Действующая образовательная программа

6B07155 Электроэнергетика в ГТИ Акмешит

  • Математика
    Кредитов: 5

    Математика играет важную роль в инженерно-технических исследованиях. Математика является не только числовыми вычислениями, но и методом исследований и понятий, инструментом более формированных проблем. При изучении математики в вузе студенты знакомятся с основами математического аппарата, необходимыми для решения прикладных задач по специализации. Данный курс математики состоит из разделов математики таких как элементы алгебры, аналитическая геометрия и основы математического анализа. Основа математического образования является одним из много важных факторов для будущего специалиста инженера.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обшая энергетика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обучение студентов изучению технологических процессов производства электроэнергии на электростанциях, овладению основными принципами построения структурных схем электростанций. Познакомить с основными вопросами передачи и распределения электрической энергии, характеристиками и параметрами элементов электрических сетей. Краткое содержание: дать представление о таких вопросах, как все отделы электроэнергетики и их взаимосвязи, энергетические системы и происходящие в них процессы получения, преобразования, передачи и потребления электроэнергии, о состоянии и перспективах развития энергетики на данный момент

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 4

    Формирование экспериментальных навыков, пользование приборами и инструментами, обрабатывать результаты измерений и делать выводы на основе экспериментальных данных. Наблюдение и объяснение физических явлений, пользование справочной и хрестоматийной литературой, вычислительной техникой

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • AutoCAD и основы систем автоматического проектирования
    Кредитов: 4

    Знакомство с системами AutoCAD и CREDO и обучение выполнению электрических и технических чертежей и схем в системе автоматизированного проектирования AutoCAD, на компьютере. Научиться работать в системе CREDO. Краткое содержание: основы компьютерной графики. Интерфейс приложения пакета AutoCAD. Трехмерное моделирование в компьютерной системе. Интерфейс системы CREDO. Проведение расчетов в системе CREDO. Методы и приемы разработки инженерных изысканий в системе CREDO, проектирования площадей и автодорог, создания численной модели земной поверхности

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теплотехники
    Кредитов: 5

    дать представление о закономерностях процессов преобразования энергии; познакомить с основными теплофизическими свойствами рабочих тел и теплоносителей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математические задачи в электроэнергетике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: обучение моделированию явлений, решение задач и оптимальных методов проведения математических расчетов, встречающихся в электроэнергетике. Задачи дисциплины: обучение решению различных прикладных задач, встречающихся в электроэнергетике, способам решения задач в компюте и компьютерного моделирования процессов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электроника и силовые преобразователи
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплин является изучение основных теоретических законов принципов работы электронных и силовых электронных устройств, полупроводниковых преобразователей мощности; приобретение навыков анализа процессов, возникающих в устройствах электроники и силовой электроники; приобретение навыков разработки математических моделей процессов и явлений, возникающих в электронных и силовых электронных устройствах; приобретение опыта работы с электронным оборудованием и силовыми полупроводниками; приобретение практических навыков работы с компьютерными моделирующими пакетами

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технические основы электротехники 1
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является дать студентам полное представление об основных методах анализа и расчета данных схем в статических и динамических режимах функционирования, их математических характеристиках и составных частях. Задачами дисциплины являются овладение теорией физических явлений на основе построения и эксплуатации различных электрических устройств, а также формирование практических навыков применения методов анализа и расчета электрических и магнитных цепей для решения широкого спектра задач

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Производство, транспортировка и распределение электрической энергии
    Кредитов: 5

    Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих тот или иной вид энергии в электрическую. К генераторам относятся: гальванические элементы, электростатические машины, термобатареи и солнечные батареи и т. д. Если бы невозможно было преобразовать энергию почти без потерь, электрический ток никогда не нашел бы такого же широкого применения. ЭДС мощных генераторов на электростанциях, как правило, значительно больше. А вот на практике часто нужны не очень большие напряжения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория электромагнитного поля
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить применять теорию электромагнитного поля при анализе процессов в электроустановках и освоить применение теории электромагнитного поля при анализе процессов в электроустановках.Краткое содержание: электростатическое поле, основные свойства; магнитное поле, основные свойства; электромагнитное поле. Уравнения электромагнитного поля; основные свойства электромагнитных волн; распространение электромагнитных волн в ваккуме, диэлектрической среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электр динамика
    Кредитов: 5

    Электродинамика-раздел физики, изучающий электромагнитное поле в общих условиях и его взаимодействие с телами, обладающими электрическим зарядом. Предмет электродинамики включает связи между электрическими и магнитными явлениями, электромагнитным излучением, электрическим током и его взаимодействием с электромагнитным полем.В современной физике считается, что любые электрические и магнитные взаимодействия между заряженными телами происходят в рамках электромагнитного поля, поэтому они также входят в область изучения электродинамики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровая техника и микропроцессор
    Кредитов: 4

    формирование базовой подготовкистудентов в области цифровых устройств и микропроцессорных систем иразвитии навыков использования цифровой техники при эксплуатации средствт электроэнергетики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Изучение общих принципов работы механизмов и машин, основ их расчета и сборки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы электротехники II
    Кредитов: 4

    Целью данной дисциплины является дать студентам полное представление об основных методах анализа и расчета данных схем в статических и динамических режимах функционирования, их математических характеристиках и составных частях. Задачами дисциплины являются овладение теорией физических явлений на основе построения и эксплуатации различных электрических устройств, а также формирование практических навыков применения методов анализа и расчета электрических и магнитных цепей для решения широкого спектра задач

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Формирование теоретических и экологических знаний у обучающихся курса» Экология и безопасность жизнедеятельности " о проводимых природоохранных мероприятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы цифровой техники
    Кредитов: 5

    Студенты изучают типы цифровых интегральных микросхем, цепные узлы, арифметические и логические основы цифровой техники, принципы построения цифровых устройств, нормативно-техническую документацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Альтернативные источники энергии и энергосбережение
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: ознакомление с принципами работы, строительством, эффективностью использования альтернативных источников энергии и обучение умению применять энергосберегающие меры и энергоэффективные технологии в различных областях и освоение способов эффективного использования альтернативных источников энергии и освоение способов применения энергосберегающих мер и энергоэффективных технологий в различных областях

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электрические аппараты
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение многообразия электрических аппаратов, явлений, связанных с их функциями, процессами и функционированием. Задачи дисциплины: познакомить студентов с различными типами и направлениями электрооборудования; научиться разрабатывать и обосновывать конкретные технические решения для проектирования систем распределения электрической энергии с дальнейшим контролем потока энергии на уровне конечного потребления; предоставить информацию о современном электрооборудовании; обучить выбору аппаратов управления и распределения электрической энергии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Метрология и измерительная техника
    Кредитов: 4

    Цель освоения дисциплины-изучение метрологии и электроизмерительных приборов для использования в дальнейшей профессиональной деятельности. Цель дисциплины: познакомить студентов с основами метрологии, методами оценки погрешностей измерений; дать информацию о наиболее используемых измерительных средствах, их сравнительной оценке, преимуществах и недостатках; научить выбирать средства измерений с оптимальными метрологическими характеристиками при решении конкретных технических задач

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электрические машины
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины-ознакомление с основными теориями и характеристиками электрических машин и трансформаторов, а также формирование теоретической базы и знаний в области электромеханических и статических преобразований энергии, принципов работы основных видов трансформаторов с электрическими машинами и особенностями их применения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровое оборудование и микроконтроллеры
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: цифровая техника и микроконтроллеры целью дисциплины является обучение синтезу, анализу и экспериментальному исследованию цифровых устройств, ознакомление с арифметическими основами вычислительной техники и принципами работы логических, комбинационных, цепных устройств, ознакомление с современными микроконтроллерами и направлениями их развития, обучение принципам работы микроконтроллеров

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электротехнические материалы и изделия
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование знаний о механических, тепловых, электрических и магнитных явлениях в материалах электроустановок, величинах, характеризующих эти явления; законы, которым они подчиняются, методы научного познания природы, наблюдения за явлениями и воздействиями на материалы электрооборудования, описание и обобщение результатов наблюдений, использование измерительных приборов, решение электротехнических задач, применение полученных знаний для объяснения принципов действия электротехнических устройств.Задачи дисциплины: о количественных параметрах, используемых при выборе материалов электроустановок; получение знаний о видах диэлектрических, проводящих, полупроводниковых и магнитных материалов, применяемых в конструкциях электрических аппаратов и машин, об особенностях и областях применения этих материалов в электроэнергетике, О принципах работы типовых измерительных приборов для измерения параметров электрооборудования

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электроснабжение 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-формирование у студентов системных знаний по проектированию и эксплуатации комплексных систем энергоснабжения городов и промышленных предприятий. Цель дисциплины: познакомить студентов с научными основами построения систем электроснабжения; дать информацию о методе формирования расчетной нагрузки на различных уровнях системы электроснабжения; дать информацию о компенсации реактивной электроэнергии; научить анализировать и синтезировать распределительные электрические сети; обучение расчетам качественных показателей электрической энергии и методам и средствам их внедрения в приемлемых пределах

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Переходные процессы в электроэнергетике
    Кредитов: 4

    Основные задачи дисциплины: формирование знаний об электромеханических переходных процессах в электроэнергетических системах в соответствии с критериями и методами расчета устойчивости параллельной работы электрических машин, способностью анализировать процессы, происходящие в нормальных и аварийных схемотехнических условиях электроэнергетических систем, строить математические модели

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электрооборудование промышленнЫХ предприятиЙ
    Кредитов: 5

    Промышленное предприятие (объект) при проектировании электроснабжения основных источников с учетом непрерывности и резервирования мощности, рабочих выбор напряжений СН РК 4.04-08»Правила Устройства Электроустановок", "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей", " электрические правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок» и «электрические в соответствии с положениями» Правил использования энергоресурсов".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Промышленная электроника
    Кредитов: 5

    Область науки и технологий, занимающаяся физической основой исследования, исследования, разработки, разработки и эксплуатации, работа которой основана на потоке электрического тока твердого тела, вакуума и газа. Эти устройства являются полупроводниковыми (сплошной поток), электронными (текущий поток в вакууме) и ионными (текущие потоки газа). В настоящее время основное место среди них занимают полупроводниковые устройства. Общим свойством всех перечисленных устройств является то, что они являются очень важными нелинейными элементами, а нелинейность характеристик ампера, как правило, является признаком, определяющим их важнейшие свойства.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электрические станции и подстанции
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины является формирование знаний по электрическим частям электростанций, ознакомление с принципом работы электрооборудования и получение глубоких знаний по физическому смыслу основных явлений и процессов в электрооборудовании. Полученные знания позволят будущему специалисту решать задачи, возникающие в профессиональной деятельности, связанной с проектированием, обслуживанием и эксплуатацией электроэнергетических объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электропривод
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование необходимых знаний и навыков по современным электроприводам, позволяющих решать теоретические и практические задачи в профессиональной деятельности будущего специалиста. Задачи дисциплины: объяснить природу процессов преобразования энергии, встречающихся в электроприводах, и объяснить влияние требований рабочих машин и технологий на выбор типа и конструкции электропривода; научить обучающихся самостоятельно выполнять простейшие модельные задачи анализа движения электроприводов, определять их основные параметры и характеристики и оценивать энергетические показатели; научить студентов самостоятельно проводить основные лабораторные исследования электроприводов; сформировать у студентов правильное понимание влияния электропривода, особенно полупроводниковых преобразователей на электрическую сеть

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электрические сети и системы
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение технико-экономических характеристик основных видов электрических сетей. Задачи дисциплины: освоение технических и экономических задач, в которых выбираются конкретные контурные, параметрические, конструктивные и режимные решения для электрических сетей

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационные технологии в управлении электроэнергетикой
    Кредитов: 5

    Современное понятие информационной технологии можно классифицировать на три типа, связанные с обработкой данных: учет, анализ и принятие решений. До сих пор эти работы проходили под управлением человека в виде обработки выписанного на бумаге документа, а теперь автоматизированное выполнение управленческой, организационной работы с помощью ЭВМ привело к появлению новых информационных технологий. Отличие этой новой технологии от прежней ( машинописание документа, ведение по телефону связи, запись слова на диктафон)–информационная техника, расположенная в цепочке, “теплый” прогрессивный отряд и широкое применение разработанной компьютерной связи. Таким образом, новая информационная технология должна выполнять следующие функции: - каждый человек должен уметь правильно размещать данные (а не программировать; - информационное сопровождение, использующее хранилище данных, приводящее их в единую модель выражения, хранения, поиска, отображения и защиты от изменений при обработке данных; - организация безошибочной обработки любого документа, при которой на бумагу выгружается только самая последняя версия документа, а другие хранятся в накопителях данных (дисках) электронной машины и отображаются на экране; - ведение диалогового режима (интерактивного режима) выпуска отчета с множеством льгот для человека; - коллективная подготовка документа с использованием связанных между собой ЭВМ; - иметь возможность быстро изменить способ отображения данных в процессе выпуска отчета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника высокого напряжения
    Кредитов: 3

    Техника высокого напряжения-прикладная часть электротехники, изучающая электрические явления, протекающие в различных средах при больших (более 1 кВ) значениях электрического напряжения. Основной проблемой, которой занимается техника высокого напряжения, является создание высоковольтной изоляции, обеспечивающей надежную долговременную работу линий электропередачи, электрических машин и установок и способной противостоять перенапряжениям. Доставка электроэнергии на дальние расстояния осуществляется с использованием высоких напряжений. Чем больше расстояние и передаваемые мощности, тем экономически выгоднее использовать более высокое напряжение. Создание, освоение и правильная эксплуатация аппаратов для линий переменного тока и подстанций высокого (110 – 220 кВ), сверхвысокого (330 – 1150 кВ) и сверхвысокого (более 1000 кВ) напряжения, электрических передач постоянного тока требуют создания типов изоляции, способных выдерживать такие напряжения. В процессе работы электрическая изоляция подвергается воздействию разнородных напряжений. Из них, особенно перенапряжения, представляют большую опасность для изоляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика энергетики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины-изучение и освоение студентами общих принципов и нормативных правовых актов в области энергетической экономики и получение на этой основе специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности; формирование умений и навыков принятия эффективных экономических и управленческих решений для предприятия в рыночных условиях. Задачи дисциплины: овладение студентами основными теоретическими концепциями по энергетической экономике; овладение студентами навыками реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности предприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы релейной защиты электроустановок
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: подготовка специалиста, в совершенстве владеющего расчетом и выбором релейной защиты электроустановок.Краткое содержание: элементная база релейной защиты электроустановок и основы принципов их создания. Микропроценссорлық обороны в определении их повторяемости. Расчет и выбор устройств релейной защиты

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы автоматического управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: овладение методами анализа систем автоматического управления и овладение выбором и настройкой систем автоматического управления. .Краткое содержание: математическое описание систем автоматического управления; устойчивость систем автоматического управления и качество управления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электрооборудование распределительных устройств напряжением до и выше 1000 В
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение конструкции электрооборудования распределительных устройств высокого и низкого напряжения и овладение конструкцией электрооборудования. Краткое содержание: электрооборудование распределительных устройств высокого и низкого напряжения, физическое содержание процессов в них, их конструкция и характеристики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электромеханика и электротехническое оборудование
    Кредитов: 5

    изучает основные проблемы и перспективы развития электротехники; классификация электротехнических машин и оборудования; проектирование и режимы работы электротехнологических машин и установок: отопление и плавка электротехнологических установок; электротехническое оборудование для космического отопления; лазерная обработка материалов; оборудование для покрытия электрооборудования; порошковая металлургия; вакуумные электротехнические установки; Установка электросварки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электрические технологии
    Кредитов: 3

    Развитие электроэнергетики повысит энергетическую емкость промышленных предприятий, что позволит к постоянному увеличению электрической мощности и увеличению на широкую автоматизацию технологических процессов в отраслях приносит. Высокие темпы капитального ремонта, технического перевооружения и реконструкции непрерывной электрификации и диапазон идет. Одна из основных задач строительной отрасли-это электромонтажные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Электротехнические оборудование и системы
    Кредитов: 4

    Электро-и электромеханического оборудования Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт (по видам)» широкий спектр задач в области управления персоналом и на сертификацию выпускников учебных заведений для обучения на предприятиях, в том числе образовательных программ, для формирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON5

    создавать условия для выбора средств измерений с необходимой точностью и в соответствии с условиями работы; применять технические средства и процессы в них для измерения основных параметров электрических и электрических объектов и систем, владеть навыками работы с техникой высокого напряжения и современными электрическими материалами.

  • Код ON7

    Владеть основами правовых и экономических знаний, способами и методами организации производства для осуществления анализа, планирования и ведения предпринимательской деятельности субъектов бизнеса и соблюдения правил техники безопасности, охраны труда и экологии

  • Код ON3

    формулировать условия выбора средств измерений, приборов, устройств релейной защиты и автоматики в соответствии с требуемой точностью и условиями эксплуатации, а также осуществлять их выбор, наладку и эксплуатацию

  • Код ON1

    иметь представление об основных учениях в области естественных и социально-экономических наук, анализировать социально значимые проблемы и процессы, владеть культурой системного мышления и лингвокультурологическими знаниями, уметь воспринимать, анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Код ON8

    рассчитывать и анализировать режимы работы объектов электроэнергетики; определять эффективные режимы, состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов; осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов; составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации

  • Код ON4

    владеть информационными технологиями, методами обработки информации, применением основных законов в профессиональной деятельности , теоретическими и экспериментальными исследованиями, методами проектирования и программирования автоматизированных систем управления технологическими процессами в электроэнергетике.

  • Код ON2

    демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, применять методы и средства математического анализа и моделирования, электротехники, электроники, теории автоматического управления для формулировки, анализа и решения инженерных задач в области электроэнергетики

  • Код ON6

    Применять знания о современных средствах релейной защиты и автоматики для решения задач повышения надежности работы энергосистем в нормальных и аварийных режимах. знать общую структуру и особенности релейной защиты и автоматики систем электроснабжения; уметь планировать и проводить экспериментальные исследования, связанные с построением и функционированием основных типов устройств релейной защиты

  • Код ON9

    участвовать в создании системы электроснабжения, основанной на возобновляемых источниках энергии. Умение анализировать и оценивать состояние систем энергоснабжения и энергопотребления на электроэнергетических предприятиях и техническую политику Республики Казахстан по энергосбережению.анализ и оценка состояния систем энергоресурсосберегающей технической политики Республики Казахстан.

  • Код ON10

    изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по теме исследования; планирование экспериментальных исследований; участие в исследованиях объектов и систем электроэнергетики и электротехники; логическая и аргументированная защита результатов своих исследований; применение соответствующего физико-математического аппарата для решения прикладных задач; подготовка научно-технических отчетов

Top