Новая образовательная программа

6B01404 Физическая культура и начальная военная подготовка в Университет «Мирас»

  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК; сущность коррупции и ее проявление; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство и управление инновациями
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: сущность понятий инновации, лидерство, классификация инноваций. Знает факторы, определяющие инновационную деятельность, источники инновационных идей. Анализирует приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой, основные модели инновационного развития, модели лидерства и их типологию, стили лидерства, модели принятия лидерских решений. В процессе изучения дисциплины обучающийсяобобщает следующими компетенциями: оценка и реализация инновационных проектов, планирование работы по реализации инноваций. Оценивает презентацию инновационных проектов, осуществление бизнес-планирования инновационных проектов, условия и последствия реализации различных стилей лидерства. Использует условия и последствия реализации различных стилей руководства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы академического письма и культура публичных выступлений
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: понятия «академическое письмо», «культура публичных выступлений» и их сущность; жанры академического письма, основные положения риторики; методика построения речевого выступления; принципы культуры публичных выступлений. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; владение ораторским мастерством; критическое оценивание письменных работы и выступлений других ораторов; владение приемами удержания внимания аудитории

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация волонтерской деятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: волонтерство и его роль в системе социокультурных институтов; сущность и типы волонтерской деятельности; нормативно-правовые основы осуществления волонтерской деятельности; проектирования и разработка волонтерских программ; технологии волонтерской работы; способы взаимодействия волонтерских организаций с другими институтами общества. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умения выстраивать технологический процесс волонтерской деятельности; проектирование собственной волонтерской деятельности, организация различных форм волонтерской деятельности; демонстрация технологий планирования, организации и проведения волонтёрских мероприятий с разновозрастной аудиторией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование экологических бедствий; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; анализ конкретных ситуаций повседневной деловой жизни; систематизация, отработка быстро изменяющейся экономической информации, необходимой для принятия правильных деловых решений; осуществление планирования производственной деятельности; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы проектной деятельности и командной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология профессиональной успешности педагога
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: социальные функции образования и значимость профессии педагога; ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагогов в РК; роль и значение великих педагогов, оставивших след в истории человечества; известные педагоги РК, Туркестанской области и г. Шымкента; принципы и приемы использования основ профессиональной этики в педагогической деятельности; основы самообразования имиджа педагога. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах образования, профессиональной и педагогической этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в педагогической деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования имиджа педагога для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса; владение методами профессионального, педагогического и личностного имиджирования критического мышления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Военная история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Формирование казахских ханств и их укрепление доли казахского государство, история казахско-джунгарской воины, история руководивших батыров в казахско-джунгарской войне,дорога победы прошедшие казахстанских соединении во второй мировой воине, Советское наследство, военные формирования на территории Казахской ССР, этапы становления Вооруженных Сил Республики Казахстан, состав ВС РК, комплектование ВС, военно-промышленный комплекс, руководство ВС РК, региональные командования, межгосударственное сотрудничество в военной области, безъядерный статус, двусторонние контакты. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: знание истории военного искусства казахского ханства, умение совмещать историю военного искусства казахского ханства с современными способами ведения боевых действии, умение развить знания и навыки военного искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История физической культуры и спорта
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тьюторство в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История Вооруженных сил Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Формирование казахских ханств и их укрепление доли казахского государство, история казахско-джунгарской воины, история руководивших батыров в казахско-джунгарской войне, дорога победы прошедшие казахстанских соединении во второй мировой воине, Советское наследство, военные формирования на территории Казахской ССР, этапы становления Вооруженных Сил Республики Казахстан, состав ВС РК, комплектование ВС, военно-промышленный комплекс, руководство ВС РК, региональные командования, межгосударственное сотрудничество в военной области, безъядерный статус, двусторонние контакты. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: знание истории военного искусства казахского ханства, умение совмещать историю военного искусства казахского ханства с современными способами ведения боевых действии, умение развить знания и навыки военного искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Олимпийское движение
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: возникновение и развитие Олимпийских игр в древней Греции; Олимпийские игры современности; Олимпийские зимние игры; Паралимпийские игры. Формируемые компетенции: знание об особенностях исторических и современных процессов, происходящих в обществе и в сфере физической культуры; изучение истории и ценностей международного Олимпийского движения; основные понятия, используемыми в Олимпийском движении; развитие способностей анализировать современное состояние сферы спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общая и возрастная психология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Единоборства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: овладение техникой спортивных единоборств, формирование знаний и навыков осуществления педагогической, организационной работы в школе. В процессе обучения в системе физкультурно-спортивной работы рассматриваются виды единоборств, их характеристика, техника, приемы метания, удара, удержания, методика проведения занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика, теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов:теоретические основы воспитания; воспитание как педагогический процесс; современные концепции воспитания; закономерности и принципы воспитания; нормативно-правовая база организации воспитательного процесса; цели воспитания и содержание образования и воспитания; педагогическое взаимодействие в воспитании; средства воспитания; система форм и методов воспитания; воспитательные системы; технологии воспитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Национальные виды спорта
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методика преподавания национальных игр и техники выполнения игровых форм, развитие компетенций игрового обучения; история развития национальных игр, виды, техники их выполнения, методика преподавания уроков; развитие компетенций игрового обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Легкая атлетика
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров, структура МЧС, руководство МЧС и ГО РК, комплекс мероприятий для защиты населения и экономики, принципы организации и ведения гражданской обороны, система гражданской обороны. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение использования средств индивидуальной защиты, умение заблаговременного планирования и проведения защитных мероприятий, умение оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных травмах и ранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Адаптивная физическая культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важных умений навыкам (ходьба, бег, плавание и др.) ; методика самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции; организация и проведение профессионально-прикладной физической подготовки; методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы : сущность методологии научно-педагогического исследования; логика педагогического исследования ; понятие о методах исследования; гуманитарные методы педагогического исследования; педагог исследователь как субъект творческой; основные виды представления научно-исследовательской работы и исследовательских данных; саморефлексия образовательных результатов

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиологические основы физического воспитания
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена. Формируемые компетенции: знание физиологических систем организма и закономерностей совершенствование отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки, физиологических критерии тренированности при различных функциональных состояниях организма в зависимости от вида спортивной деятельности; оценка функционального состояния организма в период занятий физической культурой и спортом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Гражданская оборона и организация медицинской помощи при ЧС
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: формирование государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, межотраслевой координации в области пожарной и промышленной безопасности, формирования и развития государственного материального резерва, обеспечения функционирования и дальнейшего развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации предупреждения и тушения пожаров, структура МЧС, руководство МЧС и ГО РК, комплекс мероприятий для защиты населения и экономики, принципы организации и ведения гражданской обороны, система гражданской обороны. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение использования средств индивидуальной защиты, умение заблаговременного планирования и проведения защитных мероприятий, умение оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных травмах и ранении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика гимнастики
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование. Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы проведения военно-спортивных игр в школе
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: общая характеристика военно-спортивных видов спорта; правила соревнований по служебно-прикладным и военно-спортивным видам спорта; история развития служебно-прикладных и военно-спортивных видов спорта; методика обучения двигательным действиям в военно-спортивных видах спорта; общие основы обучения технике в военно-спортивных видах спорта; военно-патриотическое воспитание молодежи

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Строевая подготовка
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: выполнение обязанностей солдата перед построением и в строю; воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов; строевой расчет; строи; строевая стойка, повороты на месте; движение шагом или бегом, повороты в движении; отдание воинского приветствия на месте и в движении, перестроение отделения (взвода); отделение (взвод) в походном строю

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания начальной военной подготовки
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: формирование представлении об основах обороны государства, назначения Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характер и особенности, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу, обязанности гражданина Республики Казахстан. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: знание и практические умения по тактической,огневой,строевой подготовки и военной топографии; действия при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при угрозе террористических актов; оказание первой медицинской помощи при ранениях и различных несчастных случаях; умение правильного обращения с оружием,тактическим и строевым приемами, а также применение роботов в военном деле и использование информационных технологии в борьбе с терроризмом; умение ориентироваться на незнакомой местности и двигаться по азимутам

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биохимия спорта
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания. Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания спортивных игр
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Военно-физическая подготовка
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности; форма физической подготовки, поддержания профессиональной работоспособности военно-прикладные навыки доведенные до автоматизма; практические действия, выполняемые в соответствии с поставленной задачей; специальные качества, свойства организма, обеспечивающие его устойчивость к воздействию определенных неблагоприятных факторов профессиональной деятельности; формирование военно-прикладных навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке, в преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика физической культуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Тактическая подготовка и основы военной топографии
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: изучение теории боя, организации, вооружения, боевых возможностей, приемов и способов действий в бою своих войск (сил) и вероятного противника; обучение личного состава умелому применению оружия, военной техники в сложной обстановке на разнообразной местности днем и ночью; воспитание у военнослужащих высоких морально-боевых качеств, разработка способов и средств для получения информации о различной местности в интересах боевой деятельности, ориентирование по карте, движение по азимутам в пешем порядке, измерение углов и расстояний на местности, выдерживание указанного (намеченного) направления движения и расстояния, обход препятствий. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: способы ведения тактических боевых действии на поле боя, повышенное морально-психологическое и физическое подготовленность к боевым действиям, умение организации и подготовка оборонительной позиции, умение оборудовать окопы, траншеи и блиндажи, знание и умения работать с топографическими приборами, а также с топографическими картами

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Огневая подготовка
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: меры безопасности при обращении со стрелковым оружием, правила поведения на занятиях, стрельбище, в тире; правила поведения на огневом рубеже; команды, подаваемые на занятиях, соревнованиях, стрельбах; основы стрельбы из стрелкового оружия; материальную часть стрелкового оружия; основные виды прицелов и правила прицеливания; общие сведения о видах огнестрельного оружия

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Военная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: предмет, задачи, история, сущность, содержание и структура специальной психологии и коррекционной педагогики; принципы, основные категории, механизмы нарушений; особенности психических процессов у учащихся с аномалиями в развитии; основные классификации нарушений развития; основные закономерности развития при ограниченных возможностях развития; понятие дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной и образовательной интеграции; роль диагностики и коррекции нарушений развития у учащихся; специфика воспитания и образования детей с отклонениями в развитии и поведении; принципы составления и реализации коррекционных программ. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение составлять коррекционные программы сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; владение навыками использования основных методов коррекции трудностей в обучении и воспитании; реализация дидактических приёмов при проведении стандартных коррекционных программ; базовые умения в области распознавания нарушений в развитии учащихся и вопросах организации помощи им; демонстрация способности и готовность применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы военной робототехники и информационных технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: общие сведения о военной (космической, подводной) робототехнике, сфера применения военных роботов, разновидности роботов и их назначение, функциональные возможности роботов, IT в системе управления ВС, современные средства связи, радиоэлектронная борьба, разведка, сборы и обработки информации в режиме онлайн. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение анализировать информацию, исходящую из применения в военном деле современных робототехнических средств и IT-технологий

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Педагогические основы начальной военной подготовки
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: формирование представлении об основах обороны государства, назначения Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характер и особенности, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу, обязанности гражданина Республики Казахстан. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: знание и практические умения по тактической,огневой,строевой подготовки и военной топографии; действия при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при угрозе террористических актов; оказание первой медицинской помощи при ранениях и различных несчастных случаях; умение правильного обращения с оружием,тактическим и строевым приемами, а также применение роботов в военном деле и использование информационных технологии в борьбе с терроризмом;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы военно-патриотического воспитания
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: идейно-политическое направление военно-патриотического воспитания, морально-психологическое направление военно-патриотического воспитания, физическая и военно-техническая направление военно-патриотического воспитания. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: имеет такие качества преподавателя, как идейность, твердость характера, чуткость к своим ученикам, выдержка, педагогический такт и уважительность, умеет проводить нестандартные формы проведения занятий: урок экскурсия, деловая игра, встречи за круглым столом, урок-соревнования, зачеты, урок-игра, уроки с групповыми методами работы, а также внедрять педагогические инновационные педагогические технологии развития критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    Жалпы білім беру пәндері саласында білімдерін, іскерліктерін, дағдылары мен құзыреттерін көрсетеді

  • Код ON2

    Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет академическим письмом и навыками публичного выступления

  • Код ON3

    Способен работать в команде, вести диалог с участниками производ-ственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения

  • Код ON4

    Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач

  • Код ON5

    Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями

  • Код ON6

    Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности. Владеет критическим и креативным мышлением, умеет выполнять сложные аналитические задачи, требующие творческого подхода, логически, аргументировано отстаивает свою точку зрения

  • Код ON7

    Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса

  • Код ON8

    Демонстрирует всестороннюю военно-педагогическую, военно-специальную и физическую подготовку, умения и навыки теоретических и практических основ методики преподавания начальной военной подготовки Знания истории вооруженных сил Казахстана.Организует работы по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательным и эвакуационным работам, оказывать первую медицинскую помощь.

  • Код ON9

    Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области истории становления и развития физической культуры и спорта, олимпийского движения; систематизирует учебный материал, приемы, обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения по физической культуре; владеет средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

  • Код ON10

    Способен применять знания об основах анатомо-физиологических, биохимических, биомеханических двигательных действий человека и медико-биологических особенностях лиц, занимающихся физической культурой и военно-прикладными видами спорта в соответствии с гигиеническими требованиями и возрастными особенностями; владеет методами и навыками определения типа телосложения, оценки морфологических показателей физического развития

  • Код ON11

    Способен применять теоретические и методические знания в области спортивных, национальных, , легкой атлетики, прогнозировать и выявлять причины технических ошибок в учебно-тренировочном процессе; владеет навыками использования современных информационных технологий в процессе планирования, а также принципами и методами организации соревновательной деятельности

  • Код ON12

    Способен внедрять инновационные технологии в области военной науки, связанных с обучением, военно патриотическим воспитанием начальной военной подготовкой. Демонстрирует топографические умения и навыки строевой, тактической, огневой подготовки, навыками обращения, хранения и сбережения стрелкового оружия

  • Код ON13

    Способен проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры, владеет приемами объяснения и демонстрации технических элементов, основных и вспомогательных элементов базовых видов спорта и начальной военной подготовки

  • Код ON14

    Способен выстраивать алгоритмы выполнения техники физических упражнений, свободно владеть специальной спортивной терминологией, знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства; владеет навыками показа технико-тактических действий способами нормирования и контроля учебных занятий

Top