Новая образовательная программа

7M01603 История: Цифровые технологии в историческом образовании в КазНПУ им. Абая

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формирование государственной и национальной идентичности: историко-эволюционная модель
    Кредитов: 5

    Цель: переосмысление традиционных эссенциалистских подходов к проблемам нации, национальной идентичности, представлениям о негативной роли национализма и др. Содержание: Процесс формирования государственной и национальной идентичности с позиций сегодняшнего дня. Три группы научных исследований проблем национальной идентичности с точки зрения методологических подходов к исследуемым феноменам. Формируемые навыки:готовность к самостоятельному исследованию и анализу методологических подходов в исторических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование навыков всех видов речевой деятельности на иностранном профессиональном языке. В дисциплине рассматриваются следующие темы: владение иностранным языком на уровне С1, С2, LSP в монологической и диалогической формах (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной форме. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование научно-педагогическую базу для педагогической деятельности. Рассматриваются следующие темы: Педагогика как наука, категории, предмет, задачи. Система педагогических наук. История, методология педагогики. Современная парадигма высшего образования. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Восстание 1916 года в Казахстане: методы обучения истории на основе использования документальных материалов
    Кредитов: 5

    Цель: изучение особенностей использования устных источников и их методологические проблемы во время обучения. Содержание: Методологические проблемы истории восстания 1916 года. Деятельность и позиции национальной интеллигенции в период восстания 1916 года. Региональные особенности восстания 1916 года. Восстание 1916 года и историческая память. Формируемые навыки: критического мышления и системного анализа источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тоталитаризм в СССР и его последствия в Казахстане (1920-1950 гг.)
    Кредитов: 5

    Цель: изучение политики Советской власти, направленный на курс создание однородного социума на интернациональной основе. Содержание: Сталинская эпоха. Сущность и понятие репрессии и карательной системы Советской власти образования.Интелегенция и Советская власть.Характеристика эпохи. Формируемые навыки: критического мышления и причинного анализа исторических событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Архивные документы в контексте исторической текстологии
    Кредитов: 5

    Цель: изучить теоретические вопросы, связанные с определением текста как источника ретроспективной информации, основные термины исторической текстологии. Содержание: Специфика, транформация исторических документов,особенности нового архивного мышления. Связь исторической текстологии с различными историческими и вспомогательными дисциплинами. Формируемые навыки: применения данных и методов текстологии в источниковедческом и конкретно-историческом исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методологические основы и принципы использования междисциплинарных подходов в исторических исследованиях. Содержание: Теории и методы социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии в исторических исследованиях. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии в исторических исследованиях. Формируемые навыки: анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами в контексте междисциплинарных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модели цифровых архивов и библиотек: отечественный и зарубежный опыт
    Кредитов: 5

    Цель: изучение особенностей цифровых архивов и библиотек, алгоритма работы и практического опыта создания цифровых ресурсов. Содержание: Нормативно-правовое обеспечение работы с цифровыми архивами и библиотек. Современные технологии создания цифровых архивов. Цифровые архивы РК и зарубежных стран. Цифровые библиотеки и возможности их использования в образовании. Современная модель библиотеки Формируемые навыки: анализа электронных документов и работы с различными источниками

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые технологии в исторических исследованиях: методика и практика использования
    Кредитов: 5

    Цель: изучить концепции исторического объяснения и понимания, методологические проблемы исторического знания. Содержание: Исторический факт и его интерпретации в современной историографии. Методы исторического исследования. Технологические новации в истории. Исторические факты и методы. Формируемые навыки: использования компьютерных технологий работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этно-политическая, социальная история тюрко-монгольских этносов Центральной Азии в ХІІІ-ХV вв.
    Кредитов: 5

    Цель: изучение междисциплинарных подходов в исследовании исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития. Содержание: Племена Центральной Азии. Этнические названия в рунических надписях. Загадка племени бома (алатов): к вопросу о прибайкальской локализации этноса. К проблеме происхождения средневековых кыпчаков. Выходцы с территории Монголии. Современные этнологические теории и их эволюция. Теория этногенеза тюрков Н.Гумилева. Формируемые навыки: комплексного исследования анализа этнологических концепций в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источниковедение новейшей истории Казахстана: теория и практика
    Кредитов: 5

    Цель: изучение особенностей формирования источников в XX-начале XXI вв.. Содержание: Проблемы современной интерпретации источников советского периода. Законы и нормативные акты советского периода. Статистика: СССР и РК. Кино-, фото-, фонодокументы. Воспоминания, мемуары. Судебно-следственные и тюремно-лагерные документы. Формируемые навыки: знание структурного и системного анализа современных исторических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новая локальная история Казахстана: проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии и конструирование образа региона: формирование, восприятие, функционирование. Содержание: Структуры «коллективной биографии» локальной общности. Междисциплинарность в локальной истории. Изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии. Формируемые навыки: самостоятельного исследования, сравнения методологических особенностей преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии E-Learning обучения истории
    Кредитов: 5

    Цель:Формирование навыков работы с цифровыми платформами обучения. Содержание: Характеристика основных понятий цифровых инструментов обучения (e-Learning). Принципы, преимущества и ограничения применения в преподавании истории. Дистанционные обучение, игровые онлайн-курсы, среды.Виды заданий. Организация вебинаров, дискуссий на форуме, работа с интерактивными приложениями, создание баз данных. Навыки: овладение компетенциями инновационного обучения по обновленному содержания образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческая память казахского общества
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных исследовательских концептов (память, забвение, история) и их вляние на формирования традиции. Содержание: Возникновение и эволюция «Memory studies». Идентичность и коллективная память. Память и историческое образование. Функционалы памяти: памятники, музеи, праздники, фотография. Региональная идентичность и память. Изобретение традиций. Политика памяти в СССР и Казахстане. Формируемые навыки: социологического и исторического анализа повседневных представлений о прошлом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки материалов к учебным занятиям. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика обучения истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теории и методики обучения истории в высшей школе. Содержание: Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технологии организации взаимодействия и сотрудничества субъектов. Технология составления учебно-методических материалов. Формируемые навыки: теоретического анализа литературы и практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Виртуальная лаборатория по истории: контент, технологии и методы обучения
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение возможности виртуальной лаборатории для историка-педагога. Содержание: Виртуальная лаборатория по истории: характеристика основных понятий. Виртуальная лаборатория как система инновационных компьютеризированных учебных материалов и методик их освоения по дисциплине «история». Теоретические основания для построения модели виртуальной лаборатории. Виды учебно-методических материалов инновационной компьютерной дидактики для исторических дисциплин Формируемые навыки: готовность использования цифровых инструментов для решения профессиональных задач историка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устная история и медиа технологии
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний использования инновационных технологии в создании исторического контента. Содержание: Характеристика метода исследования проблем новейшей истории. Типология и методика проведения исторических интервью. Особенности применения медиатехнологий в исторических исследованиях. Методика транскрибирования исторических интервью. Интернет и Устная история. Формируемые навыки:готовность ориентирования в современных медиа технологиях для создания исторического продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахстан в составе советской империи: политика, экономика, социальные отношения и культура
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методологических проблем историографии, источниковедения и национальной политики советского периода. Содержание: Кадровая политика. Культурная революция. Сопротивление народа насильственной коллективизации. Голод 1931-1933 гг. «Большой террор» 1937-1938 гг. Казахи на фронтах Великой Отечественной войны. Пословоенные идеологические кампании. Дело ученых-гуманитариев и новые репрессии. Оттепель. «Развитой социализм». «Перестройка». Формируемые навыки: аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Визуальная антропология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение факторов, обуславливающих развитие визуальной антропологии и ведущие подходы к изучению человека. Содержание: Исследовательские объекты, методы визуальной антропологии. Исследовательские направления, школы, концепции. Методология визуальной антропологии. Мультикультурная модель общества. Теории культурных различий. Глобализация и проблема сохранения культурного разнообразия. Формируемые навыки: анализа аудиовизуального материала, соотношения тенденции развития визуальной антропологии с социокультурным контекстом развития науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    осуществляет комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки, связанные с определенным периодом и проблемой макро и микро истории;

  • Код ON3

    применяет и критически анализирует современные междисциплинарные методы исторического исследования; изучает концепт исторической памяти и механизм политики памяти Казахстана;

  • Код ON2

    демонстрирует знание и понимание новейших достижений в области истории, педагогики и психологии, современные технологии обучения, при разработке содержания и выборе форм, методов, средств учебных занятий;

  • Код ON7

    применяет новые методы и технологии для создания электронных публикаций источников, сообщает заключения и выводы на научных семинарах, конференциях, расширяя границы познания; развивает навыки международного сотрудничества;

  • Код ON5

    использует новейшие информационные технологии и цифровые платформы в преподавательской деятельности в многоязычной, поликультурной среде;

  • Код ON1

    показывает приверженность к высшим социальным и национальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики; формирует положительную самооценку, способствующие государственной и гражданской идентичности и изучению языков;

  • Код ON6

    использует поисковые возможности электронных информационных ресурсов и цифровых источников, пользуется данными электронных архивов, музеев и библиотек, библиографических систем и баз данных;

  • Код ON4

    проводит историографический и источниковедческий анализ нарративных, визуальных, в том числе архивных документов, необходимые для осуществления самостоятельных качественных научных изысканий в области всеобщей и отечественной истории;

  • Код ON9

    работает с базами данных и информационными системами; синтезирует и преобразовывает историческую информацию для создания виртуального цифрового продукта историко-культурного явления или события;

  • Код ON9

    адаптирует технологии электронного обучения и аналитические ресурсы под задачи конкретного исторического исследования и образования; развивает компетенции необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON9

    выбирает и оценивает программные средства для решения конкретных учебных задач; разбирается в программном обеспечении и инструментах для работы с исторической информацией.

7M01603 История 1
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01603 История (1,5 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01603 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01603 История (1)
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top