и инновационный маркетинг в финансовых технологиях. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», научные семинары, блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория финансов
    Кредитов: 5

    Предназначена для углубленного изучения науки о финансах, призвана обеспечить теоретическую и практическую подготовку магистрантов как конкурентоспособных специалистов. Знание природы финансов, особенностей функционирования. Роль в общественном воспроизводстве. Современные концептуальные теории финансов. Концептуальные основы западных теорий финансов. Финансы и финансовая система. Актуальные проблемы финансов в рыночной экономике. Государственные финансы. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг-группы и дискуссии, дебаты,

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бизнес-планирование инновационных проектов
    Кредитов: 5

    Основные понятия инновационного развития. Факторы успеха инновационного развития при внедрении новых технологий. Модели инновационных процессов. Инновационная среда. условие эффективных инноваций. От бизнес-идеи к бизнес-модели. Интеллектуальная собственность. Выведение инновационных продуктов на рынок. Инновационный бизнес. Финансирование инновационной деятельности. Оценка стоимости и эффективности инновационного проекта. Инновационное развитие бизнеса. Лидерство и инновации. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Основные понятия инновационного менеджмента. Цели и виды инноваций, их классификации. Характеристика инновационной деятельности. Развитие и современное состояние инновационного менеджмента. Роль менеджера в инновациях. Цель и задачи инновационного менеджмента. Система и взаимосвязь основных функций инновационного менеджмента. Планирование, организация, коммуникации, контроль, мотивации в инновационном менеджменте. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Банковский менеджмент
    Кредитов: 5

    Особенности банковской деятельности в Казахстане и за рубежом и основные тенденции развития менеджмента. Концентрация банковского капитала. Глобализация (интернационализация) и усиление конкуренции. Внедрение новых технологий. Современное состояние и направления развития. Банковские операции, классификация. Совершенствование организационной структуры коммерческого банка. Управление финансами и риск-менеджмент в банке. Организационный банковский менеджмент и маркетинг. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Предпосылки стратегического менеджмента. Эволюция систем управления и функции планирования. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская. Стратегическое видение, миссия и цели компании. Миссия фирмы и принципы ее формирования. Отражение в миссии и в приоритетах стратегических целей фирмы. Понятие стратегической пирамиды. Корпоративная, деловая, функциональная, операционная стратегии. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», научные семинары, блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовый контроль и аудит в финансовых и бюджетных организациях
    Кредитов: 5

    Сущность, формы и организация финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях. Международная практика финансового контроля и аудита. Нормативно-правовые и информационные основы финансового контроля. Порядок обобщения результатов финансового контроля и аудита. Контроль, ревизия, аудит движения денежных средств. Аудит собственного капитала и обязательств, расходов, доходов, долгосрочных активов, финансового положения. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций
    Кредитов: 5

    "Виды бюджетных организаций и их особенности как объектов управления. Содержание, основные объекты анализа и система экономических показателей деятельности бюджетных организаций. Предмет и методы анализа. Основные показатели работы стационарных медицинских учреждений. Показатели работы амбулаторно-поликлинических учреждений. Анализ показателей учреждений дошкольного образования Особенности анализа наличия, движения и использования медикаментов и перевязочных средств. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары "

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление банковскими рисками
    Кредитов: 5

    Сущность, цели управления банковскими рисками. Факторы. Основные методы анализа и оценки банковских рисков. Способы оценки и критерии классификации. Причины возникновения. Система показателей банковских рисков. Внутренний контроль - элемент управления банковскими рисками. Управление кредитным риском, рыночным риском, операционным риском, риском ликвидности. Степень банковского риска, ее характеристика. Стратегии управления рисками. Формы активного обучения: «Мозговой штурм», блиц-опрос, деловые игры, брифинг, дискуссии, дебаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансовый контроль
    Кредитов: 5

    История становления и развития, формы, методы и виды государственного финансового контроля. Контроль и ревизия оплаты труда и социальных выплат. Операционный аудит собственного капитала, обязательств, доходов, расходов, финансового состояния. Обобщение результатов финансового контроля и аудиторских проверок. Финансовый контроль и аудит банковской деятельности. Финансовый контроль и аудит инвестиционной и страховой деятельности. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стратегическое планирование и бюджетные процессы в государственном управлении
    Кредитов: 5

    "Предмет теории стратегического планирования. Объективная необходимость планирования социально-экономических процессов. Задачи и место дисциплины в системе общественно-экономических наук. .Концепция государственного управления экономикой Казахстана. Стратегия развития субъекта РК: разработка и этапы реализации. Контроль и критерии качества государственного управления по реализации стратегических целей. Перспективы развития государства и субъектов РК: отечественный и зарубежный опыт. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, презентации, научные семинары "

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансовый риск- менеджмент
    Кредитов: 5

    Место финансового риска в общей классификации рисков. Основные характеристики финансового риска: понятие и виды финансового риска. Политика управления финансовыми рисками. Информационное обеспечение системы управления риском. Стратегия риск-менеджмента, способы снижения степени риска. Риск и доходность финансовых активов. Аудит цикла инвестирования. Проверка обязательств и капитала. Формы активного обучения: групповые и научно-исследовательские проекты, индивидуальные презентации, научные семинары

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
    Кредитов: 5

    Содержание и функции финансового менеджмента. Базовые показатели финансового менеджмента. Риск и доходность. Управление портфелем активов. Цена капитала. Критерии выбора вложение капитала. Прогнозирование денежного потока инвестиционного проекта. Оптимизация бюджета капиталовложений. Эффект операционного рычага. Политика привлечения заёмных средств. Теория структуры капитала. При изучении дисциплины применяются следующие формы активного обучения – «Мозговой штурм», дискуссия, групповая и парная работа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять общенаучные методологии, логику и технологию проведения научно- исследовательской работы; анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, исследуемые в науке на современном этапе ее развития, и внедрять научные результаты в профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Применять современные педагогические технологии, анализировать учебно-воспитательные ситуации, решать педагогические задачи; показывать коммуникативные способности для взаимодействия с соответствующими институтами в процессе профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Выбирать эффективные методы и средства психологии управления для работы в команде и в социальной, профессиональной деятельности

  • Код ON4

    Внедрять результаты научно-методических исследований в учебный процесс, разрабатывать программы учебно-методического обеспечения

  • Код ON5

    Анализировать тенденции, процессы, инструменты финансового рынка. Применять финансовые и инновационные технологии при постановке и решении экономических задач государства и финансовых институтов

  • Код ON6

    Предлагать варианты эффективного управления финансовыми ресурсами, решать практические задачи управления финансами; владеть методами построения и использования финансовых моделей для планирования и прогнозирования процессов, ситуаций в условиях неопределенности и финансового риска

  • Код ON7

    Анализировать современное состояния финансовой системы РК, практику налогообложения, формирование и исполнение государственного бюджета, регулирование финансовых ресурсов государства, фондовый рынок. Организовывать исполнение фискальной политики Министерства финансов РК

  • Код ON8

    Оценивать банковскую систему, маркетинговую среду; решать задачи по управлению клиентскими предпочтениями во взаимосвязи с финансовой конъюнктурой и стратегией развития банка; создавать банковские продукты, применять риск-менеджмент для минимизации банковских и клиентских рисков в условиях неопределенности для разработки управленческих решений

  • Код ON9

    Прогнозировать финансовое результаты для выработки стратегических решений, разрабатывать бизнес-планы, определять стоимость финансовых инструментов, конструировать инновационные проекты. Организовывать реализацию инвестиционного проекта.

  • Код ON10

    Разрабатывать систему управления рисками и антикризисную программу организации, диагностировать степень вероятности банкротства, совершенствовать политику управления финансовыми рисками и стратегию риск-менеджмента.

  • Код ON11

    Оценивать влияние макроэкономических факторов и финансового законодательства на финансовую стратегию субъектов рынка

  • Код ON12

    Анализировать финансовое состояния предприятия, планировать организацию производства и инвестиционно - инновационную деятельность, оценивать риски хозяйственно-финансовой деятельности

Top