Новая образовательная программа

6B01511 Химия-Биология в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Теоретические основы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Изучаются фундаментальные основы неорганической химии: теории строения вещества; исторические и современные подходы к классификации неорганических веществ.; многообразие веществ; нахождение в природе; взаимосвязь «состав – строение – свойства – получение – применение неорганических веществ»; генетические связи неорганических соединений. Включен практикум: химический и физико-химический эксперименты, лабораторные исследования с использованием химического оборудования и ИКТ. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов неорганической химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина формирует у обучающихся знания по направлению: основы современных достижений химической науки о строении вещества, о законах и закономерностях химических процессов, основ химической термодинамики, поведения и свойств веществ в различных агрегатных состояниях. Содержит практикум: лабораторные работы с использованием химического оборудования и ИКТ. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов общей химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 4

    Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 4

    В курсе цитологии студент изучает строение, функции и развитие клеток, основной компонент клетки и основа жизни. Также рассматриваются и экспериментально исследуются особенности специализации клеток. изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, адаптацию клеток к условиям окружающей среды. Включает биологический эксперимент, лабораторные исследования, используется научное оборудование и ИКТ. Студент ориентируется в направлениях развития современной цитологии, формулирует аргументированные суждения о ее перспективах, приобретает когнитивную готовность к преподаванию разделов цитологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерная химия (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Овладение знаниями в области компьютерной химии для практической интеграции в изучении химии и преподавательской деятельности. Изучаются: математический аппарат компьютерной химии, использование в химии компьютерных технологий общего назначения. корреляционные соотношения в химии. числовые описатели структуры и свойств веществ – дескрипторы. использование компьютерных баз данных о химических соединениях сети интернет для компьютерного моделирования. специфика применения компьютерных программ в химии. Это позволяет обслуживать проведение химического эксперимента, лабораторные и модельные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, анализировать химические и методические педагогические объекты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает значимые и лично значимые события, служащие обществу, значение общественных работ как стратегию обучения для достижения образовательных и воспитательных целей. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно планируют, реализуют различные социальные проекты, организуют и проводят туристско-экскурсионные, туристско-краеведческие мероприятия в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями, дают объективную оценку своей деятельности, ее качеству, а также прогрессу собственного развития, развивают лидерские качества, навыки управления и сотрудничества для достижения поставленных целей и решения конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык
    Кредитов: 4

    Предметное содержание представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из сфер, тем, субтем и типовых ситуаций общения. Cоциально-бытовая сфера общения (С1). Характеристика содержания предметной области по специальности на английском языке. Обучающийся имеет практику эффективной коммуникации на английском языке для успешного осуществления деятельности. Формируется языковой навык устной и письменной речи, необходимый для моделирования учебно-воспитательного процесса на основе полиязычия, как ценностного ориентира в обновленном содержании образования

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает методы и средства химического анализа, составными частями которой являются качественный и количественный анализы. Изучение базируется на проведении химического эксперимента, лабораторных исследованиях, в том числе модельных и реальных химических объектов с использованием научного оборудования и ИКТ, аргументированном и доказательном обсуждении и анализе результатов. Методы качественного анализа основаны на зависимости между качественным составом вещества и химическими свойствами элементов. Без качественного анализа сложного объекта невозможен количественный химический анализ, составляющей основу функционирования отраслей народного хозяйства, контроля природы и здоровья населения. В этом отражается практическое проецирование и значимость дисциплины. Дисциплина обучает системно анализировать химические объекты, что является основой организации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволяет глубоко изучить элементы главных и побочных подгрупп периодической системы. Что, в свою очередь, обеспечивает ему готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс в школе. Предусмотрено лабораторное изучение зависимости свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии; действие объективных законов в протекании химических реакций и возможность управления химическими процессами на основе знания закономерностей их протекания; связь науки и практики, роль химии в решении проблем экологии. Проводится химический эксперимент, исследования свойств соединений генетического ряда химических элементов с использованием химического оборудования и ИКТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология беспозвоночных
    Кредитов: 5

    Обеспечивает знания и готовность к суждениям в области изучения беспозвоночных. Зоология беспозвоночных изучает разные таксономические группы самой обширной группы животного мира – беспозвоночных животных, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, распространение эволюции и их значение в жизни природы и человека. Включен биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования беспозвоночных с использованием научного оборудования и ИКТ; Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов зоологии беспозвоночных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития животных
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на овладение фундаментальными знаниями в области биологии индивидуального развития животных, интеграция теоретических знаний, исследований и практической направленности. Это современное биологическое направление, изучающее процессы индивидуального развития (онтогенеза) организма. Исследуются все стадии онтогенеза: с момента рождения до смерти и самые первичные (эмбриональные) стадии. Современная биология развития интенсивно изучает молекулярные, биохимические и генетические механизмы процессов в различных форматах, изучает особенности клеток и эмбрионов. Включены биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования в области биологии индивидуального развития животных с использованием научного оборудования и ИКТ, позволяющими анализировать различные биологические объекты. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов зоологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Важнейшие классы неорганических соединений
    Кредитов: 6

    Изучаются системы классификации неорганических веществ. Студент сумеет системно описывать нахождение в природе, строение, способы получения, экспериментальное исследование физических и химических свойств, применения важнейших соединений классов неорганических веществ; единство химической организации вещества, ее развитие от простого к сложному; зависимость свойств веществ от состава и строения, применения от свойств; различие в свойствах свободного атома и атома в связанном состоянии. При изучении курса студент проводит химический практикум, осуществляет исследования важнейших соединений классов неорганических веществ, используя научное оборудование и ИКТ. Этот блок обеспечивает студенту готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс в предстоящей профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторысреды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы лидерства
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химическая экология
    Кредитов: 4

    Изучение закономерностей накопления, пространственно-временного распределения и физико-химических превращений загрязнителей окружающей среды. Создание методов и средств анализа и мониторинга загрязнителей окружающей среды. Прогнозирование поведения химических загрязнений под влиянием различных природных факторов и антропогенных воздействий Разработка способов управления состоянием природной среды

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 4

    Студент овладеет фундаментальными знаниями в области биохимии в процессе интеграции теоретических знаний о химическом составе живых организмов с практической деятельностью в исследовании строения, свойств и функции белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и их превращения в процессе обмена веществ. Это позволит осуществлять коммуникацию со специалистами, формулируя суждения в области важнейших биохимических процессов, являющихся общими для всех живых организмов, и их ферментативном обеспечении. Программа включает биохимический эксперимент, лабораторные исследования биологически активных веществ с использованием научного оборудования и ИКТ. Студенты установят взаимосвязь и механизмы регуляции обмена веществ, анализируя биохимические объекты, осуществляя анализ биохимического состояния обменных систем живых организмов. Студент, изучивший курс, имеет готовность проецировать знание биохимии в образовательный процесс (изучение смежных дисциплин и дальнейшее преподавание)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрения, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия процессов жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Студент повысит функциональную грамотность: он приобретет фундаментальные знания в области химии процессов жизнедеятельности, достаточные для интеграции с практической деятельностью в модельных исследованиях процессов жизнедеятельности организмов, научной оценкой их и прогнозами развития. Студент сможет выстраивать логические суждения о взаимосвязи и регуляции процессов жизнедеятельности, что составит когнитивную платформу изучения целого ряда смежных дисциплин и преподавания раздела «Химия жизни» в школьном курсе химии. Включен биохимический практикум с использованием лабораторного оборудования и ИКТ для исследования роли окислительно-восстановительных реакций в процессах жизнедеятельности, химических основ процессов пищеварения, дыхания, мышечного сокращения, а также анализа биохимических объектов (химической природы гормонов и других сигнальных веществ, участвующих в регуляции процессов обмена веществ у человека, биологически активных веществ)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлена на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология человека (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает закономерности строения и функций органов и систем организма человека. Формирует представления об основных этапах онто- и филогенеза человека, необходимые для выражения суждений в области морфологии человека. Студенты проведут биологические исследования, используя научное оборудование и ИКТ, по изучению влияния условий среды и возможностях морфофункциональной адаптации к ним организма человека. Анализируются анатомические объекты: устанавливается взаимосвязь морфологических форм, исследуются причины аномалий в развитии тканей и органов человека. У студентов выстраивается представление о достижениях современной морфологии человека. Дисциплина обеспечивает когнитивную готовность будущих педагогов к преподаванию соответствующего программного раздела биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Обеспечивает знания и готовность к суждениям в области изучения зоологии позвоночных. Зоология позвоночных изучает разные таксономические группы животного мира, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, исследуется распространение и их значение в жизни природы, многообразие позвоночных животных, особенности их организации, биологии, происхождения, развития, современного положения в системе, роли в биосфере и жизни человека, этапов эволюции животного мира. Включен биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования позвоночных с использованием научного оборудования и ИКТ. Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию раздела биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Дисциплина освещает современное состояние генетики и перспективы развития генетики как науки, раскрывает основные генетические понятия и закономерности наследования признаков, изучает основы генетического анализа, формирует навыки в решении генетических задач. Курс содержит исследования, использует научное оборудование и ИКТ, виртуальное моделирование и прогнозирование. Дисциплина формирует основу для предстоящего преподавания в школе соответствующего раздела биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молодежная политика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Система активных понятий и новых подходов к обучению и оцениванию в школе для выражения суждений. Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности. Определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ, рефлексия и самооценка учебной и профессиональной деятельности как инструмент анализа психолого-педагогических объектов. Условия педагогического исследования, использование ИКТ. Развитие критического и креативного видов мыследеятельности. Изучение дисциплины поможет студенту демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей, представляющих фундамент казахстанского обновленного образования, для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Строение и биоразнообразие позвоночных
    Кредитов: 5

    Формирует систему знаний и готовность к суждениям в области строения и биоразнообразия позвоночных. Осуществляется изучение многообразия животного мира как функциональной целостности. Включены биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования строения и биоразнообразия позвоночных с использованием научного оборудования и ИКТ, нацеленные на изучение характеристик уровней структурной организации животных, которые отражают этапность эволюции животного мира с анализом систематики и филогении крупных таксономических групп и характеристик основных типов, а также относящихся к ним классов. Дисциплина формирует базу знаний для дальнейшего преподавания в школе соответствующего раздела биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мутагенез и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Студент овладеет фундаментальными знаниями в области установления связи мутагенеза и окружающей среды, что позволит интегрировать теоретические знания и практическую деятельность чрез освоение и применение методов цитогенетического мониторинга. Сможет формулировать доказательные суждения о месте цитогенетического мониторинга в системе исследования загрязнения окружающей среды. Проведет исследования, используя научное оборудование и ИКТ, на предмет распространения и динамики мутагенных соединений в окружающей среде человека. Установит, что: мутагены – факторы окружающей среды; генетический мониторинг популяций необходим; мутагенная активность характерна для разнообразных физических и химических агентов используемых человеком. Обучающиеся анализируют химические, биологические объекты на предмет цитогенетического состояния, дают научную оценку и предлагают меры профилактики. Содержание дисциплины является когнитивной основой для дальнейшей обучающей функции педагога

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии и биологии
    Кредитов: 5

    Изучаются общие и частные методики обучения химии и биологии, различные формы контроля и учета знаний обучающихся, составление конспектов уроков по химии и биологии, анализ уроков в контексте обновления содержания образования. Дисциплина способствует освоению важнейших проблем воспитания и обучения предметам химического и биологического цикла в школе, ознакомлению обучающихся с организационными формами учебного процесса, методами и методическими приемами проведения уроков химии и биологии. Студенты выполняют лабораторный практикум по апробированию современных педагогических стратегий преподавания химии и биологии. Осуществляется анализ эффективности педагогических методики технологий обновленного образования. Студент сможет демонстрировать эффективную коммуникацию для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анатомия человека (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Анатомия изучает организм человека как целостную систему, которая находится в единстве с условиями существования; исследует, как сложился человеческий организм в его историческом развитии. Студенты приобретают готовность к предметной коммуникации, ведению общения с профессионалами и непрофессионалами в области анатомии человека. Изучение использует биологический эксперимент, лабораторные исследования, использует научное оборудование и ИКТ. Анализирует анатомические объекты: устанавливает взаимосвязь формы и строения человеческого организма и исследует закономерности развития этого строения в связи с функцией и окружающей организм средой. Дисциплина обеспечивает когнитивную готовность будущих педагогов к преподаванию раздела биологии «Анатомия человека»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ пищевых продуктов
    Кредитов: 3

    Изучается химический состав пищевых продуктов. Формируется функциональная грамотность в области безопасности пищевых продуктов. Лабораторный практикум изучает нутриенты, исследуются белки, углеводы, липиды, витамины пищевых продуктов. Осваиваются методы анализа пищевых продуктов. Студенты анализируют компоненты пищевых продуктов, пищевые добавки, проводят контроль качества пищевых продуктов. Формируется профессиональный лексический аппарат для выражения мнения и оценки по результатам изучения состава и анализа пищевых продуктов, что необходимо будущему учителю в школе. Фундаментальные знания в области анализа пищевых продуктов практически значимы, являются фундаментом популяризации национального ориентира «Здоровое питание – здоровая нация».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пищевая химия
    Кредитов: 3

    Пищевая химия – наука о химическом составе пищевых систем (сырья, полупродуктов, готовых продуктов) и его изменениях в процессе переработки пищи, методах анализа пищи. Основой служат органическая химия, аналитическая химия, биохимия. Как прикладная дисциплина связана с биотехнологией и химической технологией. Изучает изменение состава и свойств веществ в процессе переработки продовольственного сырья в готовые продукты. Лабораторный практикум предоставляет химический эксперимент, лабораторные и исследования пищевых продуктов (молочные, хлебобулочные, кондитерские, другие) с использованием лабораторного оборудования и ИКТ. Студент имеет ресурс выражения суждения об уникальном потенциале РК в производстве пищевых продуктов, перспективах развития биотехнологий в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    У студента формируется система знаний в области физиологии человека и животных, имеющая функциональную значимость, так как позволяет реализовать интеграцию теоретических знаний с практической значимостью. Обучающийся развивает уровень коммуникации, выражая суждения при разъяснении механизмов адаптации организма (нормы) и адаптивных изменений в окружающей среде, логично и аргументированно связывает функциональную анатомию организмов человека и животных с их структурами и функциями. Курс включает биологический эксперименты, лабораторные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, для изучения жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур человека и животных. Студент проводит исследование биологических объектов, анализирует и выясняет, с помощью каких механизмов реализуется и с какой целью обеспечивается та или иная физиологическая функция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биофизика
    Кредитов: 4

    Биофизика является интегративной функциональной областью знаний, нацелена на определение целостной деятельности организма, физиологической системы, сочетания биофизических процессов и органов, биомеханической реализации функций. Изучение биологических проблем во взаимосвязи физических и химических процессов позволяет студенту выражать суждения в данной предметной области и иметь готовность проецировать знание биофизики в процесс освоения современных направлений развития науки. Дисциплина имеет ресурс проведения анализа биологических объектов, осуществляется научная и социальная оценка результатов их исследований. Студенты проводят экспериментальное моделирование биофизических систем, используя научное оборудование и ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фитохимия
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает современное интегративное направление химии и биологии, формирует функциональную грамотность и готовность студентов проецировать знание целого ряда предметов в область изучения химического состава лекарственных растений и физиологической активности их составов. Студенты знакомятся с фитоактивными веществами растений: органические кислоты, флавоноиды, алкалоиды, гликозиды, дубильные вещества и др., овладевают фундаментальными знаниями фитохимии и осуществляют интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью. Апробируют методы выделения, качественного и количественного анализа биологически активных соединений растений. Приобретают готовность выражать и оценивать суждения о БАВ растений и лекарственных препаратах. Дисциплина включает химико-биологический практикум с научным оборудованием и ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована интегрировать инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин, реализовать программу обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий инклюзивного образования. Дисциплина формирует фундаментальные знания по различным моделям инклюзивного образования. условиям организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными способностями, что интегрируется с анализом правовых основ организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (изучаются международные и отечественные нормативно-правовые акты). Студент развивает готовность формулировать и аргументированно выражать суждения по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях интегрированного обучения в инклюзивной школе, основанной на принципах толерантности и гуманизма. Осуществляется эффективная коммуникация на основе культурных и моральных ценностей для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности. Управление инклюзивными процессами в образовании позиционируется как ценностный ориентир в развитии общественного сознания.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Органическая химия
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины у студентов формируются систематические представления о природных и синтетических органических веществах, их составе строении и свойствах; навыки определения закономерности протекания органических реакций, умения осуществлять органический синтез и анализ. Изучение осуществляет интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью, в курсе используются химический эксперимент, лабораторные работы с использованием химического оборудования и ИКТ, Логика изучения строится на основе критической мыследеятельности, что позволяет развивать разветвленную систему понятий, способствующую выражению аргументированных суждений и умозаключений. Дисциплина формирует когнитивную готовность будущих учителей к преподаванию разделов школьного курса химии «Органическая химия»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микология и лихенология
    Кредитов: 5

    Владеет фундаментальными знаниями в предметной области и осуществляет интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью; Формулирует суждения в предметной области и имеет готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс; Проводит химический и биологический эксперименты, лабораторные и полевые исследования, используя научное оборудование и ИКТ; Изучает структуру и процессы формирования грибов и лишайников (онтогенез). Студенты обсуждают вопросы биохимии, морфологии, физиологии и экологии грибов и лишайников. Лабораторный практикум предоставляет возможность исследовать анатомические особенности, распространение, систематизацию, значимость растений в природе и жизни человека. Анализируется практическая значимость грибов и лишайников и обосновывается необходимость их защиты и сохранения биоразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология растений (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Изучает современные представления и выражает собственно мнение в коммуникации со специалистами и неспециалистами о природе основных биологических процессов зеленого растения, механизмах их регуляции и основных закономерностей взаимоотношений организма с внешней средой. Проводится биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования, используется научное оборудование и ИКТ. Для анализа биологических объектов рассматривает структуру, развитие, процессы жизнедеятельности и функции растительного организма. Студент развивает когнитивную готовность к передаче предметной информации в условиях обучения школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология химического производства (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Студент овладеет фундаментальными знаниями в области экологии химического производства на основе интеграции теоретических знаний и практической проекции в условия реальных производств. Изучается проблема безопасности окружающей среды в химических производствах, устройство и принципы работы аппаратов по очистке твердых, жидких и газообразных выбросов. Проводит химический эксперимент на основе моделирования, используя ИКТ, анализ химических объектов, вырабатывается научная и социальная оценка направлений развития, исследование экологического прессинга на окружающую среду. Студент развивает и демонстрирует эффективную экологоориентированную коммуникацию со специалистами и неспециалистами по вопросам функционирования безотходных производств, производств с замкнутым циклом и имеет готовность проецировать знание экологии химических производств в образовательный процесс предстоящей профессиональной деятельности. Является носителем экологической ответственности как одного из ведущих приоритетов государственного ориентира обновления Экологического кодекса и общественного сознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Ботаника – наука о жизненных формах растительного мира, их строении и закономерностях жизненных процессов. Курс знакомит студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами, демонстрирует их связи со средой обитания. Запланирована опытническая работа в исследовании растительных организмов. Студенты имеют возможность анализировать ботанические объекты, давать научную оценку и выражать суждения по прогнозу развития ботанических объектов, сообществ, обмениваться мнениями по вопросам сохранения биоразнообразия природы Казахстана: состоянии, проблемах, путях решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоресурсы Казахстана (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает природные вещества, необходимые для человека (продовольствие, сырье для промышленности, материал для селекции культурных растений, животноводства, рекреационных целей для микроорганизмов), земельные ресурсы, природные пастбища, леса, водные ресурсы, их охрана и использование, а также растениеводство, животноводство, рыбное хозяйство и др. Студент выстраивает аргументированное рассуждение о данных биологических объектах, имеет готовность к логической передаче информации в области биоресурсов, специфицирует их относительно казахстанского потенциала, а также своего региона. Проводит моделирование, используя ИКТ. Имеет возможность анализировать перспективы развития биоресурсов страны, экстраполировать на биологические объекты, осуществляет анализ биологических объектов, дает научную и социальную оценку состояния и перспектив использования. Дисциплина ориентирована на Государственные приоритеты РК в сохранении и развитии биоресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 3

    Студент получит знания по адаптации программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями, что связано с его непосредственной профессиональной деятельностью в условиях инклюзивной школы. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП и реализации адаптированных образовательных программ на основе современных образовательных стратегий. Студент сформирует готовность к профессиональному взаимодействию, формулированию и выражению корректных суждений в области адаптации программного содержания для детей с ООП и будет проецировать знание предмета в образовательный процесс. Дисциплина обеспечит студенту возможности демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей инклюзивного обучения для успешного моделирования учебно-воспитательного процесса для детей с ООП при осуществлении профессиональной и общественной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает место и значение химических задач в процессе обучения химии, классификацию химических задач. Студент систематизирует общехимические знания для выполнения качественных задач и количественных расчетов на основе основных законов химии, аргументирует и алгоритмирует рассуждения. Формулирует суждения по вопросам приемлемых методик решения расчетных задач и имеет готовность проецировать знание предмета в образовательный процесс. Для выполнения экспериментальных задач предусмотрены изучение методики решения экспериментальных задач и лабораторный практикум, использование необходимого оборудования и ИКТ. Разрабатываются способы составления и решения химических задач. Рассматриваются олимпиадные задачи различных уровней. Осуществляется анализ в ракурсе химико-педагогических объектов на основе интеграции инновационных образовательных технологий работы с одаренными детьми и расширенного содержания разделов химии. также разработки программ развития на основе современных педагогических стратегий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 4

    Изучаются особенности академического письма, общие требования к научной работе, виды академических текстов, стиль изложения, ошибки в письменных научных работах, работа с источниками, ссылки и правила цитирования, плагиат, составление библиографии, структурирование и подготовка к написанию научного текста, практические рекомендации к написанию научного текста. Студент по окончании изучения дисциплины демонстрирует эффективную письменную коммуникацию для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая технология (на английском языке)
    Кредитов: 5

    У студентов формируется понятие о химической и механической технологии, развивается критическое мышление на основе изучения технологических, технико-экономических, экологических показателей производств. Студент использует важнейшие технологические понятия и определения для выражения суждений в области оценки природных запасов сырья, способов добычи, методов переработки, области использования продукции химической промышленности, анализирует перспективы РК в развитии химической отрасли: проводит анализ и оценку использования ресурсов, обеспечения безопасности производства. Проводит химический эксперимент, моделирующий физико-химические технологические процессы, используя оборудование и ИКТ. Дисциплина значима для обеспечения когнитивной основы предстоящего преподавания по соответствующим разделам школьного курса химии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Студент овладеет знаниями в области специальных методик обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, что является условием обновления школьного образования, следовательно, профессиональной сферой учителя. Изучая дисциплину, студенты освоят сущность, особенности, проблемы становления инклюзивного образования для предметной области химии и биологии. Студент получит необходимую готовность к коммуникации со специалистами и другими субъектами инклюзивной образовательной среды по проблемам, перспективам и подходам к проблеме образования лиц с ООП по предметам естественно-научного направления; обсуждениям приемлемой модели инклюзивного образования детей с ООП, сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивного образования на уроках. Студент сможет интегрировать инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин для детей с ООП; реализует программу обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий, а также эффективно будет демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей инклюзивного образования для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности, принятие ценностного подхода для осознания безусловной ценности каждой личности и в создании условий ее успешной самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    Формулирует суждения в предметной области и имеет готовность проецировать знание предметов в образовательный процесс

  • Код ON3

    Проводит химический и биологический эксперименты, лабораторные и полевые исследования, используя научное оборудование и ИКТ

  • Код ON8

    Осуществляет рефлексию, самооценку своей учебной и профессиональной деятельности, критически и творчески мыслит

  • Код ON6

    Демонстрирует эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей на государственном, русском и иностранном языках для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности

  • Код ON1

    Владеет фундаментальными знаниями в предметной области и осуществляет интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью

  • Код ON7

    Понимает государственные приоритеты и использует социально-политические, экономические и предпринимательские знания в профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Интегрирует инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин; реализует программу обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий

  • Код ON4

    Анализирует химические, биологические и педагогические объекты

Top