Новая образовательная программа

6B10108 Педиатрия в КГМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача педиатра, способного к реализации успешной клинической деятельности на основе высоких клинических, научных и этических стандартов здравоохранения.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ B088 Педиатрия
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Основы предпринимательства..
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основы знаний о предпринимательстве, вопросы организации и реорганизации бизнеса, процесс создания собственного дела, составление бизнес-плана, вопросы финансирования и налогообложения предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эмбриогенез. Генетика.
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает анатомическое строение и функции репродуктивной системы, а в детском возрасте, гистологию органов мужской и женской половых систем, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов репродуктивной системы. Сперматогенез, овогенез, овариально-менструальный цикл, их регуляция.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эндокринная система. Особенности детского возраста..
    Кредитов: 5

    Изучаются строение, анатомические структуры эндокринной системы, физиология и гистология органов эндокринной системы, физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие органов эндокринной системы, принципы работы и регуляции, общие свойства и функции гормонов эндокринных желез, оценка функций клинико-физиологическими методами с учетом особенностей периодов новорожденности, раннего и подросткового возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социология управления персоналом медицинских организаций
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует теоритические знания, умения и навыки для практического применении в профессиональной деятельности, управлении человеческими ресурсами, кадровой политике учреждений медицинской отрасли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярные основы жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на тканевом уровне, что позволяет иметь представление о функционирования тканей организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды. Ткани организма рассматриваются с позиции медицинской биологии, биохимических процессов и биофизики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Движение и поддержка. Скелетно-мышечная система.
    Кредитов: 8

    Топографическая анатомия органов опорно-двигательной системы, кровоснабжение, кровоотток, иннервация и лимфоотток.(Топографическая анатомия). Гистология органов опорно-двигательной системы (Гистология). физиологические механизмы, обеспечивающие работу опорно-двигательной системы организма, регуляцию, и оценка их клинико-физиологическими методами (физиология).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клеточные основы жизнедеятельности
    Кредитов: 6

    Изучаются структурные элементы жизнедеятельности на клеточном уровне, что позволяет иметь представление о функционирования клеток организма, изменении их структуры в связи с физиологическими и защитно-приспособительными реакциями при воздействии различных факторов внешней среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Изучаются этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, здоровыми и больными детьми, их родителями/законными прредставителями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нервная система, органы чувств. Особенности детского возраста.
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины изучается строение анатомических структур нервной системы, физиология и гистология органов нервной системы и органов чувств, физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие нервных центров, различных отделов НС, принципы функционирования сенсорных систем, принципы работы и регуляции, оценку их функций клинико-физиологическими методами с учетом особенностей периода новорожденности, раннего и подросткового детского возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы доказательной медицины
    Кредитов: 3

    Изучает информацию о сфере научного поиска и основные принципы доказательной медицины, формирует навыки по проведению сбора литературных данных по проблеме, интерпретации научной информации с составлением рефератов, эссе, аннотаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пищеварительная система
    Кредитов: 5

    Показаны основные механизмы формирования патологических изменений в пищеварительной системе при различных заболеваниях у детей. изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медицинская химия
    Кредитов: 3

    Изучает молекулярные и мембранные механизмы взаимодействия лекарственных веществ с биологическими мишенями, а также влияние структурных особенностей биологически активных соединений на различные типы взаимодействия. Изучает химическую номенклатуру и классификацию лекарственных веществ, процессы всасывания, выведения, депонирования, метаболизма лекарственных средств.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология научного мышления.
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлен на приобретение навыка научного исследования- исходом модуля является самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты. На этапе освоения данного модуля происходит назначение научного руководителя для выполнения темы магистерской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Респираторная система
    Кредитов: 5

    Изучаются анатомия, физиология, гистология органов дыхательной системы, основные закономерности развития тканей органов дыхательной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы дыхания, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Навыки осмотра пациентов детского возраста.
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплин модуля развивает необходимые для клинической практики навыки осмотра детей разного возраста, начиная с периода новорожденности, принципы назначения лекарственной терапии, разрешенных для применения в детском возрасте с использованием методов доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мочеполовая система , метаболизм и энергетика
    Кредитов: 6

    Изучаются физиологические и биохимические процессы, анатомическое строение мочеполовой системы. Функциональные особенности и методы их оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Помощник врача педиатра в стационаре
    Кредитов: 3

    Целью данной профессиональной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями в области педиатрии; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности врача-педиатра, повышение информационно- коммуникативного уровня обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы патологических процессов.
    Кредитов: 3

    Модуль дает знания по основным патологическим процессам, протекающим в организме ребенка при различных заболеваниях. Закладывает основы фармакотерапии.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы ухода за детьми
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает вопросы ухода за здоровыми и больными детьми с соблюдением санитарно - эпидемиологического благополучия, безопасной среды. Рассматриваются особенности взаимодействия с больным ребенком и его законными представителями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы микробиологии.
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы реализации возбудителей инфекционных заболеваний у детей и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сердечно-сосудистая система, лимфатическая и иммунная системы.
    Кредитов: 6

    Изучаются анатомическое строение, гистология и физиология органов сердечно-сосудистой, лимфатической и иммунной систем. Морфофизиологические особенности и механизмы, обеспечивающие работу и регуляцию сердца и сосудов, клинико-физиологические методы их исследования и оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Базовые медицинские манипуляции
    Кредитов: 2

    На данной дисциплине обучающиеся научатся анализировать обстановку и правильно действовать, если обострилось заболевание, произошел несчастный случай, травма или отравление. Они освоят приемы оказания первой помощи в ожидании «скорой», научатся проводить сердечно-легочную реанимацию, делать искусственную вентиляцию легких, безопасно транспортировать пострадавшего, а также изучат профилактику заболеваний и травм.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дыхательная система.
    Кредитов: 6

    Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы с учетом методов диагностики и принципов фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина закладывает основы фармакотерапии для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях у детей, согласно национальным клиническим протоколам с позиций доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сердечно-сосудистая система.
    Кредитов: 6

    В рамках этого интегрированного блока внутренние органы и системы рассматриваются с точки зрения патологической анатомии, физиологии. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний сердца. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семиотика заболеваний детского возраста.
    Кредитов: 3

    Семиотика врожденных пороков развития, отклонений в развитии костно-мышечной системы и суставов, нарушений питания, наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой, эндокринной, лимфатической систем, крови, органов чувств.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Кроветворная система.
    Кредитов: 5

    Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма и основные группы лекарственных препаратов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Опорно-двигательная система.
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета,суставов, синартрозов и мускулатуры. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Принципы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ)
    Кредитов: 3

    Закладываются основы интегрированного ведения болезней детского возраста, рекомендации ВОЗ по направленной оценке состояния здоровья детей раннего возраста, физического, психо-социального развития, ухода, питания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мочеполовая система.
    Кредитов: 4

    Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочеполовой системы с учетом методов визуальной диагностики и принципов фармакотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Нервная система.
    Кредитов: 5

    Покзаны основные механизмы формирования патологических изменений в нервной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эндокринная система
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии органов эндокринной системы. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарств.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Навыки ухода за пациентами детского возраста.
    Кредитов: 2

    Практика проводится под руководством квалифицированных педагогов с привлечением практикующих специалистов из различных организаций, оказывающих медицинскую помощь детям. Отрабатываются навыки ухода за детьми, начиная с периода новорожденности, правила поведения во время болезни ребенка, требования к питанию, режиму питья, меры по обеспечению безопасности ребенка для предотвращения травм и несчастных случаев.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пищеварительная система.
    Кредитов: 6

    Будут изучены анатомия, физиология, гистология органов пищеварительной системы, основные закономерности развития тканей органов в норме, пищеварительной системы, с учетом особенностей всех периодов детского возраста. Раскрываются морфофизиологические особенности системы пищеварения, вопросы нейрогуморальной регуляции, методы клинико-физиологической оценки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психическое здоровье ребенка.
    Кредитов: 3

    В рамках дисциплины формируется система знаний о психическом здоровье детей, углубляются психологические знания и навыки для успешной работы с детьми и их родителями/законными представителями. Рассматриваются наиболее актуальные психологические проблемы детей разного возраста, а также вопросы профилактики психических заболеваний у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Курс здоровый и больной ребенок.
    Кредитов: 3

    В дисциплине представлена современная информация о анатомо-физиологических особенностях растущего здорового ребенка, с учетом особенностей развития, питания и ухода за здоровыми детьми.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Базовые коммуникативные навыки врача педиатра.
    Кредитов: 3

    Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальный диагноз и лечение болезней детского возраста в хирургии.
    Кредитов: 10

    Представлены заболевания хирургического профиля с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных вмешательств у детей, особенности неонатальной хирургии при врожденных пороках развития органов и систем.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нарушение эндокринной, менструальной функции.
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Болезни детей раннего и старшего возраста
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методы диагностики и лечения, применяемые для терапии у детей раннего возраста на основе лучших клинических практик (ИВБДВ, ВОЗ) с учетом глобальной эпидемиологической ситуации и особенностей клинических проявлений коронавирусной инфекции у детей, лечения и профилактики. Изучаются особенности белково-энергетической недостаточности, рахита, рахитоподобных заболеваний, анемического, бронхообструктивного синдромов, мальабсорбции, геморрагического синдрома, гипергликемии, дифференциальная диагностика синдрома цианоза при ВПС, ранних кардитов, наиболее часто встречающихся в данном возрасте заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой системы, кроветворения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные инфокоммуникационные технологии профессионального взаимодействия.
    Кредитов: 3

    Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура профессионального и делового общения.
    Кредитов: 3

    Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Болезни новорожденных
    Кредитов: 5

    Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Изучаются основные неонатальные проблемы: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Пациент-ориентированный подход в укреплении здоровья детей раннего возраста
    Кредитов: 3

    Организация патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста проводится на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) с целью выявления и снижения рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков. Универсальная модель – это охват патронажным наблюдением всех детей раннего возраста, с обязательным посещением каждого ребенка в определенные возрастные периоды, что обеспечивает .пациент-ориентированный подход в укреплении здоровья детей раннего возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Детские инфекционные заболевания
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины строится на проведении дифференциального диагноза основных нозологических синдромов при ОРВИ, при синдроме диареи, экзантемы, ангине, желтухи и капельных инфекциях у детей. Рассматриваются методы современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Помощник врача педиатра в стационаре
    Кредитов: 2

    Целью данной профессиональной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями в области педиатрии; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности врача-педиатра, повышение информационно- коммуникативного уровня обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дифференциальный диагноз и лечение при заболеваниях органов зрения у детей
    Кредитов: 5

    Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при заболеваниях органов зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дифференциальный диагноз и лечение при основных патологических синдромах в детской отоларингологии.
    Кредитов: 5

    Изучаются проявления наиболее распространённых заболеваний в оториноларингологии, методы диагностики и схемы лечения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основные заболевания у подростков.
    Кредитов: 5

    Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях подросткового возраста. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при кардитах, вегетативных дисфункциях, артериальной гипертензии, болезнях соединительной ткани, заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, кроветворения у подростков.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Проблемы здорового и больного младенца ( ВОЗ, ИВБДВ)
    Кредитов: 3

    В ходе занятий студентам будут предоставлены различные клинические ситуации, обуславливающие строго определенную последовательность действий медицинского работника (алгоритм осмотра и принятия решений) на догоспитальном этапе в соответствии с международными стандартами оказания педиатрической помощи (ВОЗ, ИВБДВ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новообразования и воспалительные заболевания половых органов.
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Вопросы наркологии детского и подросткового возраста.
    Кредитов: 2

    Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской наркологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Неврологическая патология у детей и подростков
    Кредитов: 3

    Рассматриваются наиболее актуальные заболевания нервной системы, с целью формирования навыка дифференциальной диагностики и терапии, а также вопросы профилактики и реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Скорая неотложная медицинская помощь детскому населению.
    Кредитов: 4

    Представлена организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Изучаются признаки опасности у детей раннего возраста, алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи детям на догоспитальном этапе, включая Covid-19, показания для госпитализации. Обучение предусматривает выезд обучающихся с бригадами СМП и отработку теоретических знаний на практике.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Детская фтизиатрия.
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской фтизиатрии методов ранней диагностики , лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Симуляционный курс по неотложным состояниям.
    Кредитов: 3

    Симуляционный курс проходит с использованием высокотехнологичных симуляторов, позволяющих имитировать различные неотложные состояния у детей. Симуляционный курс включает формативную оценку обучающихся по владению коммуникативными навыками с детьми старшего возраста в присутствии родителей/законных представителей с использованием стандартизированных пациентов.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Детская дерматология.
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской дерматологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Неонатология в условиях родовспомогательных учреждений.
    Кредитов: 5

    Изучается организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Современные перинатальные технологии в практике родовспомогательных учреждений.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Помощник детского врача на уровне СНПМ.
    Кредитов: 2

    Практика проходит под руководством квалифицированных преподавателей с привлечением клинических наставников из числа практикующих врачей.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Онкология и паллиативная помощь в педиатрии
    Кредитов: 4

    Модуль дает понятие комплексного учета состояния здоровья детского населения, для ранней диагностики и лечения смежных патологических состояний и проведения мероприятий по профилактике, динамическому наблюдению, реабилитации и услугам паллиативной помощи детскому населению на уровне ПМСП.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Лечение инфекционных заболеваний у детей в условиях поликлиники.
    Кредитов: 5

    Изучаются современные принципы лечения ОРВИ, диареи, ангины, капельных инфекций, Covid-19 и других инфекционных заболеваний у детей на амбулаторном уровне.

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Лечение детей раннего возраста и подростков в стационаре
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина – это этап изучения основных заболеваний детского возраста, подлежащих лечению в условиях стационара. За время обучения обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, знакомятся с редкими (орфанными) и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами, в том числе, на фоне коронавирусной инфекции.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Детская амбулаторная хирургия, травматология и ортопедия.
    Кредитов: 8

    Будут изучены принципы дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов лечения заболеваний, относящихся к детской хирургии, травматологии и ортопедии на амбулаторном уровне

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Помощник врача педиатра в поликлинике.
    Кредитов: 2

    Практика проходит под руководством квалифицированных преподавателей с привлечением клинических наставников из числа практикующих врачей.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Рациональная фармакотерапия с позиции доказательной медицины в практике детского врача.
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает клинико-фармакологические подходы к выбору и применению лекарственных средств при различных заболеваниях у детей, международные клинические и национальные руководства, протоколы лечения, уровни доказательности рекомендаций, оценка эффективности и безопасности фармакотерапии в педиатрии.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Реанимация и интенсивная терапия..
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные принципы диагностики и интенсивной терапии основных патологических синдромов и критических состояний у детей. Изучаются вопросы защиты организма больного ребенка от нарушений жизненно важных функций, оказание квалифицированной реанимационной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточности, шоках, комах, отеке головного мозга, отравлениях, нарушениях водно-солевого обмена, гнойно-септических осложнениях, основам инфузионной терапии.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями
    Кредитов: 5

    Будут изучены алгоритмы диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией, показания для санаторно-курортного лечения, вопросы реабилитации детей. Знакомство с деятельностью работы узких специалистов, экспертный анализ качества диспансерного наблюдения.

    Год обучения - 5
    Семестр 2
  • Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям раннего возраста
    Кредитов: 3

    Будут изучены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям раннего возраста, критерии комплексной оценки состояния здоровья, принципы профилактики и диспансерного наблюдения за детьми с фоновой патологией, принципы лечения, профилактики, диспансерного наблюдения распространенных болезней раннего возраста.

    Год обучения - 6
    Семестр 1
  • Организация иммуннопрофилактики детей в условиях поликлиники
    Кредитов: 3

    Изучаются вопросы вакцинация детей в соответствии с Национальным календарем прививок в РК, приказы по вакцинации, показания и противопоказания к прививкам, знание

    Год обучения - 6
    Семестр 1
  • Детская амбулаторная гинекология
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской амбулаторной гинекологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.

    Год обучения - 6
    Семестр 1
  • Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста.
    Кредитов: 10

    Дисциплина дает возможность освоить оказание медицинской помощи детям, патронажное наблюдение за беременными и детьми раннего возраста, составление эко-карты, риск-менеджмента, консультирование семьи по вопросам ухода, питания, развития, вакцинации, безопасной среды на основе сонастроенности на ребенка, вовлечения отцов, с акцентом на раннее выявление рисков заболеваний.

    Год обучения - 6
    Семестр 1
  • Организация лечебно-профилактической помощи детям в организованных коллективах
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы контроля при подготовке детей в ДДУ, школе, организация режима дня, питани, физического воспитания, закаливания, диспансеризация, учет заболеваемости, анализ состояния здоровья, профилактика заболеваемости, противоэпидемический режим, формы работы по раннему выявлению зависимых состояний..

    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Консультирование семей по вопросам питания, развития, безопасной среды
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины изучаются принципы консультирования семей здоровых и больных детей детей по вопросам питания, развития, безопасной среды

    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Скрининги у детей
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает проведение скрининга новорожденных, правила организации и диагностику скрининга нарушения слуха, прогностического скрининга нарушений нервно-психического развития у детей раннего возраста, признаки задержки нервно-психического развития, составление скрининговой оценочно-прогностической таблицы

    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Дифференциальный диагноз желтухи новорожденных
    Кредитов: 3

    Проблема гипербилирубинемии у новорожденных детей, несмотря на длительный период изучения этого заболевания, продолжает сохранять свою актуальность и остроту. За последние 5 лет отмечается рост заболеваемости гипербилирубинемией как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. В настоящее время наиболее изученными и широко применяемыми методами лечения непрямой гипербилирубинемии являются фототерапия и заменые трансфузии. Травматичность и высокий риск осложнений при проведении интенсивных методов детоксикации требует разработки более щадящих методов терапии, направленных на выведение билирубина из циркуляции и тканей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Современные технологии диагностики, лечения и профилактики наследственных заболеваний у детей..
    Кредитов: 3

    В настоящее время проблема наследственных и врожденных заболеваний представляет большой интерес со стороны врачей различных специальностей. Распространенность данной патологии связана с целым рядом причин. При этом, имеет место не только увеличение значимости различной наследственной и врожденной патологии в структуре заболеваемости и смертности детского населения. Важным является нарастание частоты последствий наследуемых мутаций у данной категории детей, что связано c генетическими нарушениями, такими, как хромосомные и генные мутации, возникающими как у родителей, так и у самого ребенка. В этой связи, изучение в рамках данной дисциплины последствий наследуемых мутаций, фенотипических их проявлений, приводящих к определенным заболеваниям определяет ее актуальность и практическое значение для более углубленного понимания болезней детского возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Алгоритмы оказания неотложной помощи детям
    Кредитов: 3

    Алгоритмы диагностики оказания неотложной помощи позволяют эффективно ориентироваться в критических ситуациях. Программа составлена в соответствии с инновационными тенденциями теоретической и клинической медицины. На семинарских занятиях закрепляются полученные знания, обсуждаются вопросы диагностики , лечения заболеваний и принципы оказания неотложной медицинской помощи у детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 2
  • Код ON1

    Анализировать социально-значимые, политические и экономические проблемы и процессы. Понимать значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON2

    Демонстрировать передовые профессиональные и научные знания междисциплинарного характера в области охраны здоровья населения.

  • Код ON3

    Четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам. При сборе и интерпретации информации свободно изъяснятся на иностранном языке на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования.

  • Код ON4

    Эффективно применять современные информационно-коммуникационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Анализировать закономерности строения и функционирования детского организма, отдельных органов и систем ребенка в норме и при патологии.

  • Код ON6

    Использовать научную информацию для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации. Применять научные принципы и знание доказательной медицины к клинической и исследованиям.

  • Код ON7

    Эффективно общаться с коллегами, детьми, их родителями/законными представителями.

  • Код ON8

    Консультировать пациентов (собрать анамнез, провести осмотр, оценить клинический разбор, провести дифференциальную диагностику, составить план лечения, профилактики, диспансерного наблюдения)

  • Код ON9

    Оказывать экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой помощи и реанимацию детскому населению, сортировку детей раннего возраста по неотложным признакам

  • Код ON10

    Проводить профилактические и реабилитационные мероприятия среди населения детского возраста и их родителей/законных представителей

  • Код ON11

    Оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам детского возраста и их родителям/законным представителям при различных состояниях и заболеваниях.

  • Код ON12

    Соответствовать профессиональному стандарту и сертификации для практики. Способность применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в широком междисциплинарном контексте здравоохранения.

  • Код ON13

    Планировать профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики. Приобретать новые знания и навыки прикладного характера в профессиональной и исследовательской деятельности в области здравоохранения

Top