Действующая образовательная программа

6B03101 Социология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка компетентных выпусников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области социологии, владеющимих современными технологиями управления, маркетинга, аналитики общественного мнения, академических исследований в соответствии с международными нормативными стандартами и способных применять полученные научные познания в практической действительности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B038 Социология
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • История социологии
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса студенты ознакомятся с основами социологической мысли, персоналиями видных ученых, со спецификой различных социологических школ, направлений и течений социологии. Также в рамках данного курса студенты ознакомятся с теоретическими и эмпирическими и прикладными направлениями в социологии, со спецификой изучения в данных научных отраслях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы социологии
    Кредитов: 5

    Курс фокусируется на различиях методологических парадигм (позитивизм, номинализм, интерпретативизм), принципах и логике проведения социологического исследования, направлен для формирования понимания у студентов особенностей между качественными и количественными подходами исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Полевая работа в социологичесих исследованиях
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса студентам предлагается ознакомиться со спецификой полевых исследований в социологии, изучить количественные и качественные парадигмы в социологии, Студенты ознакомятся со всеми этапами построения социологического исследования, особенно с полевым этапом исследования. В рамках данного курса внимание студентов будет сконцентрировано на правилах проведения эмпирического исследования, на приемах и стратегиях проведения данного этапа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура делового общения
    Кредитов: 5

    Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и планирование социологического исследования
    Кредитов: 6

    Цель: научить студентов самостоятельно организовывать научно-исследовательскую работу, формулировать в письменной форме результаты социологических исследований. Задачи: основные этапы проведения социологического исследования; правила построения и оформления мультимедийных презентаций; правила и регламент устного выступления (защиты), презентации результатов исследования. Результат: умение использовать полученные знания и навыки по методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Визуальный метод в социологических исследованиях
    Кредитов: 6

    Цель: развитие навыков анализа визуальных данных. Задачи: знать содержание основных теоретических концепций изучения визуальных явлений культуры; знать основные подходы к эмпирическому изучению визуальных явлений; Результат: способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жангыру
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса будут изучены тексты, связанные с государственной программной «Рухани жангыру». Данная программа является государствообразующей, в ней изложены ориентиры духовного развития казахстанского общества. В данном курсе предполагается обсуждать задачу опережающей модернизации общественного сознания. Принцип фундаментального развития общества заключается в стремление молодежи к профессии, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы экономической социологии
    Кредитов: 6

    Цель: научить студентов анализировать и интерпретировать процессы, явления, происходящие в различных типах обществ (исторические и современные), используя терминологический аппарат и теоретические построения экономической науки и экономической социологии. Задачи курса: дать студентам представление о специфике экономической социологии, особенностях ее объекта, предмета, методологии и методов в анализе процессов, связанных с экономической деятельностью людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная структура и социальная стратификация
    Кредитов: 6

    Цель: студенты научатся анализировать основные элементы социальной структуры. Содержанипе: студенты ознакомятся с такими понятиями социологии как социальная структура и система, мобильность, типы и виды мобильности, каналы вертикальной циркуляции. Задачи: изучить основные элементы социальной структуры - классы, социальные группы и общности. Результат: в результате прохождения курса студенты научатся анализировать неравенство, укорененное в обществе, используя различные теоретические социологические построения, в рамках социологической терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теории и методы исследовании СМИ
    Кредитов: 6

    Цель: формирование теоретические знания о природе медиа и ее моделях, развитие необходимых навыков применения основных методов исследования медиа. Результат: студент должен знать: специфику медиаисследований в социологии, основные направления и проблемы исследования в рамках данной дисциплины, функции СМИ в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Это дисциплина направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическая риторика
    Кредитов: 5

    Данный курс фокусируется на умении студентов правильно и логично мыслить, правильно выстраивать систему аргументации (устно и письменно), умении применять различные приемы и стратегии выступпления, умении выступать на публики, умении вступать в профессиональные и общественные дискуссии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Качественые методы в социологии
    Кредитов: 6

    Цель: освоение методологии качественного исследование, формирование навыков, умений в разработке и организации исследования с использованием качественных методов. Содержание: изучение методологических оснований качественного социологического исследования, видов качественного исследования, общей логики действий исследователя, включение студентов в реальный процесс качественного исследования. Результат: студенты должны знать суть и ограничения основных методов эмпирического социологического исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Данный курс включает три направления: бизнес администрирование, экономика, социальные и экологические рамки жизнедеятельности; бизнес идея и разработка бизнес плана. Особое значение в курсе уделяется важности формирования таких позиций, как персональная ответственность, мотивация, дух инноваций, любопытство и ответственность перед обществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная этика и деловой этикет
    Кредитов: 6

    Содержание: в рамках курса изучаются принципы регулирования и управления социально-трудовыми процессами, Задачи: формирование представления об этике как науке и явлении духовной культуры; ознакомление с нормативными образцами личности, этикой профессии, этикой сферы предпринимательства и управленческой этикой; Результат обучения: формирование компетенций высокого уровня, ориентированных на этические принципы и нормы, социокультурное взаимодействие в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная статистика
    Кредитов: 6

    Цель: изучение теоретических и практических основ статистических исследований в социальной сфере. Содержание: анализируется социальная статистика о населении, показатели динамики и структуры населения, как в Казахстане, так и в постсоветском пространстве. Задачи: ознакомление с основными современными методами анализа экспериментальных данных, демонстрация возможности работы с различными пакетами прикладных программ, позволяющими анализировать экспериментальные данные. Результат: способность использовать различные статистические программы для обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, различные способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы сбора количественных данных
    Кредитов: 5

    Цель: дать базовые знания по методам анализа и обработки социологической информации для студентов-социологов. Содержание: в рамках курса студенты ознакомятся с различными методами анализа и обработки эмпирических данных. Будут использовать специальную социологическую программу для обработки данных SPSS. Результат обучения: студенты получат знания о границах и возможностях использования современных статистических программ для обработки и анализа социологической информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная девиантность и технологии социального контроля
    Кредитов: 5

    Цель: познакомить студентов с ключевыми проблемами девиантологии и основными видами девиантного поведения. Содержание: знания о стратегиях и тактиках превентивной работы (первичной, вторичной и третичной превенции). Результат обучения: знать основные направления и ведущие факторы социального контроля девиантного поведения, проводить анализ существующих форм социального контроля в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оценка и анализ государственных программ
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомить студентов с существующей практикой и методологическими основами анализа и оценки государственных программ - подготовка студента к использованию принципов и методов анализа и оценки программ государственного управления. Результат: понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социология науки
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать у обучающихся представления о способах, стратегиях и приемах создания и институционализации научного знания. Содержание: В основном, курс сконцентрируется на изучении рациональной, позитивистской парадигмы научного знания, а также на изучении микроинтеракционистской традиции. Результат: студенты приобретут систему знаний относительно стратегий, приемов, путей создания научного знания, приобретут представление об эпистемологии социологии науки и социологии знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социология молодежных практик и культур.
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать базовые теоретические знания студентов в области разработок теории повседневных прктик культур молодёжи. Содержание: научный анализ процессов формирования ценностно-нормативной системы молодежи, экономических, политических и социокультурных условий ее социализации. Результат: обучающийся должен знать историю и основные этапы становления и развития социологии молодежи в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социология брендинга
    Кредитов: 5

    Цели развитие навыков исследования процесса брендинга как аналитической компетенции исследователя. Обучающиеся в результате освоения содержания курса будут: Применять знания социокультурного аналиаз бренда, опираясь на идеи символического интеракционизма, социальной феноменологии, структурного функционализма, концепции идентификациии семантические концепции культуры, акцентируя его символическую природу, ценностно-идентификационное значение и выявляя социокультурные функции. Владеть навыками презентации результатов научно-исследовательской работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахстанское общество в глобализирующемся мире
    Кредитов: 5

    Содержание: курс направлен на теоретическое осмысление глобальных процессов в мире и его влияния на казахстанское общество. Результат обучения: применять современные теории глобализации к анализу места и роли Казахстана в глобальной экономике и политике с учетом объективной геополитической ситуации; критически оценивать, отбирать, обобщать и использовать теории глобализации для интерпретации казахстанского общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критическое мышление: академическое чтение по социологии
    Кредитов: 5

    Цель курса – развитие навыков аналитического чтения, критической оценки идей и аргументов, понимание взаимосвязи между социологическими аргументами и доказательствами. Результат: уметь анализировать различные подходы к понятиям критического мышления и формулировать собственные дефиниции, различать письменные тексты, критически работать с литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ и обработка количественных данных
    Кредитов: 5

    Цель: освоение студентами научных основ планирования и организации исследования, выбора методов сбора и обработки данных и оформления полученных результатов. Задачи: Освоение практических умений планирования и организации всех этапов исследований. Развитие исследовательского мышления, творчества и интереса к эмпирическим исследованиям. Результат: формирование готовности к применению полученных знаний, навыков и умения исследовательской работы в практической деятельности социолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладное программное обеспечение
    Кредитов: 6

    Цель: обучение студентов навыкам работы с прикладным программным обеспечением необходимым для успешного и эффективного проведения исследования. Результат обучения: по окончанию курса студент получает компетенции пользователя различного программного обеспечения, которое помогает эффективнее провести собственное социологическое исследование; также развивает навыки работы и организации литературы с использованием баз данных Scopus и Web of Science.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интент анализ политического дискурса
    Кредитов: 6

    Цель: изучить специальный метод исследования интент-анализ, позволяющий реконструировать интенции говорящего по его речи. Результат: студент должен: знать основы теории лингвистики текста. Владеть основными методами и процедурами дискурс- анализа. Уметь анализировать тексты в соответствии с поставленной задачей также уметь использовать понятийный аппарат дискурс-анализа в сопредельных областях гуманитарного знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинговые исследования и фокус группы
    Кредитов: 8

    Цель: формирование у студентов научного представления о маркетинговых исследования в рамках управления комплекса маркетингом предприятием, создание теоретической базы для применения на практике маркетинга в рамках повышения эффективности организации предпринимательской, производственной и сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов. Содержание: понятие и принципы маркетинговых исследований. Типология исследований по целевой ориентации, по отношению между их субъектами и пользователями. Цели, задачи и методика маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований. Основные принципы организации службы маркетингового исследования. Задача: - дать понятие и определить роль маркетинговых исследований в деятельности предприятия; - изучение основного инструментария маркетинговых исследований, методов формирования и анализа маркетинговой информации для принятия управленческих решений; - получение навыков в организации маркетинговых исследований. Результат: обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Власть и общество
    Кредитов: 5

    Цель: изучить систему научных знаний по проблемам политической власти с учетом социальной общности. Задачи: показать истоки, сущность власти, принципы ее формирования, структуру, формы и методы осуществления власти в обществе. Результат: студенты должны иметь представление: об основных политических институтах власти в обществе, роли личности в осуществлении власти, легитимности и незаконности существования политической власти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Имидж страны
    Кредитов: 8

    Цель: изучение имиджа страны; управление имиджем; способность применять технологии и инструментарий имиджелогии для решения практических задач. Результаты: представление о имиджевых стратегиях; навыки в области составления и анализа имиджевой кампании; представление о факториальных теориях самопрезентации; знания и умения в сфере персональной имиджелогии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика и аналитика
    Кредитов: 8

    Цель: обучение студентов навыкам анализа экономической системы с использованием инструментария социологического подхода. Задачи: дать перспективу «виденья» экономики с позиций социологического анализа; обучить студентов навыкам компаративного анализа с использованием различных инструментов социологического подхода. Результат студент получает полное представление о вариации в развитие современных экономических систем на базе ключевых социологических подходов, направленных на анализ экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Территориальный ребрендинг
    Кредитов: 5

    Цель: формирование аналитических компетенций в области исследований территориального ребрендинга. Содержание: курс направлен на формирование умений и навыков применения социологического анализа маркетинга территорий в исследовательской и социально-проектной деятельности. Результат: аналитические навыки в проведении исследований территориального ребрендинга, применение в профессиональной деятельности концептуальных ресурсов социально-территориального анализа для разработки решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерное неравенство и социальная дифференциация
    Кредитов: 5

    Цель: систематизирование научно-теоретических основ и практических задач социологии гендера и неравенства в системе социальных наук. Задачи: рассмотреть идейно-теоретические истоки и историю социологии гендера и неравенства; познакомить с методологическими основами и инструментарием социологического исследования гендерной проблематики и проблем социальной дифференциации и неравенства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теории миграции
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теорий миграции и миграционных процессов. Задачи: анализ объема миграционных потоков, состав мигрантов; изучить факторы, вызывающие миграцию, последствия миграции. Результат: компетенции по анализу миграционных потоков, составу мигрантов и определению факторов, вызывающих миграцию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образование и общество
    Кредитов: 5

    Содержание: социально-политические и экономические преобразования в обществе, модернизация системы национального образования, стратегическое развитие национальных экономик. Задачи: изучение общих закономерностей становления, организации, функционирования и развития общества в целом, составляющих его социальных систем, специфики социальных отношений; Результат: формирование компетенции использования социологических методов исследования, с учетом потребности и интересов социальных, социально-профессиональных, этнических и социо культурных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальное неравенство в обществе
    Кредитов: 5

    Цель: анализ эмпирических макро- и микроданных, формирование навыков интерпретации данных, полученных в ходе современных исследований сферы занятости и труда. Результат: владение социологическими методами исследования для изучения актуальных социальных проблем и для идентификации потребностей и интересов социальных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Демографическая политика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов целостного представления о современной демографической и этнографической ситуации в мире, стране, регионе. Задачи: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами дисциплины; усвоение студентами теоретического и фактологического материала, овладение умениями и навыками самостоятельной работы. Результат: уметь давать объективную оценку этнодемографическим процессам, происходящим в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социология гендера и семьи
    Кредитов: 5

    Цель: формирование профессиональных и междисциплинарных компетенций в анализе важейших тенденций в сфере семейных отношений. Задачи: сформировать систему знаний и умений построения собственного видения проблем гендере; развитие навыков анализа теории гендера, критической оценки и интерпретации в контексте развития казахстанского общества. Результат: применять современные теории гендера к анализу места и роли Казахстана в глобальной социальной структуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Акмеология управления
    Кредитов: 8

    Цель: формирование у студентов развития личностно-деловых и профессионально важных качеств управленца, прежде всего силы личности, самоэффективности и ответственности. Задачи: Формирование профессиональной компетентности на основе статистических и динамических компонентов свойств личности; Формирование личностных особенностей профессионала, его самоконтроля и самореализации. Результат: достижение высших уровней профессионализма в управленческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство
    Кредитов: 8

    Цель: дать будущим специалистам знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности. Задачи: формирование компетенций, направленных на мотивирование и стимулирование персонала организаций, обеспечение контроля за деятельностью команд (групп) работников с целью использования полученных знаний в практической деятельности, раскрытие и реализация потенциала лидера Результат: формирование управленческих компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социология личной жизни
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у обучающихся системы представлений о психологических закономерностях развития личности. Содержание: основные теории личности. Личность и общество: проблемы взаимоотношений. Теории развития личности. Цель и смысл жизни человека. Социализация личности. Результат: способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия, умение удовлетворять свои потребности, нужды, не принося ущерба другим, достижение значительных успехов в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математика и статистика в социологии
    Кредитов: 6

    Цель: овладение студентами системой знаний по математике, статистике и математическим методам анализа данных, применением их в маркетинговых, социологических и рыночных исследованиях. Задачи: изучение вероятностного и статистического подхода, ознакомление с типовыми задачами и методами их решения. Результат: формирование компетенций анализа экспериментальных данных, демонстрация возможности работы с различными пакетами прикладных программ, позволяющими анализировать экспериментальные данные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная политика в глобальном контексте
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики. Задачи: выработать у студентов системные знания и представления о природе, направлениях, принципах и механизмах разработки и реализации социальной политики; сформировать социологическое видение социальных проблем. Результат: использовать полученные знания при анализе социальнополитических процессов, явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интерпретация и анализ данных
    Кредитов: 6

    Содержание: теоретические парадигмы социологического исследования, оценка ситуации, мониторинг данных; интерпретация социологических теорий. Задачи изучения учебной дисциплины: формирование у обучающихся компетенций в области интерпретаций и анализа данных; развитие навыков в области проведения визуального анализа, дискурс анализа, построения «сценарного развития ситуации»; Результат: формулировать гипотезы, систему аргументов и обоснованную интерптетацию аналаиза данных социологического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антропология массового обмана
    Кредитов: 6

    Цель: Изучение проблем антропологии массового обмана как средства манипулирования в научной литературе. Задачи: в рамках курса изучаются теории манипуллирования массовой, разбираются различные подходы и стратегии манипулирования информации. Результат: владение компетенциями по решению проблем антропологии массового обмана как средством манипулирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка и презентация аналитического отчета
    Кредитов: 5

    Цель: Подготовка и презентация аналитического отчета. Содержание: основные методические подходы к реализации проекта, характеристика и обоснование разработанной модели выборки; характеристика методов сбора и анализа данных; изложение ошибок и трудностей, имевших место в процессе реализации запланированных процедур. Задачи: изучить процессы проектирования, моделирования и интерпретации анализа полученных данных. Результат: владение компетенциями проектирования, моделирования и интерпретации анализа полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социология государственной службы
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основ и принципов функционирования государственной службы. Задачи: знакомство с основными теориями и концепциями социологии управления; освоение основных категорий, понятий и терминов социологии управления; Результат: обучающийся овладеет навыками использования методов социологии управления для анализа проблем управления и управленческих ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преступность и общество
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов углубленных профессиональных знаний о причинах и условиях совершений преступлений, о мерах предупреждения преступности; приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность. Задачи: подготовка студентов к применению полученных знаний на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность; формирование профессиональных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    применять в профессиональной деятельности концептуальные ресурсы по социологической теории и аналитические навыки для решения практических задач в сферах изучения общественного мнения и мониторинга социально-политической ситуации.

  • Код ON6

    применять базовые теории и практические навыки для участия в научных, научно-прикладных исследованиях аналитической и консалтинговой деятельности.

  • Код ON11

    применять в профессиональной деятельности концептуальные ресурсы по социологической теории и аналитические навыки для решения практических задач в сферах социально-экономического развития общества, управления трудовыми ресурсами и занятостью населения.

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;

  • Код ON12

    обеспечивать социальное планирование и проектирование объекта профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    готовить презентации аналитической информации в профессиональной деятельности, участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, аналитических отчетов, представлять результаты исследований.

  • Код ON9

    использовать социологические методы исследования, определить потребности и интересы социальных, социально-профессиональных, этнических и социо культурных групп для изучения и решения актуальных социальных проблем.

  • Код ON13

    использовать фундаментальные социологические знания на практике, владеть навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных социологических программ.

  • Код ON8

    использовать социологические методы исследования для изучения социальных проблем, участвовать в разработке предложений и рекомендаций по решению социальных проблем.

  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON14

    предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации, вести диалог на основе ценностей гражданского общества, а также выступать посредником при разрешении социальных конфликтов.

6B03101 6B03101-Социология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B03101 Социология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B038 Социология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top