Действующая образовательная программа

6B01401 Начальная военная подготовка в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Строевая подготовка

    Основы строевого обучения. Методы строевого обучения. Строевые смотры. Проверка и оценка одиночной строевой подготовки. Проверка и оценка строевой слаженности. Строевые приемы и движения с оружием. Строевая стояка с оружием. Выполнение приемов с автоматом на месте. Повороты и движение с оружием. Выход из строя, подход к начальнику с оружием и отход от него. Приемы «ложись» («к бою»), «встать», перебежки и переползание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абайтану

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общевоинские уставы

    Цель дисциплины: положения внутреннего порядка, общие обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц и лиц суточного наряда. Содержание: Действие Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан (далее – Вооруженные Силы)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель: дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; научить дифференцированному подходу с учетом строения и функций детского организма; научить студентов физиологическим и гигиеническим основам организации учебного процесса, режиму труда и отдыха учащихся

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы военной педагогики и психологии

    Цель дисциплины: формирования необходимых знаний, навыков и умений, боевых и морально-психологических качеств личности воина и воинских коллективов. Содержание: Общие вопросы военной педагогики и психологии анализ системы военного образования в Казахстане и перспектив его развития. Характеристика военно-педагогического процесса части и его основных структурных элементов, теории и технологии целостного педагогического процесса и его роль в обучении, воспитании и развитии. Роль военной педагогики и психологии как науки и практики в современных Вооруженных Силах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Профессиональные ориентиры учителя

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний о различных функций учителя начальной военной подготовки. Содержание: Предмет и проблемы методики обучения начальной военной подготовки. Обучения начальной военной подготовки. Структура и содержание начальной военной подготовки в школе. Классификация методов обучения начальной военной подготовки. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология

    Основные знания об основных фундаментальных областях психологической науки с древнейших времен до наших дней. Курс охватывает актуальные проблемы становления и развития теоретико-методологических основ и современного развития функционирования и развития личности человека, обобщение опыта исследований всех психологических наук

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Бауыржановедение

    Цель дисциплины: воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств на примере жизни Бауыржана Момышулы. Содержание: Великое наследие Бауыржана Момышулы в вопросах отечественной безопасности, высшего военного руководства и практической деятельности стратегии. Понимание стратегии как науки о подготовке и проведении общей войны. Военно-тактические приемы Момышулы. Герой Советского Союза, его жизнь во второй мировой войне. Рукописи Бауыржана Момышулы оставленные потомкам заповеди и труды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Вооружение и военная техника ведущих стран мира

    Формирование навыков изучения и использования военного оборудования. Боевая подготовка вооружённых сил. Одиночное обучение, уставные учения, караульная служба, стрельба, тактические учения, полевое инженерное дело, учебные манёвры, — всё это, каждое по своему, развивая войска в различных отношениях, то косвенно, то непосредственно, способствует их боевой подготовке и повышению боевой готовности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Военно-техническая подготовка

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний и практических умений в области военно-технической подготовки Содержание: «Эксплуатация и ремонт радиолокационных комплексов противовоздушной обороны Военно-воздушных сил». Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления теоретических знаний, привития практических навыков проверки функционирования и настройки систем и блоков радиолокационной станции (РЛС) П-18, а также оценки их технического состояния.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Целями освоения дисциплины» Педагогика " являются: формирование готовности будущего бакалавра педагогического образования к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в области образования; формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области образования, социальной сферы и культуры для успешного решения профессиональных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Гражданская защита

    Роль, задачи и силы Гражданской обороны в обеспечении жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях. Применение противником современных средств массового поражения, их виды и характеристика. Воздействие на население и объекты ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: изучение основ общественного производство и создание материальных благ. Содержание: Сущность, формы, структура собственности. Особенности производства в рыночной экономике. Понятие этики бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Финансовые системы. Исламский банк и его особенности. Меценатство, благотворительные организации в РК Роль государства в социальной поддержке населения. Компетенции: понимает духовные основы развития экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний и практических умений в области огневой подготовки Содержание: История развития огнестрельного оружия. Современное стрелковое оружие и гранотометы. Основные положения внутренней баллистики. Рассеивания пуль при стрельбе. Вооружение мотострелкового взвода казахстанской армии: АК-74, РПК-74, РПГ-7В, СВД, ПМ. Боевые характеристики

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Чрезвычайные ситуации техногенного, природного и экологического характера

    Цель дисциплины: изучение ЧС природного, экологического и техногенного характера, ухудшения экологии, а также угрозы национальной безопасности. Содержание: Понятия ЧС природного характера, природных опасностей и стихийных бедствий ЧС геофизического характера. ЧС геологического характера. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – состояние объекта, территории или акватории, как правило, после ЧП, при котором возникает угроза жизни и здоровья для группы людей, наносится материальный ущерб населению и экономике, деградирует природная среда. Источниками экологического риска. Техногенное влияние на окружающую природную среду и стихийные явления: землетрясения, наводнения, ураганы, засуха и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: Обучение честному выполнению воинской службы Содержание: особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста, сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные правила и нормы поведения в конкретных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь

    Фортификационное оборудование занимаемых войсками районов. Маскировочное окрашивание. Устройство инженерных заграждений: минно-взрывные и невзрывные заграждения. Методы и средства оценки местности. Полевые измерения для обеспечения боевой деятельности войск. Ведение рабочих карт командиров. Боевая готовность подразделений. Требования к управлению. Порядок и механизм управления войсками. Войска связи. Средства связи. Общая характеристика средств радиосвязи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Военно-спортивные игры

    Проявить, обогатить знания и умения, показать определенные навыки, приобретенные на уроках ОБЖ, НВП и в процессе практической подготовки по программе военно-патриотического воспитания, продемонстрировать физическую закалку, полученную на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Пропаганда и развитие здорового образа жизни, занятие военно-прикладными видами спорта. Воспитание у учащихся чувства коллективизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Организация и проведение социально-правовой и воспитательной работы в воинском подразделении

    Цель дисциплины: формирование знаний о воспитательной работе в школе, его методологии. Содержание: Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы, педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний в области обучения и воспитания детей с особыми потребностями Содержание: Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Психолого-педагогические технологии работы с особенными детьми. Организации инклюзивного образования. Формируемые навыки: владеть основами организации и осуществления учебно-воспитательного процесса детей с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи во внеурочное время. Воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях народа. Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества. Международный опыт развития систем патриотического воспитания. Патриотическое воспитание молодежи Казахстана: инновации, проекты, концепции, программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Тактическая подготовка

    Основы современного общевойскового боя. Основные факторы, определяющие характер и способы ведения общевойскового боя. Сущность и виды современного общевойскового боя. Характерные черты современного общевойскового боя. Основные принципы ведения современного общевойскового боя. Общие обязанности военнослужащего в бою.Боевой устав. Действия солдата в бою.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Казахский (русский) (В2)

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компетенций современного учителя

    Цель дисциплины: формирование знаний о педагогике как науке, о ее методологии, задачах и уровнях. Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Педагогические технологии обучения. Формируемые навыки: умение анализировать и решать педагогические задачи в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Физическая подготовка молодежи допризывного возраста

    Цель дисциплины: освоение физической подготовки молодежи допризывного возраста. Содержание: «Основы физической подготовки молодежи допризывного возраста: общая и специальная подготовка.» является обеспечение физической зрелости, укрепление здоровья, подготовка к высокому здоровому образу жизни, формирование практических умений и навыков. Общая физическая подготовка (ОФП) - учебный процесс, направленный на подготовку функциональных возможностей организма, умения, качества, навыки, физическая подготовка человека к выполнению многих действий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания начальной военной и технологической подготовки

    Цель дисциплины: формирование комплексных знаний о различных функций учителя начальной военной подготовки. Содержание: Предмет и проблемы методики обучения начальной военной подготовки. Обучения начальной военной и технологической подготовки. Структура и содержание начальной военной и технологической подготовки в школе. Классификация методов обучения начальной военной подготовки. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогическая практика

    Знакомство со школой: беседы с педагогическим коллективом об опыте и организации учебной и воспитательной работы; ознакомление со школьной документацией (расписанием уроков, правилами для учащихся, формами школьной отчетности, классным журналом, планированием), дидактическими материалами и техническим оборудованием кабинета по предмету. Ознакомление с педагогическими и психологическими технологиями. Изучение психологического климата и взаимоотношений в образовательной среде. Изучение и обобщение опыта заслуженных педагогов-психологов. Посещение предприятий города и пригородного производства, экологических объектов, НИИ, ознакомление с технологиями их производства, принципами функционирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Педагогические технологии в обучении начальной военной подготовки

    Целью дисциплины дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Созданию ситуации успеха, повышению стимула к учению и мотивации к предмету НВП. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Тыловое обеспечение войск

    Цель дисциплины: совершенствования системы обеспечения войск боеприпасами предлагается уточнить нормы запасов боеприпасов. Содержание: Тыловое обеспечение в целях поддержания боевой готовности и боеспособности войск и направлено на удовлетворение их материальных, транспортных, медицинских, бытовых и других потребностей. Видами тылового обеспечения в батальоне (роте) являются материальное и медицинское. Материальное обеспечение включает: определение потребности в материальных средствах на бой (боевые действия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Военно-медицинская подготовка

    Цель дисциплины: Сохранение здоровья военнослужащих, личная и коллективная гигиена. Содержание: Индивидуальные средства медицинской защиты и правила пользования ими. Санитарный инструктор и санитары подразделений. Сумка медицинская войсковая СМВ. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране. Сведения о кровообращении. Виды кровотечения. Последствия кровотечения. Способы и средства временной остановки кровотечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Новые подходы в методике преподавания «НВП»

    Современные методы обучения НВП, внеклассная работа, кружковая работа. Новые подходы к обучению начальной военной подготовке: применение инновационно-коммуникационных технологий, на презентациях, флипчартах, интерактивных досках, мультимедийных возможностях, дистанционных конференциях, конкурсах и др. новизна современной техники, повышающей качество усвоения знаний и навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)

    Цель:углубленное изучение иностранного языка. Содержание:развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции:способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Правовые аспекты использования информационных технологий, вопросы безопасности и зашиты информации

    Цель дисциплины - содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: подготовка специалистов историков-религиоведов, способных ставить и на современном уровне ключевые проблемы современных цифровых технологий и уметь пользоваться для этого ее инструментарием. Содержание: Современные цифровые технологии и их использование в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Методика использования цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Формируемые компетенций: свободно апеллировать основными категориями, понятиями, терминами в области психологии религии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технологии дистанционного обучения

    Цель:формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. Диагностика и оценка. Формируемые компетенции:владеет способами дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Военно-педагогический менеджмент

    Цель дисциплины: глубокое, всестороннее и творческое овладени естудентами знаниями теории и практики менеджмента в системе военно-профессионального образования. Содержание: Вооружение будущих преподавателей системой прочных навыков и умений менеджмента в системе образования, развития у них способности эффективного их применения в организации и проведении учебно-воспитательной работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы военной робототехники

    Цель дисциплины: изучение основы военной робототехники, различных технологий, интегрируя знания и навыки, полученные на предметах естественнонаучного профиля Содержание: о перспективахвоенной робототехники и проектирования инженерных систем, о новых подходах кконструированию, моделированию и программированию роботов для решения боевых задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оружие массового поражения

    Цель дисциплины: безопасность жизнедеятельности, ее основные задачи Содержание: Система «человек - среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Опасность – классификация. Основы оптимального взаимодействия: комфортность, минимизация негативных воздействий, устойчивое развитие систем. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Критерии оценки негативного воздействия: численность травмированных и погибших, сокращение продолжительности жизни, материальный ущерб, их значимость.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская работа

    Участие в установочной и заключительной конференции по НИР. Ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования. Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме дипломного проекта. Полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Оценивание в школе, основные виды и понятия учебной технологии. Понимание принципы определения уровня знаний по методике оценивания. Современные подходы к оцениванию результатов обучения. Новый взгляд на оценивание обучения. Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся и ее способы реализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Педагогические измерения

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов. Самооценивание и взаимооценивание со сверстниками. Педагогические задачи портфолио. Функции и состав портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Автомобильная подготовка

    Изучение конструкции автотранспортных средств, а также элементов влияющих на безопасность эксплуатации транспортной техники в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста данного профиля.Формирует уровень специалиста по автотранспортной технике. Знания, формирующие эксплуатационные экологические показатели, во многом определяющие технические и производственные показатели работы автотранспортных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интерактивные технологии в работе учителя НВП

    Цель дисциплины: показать значение и эффективность обучения с использованием интерактивных технологий в деятельности учителя. Содержание: интерактивные технологии в учебном процессе позволяют не только увлечь детей изучаемыми предметами, творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных досок создает прекрасные развивающие возможности, обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Военно-прикладная подготовка

    Формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение планируемых результатов с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья, становление и развитие личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Региональная и национальная безопасность Республики Казахстан

    Общая характеристика Центрально-Азиатского региона: население, экономика и политика, культура, религии, традиции народов. Угрозы безопасности страны в регионе. Региональная политика Республики Казахстан. Понятие национальной безопасности. Национальная безопасность как комплекснаясистема, ее сущность и структура. Основные виды национальной безопасности: общественная безопасность; военная безопасность; политическая безопасность; экономическая безопасность; информационная безопасность; экологическая безопасность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Философия военно-профессионального образования

    Философия в системе культуры. Философия как познавательная деятельность, как познавательное отношение, как форма общественного и индивидуального сознания. Философия как мировоззрение. Философия как наука: объект, предмет, структура, методы, функции. Основная проблематика философского знания: возникновение, сущность, содержание, структура и закономерности развития явлений и процессов окружающего человека мира во всем многообразии. Специфика философского знания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Автоматизированные системы в организации боевой подготовки

    Цель дисциплины: изучение студентами теоретических основ построения и организации функционирования персональных компьютеров, их программного обеспечения Содержание: Автоматизированные системы в организации боевой подготовка предназначена для студентов высших учебных заведениях по ВУС «Эксплуатация и ремонт радиолокационных комплексов противовоздушной обороны Военно-воздушных сил» и «Эксплуатация и ремонт средств автоматизированного управления радиотехническими средствами противовоздушной обороны Военно-воздушных сил».

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Международная военно гуманитарная права

    Понятие военного права. Источники военного права. Структура военного законодательства. Конституция Республики Казахстан о защите Отечества. Основные законодательные акты, регулирующие жизнедеятельность Вооруженных Сил Республики Казахстан. Воинская обязанность в Республике Казахстан и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Призыв граждан на военную службу. Поступление граждан на военную службу по контракту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • классифицировать современные процессы историко-политического характера, внедряя в образование приоритеты политики формирования нового исторического сознания казахстанцев;
  • демонстрировать прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма, использует практические знания для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде, включая творческие объединения и союзы;
  • классифицировать методологические основы педагогической науки, а также педагогический процесс общеобразователь ной школы; проектировать, отбирать и применять современные методы обучения и воспитания в области начальной военной и технологической подготовки;
  • представить и аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития военно-технологического образования на государственном, русском и иностранном языках;
  • педагогический процесс формального и неформального начального военно-технологического образования с опорой на психологию и физиологию развития школьников;
  • адаптировать философские, социологические, политологические, культурологические и психологические аспекты современной науки, а также техник эффективной межкультурной коммуникации, используя потенциал культуры, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • использовать материал по основам экономики и бизнеса, предпринимательства и лидерства, безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, экологии и устойчивого развития, правовой и антикоррупционной культуры в целях совершенствования военно-технологического образования, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;
  • моделировать образовательный процесс, основанный на технических достижениях с применением новейших аппаратно-программных средств и возможностей разнообразных информационных ресурсов;
  • организовывать педагогический процесс в рамках военного образования на основе менеджмента, технологии измерения достижений учащихся, современной методики преподавания начальной военных дисциплин и цифровой культуры, в том числе и в условиях инклюзивного образования;
  • моделировать и создать в учебно-воспитательном процессе информацию в области начальной военной и технологической подготовки из разных источников с использованием технологических достижений и новых методик с активным привлечением достижений техники;
  • применять знания военной педагогики и психологии, методы исследования, программирование и современные информационно-коммуникационные технологии для решения практических задач в преподавании начальной военной подготовки;
  • моделировать теоретические основы и технологии обучения начальной военной подготовки и ее смежных дисциплин общеобразовательной школы.
Top