Действующая образовательная программа

6B01530 Информатика в ППУ

  • Возрастная физиология и психология школьников
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Тұған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы алгоритмизации
    Кредитов: 3

    Неформальное понятие алгоритма. Алгоритм как программа для компьютера. Машина Тьюринга. Рекурсивные функции. Нормальные алгоритмы Маркова. Алгоритм и структура данных. Псевдокод. Свойства алгоритма. Сложность алгоритма. Методы разработки алгоритмов. Численные алгоритмы. Связные списки. Сортировки. Массивы. Стеки и очереди.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая математика
    Кредитов: 10

    Предел. Функция. Производная. Дифференциал. Неопределенный, определенный интеграл. Функция от многих переменных. Числовые, степенные ряды. Дифференциальные уравнения. Линейная алгебра. Матрицы. Определители. Метод Гаусса. Формулы Кардано. Комплексные числа. Формулы Муавра. Многочлены. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Системы координат на плоскости, в пространстве. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование
    Кредитов: 5

    Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Программирование решений. Система программирования. Языки программирования (Python, С/С++, Lazarus). Типы данных. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Программирование линейных алгоритмов, разветвляющихся, вложенных и составных условий. Алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладная математика
    Кредитов: 10

    Линейная алгебра. Матрицы. Определители. Метод Гаусса. Формулы Кардано. Комплексные числа. Формулы Муавра. Многочлены. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Системы координат на плоскости, в пространстве. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов. Условия коллинеарности и компланарности векторов. Прямые, плоскости в пространстве. Поверхности. Поверхности второго порядка (сфера, цилиндрическая и коническая поверхности, параболоид, гиперболоиды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 3

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Социальная обусловленность воспитания. Воспитание личности. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Сущность обучения. Целеполагание. Планирование в обучении. Спиралевидный принцип построения образовательных программ. Оценивание в обучении. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование 2
    Кредитов: 7

    Игровая среда программирования (Лого, Scratch). Программирование решений. Система программирования. Языки программирования (Python, С/С++, Lazarus). Типы данных. Компоненты интегрированной среды разработки приложений. Программирование линейных алгоритмов, разветвляющихся, вложенных и составных условий. Алгоритмы обработки массивов: поиск, сортировка, перестановка, удаление и вставка элементов массива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура компьютера и компьютерные сети
    Кредитов: 6

    История развития вычислительной техники. Взаимодействие основных устройств компьютера. Основные функции операционной системы. Аппаратное обеспечение. Назначение, классификация, организация компьютерных сетей, системы доменных имен. Использование шлюза для доступа к сети Интернет, роль браузера и сервера Интернет при передаче web-страниц, принцип пакетной передачи данных по сети. Меры безопасности при работе в сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сетевые технологии
    Кредитов: 6

    Аспекты классификации сетей. Классификация топологических элементов сетей; физическая и логическая топологии. Методы доступа к среде передачи. Способы коммутации и мультиплексирования. Принципы работы сетевых протоколов и утилит. Сетевые ресурсы Windows, топология ЛВС. Установка, настройка сетевых адаптеров в современных компьютерных системах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология программирования
    Кредитов: 7

    Программа курса предусматривает изучение следующих этапов подготовки задач для решения на ПЭВМ: формулирование конкретной задачи (определение требований к программе), проектирование алгоритма (алгоритмизация), кодирование программы (реализация алгоритма на выбранном языке программирования), отладка и тестирование (с целью получения корректных результатов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы программирования в начальной школе
    Кредитов: 5

    Роль информатики в начальной школе. Особенности преподавания информатики в начальной школе. Методики обучения программированию в начальной школе. Языки программирования для школьников. Скриптовый язык или язык сценариев. Визуальные языки Kodu Game Lab и Scratch. Среда программирования Scratch. Линейный алгоритм, ветвление, циклы, координаты. Проекты на Scratch

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Cтруктура академического письма. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Отношение автора к цитируемому материалу. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Методика преподавания в профессиональной подготовке учителя информатики. Нормативная документация по организации, планированию и обеспечению учебного процесса. Содержание школьного курса информатики, методика преподавания основных компонентов учебного материала. Особенности реализации методов, форм и средств обучения на занятиях информатики. Принципы организации работы школьного кабинета, информационно-образовательной среды школы и функции учителя в этом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 10

    Современные объектно-ориентированные языки программирования и методы работы с библиотеками классов. Среда разработки MS Visual Studio. Базовые элементы языков: ключевые слова, знаки операций и разделители, идентификаторы. Типы данных C++ и C#, размещение в памяти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая информатика
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Web-программирование
    Кредитов: 10

    Web-программирование: HTML-теги форматирование текста, списков, таблиц, гиперссылок, разметка Web-страницы, каскадные таблицы стилей (CSS), скрипты, вставка мультимедиа объектов на web-страницу. Подключение баз данных к WEB- странице, запросы SQL. Практический аспект разработки web-страниц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы искусственного интеллекта
    Кредитов: 3

    Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. Система знаний. Модели представления знаний: логическая, сетевая, фреймовая, продукционная. Понятие об экспертной системе. Представление о логическом программировании. Представление знаний о предметной области в виде фактов и правил базы знаний Пролога. Механизм вывода на основе модели логического программирования. Представление о функциональном программировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационная безопасность
    Кредитов: 3

    Понятие информационной безопасности и защиты информации. Угрозы информационной безопасности и методы их реализации. Законодательные и правовые аспекты защиты информации. Криптографические методы обеспечения информационной безопасности. Методы и средства защиты информации. Организационные и технические средства защиты. Технические методы обеспечения информационной безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • STEM-технологии
    Кредитов: 10

    STEM-обучение, STEM-образование. Преимущества внедрения STEM технологий в образование. Особенности построения STEM-модуля. STEM Science. STEM Technology (цифровое моделирование и создание прототипов, 3D-печать, мобильные технологии, программирование, Интернет вещей.). STEM Engineering (электроника, электротехника, машиностроение и робототехника, образовательная робототехника). STEM Math (включает в себя упражнения, которые применяют науку, технологию и технику к математике).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьтерное моделирование
    Кредитов: 8

    Моделирование объектов и событий. 3D-редакторы. Трехмерные модели событий. Создание и редактирование трехмерных объектов и событий. Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Разработка модели и ее исследование. Решение задачи различными способами с определением наиболее эффективного способа ее решения. Исследование моделей процессов в электронных таблицах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 3D-моделирование и дополненная реальность
    Кредитов: 8

    Моделирование объектов и событий. 3D-редакторы. Моделирование решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Исследование моделей процессов в электронных таблицах. Знакомство с VR-технологиями. Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах. Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 10

    Конструирование образовательных роботов. Основной механизм роботов. Средства передвижения роботов. Датчики. Программирование микрокомпьютера EV3. Построение блоков программы с помощью модуля. Дисплей. Использование дисплея EV3. Программирование в Scratch. Программирование в LabView. Алгоритмы управления. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью. Движение вдоль линии. Путешествие по комнате. Объезд предметов. Лабиринт. Роботы-манипуляторы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Проектирование и конструирование мультимедийных систем
    Кредитов: 10

    Изучение современных языков создания Flash- технологий. Использование Flash- технологий в дальнейшей профессиональной деятельности в области информатизации образования. Использование современных мультимедиа технологий в преподавании информатики. Разработка цифровых образовательных ресурсов, электронных рабочих тетрадей и электронных пособий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Базы данных и информационные системы
    Кредитов: 10

    Основные понятия баз данных. Разработка базы данных. Структурированные запросы. Основные компоненты архитектуры мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений; основные элементы пользовательского интерфейса; работа с базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для проектирования мобильных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые образовательные ресурсы в школе
    Кредитов: 10

    Основные понятия. Классификация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по типу информации. Дидактические возможности использования ЦОР в школе. Требования к ЦОР. Архитектура ЦОР. Проектирование и реализация ЦОР с использованием современных средств разработки. Оценка качества ЦОР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование и разработка баз данных
    Кредитов: 10

    Основные понятия баз данных: реляционная база данных, поле, запись, индекс, первичный ключ. Разработка базы данных: системы управления базами данных, типы данных в БД, однотабличная база данных, многотабличная база данных, формы, отчеты в БД. Структурированные запросы: запросы на выборку в режиме конструктора, выборка данных с помощью SQL. Реляционная база данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование для мобильных устройств
    Кредитов: 10

    Основные компоненты архитектуры мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структура; основные элементы пользовательского интерфейса; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 6

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 6

    СНовые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий(КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Android программирование
    Кредитов: 10

    Архитектура мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структуру; основные элементы пользовательского интерфейса мобильных приложений; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования и основ проектирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен демонстрировать знания и понимание IT-технологий, основанные на передовых знаниях в области информатики

  • Код ON3

    Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON2

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области

  • Код ON4

    Способен применять технологии STEM-обучения для решения прикладных задач в предметных областях естественно-научного направления

  • Код ON5

    Владеет навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области информатики

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области информатики

  • Код ON7

    Способен применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области информатики

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП

Top