6B01721 Казахский язык и литература в Университет «Мирас»
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, квалифицированных учителей казахского языка и литературы, способных осуществлять профессиональную деятельность и решать профессиональные задачи в области образования в условиях неопределенности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Организация волонтерской деятельности
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: волонтерство и его роль в системе социокультурных институтов; сущность и типы волонтерской деятельности; нормативно-правовые основы осуществления волонтерской деятельности; проектирования и разработка волонтерских программ; технологии волонтерской работы; способы взаимодействия волонтерских организаций с другими институтами общества. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умения выстраивать технологический процесс волонтерской деятельности; проектирование собственной волонтерской деятельности, организация различных форм волонтерской деятельности; демонстрация технологий планирования, организации и проведения волонтёрских мероприятий с разновозрастной аудиторией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: право и его место в системе социального регулирования, основные формы (источники) права, правовые нормы и правоотношения. Знает основы правового поведения и правонарушения, правового статуса человека и гражданина РК. Анализирует сущность и проявление коррупции, меру морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения, действующее законодательство в сфере противодействия коррупции. В процессе изучения дисциплины обучающийся обобщает следующими компетенциями: ориентироваться в вопросах действующего законодательства, нормативно-правовых актов, регулируемых законом. Применяет анализ отношений, навыки юридического анализа информации, нормы права в конкретных ситуациях. Умеет в повседневной практике придерживаться нравственных и правовых норм, высказывать и обосновывать свою точку зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры, применять полемику в правовой сфере.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Духовная преемственность от аль-Фараби до хаким Абая
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: общественно-политическая и философская мысль Казахстана X- начала XX вв.; представители науки и кульуры X-начала XX вв.; основные ценности общественно-политической и философской мысли Казахстана, направленные на развитие преемственности и гармонизации современного казахстанского общества; ценности и идеалы человека, государственности, общественного развития, представителей общественно-политической и философской мысли средневековья и нового времени. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: оценка роли и значения виднейших представителей общественно-политической и философской мысли Казахстана X-начала XX вв.; анализ идей философов и мыслителей и их роли в развитии преемственности и гармонизации современного казахстанского общества; навыки аргументированного доказательства и отстаивания собственной точки зрения; навыки публичного выступления; навыки критического мышления
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование экологических бедствий; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; анализ конкретных ситуаций повседневной деловой жизни; систематизация, отработка быстро изменяющейся экономической информации, необходимой для принятия правильных деловых решений; осуществление планирования производственной деятельности; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лидерство и управление инновациями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: сущность понятий инновации, лидерство, классификация инноваций. Знает факторы, определяющие инновационную деятельность, источники инновационных идей. Анализирует приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой, основные модели инновационного развития, модели лидерства и их типологию, стили лидерства, модели принятия лидерских решений. В процессе изучения дисциплины обучающийсяобобщает следующими компетенциями: оценка и реализация инновационных проектов, планирование работы по реализации инноваций. Оценивает презентацию инновационных проектов, осуществление бизнес-планирования инновационных проектов, условия и последствия реализации различных стилей лидерства. Использует условия и последствия реализации различных стилей руководства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии формирования профессионального имиджа и профессиональная этика педагога
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: социальные функции образования и значимость профессии педагога; ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагогов в РК; роль и значение великих педагогов, оставивших след в истории человечества; известные педагоги РК, Туркестанской области и г. Шымкента; принципы и приемы использования основ профессиональной этики в педагогической деятельности; основы самообразования имиджа педагога. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах образования, профессиональной и педагогической этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в педагогической деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования имиджа педагога для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса; владение методами профессионального, педагогического и личностного имиджирования
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы академического письма и культура публичных выступлений
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: понятия «академическое письмо», «культура публичных выступлений» и их сущность; жанры академического письма, основные положения риторики; методика построения речевого выступления; принципы культуры публичных выступлений. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; владение ораторским мастерством; критическое оценивание письменных работы и выступлений других ораторов; владение приемами удержания внимания аудитории
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы проектной деятельности и командной работы
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная, педагогическая психология и физиология школьника
Кредитов: 7Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: основные закономерности функционирования психики; развитие психики в онтогенезе, изменение структуры и функций психики; основные методы исследования развития психики ребенка и подростка; психологические новообразования возрастных периодов; содержание основных возрастных кризисов; условия психического развития детей и подростков разных возрастных периодов; психологическая сущность педагогической деятельности; психологические механизмы процесса воспитания; основные факторы, влияющие на эмоциональное, сенсорное, умственное и речевое развитие и их закономерные изменения в процессе обучения и воспитания. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применение имеющихся знаний для решения педагогических задач; определение и изучение возрастных особенностей психики учащихся; анализ педагогических ситуаций с учетом знаний об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса; выбор методов обучения, воспитания, педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей школьников; установление и поддержание конструктивных отношений с коллегами и учащимися, соотнесение личных и групповых интересов
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фонетика и лексикология современного казахского языка
Кредитов: 7Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: -теоретико-систематическое знание звукового состава казахского языка, способа создания каждого звука, внутреннего качества тона и рисунка, формирования густо-тонкого, строго-тонкого звучания звуков. -Дать исчерпывающую характеристику каждому звуку в зависимости от места, используемого в слове, правильно представить их характер. дается подробный обзор лексической системы языка. - Сведения о значении и происхождении слов, сложных слов, о составе и строении устойчивых выражений, в том числе фразеологизмов, об их специфических признаках, истории развития, об их стилевом значении и характере, о способности к употреблению, в целом, о словарном составе.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Введение в языкознание
Кредитов: 5Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: основной формой языкознания является язык, рассматриваются его природа, общественная сущность, теории происхождения языка, его структурные и системные характеристики, взаимосвязь структурных элементов между собой, соотношения, общие свойства и особенности в развитии языков общенародный язык и его формы существования, типологические и генеологические группировки языков, процессы возникновения и развития письменности, методы и методология исследования языкознания, связь с системой других наук
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Философия, история и социология образования
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: специфика предмета и ключевые категории и основные разделы философии, истории и социологии образования; методы и приемы философского анализа проблем образования; основные закономерности процесса исторической эволюции института образования; этапы развития института образования в мире и РК; теоретические основы социологии образования, сравнительный анализ образовательных систем, функции системы образования, ее структурные компоненты, ведущие инновации в сфере образования; основные социальные характеристики и проблемы региональной системы образования. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: использование концептуального знания в анализе проблемных ситуаций в сфере образования; аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам философии, истории и социологии образования, самостоятельный анализ научной и публицистической литературы по проблемам образования, готовность использовать теретические и практические знания, умения и навывки при решении профессиональных задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика, теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 8Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: основные категории педагогики и теории и методики воспитательной работы; методологические подходы, теории, структура и сущность педагогического процесса; содержание нормативных документов, регламентирующих содержание образования; современные образовательные технологии; закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания; формы организации образовательного и воспитательного процесса; базовые теории воспитания и развития личности; сущность процесса воспитания и его структура; функции и основные направления деятельности классного руководителя. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: планирование и организация педагогической деятельности; анализ педагогического процесса с позиций методологических подходов и теорий обучений и воспитания; определение и решение образовательно-воспитательных задач; навыки конструирования образовательного и воспитательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования; использование методов, средств, форм воспитания; демонстрация способности и готовности управления образовательным и воспитательным процессом; владение современными методами и методиками обучения и воспитания, навыками рефлексии педагогической деятельности
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Казахская устная литература и ораторское искусство
Кредитов: 6Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Формирование целостного представления о фольклорном наследии, рожденном и живущем до наших дней во время распада первобытной общины. 'Ораторство»-древнее традиционное языковое искусство казахского народа, национальное достояние. Научно-практическое осмысление того, что казахское ораторское искусство – особый жанр, отражающий мировоззрение народа.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Кредитов: 7Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: - Морфологическое строение слов, общий обзор основных грамматических понятий. Изучение состава слова и видов морфем, форм слова и способов их создания. Дать сведения о принципах и классификации группировок слов, способах их создания. Словообразование-отрасль языкознания, изучающая способы образования и смыслового развития новых многозначных производных слов. Одним словом, словообразование изучает словообразовательную систему языка.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Цифровые образовательные технологии
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: сущность понятий «цифровая образовательная среда», «цифровые образовательные технологии и ресурсы», «электронное обучение», «дистанционные технологии обучения», «образовательный портал»; виды и классификация цифровых образовательных ресурсов; программы для работы с мультимедиа; структура образовательного портала и принципы работы; основные платформы массовых открытых онлайн-курсов. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: подбор информационных систем для организации образовательной деятельности; проектирование решений для цифровых образовательных сред; выбор информационных и коммуникационных средств для решения образовательных задач, конструирования цифровых средств обучения; методически обоснованное использование электронных средств обучения, образовательных ресурсов, сети Интернет; навыки формирования электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, разработки электронных средств обучения; проектирование уроков разного типа с использованием цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов; навыки работы с цифровыми образовательными ресурсами
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Структура и содержание учебного предмета литература в школе. Содержание и устройство курса литературы в общеобразовательной школе. Способы анализа художественного произведения на уроке. Методы преподавания литературы. Методы преподавания тем, передаваемых из теории литературы. Приемы организации урока литературы. Обучение художественному творчеству. Учебная и внеклассная работа по литературе. Этапы работы над художественным произведением на уроках литературы. Урок литературы
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания казахского языка
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Методы, содержание, формы, методы проведения занятий и обучения. Классификация методов обучения. Особенности преподавания дисциплины: организация деятельности обучающихся, планирование и проведение учебных занятий. Использование инновационных технологий. Принципы методики преподавания казахского языка. Система методов обучения казахскому языку. Методика преподавания фонетики казахского языка. Методика преподавания лексики и фразеологии казахского языка. Методика обучения словообразованию. Методика обучения морфологии. Методика преподавания синтаксиса. Методика развития речи. Методика внеклассной работы
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Кредитов: 5Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: - Предмет синтаксиса, понятие о нем. Значение термина синтаксис. Синтаксические личности, их виды: коммуникативные грамматические самостоятельные синтаксические личности, как структурный элемент, их связь с лексическими, морфологическими формами, специфика. О номинативном или грамматическом значении словосочетания. Понятие, определение словосочетания. Главные члены предложения. Предикативность, их активность в структуре предложения. Грамматический характер и семантика простого предложения.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Зарубежная литература
Кредитов: 5В курсе зарубежной литературы дается представление об истории развития, становлении, изучении зарубежной литературы, дается представление об эстетическом вкусе писателя. Термин « античная литература» и его сущность, история, хронологические характеристики. Деление древнейшей литературы на периоды. Основные задачи курса: историко-фактический анализ основных этапов развития и эволюции греко-римской рабовладельческой литературы, выявление индивидуальных особенностей греко-римской литературы, анализ становления, развития первых литературных жанров, последующего традиционного пути развития, раскрытие наиболее значимых образцов художественного мастерства в рамках основных жанров и творчества их выдающихся авторов
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Стилистика и языковая культура казахского языка
Кредитов: 7Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Общие проблемы стилистики и языковой культуры. Определение, проблемы стилистики. Понятие о культуре языка. Научные взгляды на объект языковой культуры, культуру слова. О понятиях и категориях науки стилистики. Функциональная стилистика. Стилистика языковых ярусов. Лексико-фразеологическая стилистика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Историческая грамматика казахского языка
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: историко-лексический фонд и состав казахского языка. Пути и системы, Причины и последствия изменений на пути становления, совершенствования истории языка.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Литература ХІХ века
Кредитов: 5Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: - Литература ХІХ века-типовая, жанровая литература. Привлечение к дальнейшему изучению художественной природы, социальных основ образцов литературы XIX века. Определить задачу литературы в Пробуждении национального самосознания через изучение истории литературы XIX века,ее тесной связи с общественно-социальными условиями.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Литература древности и ханства
Кредитов: 7Данная дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Определить место казахской письменности в формировании и сохранении культуры, изучить письменную традицию и речь, оценить значение Орхонских символов. Освоение сведений о казахском наследии, созданном на основе арабских знаков. Одним из важнейших направлений в истории казахской литературы является история казахской литературы ХІ-ХІІІІ веков. Обучение истокам отечественной литературы является обязательным в соответствии с профессией.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: предмет, задачи, история, сущность, содержание и структура специальной психологии и коррекционной педагогики; принципы, основные категории, механизмы нарушений; особенности психических процессов у учащихся с аномалиями в развитии; основные классификации нарушений развития; основные закономерности развития при ограниченных возможностях развития; понятие дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной и образовательной интеграции; роль диагностики и коррекции нарушений развития у учащихся; специфика воспитания и образования детей с отклонениями в развитии и поведении; принципы составления и реализации коррекционных программ. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение составлять коррекционные программы сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; владение навыками использования основных методов коррекции трудностей в обучении и воспитании; реализация дидактических приёмов при проведении стандартных коррекционных программ; базовые умения в области распознавания нарушений в развитии учащихся и вопросах организации помощи им; демонстрация способности и готовность применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Общее языкознание
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Дать представление о своеобразии и сущности языка, о строении языка, т. е. о его конструктивных, системных, знаковых свойствах; о происхождении языка звука. История языкознания. Эпохи и течения в нем. Современные направления языкознания. Методы изучения языка. Сравнительно-исторический метод. Концепции в языкознании иностранных языков
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория литературы
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Природа художественной литературы. Проблема типичности. Литературные жанры. Художественный метод и стиль. Традиции и новаторство. Понимание основ теории литературы. Изучение истории литературной критики. Овладение закономерностями литературного процесса. Уметь анализировать структуру произведения. Понимание понятия образа. Различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Понимание концепции идеи. Уметь дифференцировать особенности формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, его социальная сущность и содержание; профессиональная педагогическая деятельность-основа формирования педагогического мастерства; педагогическая техника как элемент мастерства педагога; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога-психолога; педагогическое общение и место учителя класса в профессиональной деятельности; речь педагога как средство воспитательного воздействия и передачи знаний; педагогическое общение в структуре профессионального мастерства; необходимые элементы педагогического общения; педагогическая этика и такт; форма педагогического общения; этика педагога; этика основополагающего элемента отношения педагога. Формируемые компетенции: знание о структуре педагогической деятельности учителя, его личности;ознакомление с сущностью и содержанием педагогического мастерства; навыки владения педагогическими способностями, педагогической техникой, средствами педагогического воздействия и ораторского искусства; овладение культурой общения; умение устанавливать взаимодействие с коллективом учителей, учащимися, родителями; формирование коммуникативных и управленческих умений и навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Психолого-педагогическая диагностика
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: технологии диагностики обучающихся с трудностями в обучении; методы и методики мониторинга образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении; технологии взаимодействия участников образовательных отношений в процессе создания вариативных образовательных условий для обучающихся с трудностями в обучении; требования к составлению психолого-педагогических характеристик, профилей, карт развития и психолого-педагогических заключений по результатам мониторинга; требования к разработке рекомендаций по организации образовательной деятельности обучающихся с трудностями в обучении с учетом их образовательных потребностей. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: осуществление мониторинга образовательных потребностей, обучающихся с трудностями в обучении; навыки дифференциации и интерпретации особенностей индивидуального развития и социальной адаптации обучающихся с трудностями в обучении; определение приемов формирования универсальных учебных действий у обучающихся с трудностями в обучении; осуществление выбора индивидуальных условий коррекционно-образовательной деятельности; составление психолого-педагогических характеристик, профилей и карт индивидуального развития обучающихся с трудностями в обучении по результатам мониторинга; составление психолого-педагогических заключений и рекомендаций, умение проводить коррекционно-развивающие, образовательные и оздоровительные мероприятия с учащимися
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
ХХ век и современная литература
Кредитов: 8Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Первый этап развития казахской литературы ХХ века охватывает период с 1900 по 1940 годы. Этот период является одним из самых плодотворных в истории казахской литературы в целом, полным разнообразных поисков и противоречий. Именно поэтому на этом этапе сосредоточены сложные вопросы преподавания истории казахской литературы. Выявление различных тенденций, происходящих в казахской литературе за последние 10-20 лет, идейно-тематический анализ. Различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Понимание концепции идеи. Уметь дифференцировать особенности формы.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
Демонстрирует грамотное формулирование своих мыслей на казахском и иностранном языках, навыки устной и письменной речи
-
Код ON2
Демонстрирует знания философских социально-политических, правовых наук, умения анализировать основные этапы и закономерности исторического развития казахстанского общества, социально значимые проблемы и процессы, перспективы развития общества, отстаивать гражданскую позицию
-
Код ON3
Демонстрирует готовность и способность выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития в условиях быстро меняющейся социальной реальности, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками в смежных областях науки (экономика, право, экология, безопасность жизнедеятельности, технологии и инновации) способность к физическому самосовершенствованию
-
Код ON4
Демонстрирует знания принципов работы с информацией, современными информационными сетями, умения и навыки поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных, применяет информационные технологии в решения профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности
-
Код ON5
Демонстрирует умения и навыки планирования, выполнения, представления и защиты личных и командных исследований и проектов, используя оборудование, модели, методы, приемы адекватные исследуемой проблеме и соблюдая принципы академической честности, владеть академическим письмом и навыками публичного выступления
-
Код ON6
Обладает целостным представлением о сфере будущей профессиональной деятельности, перспективах профессионального развития и карьерного роста, осознает роль и значение профессии в обществе, следует нормам профессиональной этики педагога
-
Код ON7
Демонстрирует в педагогической деятельности знание и понимание тенденций развития современного образования, места и роли института образования в обществе, знания в области общей педагогики, дидактики, специальной и коррекционной педагогики, возрастной, педагогической и специальной психологии, возрастной физиологии частной дидактике, методике воспитательной работы
-
Код ON8
Моделирует, педагогический процесс, проектирует и создает образовательные программы и учебно-методические материалы долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование уроков по учебным дисциплинам, разрабатывает и проводит уроки и внеклассные мероприятия с целевой установкой на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности
-
Код ON9
Знает, понимает и применяет в зависимости от целей и задач курса, раздела, конкретного урока, возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей и подготовленности, технических возможностей эффективные стратегии и технологии обучения и воспитания
-
Код ON10
Владеет различными методами, приемами и технологиями обучения, технологией и методикой критериального оценивания с целью организации учебного процесса по казахскому языку и литературе в условиях новой парадигмы образования
-
Код ON11
Проектирует и реализует индивидуальные образовательные направления обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, осуществляет учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, олимпийскую подготовку по казахскому языку и литературе
-
Код ON12
Осуществляет педагогическую диагностику развития обучающегося, оценивает его индивидуальный опыт, анализирует систему взаимоотношений обучающегося в классе, видит динамику изменений взаимоотношений, отслеживает результативность освоения обучающимся программы учебного курса, выявляет его достижения и затруднения
-
Код ON13
Демонстрирует знания в области классификации языков, их сущности, методах исследования и т.д., владеет историей и теорией языкознания, этимологией слов, теорией о происхождении языка. Формы слов и способы их создания, виды; анализируют классы слов, их классификацию, учатся грамотно писать произведения, эссе и др. Владеет способами комплексного анализа предложения. Овладевает нормами литературного языка, определяет виды стиля, использует в письменных работах.
-
Код ON14
Демонстрирует знания в области особенности фольклористики, истории изучения, жанровых форм фольклора, понимает и использует ораторские слова. Определяет основные принципы и теоретические основы периодизации истории развития литературы, этапы и систему развития литературы, обобщает по родам и видам литературы, содержанию и форме произведения, художественным приемам и направлениям, проблеме стиля, литературному развитию и др. Современные тенденции развития национальной и зарубежной литературы, выявляют в ней теоретические принципы и актуальные проблемы, используют знания в работе по развитию творческих способностей учащихся.