Новая образовательная программа

6B05301 Химия в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов химиков, обладающих профессиональными компетенциями, соотвествующих возрастающим требованиям к качеству в различных секторах экономики и науки, удовлетворяющих потребностям общества и государства в фундаментально образованных и гармонично развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности, востребованных на рынке труда, способных к социальной и профессиональной мобильности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B053 Химия
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Направление подготовки 6B053 Физические и химические науки
  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Цель: развитие у студентов базовых химических знаний, навыков выполнения лабораторных работ, изучение теоретических основ химии, а также их применение в профессиональной деятельности; умение применять законы и закономерности базовой химии в различных расчетах и выполнять экспериментальные работы. Теоретические основы неорганической химии. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система. Химическая связь. Растворы. Комплексные соединения. Окислительно - восстановительные реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия металлов
    Кредитов: 3

    Цель - сформировать представления о металлах как химических элементах и металлах как простых веществах. Строение и общие свойства металлов. Дать понятия о металлической связи и металлической кристаллической решетки,способы получения металлов. Физические и химические свойства металлов. Рассмотреть деление металлов на группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История химии
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомить с основными этапами развития химии с древнейшего времени до современного периода, показать, что история химии является частью химии и истории культуры, раскрыть роль исторического подхода в установлении взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами на примере химических исследований. Этапы развития химической науки. Период до алхимии. Период алхимии. Ятрохимия и техническая химия. Этапы структурной химии. Физическая химия. Химия ХХ века. Атомная модель. Современная химия. Нанотехнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Решение задач по неорганической химии
    Кредитов: 4

    Углубить знания обучающихся по неорганической химии, научить их методически правильно и практически эффективно решать задачи. Формирование знания способов решения различных типов задач, основных формул и законов, по которым проводятся расчеты, стандартных алгоритмов решения задач. Простые задачи по формуле. Газовые законы. Определение молекулярной массы газообразных веществ. Расчет массовой доли растворенного вещества. Задачи определения концентрации растворов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательских работ по химии
    Кредитов: 4

    Методика научного исследования. Выбор направления исследования. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Методические основы научного познания и творчества. Общая схема научного исследования. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы. Поиск, сбор и обработка научных данных. Экспериментальное исследование. Обработка результатов экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы кристаллохимии
    Кредитов: 4

    Уметь находить элементы симметрии кристаллических структур, знать, как классифицировать точные группы, и использовать методы описания кристаллических многогранников, иметь навыки анализа структур кристаллов различных неорганических и органических веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных способов получения и наиболее характерных свойств неорганических веществ. Водород, получение, свойства, практическое применение.s-элементы. Щелочные,-щелочно-земельные металлы, получение, свойства, важные соединения, применение. р-элементы. Алюминий, углерод, кремний, азот, фосфор, сера, галогены, получение, свойства, важные соединения, применение. d-элементы. Хром, марганец, железо, медь, цинк, важные соединения, применение. f-элементы, радиоактивность, промышленное использование в науке и технике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Химия неметаллов
    Кредитов: 5

    Методы получения, распространение в природе, а также сельскохозяйственное и техническое применение неметаллов периодической системы Д. И. Менделеева и их соединений. Получение неметаллов. Химические свойства неметаллов. Биогенные элементы. Применение неметаллов. Роль неметаллов в жизни человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Квантовая химия
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний о современных представлениях квантовой химии, о методах расчета пространственной и электронной структуры молекул, а также приобретение умений и навыков работы с комплексами квантово-химических программ для решения задач, стоящих перед теоретической и экспериментальной химической наукой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии и базы данных
    Кредитов: 5

    Цель: Расмотрение технологию цифровизации и базу данных, их растующая роль и огромное значение в рамках глобализации и интеграции современного мира. Содержание: Анализ и синтез системы, кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно короткие отрезки времени. . Формируемые навыки: способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерная химия
    Кредитов: 5

    Обучение студентов применению игрового обучения в химии с помощью информационно-компьютерных технологии. Формирование навыками использования химических учебных игр с помощью компьютеров в курсе химии бакалавриате.Информационные технологии в химии. Использование игр в обучении. Учебные игры в химии. Конкретные примеры учебных игр. Компьютеризация химических учебных игр. Практическое использование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические основы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Теоретические основы аналитической химии; классификация, виды анализов. Методы качественного анализа. Закон действующих масс. Основные понятия теории электролитической диссоциации. Теория сильных электролитов. Коэффициент активности. Протолитическая теория кислот и оснований, расчет рН растворов. Буферные растворы. Гидролиз и амфотерные процессы в качественном анализе. Равновесие в гетерогенных системах. Растворимость. . Окислительно-восстановительные процессы. Комплексные соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Качественный химический анализ
    Кредитов: 5

    Цель: углубление химических знаний о качественном анализе веществ и использование их на практике. Цели и особенности аналитической химии и аналитической службы. Методы качественного химического анализа. Основные характеристики методов определения. Виды химического анализа. Кислотно-основное равновесие. Комплексообразование в аналитической химии. Окислительно-восстановительное равновесие. Процессы осаждения-растворения. Органические реагенты в химическом анализе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анализ воды и пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель: умение обучающихся анализировать водную и пищевую продукцию и применять на практике основные понятия и правила химии. Химические и физические свойства воды. Анализ воды. Очистка воды. Механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки воды. Химия и растения. Роль химии в животноводстве. Белок. Жиры. Сахар и углеводы. Витамины, соли, микроэлементы в пище.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение влияния химических процессов и действий на окружающую среду.  Умеет выбирать эффективные методы очистки компонентов окружающей среды от различных загрязнений Основы химической экологии и проблемы окружающей среды.  Химическая экология и компоненты атмосферы. Химическая экология гидросферы.  Тяжелые металлы.  Химическая экология литосферы.  Биогеохимические циклы.  Технология очистки промышленных сточных вод.  Экология и энергетика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозах; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с концептуальными основами химии окружающей среды как современной комплексной науки, изучающей химические процессы, протекающие в различных геосферах Земли; формирование представлений о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Избранные главы термодинамики
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является изучение основных понятий теории наносистем и термодинамических подходов к их рассмотрению. В качестве теоретической базы термодинамики наносистем выступают метод поверхностных фаз Гиббса и метод Хилла, чем обусловливается включение этих подходов в программу курса. Задачей изучения дисциплины является овладение методом поверхностных фаз Гиббса и методом Хилла и практического применения методов и приемов данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Группа биогенных элементов
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать понятие о биосфере и классификации биогенных элементов по их функциональной роли: органогены, элементы электролитного фона, микроэлементы. Познакомить с качественными реакциями и медико-биологическим значением s- и d-элементов. Познакомить с методами и техникой анализа, которые находят широкое применение в клинических и санитарно-гигиенических лабораториях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия биологически активных веществ
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представления о современных основах химии биологически активных веществ. При освоении дисциплины обучающиеся знает о перспективах развития химии биологически активных веществ, а также о вредном воздействии препаратов на организм человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Количественные химические методы анализа
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать умения и навыки выполнения более сложного химического эксперимента. Компетенция: проводят количественный анализ веществ; наблюдает, обобщает, сравнивает, математически обрабатывает экспериментальные данные; проводят гравиметрические, титриметрические, электрохимические анализы. Принципы количественного анализа. Классификация методов количественного анализа. Сущность гравиметрического анализа. Сущность титриметрического анализа и область его применения. Методы кислотно-основного титрования. Методы окислительно – восстановительного титрования. Метод осаждения. Комплексонометрическое титрование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Цель: дать студентам четкое представление о фундаментальных теоретических и экспериментальных основах коллоидной химии, показать применение этих основ в практической деятельности человека. Основные этапы развития коллоидной химии. Классификация и природа дисперсных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Получения и очистки коллоидного раствора. Устойчивость, коагуляция коллоидной системы. Классы коллоидных систем. Поверхностно-активных веществ. Микрогетерогенные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физическая химия
    Кредитов: 5

    Цель: формировать у будущих химиков, способности понимать физико-химическую сущность процессов и использовать основные законы физической химии в профессиональной деятельности. Основные понятия термодинамики. Теории химической кинетики. Электрохимия. Электропроводность растворов электролита. Компетенция: самостоятельно формулировать задачу физико-химического исследования в химических системах; пользуясь полученными знаниями, выбирать оптимальные пути и методы решения поставленных задач; проводить физико-химические исследования систем и процессов с использованием современных методов и приборов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Химия поверхностных явлений
    Кредитов: 5

    Цель: изучение закономерностей протекания физико-химических процессов на межфазной поверхности и в дисперсных системах, ознакомление с методами получения, а также основными свойствами дисперсных систем. Закономерности и механизмы поверхностных явлений с привлечением разнообразных физико-химических и специфических коллоидных методов эксперимента; практические навыки получения и очистки золей; определения дисперсности частиц, получения и разрушения пен, аэрозолей и эмульсий, регулирования электрических свойств и устойчивости дисперсных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технические средства обучения
    Кредитов: 5

    Применение современных инновационных технологий в обучении химии. Преимущества инновационных педагогических технологий. Педагогическая инновация. Интегральная образовательная технология. Технология проблемного обучения. Технология укрупнения дидактических единиц. Технология разноуровневого обучения. Технология игрового обучения. Информационно- коммуникационные технологии. Адаптивная система обучения. Проектная технология. Исследовательский метод обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование основных представлений о достижениях отечественной педагогики, дидактики в обучения химии для создания условий понимания будущей профессиональной деятельности, связанной с использованием знаний о химических процессах и явлениях.  Теоретические и методологические основы методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя химии.  Предмет и проблемы МОХ. Структура и содержание химии в школе. Классификация МОХ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Химическая кинетика и электрохимия
    Кредитов: 3

    Цель: дать знания о формальной кинетике простых реакций и сложных реакций, общие положения теорий химической кинетики и многие аспекты электрохимии. Предмет и задачи химической кинетики и электрохимии, основные этапы их развития. Формальная кинетика. Теория химической кинетики. Катализ. Растворы электролитов. Электрохимическая термодинамика и кинетика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Химия атмосферы и почв
    Кредитов: 3

    Атмосфера - объект изучения химии окружающей среды. Состав и структура атмосферы. Эволюция атмосферы, ее биогенное происхождение. Влияние солнечного излучения на атмосферу. Понятие о фотохимических реакциях ионов и радикалов в атмосфере. Загрязнение атмосферы. Основные классы загрязнителей воздуха. Загрязнение углеродом, серой и оксидами азота. Загрязнение почвы органическими экотоксикантами. PAU, PAW. Радиоактивные загрязнители в почве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теоретические основы органической химии
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания основных теоретических положений органической химии (о строении и реакционной способности важнейших классов органических соединений). Теория строения А.М. Бутлерова. Электронная структура атома углерода и химические связи. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Стереохимия органических соединений. Взаимосвязь электронной и пространственной стуктуры. Механизмы реакций нуклеофильного замещения. Механизмы реакций нуклеофильного отщепления. Реакции карбонильных соединений. Реакции электрофильного присоединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Органическая химия алифатических соединений
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными классами и типами органических соединений алифатического ряда, а также обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения органических алифатических соединений. Теоретические основы и история развития химии органических соединений. Ациклический ряд углеводородов. Предельные и непредельные углеводороды. Галогенопроизводные углеводородов. Нитросоединения и амины алифатного ряда. Алканолы. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновой кислоты. Дикарбоновые кислоты. Оксикарбоновые кислоты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Органическая химия циклических соединений
    Кредитов: 5

    Цель: обучение современным методам анализа строения, свойств и способов получения циклических соединений, классификации, стереохимии, оптической изомерии, ароматичности органических соединений циклического ряда. Углеводы. Алициклический ряд углеводородов. Ароматические альдегиды и кетоны. Ароматические кислоты. Ароматические амины. Ароматические диазо и азосоединения. Бензольные кольца неконденсированные многоядерные ароматические углеводороды. Многоядерные ароматические углеводороды, конденсированные бензоловыми кольцами. Гетероциклические соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: Выполнение статьи и сообщения по современной проблематике. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение на иностранном языке. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме на иностранном языке. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления на продвинутом иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Геохимия
    Кредитов: 5

    Цель: знать теоретические основы геохимии окружающей среды, владеть методами геохимических исследований.  Формирование геохимической науки, методы анализа. Геохимические барьеры и их влияние на формирования залежей руды. Геохимия гидросферы, химический состав морских вод. Распространение минералов в Земной коре.  Биологическое поглощение химических элементов. Влияние организмов на накопление химических элементов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Утилизация продуктов химической промышленности
    Кредитов: 5

    Классификация отходов химической промышленности. Источники химических отходов: фармацевтика, косметика, нефтехимия, металлургия, электрохимические заводы, предприятия по производству каучука и эластомеров, бытовая химия и удобрения, медицинские учреждения, исследовательские лаборатории и др. Особенности, виды переработки химических продуктов. Ответственность за неправильное обращение с химическими отходами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химический синтез
    Кредитов: 5

    Цель: формирование профессиональных компетенций бакалавра педагогического образования в области химического синтеза. Реакции нуклеофильного замещения алифатного ряда. Нуклеофильное замещение в алкилгалогенидах. Нуклеофильное замещение гидроксильной подгруппы в спиртах: реакции карбоновой кислоты с нуклеофильными реагентами и ее производных. Р Реакции замещения ароматных соединений. Реакции диазосоединения. Окислительно-восстановительные реакции. Лабораторные методы получения неорганических соединений. Типовые методы получения неорганических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физические методы исследований
    Кредитов: 4

    Методы потенциометрического анализа. Кондуктометрия. Поляриметрия. Рефрактометрия. Электрофорез. Газ-жидкая хроматография. Метод спектроскопии. Электронная и абсорбционная спектроскопия. Инфракрасная спектроскопия. Спектроскопия ядро-магнитного резонанса. Спектроскопия электронно-парамагнитного резонанса. Масс-спектрометрия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физическая химия полимеров
    Кредитов: 5

    Цель: современные понятия о классификации полимеров, их молекулярном строении, морфологии. Номенклатура полимеров. Особенности полимерного состояния вещества. Конформационная и конфигурационная изомерия макромолекулы. Природа полимерных растворов. Методы определения молекулярной массы полимеров. Методы синтеза полимеров. Радикальная полимеризация. Методы радикальной сополимеризации. Методы поликонденсации. Реакции химического преобразования полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Задачи по химии повышенной сложности
    Кредитов: 4

    Цель: обучение студентов методическим подходам к решению расчетных задач по химии повышенной сложности. Способствует углублению теоретических знаний по курсам неорганической, органической, аналитической, физической химий, освоению основных методик и математических способов решения типовых и усложненных химических задач, развитию творческого мышления, формированию комплекса знаний, практических умений, навыков для активной педагогической деятельности. Задачи различной степени сложности. Алгоритм решения усложненных задач на газовые смеси. Решение усложненных расчетных задач по формулам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Строение вещества
    Кредитов: 5

    Химическая связь. Геометрия молекул. Симметрия молекул. Электрические свойства молекул. Магнитное поле молекул. Средние энергетические свойства молекул. Состояние электронных колебаний молекулы. Переменное состояние. Колебания и электронные спектры молекулы. Межмолекулярное взаимодействие. Пространственное строение молекулы. Метод молекулярных орбиталей. Последовательность и энергия связей. Электронная конфигурация молекул.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы нанохимии
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины "Основы нанохимии" является приобретение студентами знаний, навыков, а также умений, позволяющих ориентироваться в терминологии и направлениях нанотехнологии, как совокупности биологических и технологических методов, применяемых для изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Цель: проанализировать строение и свойства органических веществ, участвующих в природных процессах, сформировать умение знать их биологические функции. Важнейшие биологические соединения в жизнедеятельности организма: аминокислоты, белки и пептиды, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды. Энергетический обмен. Способы синтеза АТФ.  Объекты исследования биоорганической химии. Функциональные группы и гомолога биоорганических соединений. Биополимеры и их структурные компоненты. Низкомолекулярные биорегуляторы. Виды биоорганической реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химическая технология
    Кредитов: 5

    Цель:  формирование базовых знаний и понятий по химической технологии, важнейшим химическим производствам и другим производствам, использующим в своей технологии химические реакции. Химическая технология. Производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Химия высокомолекулярных соединений
    Кредитов: 5

    Цель: усвоить основные понятия химии и физики полимеров, особенности их строения и свойства; усвоить основные способы получения полимеров. Основные понятия высокомолекулярных соединений. Номенклатура полимеров и виды полимеров. Свойства полимеров. Изомерия конформационных и конфигурационных макромолекул. Гибкие свойства полимерной цепи. Природа полимерных растворов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нефтехимия
    Кредитов: 5

    Формирование знания основные источники углеводородного сырья, теоретические и технологические основы процессов его переработки, физико-химических свойств, методы получения промежуточных и конечных продуктов нефтехимии, последовательности превращения углеводородов в процессе нефтехимического синтеза. Нефтепродукты и их использование. Формирование, состав и свойства нефти и природного газа. Нефтяное растрескивание. Физико-химические основы крекинга. Основные процессы переработки нефти и природного газа. Переработка нефти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Решение олимпиадных задач по химии
    Кредитов: 4

    Цель: знание химических формул и химических свойств  веществ, умение решать типовые расчётные задачи и задачи повышенного уровня сложности. Основные цели и задачи олимпиады в контексте современного образования в Республике Казахстан. Роль химических олимпиад в образовании и науке. Методы подготовки и проведения олимпиад разного уровня. Организация олимпиад по химии. Концептуальные основы содержания олимпийских заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON6

    совершенствует и развивает современные представления об основных направлениях развития химии как науки, основных принципах, законах и теориях ее фундаментальных разделов;

  • Код ON7

    ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией своей деятельности по общим и прикладным аспектам химии, применяет методы научных исследований и академического письма;

  • Код ON10

    систематизирует отраслевые, региональные, национальные и международные проблемы в контексте химических исследований, выявляет экологические проблемы бытового и учебного характера и предлагает оптимальные пути охраны и защиты людей, разнообразные варианты для улучшения состояния окружающей среды;

  • Код ON1

    оценивает окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и социально-гуманитарных наук, анализирует основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;

  • Код ON9

    объясняет научные процессы в развитии химии как науки с учетом научно-технического прогресса и развития международной практики;

  • Код ON2

    соблюдает принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON4

    систематизирует и применяет основные теоретические подходы к проблемам управления, лидерства, развития организации, разработки бизнес-моделей и навыки их практического применения;

  • Код ON3

    применяет различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации в исследовательской и проектной деятельности, сознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности;

  • Код ON5

    совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также реализует принципы жизнедеятельности и формировании культуры здоровья сбережения;

  • Код ON8

    анализирует информацию и грамотно формулирует соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках;

  • Код ON11

    разрабатывает алгоритм исследования с применением актуальных научных методов.

  • Код ON12

    способен обрабатывать, анализировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической направленности.

6B05301 Прикладная химия
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 6B05301-Химия
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05301 Химия
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B053 Химия

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top