7M07101 Авиационная техника и технологии (научно-педагогическая магистратура) в АГА
-
Цель образовательной программы Формирование способности критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Академия гражданской авиации
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M105 Авиационная техника и технологии
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
-
Обеспечение летной годности по условиям прочности
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины, это получение магистрантами необходимых теоретических знаний и практических навыков и умений для решения научно практических задач, связанных с управлением летной годностью ВС и совершенствованием системы сохранения и поддержания их летной годности в процессе длительной эксплуатации. Также изучается государственная политика в области обеспечения летной годности и безопасности полетов ЛА;
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Изучение логических методов и приемов научного исследования. Получение целостного представления о науке как эпистемологическом и социокультурном феномене и закономерностях ее развития, понимания роли и места науки в культуре, особенностях взаимодействия науки и общества. Изучив дисциплину, обучающийся овладеет навыками ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей фундаментального образования в соответствующем направлении и получит представление о методологических принципах современной науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Изучение основ психологии управления, основных направлений, методов и средств психолого-педагогического взаимодействия, а также основных психолого-педагогических технологий. Обучающийся будет подготовлен к осознанному пониманию специфики психологии управления, получит современные представления о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности;
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3В процессе изучения магистранты научатся подготавливать на иностранном языке письменные формы изложения информационного материала по специальности (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, аннотация). Дисциплина формирует навыки работы с лексикографическими источниками на иностранном языке (традиционными и онлайн), а также навыки перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Дисциплина формирует у магистрантов педагогическое понимание места науки в культуре и цивилизации, а также научные основы педагогического процесса, его структуру и компонентный состав. В процессе изучения у магистрантов формируется культура научного мышления, развитие аналитических способностей и навыков научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные научные проблемы эксплуатации авиационной техники и технологии с учетом требований европейских стандартов
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины, это получение магистрантами необходимых знаний о содержании современных проблем и основных задач развития системы технической эксплуатации ЛА и методологических основах их решения; приобретение практических навыков и умений в решении научно-практических задач совершенствования и повышения конструкторско-эксплуатационных свойств ЛА и эффективности их эксплуатации с применением современных математических методов и вычислительной техники в, т.ч. с учетом перехода на Европейские стандарты эксплуатации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Реализация принципов эксплуатационной живучести авиационных конструкций воздушных судов
Кредитов: 5Целью дисциплины является дать магистрантам знания в области повреждаемости и живучести авиационных конструкций (АК), привить навыки анализа конструкций с эксплуатационными повреждениями и разработке мер по обеспечению их (конструкций) безопасной эксплуатации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Механические колебания в авиационной технике
Кредитов: 5Целью дисциплины является: ознакомление магистрантов с факторами, вызывающими колебательные процессы, источниками вибраций в авиационной технике и их влиянием на надежность и долговечность деталей и узлов и безопасность полетов. Обучение методам количественной оценки параметров колебательных систем, способам снижения виброактивности, обеспечения виброзащиты и виброизоляции. Формирование у магистрантов знаний и навыков анализа и расчета систем, узлов и деталей с учетом требований виброустойчивости, виброзащиты и виброизоляции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Расчет на прочность самолетов
Кредитов: 5Расчет самолета на прочность ставит своей задачей изучение внешних нагрузок, действующих на самолет, силовых схем и методов расчета отдельных частей и элементов конструкции самолета на прочность. Проектирование рациональной по условиям прочности конструкции представляет комплексную проблему, при решении которой одновременно учитываются требования по статической прочности, сопротивлению усталости и живучести, по обеспечению безопасности летательного аппарата от флаттера, шимми, дивергенции и реверса органов управления
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление качеством (АТ)
Кредитов: 6Целью изучения дисциплины является формирование профессиональной культуры управления качеством процессов технической эксплуатации авиационной техники, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности полетов, качества и эффективности процессов эксплуатации авиационной техники в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности полетов, качества и эффективности процессов эксплуатации авиационной техники рассматриваются в качестве приоритетных целей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление системами и процессами эксплуатации авиационной техники (АТ)
Кредитов: 6Целью освоения дисциплины является: освоение методов математического моделирования газодинамических процессов, происходящих в элементах авиационных силовых установок; освоение математических методов управления процессами поддержания летной годности; изучение методов системного анализа объектов и эффективности технической эксплуатации летательных аппаратов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Вероятностно-статистические модели эксплуатации
Кредитов: 5Целью дисциплины является получение магистрантами необходимых знаний и умений по построению и анализу вероятностно-статистических моделей эксплуатации ЛА для их последующего использования при решении задач надежности, диагностики, технической эксплуатации и безопасности полетов».
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Программа технического обслуживания и ремонта воздушного судна
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для решения конкретных задач по совершенствованию программ технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ВС в интересах повышения эффективности технической эксплуатации и процессов поддержания летной годности летательных аппаратов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Перспективные композиционные материалы в конструкциях авиационной техники
Кредитов: 4Преподавание дисциплины имеет целью дать магистрантам знания в области строения, механических характеристик перспективных полимерных композиционных материалов (ПКМ), использования их в конструкциях силовых элементов летательных аппаратов и двигателей, (ПКМ), технологии создания конструкций из ПКМ, а также особенностей механики разрушения ПКМ в объеме, необходимом для подготовки специалистов-исследователей с образованием магистра, осуществляющих техническую и летно-техническую эксплуатацию отечественной и зарубежной авиатехники в ГА.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Прочность авиационных двигателей
Кредитов: 5Формирование у магистрантов знаний и навыков построения расчетных схем, их анализа с учетом требований надежности элементов конструкций, ознакомление магистрантов с теоретическими основами и практическими методами расчетов деталей и узлов авиационных двигателей на прочность, жесткость и устойчивость.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Совершенствование элементов конструкции авиационной техники на основе применения современных композиционных материалов
Кредитов: 4Целью дисциплины является: научить правильно выбирать и рационально использовать различные материалы, правильно эксплуатировать детали машин и механизмы авиационного транспорта с учетом знаний технологии их получения и обработки. Ознакомление с современными материалами (металлическими, неметаллическим, композиционными и т.д.) и изучение физико-механических свойств и структур, изучение методов плавки чугуна и стали, а также формообразование заготовок и деталей из различных материалов; правильный выбор и рациональное использование различных материалов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Математическое моделирование процессов в авиационных силовых установках
Кредитов: 5Целью дисциплины является: освоение методов математического моделирования газодинамических процессов, происходящих в элементах авиационных силовых установок; освоение методов математического моделирования характеристик элементов авиационных силовых установок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сертификация организаций по техническому обеспечению и ремонту воздушных судов
Кредитов: 5Целью дисциплины является получение магистрантами необходимых знаний по актуальным вопросам обеспечения безопасности полетов воздушных судов (ВС), сертификации и лицензирования объектов системы технической эксплуатации ВС, нормативно-правовой базы государственного управления и регулирования в сфере технической эксплуатации ВС, поддержания летной годности ВС, обеспечения качества технической эксплуатации ВС, технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники, инженерно-авиационного обеспечения безопасности полетов ВС.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Эксплуатация технических средств топливообеспечения воздушных судов и наземной техники
Кредитов: 4Целью дисциплины является формирование у магистрантов знание по теории и организационным принципам эксплуатации технических средств топливообеспечения воздушных судов и наземной техники, а также знать основные требование нормативных документов и эксплуатации технических средств топливообеспечения, и их технические обслуживание и текущего ремонта
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технические средства и технологические процессы топливообеспечения
Кредитов: 4Целью дисциплины «Технические средства и технологические процессы топливо обеспечения» является формирование у магистрантов иметь представление о методах технического обслуживания и ремонта технических средств топливообеспечения воздушных судов, а также хранении, транспортировании и утилизации технологического оборудования авиатопливообеспечения аэропортов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Демонстрировать знания и понимание, основанные на входящее за пределы и/или развивающие знания и понимание, полученные на уровне бакалавра, которые являются основной или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований
-
Код ON4
Показать продвинутые способности, позволяющие овладеть инновациями и осознание инноваций для решения сложных и непредсказуемых проблем в специализированной сфере труда и учебы
-
Код ON5
Управлять сложными техническими или профессиональными видами деятельности или проектами, включающими в себя ответственность на уровне принятия решения в непредсказуемых или учебных контекстах
-
Код ON2
Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких областей, связанных с изучаемой областью
-
Код ON9
Организовать и управлять инженерной деятельностью (готовность к частичному или полному управлению одним или несколькими видами комплексной инженерной деятельности; способность применять знания, помогающие обеспечить гарантию качества, эксплуатационную надежность, использовать техническую информацию и статистику; способность работать команде над междисциплинарными проектами; готовность быть лидерами)
-
Код ON7
Участвовать в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия, проведении мероприятия, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию
-
Код ON6
Четко и ясно формулировать, и обосновывать цели, задачи, выводы по исследованию, при этом формируется культура научного мышления, развиваются аналитические способности и навыки научно-исследовательской деятельности
-
Код ON10
Применять коммуникативные навыки (готовность к эффективному устному и письменному общению в процессе своей деятельности, в том числе на иностранном языке)
-
Код ON3
Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или органичной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний
-
Код ON8
Разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, читать и понимать эскизы, рисунки и схему, применить свои знания на практике, используя детальные процедуры.
-
Код ON11
будет способен разрабатывать и составлять техническую документацию по методикам совершенствования конструкторско-технологических решений в области разработки технологических схем для обеспечения требуемого класса чистоты топлив. В процессе изучения магистрант освоит методы внедрения и отладки технологических процессов, технологию осмотра, обслуживания, контроля исправности складского оборудования, пунктов налива, заправочных агрегатов, топливо - и маслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями. Магистрант получит знания по общим принципам управления персоналом, освоит технические и метрологические характеристики наземного технологического оборудования системы топливообеспечения