Новая образовательная программа

6B02114 Музыковедение (по видам) в КазНацКон

  • Музыка от Античности до Барокко
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение музыки со времен Античности, особенности стилей и жанров того времени, ознакомительное изучение развития инструментария. Рассматриваются процессы кристаллизации полифонической системы Средневековья, ее расцвета в творчестве композиторов нидерландской полифонической школы. Ars novaв европейских странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано - 1
    Кредитов: 2

    В рамках дисциплины устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармония 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на продолжение развития навыков, полученных в среднем звене. В данном курсе изучаются более сложных гармонические обороты, включая альтерированные аккорды II ступени и DD, отклонения и модуляцию в тональности I и II степеней родства. Анализируются мелодии позднего романтизма, подбираются к ним соответствующие аккорды

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио - 1
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины заключается в закреплении, дальнейшем развитии и совершенствовании слуховых и певческих навыков, приобретенных студентами в среднем звене, а также в воспитании гибкого, активного слуха, способного функционировать в условиях постоянного обновления музыкального языка. Включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, модуляцию в тональности диатонического родства и полухроматического родства

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки до XVIII века
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс зарождения и исторического развития профессионального музыкального искусства в его важнейших явлениях – от древности до XVIII века; воспитывает понимание своеобразия исторического развития музыкальной культуры у разных народов, раскрытие связей музыки с процессом исторического развития общества; осознание специфики художественного отражения действительности в музыкальном искусстве и воздействия творчества ведущих композиторов на жизнь общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано -2
    Кредитов: 2

    Дисциплина продолжает развитие практических и творческих навыков по трём направлениям (интерпретация, чтение с листа, развитие техники). Подбирается усложнённый репертуар на развитие музыкальной памяти и исполнительской техники. Добавляются занятия по коллективному (ансамблевому) исполнению.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки XVIII-XIX веков 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает процесс исторического развития профессионального музыкального искусства XVIII-XIX веков; развитие музыкальной культуры эпохи Просвещения, влияния идей эпохи на художественное мышление композиторов, развитие стилистики классицизма, формирование новых жанровых явлений, переход от классического к романтическому стилю

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Народное музыкальное творчество 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с народной музыкальной культурой казахского и соседних/родственных народов, содержит теоретические сведения о разных жанрах традиционной песенной культуры – обрядовых и бытовых песнях, айтысе и эпосе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фольклор тюркоязычных народов1
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает фольклор тюркских народов, мифологию, предания и легенды, эпико-героические легенды, сказки. Рассматривает связь фольклористики с другими народами, аспекты изучения фольклорного текста, общие сведения о тюркских народах, историю, культуру и мировоззрение тюркских народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина является продолжением курса Гармония 1. Изучаются модуляции III степени родства, эллипсис, энгармонические модуляции и модуляции в более далекие степени родства. Кроме мажоро-минорных и миноро-мажорных систем большое внимание уделяется игре секвенций и аккордовых последовательностей. Анализируются мелодии ХХ века, подбираются к ним аккорды

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио - 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина Сольфеджио 2 является продолжением дисциплины Сольфеджио 1. Курс содержит следующие модули: модуляцию в тональности хроматического родства, мажоро-минорные системы и энгармоническую модуляцию

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыка Классицизма
    Кредитов: 3

    В программе курса рассматриваются яркие представители эпохи классицизма – Венские классики, их творческая жизнедеятельность. Развитие крупных сценических (опера) и инструментальных (симфония, концерт) жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская музыка до ХХ века
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение русской музыки ХХ века. Рассматривается творчество русских композиторов ХХ века, начиная с творчества И.Стравинского, С.Рахманинова, продолжая творчеством С.Прокофьева, Д.Шостаковича и др. Изучаются жанры, в которых работали данные авторы, взаимосвязи с другими культурами и композиторскими школами. В конце курса студенты пишут музыкальную викторину и защищают курсовые работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы этики и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс «Основы этики и антикоррупционной культуры» раскрывает природу происхождения, причину устойчивости коррупции, анализируются социально­-экономические, правовые, культурные, нравственно-­этические аспекты противодействия коррупции в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Полифония
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на дальнейшее развитие у студентов музыкального мышления, творческих способностей, полифонического слуха, профессиональных представлений о специфике полифонической музыки. Дисциплина посвящена вопросам изучения основополагающих контрапунктических приемов, сложившихся в музыке различных эпох и стилей. Курс рассчитан на изучение основ от начальных форм многоголосия, простого контрапункта, сложного, вертикально и горизонтально подвижного контрапунктов до имитаций и канонов в двух, трех, четырехголосии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русской музыки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний об истории развития русского музыкального искусства, как о целостном, исторически развивающемся явлении, связанном с социально-историческим процессом, о творчестве русских композиторов, основных музыкальных произведениях, музыкальных стилях и жанрах. Курс изучает процесс развития русской музыки от начала формирования русской музыкальной культуры, становления русской музыкальной классики до 1917 г

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыка Романтизма
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина изучает историю становления Романтизма, как одной из лирических, ярчайших явлений. Изучаются все музыкальные средства выразительности, возникшие с приходом данной эпохи. Изучается творчество композиторов данной эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки XVIII-XIX веков 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина является продолжением курса истории музыки и охватывает период романтизма в музыкальном искусстве. Цель дисциплины - развить у обучающегося умение ориентироваться в музыкальных формах, жанрах и стилистических особенностях музыки эпохи романтизма; ознакомить с основными композиторами эпохи романтизма (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Вагнер и др.) и их произведениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обязательное фортепиано -3
    Кредитов: 2

    Главная задача дисциплины – развитие у студента пианистических навыков, их углубление в объеме, необходимом для профессиональной деятельности, подготовка к самостоятельной практической работе за фортепиано. Особый акцент делается на педагогический репертуар музыковеда, углубленное освоение навыков чтения с листа, ансамблевой игры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и критическое мышление
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Лидерство и критическое мышление»направлена на формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных компетенций, критического мышления, развитие способности к саморганизации и управлению командой, умения выражать свои мысли уверенно, ясно и корректно, а также на развитие навыков лидерства, восприимчивости инноваций, ориентации в ценностях, умения работать с текстом в постоянно обновляющем информационном потоке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этносольфеджио 1 (этномузыковедение)
    Кредитов: 3

    Дисциплина основывается на поэтапном освоении навыков слуховой работы с казахским инструментальным фольклором через освоение этнического музыкального языка с применением различных форм учебной работы (двухголосный домбровый диктант, импровизацию и т.д.) Содержание курса «Этносольфеджио 1» характеризуется освоением форм кюев и навыками импровизации. Рассматриваются кюи в стиле "төкпе"

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История гармонии (музыковедение) 1
    Кредитов: 3

    «История гармонии 1» нацелена на формирование научного мировоззрения, развитие музыкально-теоретического мышления и приобретение специальных знаний и навыков; формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История гармонии 2 (музыковедение)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о гармонии как исторически развивающейся системе, об основных формах и типах гармонии, о наиболее общих закономерностях гармонического мышления и языка. «История гармонии 2» нацелена на приобретение знаний об основных принципах звуковысотной организации музыки, об общих закономерностях гармонического мышления; введение в круг актуальных проблем современной творческой практики и современного музыкознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио 2 (этномузыковедение)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на поэтапное освоение навыков слуховой работы с казахским инструментальным фольклором через освоение этнического музыкального языка с применением различных форм учебной работы (двухголосный домбровый диктант, импровизацию и т.д.) Содержание продолжающего курса «Этносольфеджио 2» характеризуется освоением форм кюев стиля "шертпе»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История полифонии 1
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает истоки возникновения полифонии в музыке, полифонии как науки, развитие многоголосия, ритмические модусы, особенности полифонии Средневековья, жанры, композиторы и другие личности воплотившие жанры полифонии в отдельный вид исусства, такие как мотеты, мадригаллы, мессы. Изучаются полифонические формы музыки, а также новые аспекты полифонической музыки ХХ века

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный класс
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование профессионально грамотного современного музыковеда, подготовленного к самостоятельной педагогической, научной, просветительской и другой деятельности в области музыкальной культуры и образования. Дисциплина ориентирована на создание дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются определение темы, актуальности, цели и задач, теоретической и/или практической значимости работы, выполнение эскиза Введения и планирование исследования

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений (музыковедение) 1
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обогащение представлений студентов о закономерностях развития музыкального мышления и формообразования, и практическое их освоение на конкретном музыкальном материале. В результате освоения студент должен теоретически освоить знания о закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской традиционной музыки 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности песенных и инструментальных традиций казахской музыки; исторических этапов становления и научной периодизации истории казахской музыки; содержания письменных памятников древнетюркской эпохи, их культурное значение; этапы зарождения, становления и развития устной профессиональной казахской музыкальной культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений фольклора (этномузыковедение)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение навыками анализа и освоение принципов музыкального формообразования фольклорных произведений. Курс «Анализ музыкальных произведений фольклора» включает в себя освоение методов анализа народно-песенных образцов различных региональных традиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская музыка 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина Казахская музыка 1 составляет практическую часть. Студенты анализируют мелодии в рамках изучения предмета, изучают особенности казахской музыки начиная от истоков до ХIХ века, становления первых школ профессионального устного народного творчества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской традиционной музыки 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина охватывает период XIX – начала XX века, изучает музыкально-стилистические особенности основных региональных школ и традиций; формирование в 19 веке классики казахской музыки – устно-профессиональной песни и кюя Арки и Западного Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская музыка 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает первые профессиональные казахстанские музыкальные школы, техникумы. Особый акцент отводится творчеству и жизненной позиции А.Жубанова, Е.Брусиловского, Л.Хамиди, и других современников данной эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов необходимого комплекса методических знаний в области преподавания музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин на современном уровне требований музыкальной практики

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Расшифровка песен (этномузыковедение)
    Кредитов: 3

    Основная цель дисциплины развивать слуховые данные студента, обратить внимание на профессиональное освоения им расшифровки этнического песенного творчества, научить студента различать образцы культурного наследия, выбирая лучшие из них; повысить его исполнительский уровень ;при нотировке дать возможность услышать различные особенности исполнения и другие сложные моменты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и методология музыкальной фольклористики (музыковедение)
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает в себя обзор важнейших этапов исторического становления и развития отечественного и зарубежного этномузыковедения, изложение главных положений, касающихся современной энтомузыковедческой методологии, а также рассмотрение основных аспектов научно-практической деятельности этномузыковедов. Данный курс является частью профессиональной подготовки студентов-музыковедов и этномузыковедов и способствует формированию у них необходимых навыков осмысления специфики традиционной музыкальной культуры. Освоение дисциплины в целом направлено на выработку у студентов представлений об историческом становлении и развитии музыкальной фольклористики и о формировании основных направлений этномузыкознания. Дисциплина способствует приобщению студентов к методологическим и теоретическим принципам изучения традиционной музыкальной культуры. Курс призван систематизировать полученные ранее знания в области изучения народного творчества на уровне теоретических обобщений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика и практика написания исследовательской работы 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина продолжает выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются разработка методологии исследования, изучение видов научного исследования (эмпирические, теоретические, исторические), определение терминологического аппарата, анализ и обработка первичных результатов исследования, начала выполнения основного текста работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений 1 (этномузыковедение)
    Кредитов: 4

    В программе дисциплины изучаются основные черты стиля, типичные целостные композиции, особенности музыкального формообразования барокко, классицизма, романтизма и XX века. В конце курса определяются принципы подхода к произведениям XX века. В результате освоения студент должен уметь применять полученные теоретические знания на практике, владеть навыками целостного анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная терминология английского языка (музыковедение)
    Кредитов: 3

    В данной дисциплине изучаются понятийные комплексы, касающиеся музыкальных стилей, инструментов, исполнительской техники, структурных компонентов музыкальных произведений и музыкальных сообществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение жанров народно-инструментальной культуры, инструментария, специфики, а также теоретических и методологических вопросов. Цель курса – всестороннее изучение истории и теории инструментального народного музыкального творчества, многообразных форм и жанров традиционной музыки казахского и родственных тюрко-монгольских народов в широком контексте историко-культурных, эстетических и музыкально-стилевых проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальный класс 2
    Кредитов: 3

    Специальный класс как вид творческой дисциплины продолжает формировать навыки и умения студента-музыковеда. Задачей становится написание статей небольших по содержанию, раскрывающие письмо, стиль автора, его почерк. Студенты много прикладывают усилия в расширении своего кругозора, без чего невозможно написание статей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фольклор тюркоязычных народов 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина Фольклор тюркоязычных народов 2 изучает более углубленно культурные универсалии и специфику фольклора тюркских народов. А именно оригинальные эпические произведения отдельных тюркских народов«Алпамыш», «Идегей», «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» и т.д., памятники книжного эпоса огузских народов, образ Коркута в фольклоре Средней Азии и Казахстана, Сибири и Поволжья. «Огуз-наме», сюжетно-композиционные и стилистические особенности эпосов, ритмообразующие принципы тюркского традиционного стихосложения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы инструментоведения (музыковедение)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в оркестре, репертуара оркестровых инструментов и переложений (струнно-смычковые и деревянные духовые инструменты)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Расшифровка кюев (этномузыковедение)
    Кредитов: 3

    Основная цель предмета развивать слуховые данные студента методом перенимания на слух, а также обратить внимание на профессиональное освоения им нотировки. Вместе с тем, научить студента умению различать и тщательно взглянуть на образцы культурного наследия, выбирая лучшие из них; повысить его исполнительский уровень; при нотировке дать возможность услышать различные мелизмы исполнения и другие сложные моменты; различать исполнительские домбровые школы и регионы; уточнить данные об авторе и всевозможные информации о исполнителе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы менеджмента и предпринимательства в культуре
    Кредитов: 3

    Данный курс позволит студенту овладеть управленческой культурой, предпринимательством в области культуры, сформировать комплекс знаний об управлении для студента, развивать навыки осуществления различных видов предпринимательской деятельности, анализировать и проектировать механизмы управления. С практической и теоретической точки зрения формирует концепцию управления и основные знания предпринимательства и менеджмента. Включает методы предпринимательства и управления в области культуры в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальный класс 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на создание дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются определение темы, актуальности, цели и задач, теоретической и/или практической значимости работы, выполнение эскиза Введения и планирование исследования. Также подбирается тема дипломной работы, поиск литературы на более продвинутом уровне

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка народов мира 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина охватывает историю формирования традиционных музыкальных культур Ближнего и Среднего Востока, а также развития музыкальной науки на мусульманском Востоке, взаимодействие музыки с исламом и суфизмом. Рассматриваются этапы исторического развития музыкальной культуры Турции, древнего и современного Египта, Марокко.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История музыкальной науки
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на углубленное изучение музыкальной науки. Изучаются проблематика музыкальной науки, структура, понятие гармонии, мелодии, ритма, формы, тембров, фактуры. Изучаются системы Пифагора, Гвидо Аретинского, Джозеффо Царлино и др. Рассматриваются аспекты музыки ХХ века и ее философии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка Востока 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина расширяет кругозор учащихся, помогает ориентироваться в сложных аспектах и средствах музыкальной выразительности. В основу изучения музыки Востока входят темы истории музыки восточных стран. Изучается дисциплина параллельно в взаимосвязи с музыкой народов Мира. Также в курсе прослушивается музыка Египта, Мароко, Турци и других стран Ближнего и Среднего Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика и практика написания исследовательской работы 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на выполнение дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение и дополнение текста Введения, выполнение основной части дипломной работы, подготовка статьи для публикации, выполнение курсовой работы, основанной на тексте значительного раздела работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки до 1945 года
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторического процесса развития истории музыки первой половины XX века в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; раскрытие исторической специфики музыкальных произведений, а также воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на жизнь общества; осмысление содержания произведений музыкального искусства различных направлений, стилей и жанров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История музыкально-теоретических систем
    Кредитов: 3

    Курс направлен на введение в проблематику музыкально-теоретической науки, освеще¬ние основных положений наиболее важных теоретических систем, изучение важнейших этапов развития музыкальной теории. Основным предметом курса является собственно музыкально-теоретические системы в их историческом развитии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История современной казахской музыки 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина ориентирована на формирование целостных представлений о музыкальной культуре Казахстана ХХ века (советский период до 1980-х годов), актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур (композиторов и исполнителей), оказавших влияние на процесс ее становления и дальнейшего развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская музыка 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина Казахская музыка 3 раскрывает новые веяния музыки КазССР, музыки до 90-х гг.ХХ века. Изучается углубленно творчество композиторов 60-90гг. прошлого столетия, ярчайшие произведения того времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыка эпохи Модернизма
    Кредитов: 3

    Дисциплина основана на изучение техник и стилей музыкальной композиции ХХ века, но также рассматриваются сложившиеся исторические аспекты. Изучаются отдельные произведения, анализируются их формы, содержание, приемы письма. Рассматривается музыкальное творчество композиторов А.Шенберга, А.Берга, А.Веберна и других

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы менеджмента и маркетинга
    Кредитов: 3

    Курс изучает методологические основы современного менеджмента, формирование научного представления о системе управления, формирование теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками различных видов управленческой деятельности; изучение сущности управления, его особенностей и задач, взаимосвязи с управлением экономическими и социальными процессами; изучение основных показателей и критериев эффективности управления, формирование у студентов знаний в области организации маркетинговой деятельности на предприятиях различной̆ организационно-правовой формы, показать роль маркетинга в процессе управления деятельности предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История музыки после 1945
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение исторического процесса развития истории музыки второй половины XX века в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; раскрытие исторической специфики музыкальных произведений, а также воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на жизнь общества; осмысление содержания произведений музыкального искусства различных направлений, стилей и жанров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальный класс 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена в помощь музыковедам. В написании и изложении дипломной работы. Четко прорисовывается план написания работ, содержание. Ищутся рецензенты, оппоненты. Допускаются заграничные поездки для расширенного поиска материала, если требуется. Материал к концу курса для написания дипломной предоставляется полностью

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История современной казахской музыки 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает исторические процессы в музыкальной культуре Казахстана с 1980-х годов до нашего времени. Музыкально-стилевые трансформации последнего советского десятилетия и постсоветского периода представлены через углубленное изучение знаковых произведений этого периода и творческих биографий их авторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская музыка 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение современной музыки Казахстана, начиная от 90-х гг.ХХ века вплоть до 20 – х ХХIвека , также изучается творчество отечественных композиторов за рубежом, их вклад в казахскую музыкальную культуру ХХIвека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Курс формирует систему знаний о сущности составляющих элементов педагогики, особенностях традиционных и инновационных педагогических технологий. Развивает коммуникативные навыки педагогической культуры и технологий педагогического общения

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Чтение партитур
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на приобретение практических навыков анализа и чтения отдельных партий, оркестровых групп и несложных партитур за фортепиано; знакомство с образцами искусства в области симфонической музыки казахской, русской и зарубежной классики, а также современных авторов; развитие общей музыкальной и художественной культуры студента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальное просветительство 1
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина в рамках музыкальной критики и журналистики направлен на просвещение студента в области музыкального искусства. Включены посещения музеев, выставок, концертов, галерей, все, что связанно с влиянием и формированием музыкального искусства в целом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная критика и журналистика 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина раскрывает своеобразия музыкальной критики, места, роли, задач литературно-художественной критики в культурной жизни социума, систематизация знаний о музыкальной критике, свободная ориентация и владение историческим и теоретическим материалом, изучение исторических теоретических основ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыка народов мира 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на детальное знакомство с этапами исторического развития, жанрами и стилями песенной и инструментальной музыки народов Восточной и Юго-Восточной Азии на примере культур Китая, Индии, Кореи и Японии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы композиции
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает теоретические и практические основы композиционной техники, применение ее в различных стилях, жанрах и формах, сочинение тем и периодов. Знакомит с творчеством и особенностями стиля многих композиторов, для ориентира студента при написании собственного сочинения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика и практика написания исследовательской работы 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина продолжает выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение методологии исследования, работа над Введением, выполнение основной части дипломной работы, определения эскиза Заключения, подготовка статьи для публикации, выполнение курсовой работы, основанной на тексте значительного раздела работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория монодии
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение основных методологических подходов к исследованию монодийной фактуры, теоретических основ центральноазиатских монодийных музыкальных традиций. Рассматриваются теоретические проблемы тюркских музыкальных традиций: ладовые и метроритмические системы, стихосложение и мелодика, музыкальная форма в этнических вариантах и стадиальном развитии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыка Востока 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина более расширена, направлена на изучение конкретных произведений народов Индии, Кореи, Японии, Китая, но также изучения отдельных авторов, композиторов из этих стран. В процессе композиторам предлагается сочинить небольшие этюды, имитируя ту или иную народную музыкальную модель пройденных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыка новейшего времени
    Кредитов: 3

    В данный курс направлено ознакомление с творчеством композиторов второй половины. ХХ века. Например изучаются творчество Л.Ноно, Я.Ксенакиса, Т.Мюрая, Дж.Гризе. Также закономерным является рассмотрение всех новых событий, связанных с современным музыкальным искусством ХХI века. Изучается электронная музыка и технологии школы IRCAM

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория монодических систем
    Кредитов: 3

    Курс рассматривает системы с монодической стороны. Изучаются традиции возникновения монодии, ее самобытности. Монодия рассматривается на всех исторических этапах музыки – от эпохи Античности, Средневековья, Ренесанса до наших дней. Курс способствует помощи к таким предметам как музыкальный анализ, полифония, история полифонии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История джазовых стилей
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение истории различных джазовых стилей у композиторов ХХ-ХХIвв. Изучаются стили джаза трех эпох - традиционный джаз, переходный период, современный джаз. Рассматриваются стили – новоорлеанский, чикагский, диксиленд, коммерческий джаз, свинг и другие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Музыкальная критика и журналистика 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на ознакомление и систематизацию знаний об основных жанрах и формах музыкально-критической и журналистской деятельности, выработку и свободное владение практическими навыками музыкального критика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика и практика написания исследовательской работы 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина завершает выполнения дипломного проекта, результаты которого обсуждаются на заседаниях кафедры. В содержании дисциплины предусматриваются работа с литературой, уточнение методологии исследования, завершение основной части дипломной работы, выполнение Введения и Заключения, редактура исследования, составление справочного аппарата и Приложения, подготовка дипломного проекта к защите

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Массовая музыкальная культура
    Кредитов: 3

    Дисциплина включает в себя теоретическое понимание феномена массовой музыкальной культуры, а также материалы по основным направлениям, стилям, жанрам, персоналиям и произведениям массовой музыкальной культуры второй половины XX – начала XXI веков. Изучаются поп, рок, хип-хоп и другие стили музыки, знаменитые исполнители от второй половины ХХ века и до наших дней

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Музыкальное просветительство 2
    Кредитов: 3

    Дисциплина является продолжением изучения Музыкальное просветительство 1, походов на различные мероприятия, концерты в целом. К концу курса требуется написать статью в СМИ об одном или более примечательных событий за последнее время в области музыкального искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальный класс 5
    Кредитов: 3

    Данный помогает в завершении написания дипломной работы. Студент может прослушать мнения от двух до трех педагогов, сделать определенные выводы, исправить, что требуется, подготовиться к защите. Студенты также пишут реферат для предзащиты, где кратко излагают содержание своего проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Знать основы коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке РК и на иностранном языке, понимать профессиональную деятельность в соответствии с нормами языка, культуры; уметь говорить на иностранном языке термины, составляющие основу профессиональной деятельности.

  • Код ON9

    Знать специфику, исторические этапы развития зарубежного, русского, советского, традиционного, отечественного и казахского музыкального искусства как вида творческой деятельности; понимать художественные концепции музыкального произведения в историческом контексте, применять полученные навыки при анализе музыкальных произведений, касающиеся данной специфики.

  • Код ON5

    Знать компьютерные программы в целях повышения эффективности своей профессиональной деятельности; понимать основы планирования, организационные моменты текущей деятельности культуры и искусства, работы с персоналом; применять методы административного руководства творческо-производственной деятельностью, оценивать степень окупаемости творческого проекта, возможные риски и перспективы.

  • Код ON10

    Знать основы и принципы современной этномузыковедческой методологии; понимать и комплексно оценивать произведения народного музыкального творчества: Казахстана, Ближнего и Среднего Востока, Восточной и Юго-Восточной Азии; применять полученные знания при исполнении произведений, для создания собственных мелодий.

  • Код ON11

    Знать основы разработки исследования и оценивания музыкальных идей; понимать концепции и процессы посредством творческого, критического и научно-исследовательского мышления; применять практические навыки в области учебной, профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON6

    Знать приемы слухового, гармонического и полифонического анализа; понимать, распознавать, интерпретировать, обрабатывать классические и народные музыкальные материалы по нотам или на слух; применять знание исторических процессов формирования стилей, форм, систем и традиционного музыкального исполнительства в творческом или исследовательском процессе.

  • Код ON1

    Знать основные проблемы, понимать категории философии, специфику казахской философской мысли, закономерности возникновения, развития и функционирования религии, изучить и применять историю становления и развития казахского государства, комплекс понятий и представлений традиционной культуры казахов.

  • Код ON4

    Знать о способах сохранения и укрепления здоровья с помощью различных физических упражнений; понимать и практиковать самостоятельное обучение; применять навыки анализа актуальной информации и умения работы в команде, демонстрировать устные и письменные коммуникативные навыки, владеть индивидуальным потенциалом музыканта, исследователя.

  • Код ON2

    Знать основы в области социально-гуманитарных дисциплин для формирования научного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Применять и уметь пользоваться основными положениями и методами преподавания музыкально-теоретических и музыкально- исторических дисциплин.

  • Код ON12

    Знать историю и теорию музыкальной критики и журналистики; понимать навыки выполнения письменных текстов критического и публицистического содержания; применять знания в редактировании критических текстов, а также в их написании.

  • Код ON8

    Знать основы исследования монодийных музыкальных традиций и связанные с ним ладовые системы, стихосложения, мелодику, формы в различных этнических вариантах; понимать терминологию, основные пути развития киномузыки; применять знания в свободной ориентировке в партитуре, уметь с листа играть симфонические партитуры на фортепиано.

  • Код ON7

    Знать закономерности строения музыкального произведения; понимать методологию музыковедческого анализа и эстетической оценки произведения; применять знания в анализе музыкальных произведений различных исторических эпох, с точки зрения музыкального языка, формы, роли гармонии и полифонии в раскрытии содержания произведения, его драматургии, определении формообразующих функций, стилевых констант, явлений традиции и новаторства.

  • Код ON13

    Знать ряд сольных фортепианных произведений разных жанров, форм и стилей; понимать навыки ансамблевой игры; применять навык беглого чтения с листа и умение игры эскизов и произведений.

Top