Действующая образовательная программа

7M01450 Профессиональное обучение в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
    Кредитов: 8

    Научное мировоззрение и систематизированные знания о научных основах организации учебного процесса в высшей школе. Основные проблемы научной организации учебного процесса. Прикладные знания об общих приемах организации учебного процесса в высшей школе. Разработка научно-методических материалов, определяющих целенаправленность, содержательные аспекты и методы научной организации учебного процесса в высшей школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Роль и значение педагогики высшей школы в системе образования. История развития высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе. Основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения педагогического исследования. Методы, формы обучения и новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Современные достижения науки и передовые технологии обучения, использование их в учебно-воспитательной деятельности. Современные подходы по теории и методике преподавания. Планирование и проведение учебных занятий различного типа. Организация самостоятельной работы обучающихся. Профессиональное управление педагогической деятельностью. Владение собой, своим эмоциональным состянием, техникой речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Фундаментальные понятия психологической теории управленческой деятельности. Методологические проблемы психологического анализа управленческих процессов и явлений. Навыки делового и межличностного общения в условиях контакта разных управленческих культур. Методы управленческо-психологического консультирования. Современные методы социально-психологического анализа. Мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений. Психологические исследования личности, методы экспериментально-психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки/
    Кредитов: 4

    Рассматривается история и философия естественных и технических наук, новоевропейской науки в культуре и цивилизации. Философские проблемы конкретных наук в развитии современной глобальной цивилизации. Основные концепции современной философии и стадии эволюции науки. История развития западной и казахстанской науки. Положения и категории философии для анализа и оценивания различных фактов и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования
    Кредитов: 8

    Закон об образовании, новейшие международные и отечественные нормативно-правовые акты в области образования. Основные принципы государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Процедура лицензирования, аккредитации и аттестации образовательной деятельности. Правовые положения участников образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Профессиональные термины на иностранном языке; виды чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания; навыки устной коммуникации по специальности, выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты. Оформление трудов, связанных с исследовательской деятельностью. Осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Конструкторско-технологическая деятельность студентов профессионального обучения
    Кредитов: 7

    Теоретические основы конструкторско-технологической деятельности студентов профессионального обучения. Проблемы конструкторско-технологической подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Основные подходы к формированию и развитию конструкторско-технологической компетенции будущего педагога профессионального обучения. Модель конструкторско-технологической деятельности студентов. Комплексный междисциплинарный подход к формированию соответствующих знаний и умений. Интеграция процессов проектирования и конструирования, а также технологического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения школьников по профилю «Графика и проектирование»
    Кредитов: 6

    Основы технологии обучения школьников по профилю «Графика и проектирование». Графические системы, методы, и средства визуализации информации. Графическое моделирование и проектирование. Методы графики и проектирования. Проектная и компьютерная графика и моделирование. Системы автоматизированного проектирования (САПР); СТАПРИМ, "Грация", "Леко", "АССОЛЬ", Lectra, Gerber. Построение систем автоматизированного проектирования, автоматизации и визуализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профильное обучение в 12 летней системе обучения
    Кредитов: 6

    Реформирование системы образования в соответствии с мировыми стандартами. Международные критерии образования. Основные направления модернизации образования в Казахстане в условиях перехода на 12-летнее обучение. Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в школе, создание системы стимулирования успешных школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы организации и управления воспитательной работой
    Кредитов: 5

    Рассматривается методы организации и управления воспитательной работой. Теория моделирования и проектирования воспитательных систем образовательных учреждений. Основные категории и признаки воспитания. Виды воспитательной деятельности. Понятие формы воспитательной работы. Современные воспитательные технологии. Методы воспитания. Методы организации и управления воспитательной работы в образовательных учреждениях. Современные подходы к управлению воспитанием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философско-методологические основы педагогики профессионального образования
    Кредитов: 5

    Философско-методологические основы, основные категории педагогики профессионального образования. Научно-методологические основы, тенденции модернизации профессионального образования. Философско-методологические понятия внаучно-исследовательской деятельности. Взаимосвязь сферы профессионального образования с категориями философии и методологического знания. Философско-методологические знания в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и управления проектной деятельностью студентов
    Кредитов: 7

    Рассматривает анализ и организация научно-познавательной деятельности обучающихся в вузе. Методика организации и управления проектной деятельностью студентов. Рассматривает систему проектной деятельности которой входят: исследовательская, аналитическая, исполнительская, коммуникативная, рефлексивная деятельность. Созданное пространство (студент – педагог – вуз – организации) для обмена идеями и знаниями, опытом планирования, общения и реализации решения проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и парактика воспитательной работы в профессиональном образовании
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы воспитательной работы. Сущность, понятия, основные категории и признаки воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Воспитание как компонент социализации личности, управления развитием личности, передачи и усвоения культуры. Моделирование и проектирование воспитательных систем. Профессиональное проектирование, стимулирование, регулирование и контроль деятельности всех субъектов воспитательного процесса. Современные концепции воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика непрерывного профессионального образования
    Кредитов: 5

    Система непрерывного профессионального образования в РК. Состояние и проблемы непрерывного профессионального образования на современном этапе. Индикаторы качества непрерывного профессионального образования. Разработка образовательных программ по профилю. Принципы непрерывного профессионального образования. Управление системой непрерывного профессионального образования. Этапы реализации системы непрерывного педагогического образования. Основные факторы развитие непрерывного профессионального образования в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техническое и художественно прикладное творчество
    Кредитов: 5

    Теоретические основы подготовки будущих педагогов к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников. Руководство декоративно-прикладным и техническим творчеством школьников. Анализ и проектирование модели формирования готовности будущих педагогов к руководству декоративно прикладным и техническим творчеством школьников. Организация техническим и художественно-прикладным творчеством учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика профессионального образования в высшей школе
    Кредитов: 5

    Методика и технология обеспечения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями профессионального образования в высшейшколе. Методологические основы совершенствования процесса подготовки будущих педагогов. Учебно-методические документации: учебные и рабочие учебные планы, учебные программы, рабочие учебные программы и планы. Разработка и составление графика контроля знаний студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика дуального обучения
    Кредитов: 5

    Научно-педагогические и теоретические основы дуального обучения. История развития дуального обучения. Международный опыт внедрения дуального обучения. Дидактико-методические аспекты дуального обучения. Основные положения и нормативные документы дуального обучения. Основные требования к внедрению дуального обучения в образовательный процесс. Методологические основы совершенствования дуального обучения. Методические требования к педагогу и его готовности к дуальному обучению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика ведения эксперимента
    Кредитов: 5

    Разработка программы эксперимента. Понятие педагогического эксперимента. Этапы и условия организации педагогического эксперимента. Выбор видов эксперимента. Методика ведения эксперименталной работы. Методы сбора и анализа эмпирических данных. Выдвижение научной гипотезы. Планирование эксперимента. Содержание эксперимента. Программа ведения занятий в экспериментальных и контрольных группах. Описание экспериментальной ситуации. Подведение итогов эксперимента. Обработка полученных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и планирование научного исследования в профессиональной педагогике
    Кредитов: 5

    Методологические основы, аппарат и логическая структура научного исследования. Современные методы теоретического и экспериментального исследования. Нормативные документы по оформлению научно-исследовательских работ. Навыки поиска научной информации иисточников по теме исследования. Систематизация информации на заданные темы, навыки составления справочно-библиографического аппарата по исследуемой теме. Анализ, обработка и хранение учебной, методической и научно-педагогической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная подготовка личности с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Теоретические и методологические основы профессиональной подготовки личности с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном пространстве. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. Особенности профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ. Проблемы и современные подходы социализации лиц с ОВЗ. Специальная и адаптированная образовательная программа обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-методическая работа в профессиональном образовании
    Кредитов: 5

    Методология и теория профессионального образования. Содержание научно-методической работы в профессиональном образовании. Методы научно-методической работы в профессиональном образовании. Методика и технологические приемы планирования. Исследовательские умения и навыки, творческий подход к педагогической деятельности. Профессиональное самообразование и самовоспитание. Методический анализ проведенных занятий. Качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения личности с ограниченными возможностями в колледже
    Кредитов: 6

    Теория и методика обучение личности с ограниченными возможностями в колледже. Методы профессиональной подготовки личности с ограниченными возможностями. Реализация инклюзивного подхода в колледже. Система и технология психолого-педагогического сопровождения субъектов в учебном процессе колледжа. Особенности профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Проблемы и современные подходы социализации лиц с ограниченными возможностями. Специальная и адаптированная образовательная программа обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Овладение опытом разработать учебно-воспитательные планы работ ТиПО, учитывая производственные и национальные особенности региона.

  • Код ON7

    Квалифицированно систематизировать полученные знания профессиональной деятельности в высших учебных заведениях для успешного осуществления научно-исследовательскую и педагогическую деятельность

  • Код ON6

    Исследовать пути развития профессиональной компентентности будущих специалистов с учетом анализа требований работодателей и самих обучающихся и их родителей к содержанию подготовки специалистов.

  • Код ON9

    Овладение навыками ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих логических мыслей в устной и письменной форме.

  • Код ON1

    Самостоятельно анализировать методологические и концептуальные исследования по научно-педагогической подготовке специалистов в области профессионально и технического образования.

  • Код ON10

    Систематизировать результаты психологических, педагогических и математических методов исследования для познания объективных законов обучения и воспитания, обобщать результаты экспериментально - исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.

  • Код ON4

    Глубоко анализировать содержание и технологии обучения профессионально-педагогического образования, разработать механизмы организации, управление и совершенствование дуального обучения в ТиПО.

  • Код ON5

    Разработать методические рекомендации для решения актуальных проблем профессиональной подготовки молодежи, разработать новые схемы и структуру профессиональной подготовки конкурентоспособных рабочих кадров.

  • Код ON2

    Овладение навыками систематизировать научные основы организации учебного процесса в высшей школе с учетом направлении подготовки специалистов профессионального обучения.

  • Код ON3

    Оценивание способностей, умение креативно мыслить и творчески подходить к решению новых педагогических проблем и реализации предпринимательской деятельности в сфере непрерывного профессионального образования и системе управления образованием.

Top