6B10108 Педиатрия в КГМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача педиатра, способного к реализации успешной клинической деятельности на основе высоких клинических, научных и этических стандартов здравоохранения.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Караганды
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ B088 Педиатрия
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
-
Основы предпринимательства..
Кредитов: 5Дисциплина изучает основы знаний о предпринимательстве, вопросы организации и реорганизации бизнеса, процесс создания собственного дела, составление бизнес-плана, вопросы финансирования и налогообложения предприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эмбриогенез. Генетика.
Кредитов: 4Дисциплина изучает анатомическое строение и функции репродуктивной системы, а в детском возрасте, гистологию органов мужской и женской половых систем, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов репродуктивной системы. Сперматогенез, овогенез, овариально-менструальный цикл, их регуляция.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Эндокринная система. Особенности детского возраста..
Кредитов: 5Изучаются строение, анатомические структуры эндокринной системы, физиология и гистология органов эндокринной системы, физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие органов эндокринной системы, принципы работы и регуляции, общие свойства и функции гормонов эндокринных желез, оценка функций клинико-физиологическими методами с учетом особенностей периодов новорожденности, раннего и подросткового возраста.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социология управления персоналом медицинских организаций
Кредитов: 5Дисциплина формирует теоритические знания, умения и навыки для практического применении в профессиональной деятельности, управлении человеческими ресурсами, кадровой политике учреждений медицинской отрасли
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Молекулярные основы жизнедеятельности
Кредитов: 3Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на тканевом уровне, что позволяет иметь представление о функционирования тканей организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды. Ткани организма рассматриваются с позиции медицинской биологии, биохимических процессов и биофизики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Движение и поддержка. Скелетно-мышечная система.
Кредитов: 8Топографическая анатомия органов опорно-двигательной системы, кровоснабжение, кровоотток, иннервация и лимфоотток.(Топографическая анатомия). Гистология органов опорно-двигательной системы (Гистология). физиологические механизмы, обеспечивающие работу опорно-двигательной системы организма, регуляцию, и оценка их клинико-физиологическими методами (физиология).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Клеточные основы жизнедеятельности
Кредитов: 6Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на клеточном уровне, что позволяет иметь представление о функционирования клеток организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Введение в специальность
Кредитов: 3Изучаются этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, здоровыми и больными детьми, их родителями/законными прредставителями.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Нервная система, органы чувств. Особенности детского возраста.
Кредитов: 5В рамках дисциплины изучается строение анатомических структур нервной системы, физиология и гистология органов нервной системы и органов чувств, физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие нервных центров, различных отделов НС, принципы функционирования сенсорных систем, принципы работы и регуляции, оценку их функций клинико-физиологическими методами с учетом особенностей периода новорожденности, раннего и подросткового детского возраста.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы доказательной медицины
Кредитов: 3Изучает информацию о сфере научного поиска и основные принципы доказательной медицины, формирует навыки по проведению сбора литературных данных по проблеме, интерпретации научной информации с составлением рефератов, эссе, аннотаций.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Пищеварительная система
Кредитов: 5Показаны основные механизмы формирования патологических изменений в пищеварительной системе при различных заболеваниях у детей. изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медицинская химия
Кредитов: 3Изучает молекулярные и мембранные механизмы взаимодействия лекарственных веществ с биологическими мишенями, а также влияние структурных особенностей биологически активных соединений на различные типы взаимодействия. Изучает химическую номенклатуру и классификацию лекарственных веществ, процессы всасывания, выведения, депонирования, метаболизма лекарственных средств.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методология научного мышления.
Кредитов: 3Дисциплина направлен на приобретение навыка научного исследования- исходом модуля является самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты. На этапе освоения данного модуля происходит назначение научного руководителя для выполнения темы магистерской работы.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Респираторная система
Кредитов: 5Изучаются анатомия, физиология, гистология органов дыхательной системы, основные закономерности развития тканей органов дыхательной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы дыхания, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Навыки осмотра пациентов детского возраста.
Кредитов: 3Изучение дисциплин модуля развивает необходимые для клинической практики навыки осмотра детей разного возраста, начиная с периода новорожденности, принципы назначения лекарственной терапии, разрешенных для применения в детском возрасте с использованием методов доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Мочеполовая система , метаболизм и энергетика
Кредитов: 6Изучаются физиологические и биохимические процессы, анатомическое строение мочеполовой системы. Функциональные особенности и методы их оценки.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Помощник врача педиатра в стационаре
Кредитов: 3Целью данной профессиональной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями в области педиатрии; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности врача-педиатра, повышение информационно- коммуникативного уровня обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы патологических процессов.
Кредитов: 3Модуль дает знания по основным патологическим процессам, протекающим в организме ребенка при различных заболеваниях. Закладывает основы фармакотерапии.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы ухода за детьми
Кредитов: 3Дисциплина изучает вопросы ухода за здоровыми и больными детьми с соблюдением санитарно - эпидемиологического благополучия, безопасной среды. Рассматриваются особенности взаимодействия с больным ребенком и его законными представителями.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы микробиологии.
Кредитов: 3Дисциплина изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы реализации возбудителей инфекционных заболеваний у детей и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Сердечно-сосудистая система, лимфатическая и иммунная системы.
Кредитов: 6Изучаются анатомическое строение, гистология и физиология органов сердечно-сосудистой, лимфатической и иммунной систем. Морфофизиологические особенности и механизмы, обеспечивающие работу и регуляцию сердца и сосудов, клинико-физиологические методы их исследования и оценки.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Базовые медицинские манипуляции
Кредитов: 2На данной дисциплине обучающиеся научатся анализировать обстановку и правильно действовать, если обострилось заболевание, произошел несчастный случай, травма или отравление. Они освоят приемы оказания первой помощи в ожидании «скорой», научатся проводить сердечно-легочную реанимацию, делать искусственную вентиляцию легких, безопасно транспортировать пострадавшего, а также изучат профилактику заболеваний и травм.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Дыхательная система.
Кредитов: 6Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы с учетом методов диагностики и принципов фармакотерапии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы фармакологии
Кредитов: 3Дисциплина закладывает основы фармакотерапии для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях у детей, согласно национальным клиническим протоколам с позиций доказательной медицины.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Сердечно-сосудистая система.
Кредитов: 6В рамках этого интегрированного блока внутренние органы и системы рассматриваются с точки зрения патологической анатомии, физиологии. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний сердца. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Семиотика заболеваний детского возраста.
Кредитов: 3Семиотика врожденных пороков развития, отклонений в развитии костно-мышечной системы и суставов, нарушений питания, наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой, эндокринной, лимфатической систем, крови, органов чувств.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Кроветворная система.
Кредитов: 5Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма и основные группы лекарственных препаратов
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Опорно-двигательная система.
Кредитов: 3В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета,суставов, синартрозов и мускулатуры. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Принципы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ)
Кредитов: 3Закладываются основы интегрированного ведения болезней детского возраста, рекомендации ВОЗ по направленной оценке состояния здоровья детей раннего возраста, физического, психо-социального развития, ухода, питания.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мочеполовая система.
Кредитов: 4Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочеполовой системы с учетом методов визуальной диагностики и принципов фармакотерапии.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Нервная система.
Кредитов: 5Покзаны основные механизмы формирования патологических изменений в нервной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Эндокринная система
Кредитов: 5В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии органов эндокринной системы. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарств.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Навыки ухода за пациентами детского возраста.
Кредитов: 2Практика проводится под руководством квалифицированных педагогов с привлечением практикующих специалистов из различных организаций, оказывающих медицинскую помощь детям. Отрабатываются навыки ухода за детьми, начиная с периода новорожденности, правила поведения во время болезни ребенка, требования к питанию, режиму питья, меры по обеспечению безопасности ребенка для предотвращения травм и несчастных случаев.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Пищеварительная система.
Кредитов: 6Будут изучены анатомия, физиология, гистология органов пищеварительной системы, основные закономерности развития тканей органов в норме, пищеварительной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы пищеварения, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Психическое здоровье ребенка.
Кредитов: 3В рамках дисциплины формируется система знаний о психическом здоровье детей, углубляются психологические знания и навыки для успешной работы с детьми и их родителями/законными представителями. Рассматриваются наиболее актуальные психологические проблемы детей разного возраста, а также вопросы профилактики психических заболеваний у детей.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Курс здоровый и больной ребенок.
Кредитов: 3В дисциплине представлена современная информация о анатомо-физиологических особенностях растущего здорового ребенка, с учетом особенностей развития, питания и ухода за здоровыми детьми.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Базовые коммуникативные навыки врача педиатра.
Кредитов: 3Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дифференциальный диагноз и лечение болезней детского возраста в хирургии.
Кредитов: 10Представлены заболевания хирургического профиля с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных вмешательств у детей, особенности неонатальной хирургии при врожденных пороках развития органов и систем.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Нарушение эндокринной, менструальной функции.
Кредитов: 3Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Болезни детей раннего и старшего возраста
Кредитов: 5Рассматриваются методы диагностики и лечения, применяемые для терапии у детей раннего возраста на основе лучших клинических практик (ИВБДВ, ВОЗ) с учетом глобальной эпидемиологической ситуации и особенностей клинических проявлений коронавирусной инфекции у детей, лечения и профилактики. Изучаются особенности белково-энергетической недостаточности, рахита, рахитоподобных заболеваний, анемического, бронхообструктивного синдромов, мальабсорбции, геморрагического синдрома, гипергликемии, дифференциальная диагностика синдрома цианоза при ВПС, ранних кардитов, наиболее часто встречающихся в данном возрасте заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой системы, кроветворения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инновационные инфокоммуникационные технологии профессионального взаимодействия.
Кредитов: 3Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Культура профессионального и делового общения.
Кредитов: 3Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Болезни новорожденных
Кредитов: 5Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Изучаются основные неонатальные проблемы: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Пациент-ориентированный подход в укреплении здоровья детей раннего возраста
Кредитов: 3Организация патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста проводится на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) с целью выявления и снижения рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков. Универсальная модель – это охват патронажным наблюдением всех детей раннего возраста, с обязательным посещением каждого ребенка в определенные возрастные периоды, что обеспечивает .пациент-ориентированный подход в укреплении здоровья детей раннего возраста
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Детские инфекционные заболевания
Кредитов: 5Изучение дисциплины строится на проведении дифференциального диагноза основных нозологических синдромов при ОРВИ, при синдроме диареи, экзантемы, ангине, желтухи и капельных инфекциях у детей. Рассматриваются методы современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Помощник врача педиатра в стационаре
Кредитов: 2Целью данной профессиональной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями в области педиатрии; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности врача-педиатра, повышение информационно- коммуникативного уровня обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Дифференциальный диагноз и лечение при заболеваниях органов зрения у детей
Кредитов: 5Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при заболеваниях органов зрения.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Дифференциальный диагноз и лечение при основных патологических синдромах в детской отоларингологии.
Кредитов: 5Изучаются проявления наиболее распространённых заболеваний в оториноларингологии, методы диагностики и схемы лечения.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основные заболевания у подростков.
Кредитов: 5Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях подросткового возраста. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при кардитах, вегетативных дисфункциях, артериальной гипертензии, болезнях соединительной ткани, заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, кроветворения у подростков.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Проблемы здорового и больного младенца ( ВОЗ, ИВБДВ)
Кредитов: 3В ходе занятий студентам будут предоставлены различные клинические ситуации, обуславливающие строго определенную последовательность действий медицинского работника (алгоритм осмотра и принятия решений) на догоспитальном этапе в соответствии с международными стандартами оказания педиатрической помощи (ВОЗ, ИВБДВ).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Новообразования и воспалительные заболевания половых органов.
Кредитов: 3Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Вопросы наркологии детского и подросткового возраста.
Кредитов: 2Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской наркологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Неврологическая патология у детей и подростков
Кредитов: 3Рассматриваются наиболее актуальные заболевания нервной системы, с целью формирования навыка дифференциальной диагностики и терапии, а также вопросы профилактики и реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы.
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Скорая неотложная медицинская помощь детскому населению.
Кредитов: 4Представлена организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Изучаются признаки опасности у детей раннего возраста, алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи детям на догоспитальном этапе, включая Covid-19, показания для госпитализации. Обучение предусматривает выезд обучающихся с бригадами СМП и отработку теоретических знаний на практике.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Детская фтизиатрия.
Кредитов: 4Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской фтизиатрии методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Симуляционный курс по неотложным состояниям.
Кредитов: 3Симуляционный курс проходит с использованием высокотехнологичных симуляторов, позволяющих имитировать различные неотложные состояния у детей. Симуляционный курс включает формативную оценку обучающихся по владению коммуникативными навыками с детьми старшего возраста в присутствии родителей/законных представителей с использованием стандартизированных пациентов.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Детская дерматология.
Кредитов: 3Дисциплина изучает профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской дерматологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Неонатология в условиях родовспомогательных учреждений.
Кредитов: 5Изучается организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Современные перинатальные технологии в практике родовспомогательных учреждений.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Помощник детского врача на уровне СНПМ.
Кредитов: 2Практика проходит под руководством квалифицированных преподавателей с привлечением клинических наставников из числа практикующих врачей.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Онкология и паллиативная помощь в педиатрии
Кредитов: 4Модуль дает понятие комплексного учета состояния здоровья детского населения, для ранней диагностики и лечения смежных патологических состояний и проведения мероприятий по профилактике, динамическому наблюдению, реабилитации и услугам паллиативной помощи детскому населению на уровне ПМСП.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Лечение инфекционных заболеваний у детей в условиях поликлиники.
Кредитов: 5Изучаются современные принципы лечения ОРВИ, диареи, ангины, капельных инфекций, Covid-19 и других инфекционных заболеваний у детей на амбулаторном уровне.
Год обучения - 5
Семестр 1
-
Лечение детей раннего возраста и подростков в стационаре
Кредитов: 5Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детского возраста, подлежащих лечению в условиях стационара. За время обучения обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, знакомятся с редкими (орфанными) и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами, в том числе, на фоне коронавирусной инфекции.
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Детская амбулаторная хирургия, травматология и ортопедия.
Кредитов: 8Будут изучены принципы дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов лечения заболеваний, относящихся к детской хирургии, травматологии и ортопедии на амбулаторном уровне
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Помощник врача педиатра в поликлинике.
Кредитов: 2Практика проходит под руководством квалифицированных преподавателей с привлечением клинических наставников из числа практикующих врачей.
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Рациональная фармакотерапия с позиции доказательной медицины в практике детского врача.
Кредитов: 5Дисциплина изучает клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при различных заболеваниях у детей, международные клинические и национальные руководства, протоколы лечения, уровни доказательности рекомендаций, оценка эффективности и безопасности фармакотерапии в педиатрии.
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Реанимация и интенсивная терапия..
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные принципы диагностики и интенсивной терапии основных патологических синдромов и критических состояний у детей. Изучаются вопросы защиты организма больного ребенка от нарушений жизненно важных функций, оказание квалифицированной реанимационной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточности, шоках, комах, отеке головного мозга, отравлениях, нарушениях водно-солевого обмена, гнойно-септических осложнениях, основам инфузионной терапии.
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями
Кредитов: 5Будут изучены алгоритмы диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией, показания для санаторно-курортного лечения, вопросы реабилитации детей. Знакомство с деятельностью работы узких специалистов, экспертный анализ качества диспансерного наблюдения.
Год обучения - 5
Семестр 2
-
Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям раннего возраста
Кредитов: 3Будут изучены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям раннего возраста, критерии комплексной оценки состояния здоровья, принципы профилактики и диспансерного наблюдения за детьми с фоновой патологией, принципы лечения, профилактики, диспансерного наблюдения распространенных болезней раннего возраста.
Год обучения - 6
Семестр 1
-
Организация иммуннопрофилактики детей в условиях поликлиники
Кредитов: 3Изучаются вопросы вакцинация детей в соответствии с Национальным календарем прививок в РК, приказы по вакцинации, показания и противопоказания к прививкам, знание
Год обучения - 6
Семестр 1
-
Детская амбулаторная гинекология
Кредитов: 6Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской амбулаторной гинекологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 6
Семестр 1
-
Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста.
Кредитов: 10Дисциплина дает возможность освоить оказание медицинской помощи детям, патронажное наблюдение за беременными и детьми раннего возраста, составление эко-карты, риск-менеджмента, консультирование семьи по вопросам ухода, питания, развития, вакцинации, безопасной среды на основе сонастроенности на ребенка, вовлечения отцов, с акцентом на раннее выявление рисков заболеваний.
Год обучения - 6
Семестр 1
-
Организация лечебно-профилактической помощи детям в организованных коллективах
Кредитов: 5В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы контроля при подготовке детей в ДДУ, школе, организация режима дня, питани, физического воспитания, закаливания, диспансеризация, учет заболеваемости, анализ состояния здоровья, профилактика заболеваемости, противоэпидемический режим, формы работы по раннему выявлению зависимых состояний..
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Консультирование семей по вопросам питания, развития, безопасной среды
Кредитов: 5При изучении дисциплины изучаются принципы консультирования семей здоровых и больных детей детей по вопросам питания, развития, безопасной среды
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Скрининги у детей
Кредитов: 3Данная дисциплина изучает проведение скрининга новорожденных, правила организации и диагностику скрининга нарушения слуха, прогностического скрининга нарушений нервно-психического развития у детей раннего возраста, признаки задержки нервно-психического развития, составление скрининговой оценочно-прогностической таблицы
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Дифференциальный диагноз желтухи новорожденных
Кредитов: 3Проблема гипербилирубинемии у новорожденных детей, несмотря на длительный период изучения этого заболевания, продолжает сохранять свою актуальность и остроту. За последние 5 лет отмечается рост заболеваемости гипербилирубинемией как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. В настоящее время наиболее изученными и широко применяемыми методами лечения непрямой гипербилирубинемии являются фототерапия и заменые трансфузии. Травматичность и высокий риск осложнений при проведении интенсивных методов детоксикации требует разработки более щадящих методов терапии, направленных на выведение билирубина из циркуляции и тканей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Современные технологии диагностики, лечения и профилактики наследственных заболеваний у детей..
Кредитов: 3В настоящее время проблема наследственных и врожденных заболеваний представляет большой интерес со стороны врачей различных специальностей. Распространенность данной патологии связана с целым рядом причин. При этом, имеет место не только увеличение значимости различной наследственной и врожденной патологии в структуре заболеваемости и смертности детского населения. Важным является нарастание частоты последствий наследуемых мутаций у данной категории детей, что связано c генетическими нарушениями, такими, как хромосомные и генные мутации, возникающими как у родителей, так и у самого ребенка. В этой связи, изучение в рамках данной дисциплины последствий наследуемых мутаций, фенотипических их проявлений, приводящих к определенным заболеваниям определяет ее актуальность и практическое значение для более углубленного понимания болезней детского возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Алгоритмы оказания неотложной помощи детям
Кредитов: 3Алгоритмы диагностики оказания неотложной помощи позволяют эффективно ориентироваться в критических ситуациях. Программа составлена в соответствии с инновационными тенденциями теоретической и клинической медицины. На семинарских занятиях закрепляются полученные знания, обсуждаются вопросы диагностики , лечения заболеваний и принципы оказания неотложной медицинской помощи у детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 6
Семестр 2
-
Код ON1
Анализировать социально-значимые, политические и экономические проблемы и процессы. Понимать значение принципов и культуры академической честности.
-
Код ON2
Демонстрировать передовые профессиональные и научные знания междисциплинарного характера в области охраны здоровья населения.
-
Код ON3
Четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. При сборе и интерпретации информации свободно изъяснятся на иностранном языке на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования.
-
Код ON4
Эффективно применять современные информационно-коммуникационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности
-
Код ON5
Анализировать закономерности строения и функционирования детского организма, отдельных органов и систем ребенка в норме и при патологии.
-
Код ON6
Использовать научную информацию для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации. Применять научные принципы и знание доказательной медицины к клинической и исследованиям.
-
Код ON7
Эффективно общаться с коллегами, детьми, их родителями/законными представителями.
-
Код ON8
Консультировать пациентов (собрать анамнез, провести осмотр, оценить клинический разбор, провести дифференциальную диагностику, составить план лечения, профилактики, диспансерного наблюдения)
-
Код ON9
Оказывать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи и реанимацию детскому населению, сортировку детей раннего возраста по неотложным признакам
-
Код ON10
Проводить профилактические и реабилитационные мероприятия среди населения детского возраста и их родителей/законных представителей
-
Код ON11
Оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам детского возраста и их родителям/законным представителям при различных состояниях и заболеваниях.
-
Код ON12
Соответствовать профессиональному стандарту и сертификации для практики. Способность применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в широком междисциплинарном контексте здравоохранения.
-
Код ON13
Планировать профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики. Приобретать новые знания и навыки прикладного характера в профессиональной и исследовательской деятельности в области здравоохранения