Действующая образовательная программа

8D02307 Казахская филология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на формирование личности специалиста освоившего научно-исследовательский, педагогический, организационно-управленческие, культурно-просветительские навыки; системно освоившего объект исследования в экспертно-аналитической деятельности; освоивший современные методы в сфере филологии и использующий эти знания в реализации конкретных целей, умеющий проводить экспериментальные исследования; исследование проблемных вопросов смежных с филологией сферами.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D060 Филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература
  • Исторические основы звуковых систем
    Кредитов: 5

    Формирование у докторантов целостного системного представления о причинах фонологических изменений в тюркских языках и диахронических законах, описывающих их. Сформулировать законы диахронической фонологии в применении к тюркским языкам, объяснять исторические изменения в фонологической системе тюркских языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественные поиски литературы ХХ века
    Кредитов: 5

    Формирование у докторантов целостного системного представления о национальных особенностях и закономерностях развития литературы Казахстана в контексте мирового историко-культурного процесса. Выявлять закономерности развития, национальные особенности литературы Казахстана на фоне мировой литературы и литературы Востока, определять роль и место казахской литературы в современном историко-культурном и художественном процессе, оценить результаты исследовательского проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиция и новизна в письменной литературе начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о влиянии на казахскую литературу; необходимости сохранения поэзии жырау, выявление проблемы сохранения образцов поэзии жырау в литературе ХХ века; раскрытие новизны, внесенной в казахскую литературу под влиянием мировой литературы; формирования отдельных жанров казахской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическая риторика
    Кредитов: 5

    Формирование у докторантов целостного системного представления об актуальных вопросах современной казахской риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения. Систематизировать актуальные проблемы риторики и теории коммуникации в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения, провести комплексный лингвостилистический анализ текстов, относящихся к разным стилям и жанрам письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы периодизации истории казахской литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления о научных знаниях, лежащих в основе периодизации истории казахской литературы. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - анализировать жанровые особенности, проблематику, систему образов, поэтику, эволюцию казахской литературы в разные литературные эпохи (на примере произведений казахской литературы); - создавать научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность применять современные методы и методологии научного исследования при выполнении диссертационной работы докторанта. В рамках дисциплины рассматриваются: методы и методологии научного исследования; современные экспериментальные подходы к научному исследованию докторанта; этапы и принципы планирования научного эксперимента; специфика компьютерного эксперимента в научном исследовании; правила осуществления эксперимента, обработки и интерпретации результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы речеведения
    Кредитов: 5

    Формирование у докторантов целостного системного представления о лингвистике речи как нового направления исследований интегративного типа; о тенденциях развития разных форм общения в казахском языке. Выбрать адекватные методологические подходы исследования в области понятии и категории речеведения, осуществлять их критический анализ. Создавать научный труд (научные отчеты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахская ментальность: национальный код, наука и проблемы текстологии
    Кредитов: 5

    Сформировать способность у докторантов оценивать взаимосвязь языка и культуры, языка и ментальности, языка и религии, профессиональных навыков анализа по этим направлениям.Научно аргументировать роль и значение оценки духовной и материальной культуры функции языка в социальной среде, в обществе и взаимосвязь между языком и политикой, языком и религией, языком и культурой, научно обосновать понятий национального кода и анализировать факты в языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные доминанты казахской филологии второй половины XX века-начала XXI века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у докторантов целостного системного представления об основных концепциях, теоретических основах и направлениях исследования в области современного казахского языкознания и литературоведения и со смежными науками в контексте будущей профессиональной деятельности, презентовать итоги учебной и исследовательской работы в виде научных отчетов, рефератов, тезисов, статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON4

    Адекватный выбор методических направлений, критическое оценивание исследовании по казахской филологии в течении преподавательской деятельности, научного руководства в ВУЗе, использовать передовые современные научные дочтижения и научные технологий в образовательном процессе и саморазвитии. Прогнозирование актуальных, востребованных, проблемных научных вопросов, руководство дипломной работой, магистерской диссертацией, научными публикациями обучающихся на бакалавриате и магистратуре в целях формирования научного фундамента в сфере казахской филологии. Обучение перспективным направлениям и методам научного исследования, планирование и организации науно-исследовательских работ, а также использовать теоретические и экспериментальные методы в теоретических и научно-практических исследованиях.

  • Код ON7

    Найти решения научной проблемы казахской филологии в области научных исследований, педагогической деятельности и выдвигать новые гипотезы, самостоятельно генерировать новые и сложные идеи. Использовать междисциплинарные и филологические знания для поиска решений образовательных и исследовательских задач. Анализ языка и культуры на основе современных знаний; способность разъяснять роль культуры и этики на основе национального кода; Научно-теоретическое и практическое знание исторического значения национального кода, языка и этики, взаимосвязи языка и культуры, разработка когнитивно-аксиологического анализа актуальных проблем современной казахской культуры - мировой культуры, дифференциировать современные актуальные проблемы языковой политики.

  • Код ON1

    Умение показывать системное знание в рамках научных парадигм по казахской филологий (языкознание, история литературы теория литературы ,современные методики обучения, теории развития и теоретические и методологические принципы доминантных направлений, понятийный терминологический аппарат) в научно-исследовательских центрах, институтах развития языка и литературы, образовательных учреждениях.

  • Код ON5

    Поиск решений проблем разного уровня сложности используя методологический и концептуальный аппарат филологии и смежных наук. Разработка и моделирование структуры и содержания учебного процесса по филологии; разработка образовательных программ и их методическое обеспечение; презентация научных проектов.

  • Код ON9

    В той мере, в какой это соответствует профилю образовательной программы, публиковать статьи и писать докторскую диссертацию актуальность которой имеет высокую степень научной новизны и которая основана на современных теоретических, методологических и технологических достижениях науки и практики, расширяющих горизонты филологической науки на основе новых научных достижений и соответствующий требованиям базы Thomson-Reuters или Scopus.

  • Код ON8

    В целях поиска решений актуальных проблем в сфере казахской филологии быть признанным и устанавливать отношения в научных ассоциациях равных статусов. Проектировать и осуществлять доклады в высших научных кругах в качестве пресс секретаря в уполномоченных органах и органах государственного управления используя научно-академическое знание. Подготовить статью и доклады в средствах массовой информации и научных изданиях высшего уровня.

  • Код ON6

    Анализ новых тенденций в области филологического и гуманитарного образования, современных теорий, критическая оценка результатов научных исследований. Уметь анализировать актуальность учебников, учебных пособий, методических пособий, научных проектов, образовательных программ в центрах рецензирования учебников, в аккредитационных компаний, соответствующий научному направлению, практической значимости. Написать экспертное заключение.

  • Код ON2

    Проводить критически анализ, оценивать и синтезировать тенденции, методики, проблемы и новые идеи по казахской филологии в государственных образовательных программах (МОН, министерство культуры, сохранность культурных и научных реликвий / монументов, в сферах и департаментах образования). Унификация результатов познания как новые пути освоения знания. Научное обоснование освоенных знаний по данному направлению (в виде научной статьи, доклада, тезиса и других сложных жанрах научного письма).

  • Код ON3

    Самостоятельное планирование, осуществление комплексных научно-исследовательских процессов обеспечивающих особые результаты с помощью использования современные научные парадигмы и исследовательские технологии по казахской филологии в экспертно-аналитических и научно-исследовательских центрах.

Top