Инновационная образовательная программа

7M11140 Менеджмент спорта и тренерская деятельность в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Фармаконутриенты в спортивной медицине
    Кредитов: 4

    Цель: изучение особенностей метаболизма в организме спортсменов в условиях физических нагрузок и отдыха, а также механизмов и способов их фармакологического и нефармакологического регулирования, формирование навыков интегрировать ключевые концепции и теоретические знания функциональных особенностей организма в тренерской деятельности. Фармакологическое обеспечение поддержки и возрастания физической работоспособности спортсменов. Процессы адаптации и их ускорение к сверхинтенсивным физическим нагрузкам. Пути профилактики перетренированности и спортивного травматизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирование знания об истории и теории науки. Закономерности развития науки и структуры научного знания. Наука как профессия и социальный институт. Методы ведения и организации научных исследований. Роль науки в развитии общества. Закономерности и тенденции развития деятельности по генерации научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Комплексное научное сопровождение сборных команд
    Кредитов: 4

    Цель: рассматриваются современные технологии подготовки спортсменов высокой квалификации в различных видах спорта а также команд, научно-методические обеспечения тренировочного процесса, формирование практических навыков по разработке перспективных программ учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта. Научные исследования в спорте высших достижений. Подготовка спортсменов в спорте высших достижений. Технология отбора и планирования в спорте высших достижений. Профессионально-коммерческий спорт. Профилактика применения допинга в спорте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель: системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования, развитие навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Устная коммуникация в рамках общенаучной и профессиональной проблематики. Чтение и перевод иноязычной литературы. Лингвистические характеристики официально-делового и научного функциональных стилей по специальности, работа с лексикографическими источниками на иностранном языке, подготовка письменных форм изложения информационного материала по специальности с учетом культуры и принципов академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель – формирование профессионально-педагогической культуры будущих преподавателей вуза, ознакомление их с теоретико-методологическими основами педагогики высшей школы, технологиями организации учебно-воспитательного процесса. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Теория обучения в высшей школе. Организация учебного процесса на основе кредитной системы. Активные методы обучения и образовательные технологии в вузе. Высшая школа как социальный институт воспитания личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Цель: рассматриваются научно-методологические основы и прикладные аспекты образовательных услуг, методика преподавания профильных дисциплин по менеджменту спорта и тренировочной деятельности, формируются навыки по созданию учебно-методического комплекса профильных дисциплин. Содержание и структура учебно-методического комплекса профильных дисциплин. Современные технологии преподавания профильных дисциплин. Средства и методы преподавания профильных дисциплин по специальности. Педагогическое общение преподавателя и студента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиологические основы управления функциональной подготовленностью спортсменов и занимающихся физической культурой
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление с физиологическими особенностями процессов восстановлении организма, формирование навыков интегрировать ключевые концепции и теоретические знания функциональных и физиологических особенностей организма для осуществления профессиональных функций в тренерской деятельности. Основные показатели характеризующие функциональное состояние организма спортсменов. Физиологические механизмы повышения скорости. Двигательные возможности и навыки. Психоэмоциональный компонент функциональной подготовленности. Роль восстановительного периода для повышения функциональной подготовленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-методическое сопровождение спортсменов
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомление с методами анализа результатов научных исследований, решения исследовательских задач в сфере физической культуры и спорта, формирование навыков самостоятельного осуществления научного исследования и использования индивидуальных креативных способностей. Организация и принципы исследовательской деятельности в сфере спорта. Специфика научно-методического сопровождения образования и тренировочного процесса в сфере физической культуры. Организация НИР в НИИ. Система государственного управления спортивной наукой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: формирование знаний по основам психологии управления, определяющих эффективность деятельности руководителя, а также успешность и конкурентоспособность организации. Содержание: рассмотрение психологических сторон власти и подчинения; личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении; средств психологического влияния; сущности и методов манипулирования; психологических особенностей личности руководителя и подчинѐнного; психологии управления групповыми процессами и конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Имидж и брендинг
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков по созданию и управлению брендами, разработки конкурентоспособного имиджа, организации перспективных мероприятий маркетинговой и рекламной деятельности. Основные этапы создания бренда. Организация и деятельность брендинговых кампаний. Специфика PR-коммуникаций в брендинге. Методика оценки эффективности брендинга. Специфика брендинга на региональном, национальном и глобальном уровнях. Упрaвлeниe aктивaми брeндa. Мoдeли рaзрaбoтки брeндa. Мaркeтингoвыe aктивы oргaнизaции. Сoздaниe уcпeшных брeндoв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление продажами в спортивной индустрии
    Кредитов: 6

    Цель: рассматриваются актуальные вопросы маркетинговых исследований, методология электронной коммерции, формируются практические навыки по реализации международных программ в области спорта. Эффективные и результативные управленческие решения в спортивной индустрии. Применения современных высокотехнологичных управленческих подходов. Создания единой коммуникационной среды в области спортивного менеджмента. Современный уровень и тенденции развития информационных технологий, направления их применения в организационно-управленческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление спортивными сооружениями и физкультурно–оздоровительными комплексами
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с основами управления спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами, методами проектирования и эксплуатации спортсооружений, формируются навыки использования современных интегрированных инструментарий. Организация и управление имущественной базой физической культуры и спорта. Основы управления спортивными сооружениями. Методы проектирования физкультурно-оздоровительных комплексов. Нормативно-техническая документация спортивных сооружений. Совершенствование системы управления спортивными сооружениями и физкультурно-оздоровительными комплексами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований в спорте
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с современными методами планировании и организации, формирование навыков критического анализа научных исследований в спорте. Научный аппарат исследовательской работы. Методы Исследования. Содержание и классификация современных методов научного исследования управлении спорта и тренерской деятельности. Разработка плана научно-исследовательской работы. Этапы научно-исследовательской работы в спорте. Требования к отчету о результатах научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и проведение диссертационного исследования
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с методологическими основами проведения научных исследований, формирование навыков критического анализа, на основе отечественной и зарубежной научно-исследовательской работы. Организация управления наукой: отечественный и зарубежный опыт. Структура научно-исследовательских работ. Информационный поиск, оформление и представление результатов научно- исследовательских работ. Методология теоретических и экспериментальных исследований. Основные требования, предъявляемые к магистерской диссертации. Научный доклад, его назначение и структура. Научная статья, ее структура и содержание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния организма
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с методами оценки физического состояния организма, формирование навыков по реализации учебно-тренировочного процесса с использованием современных методов обучения для сохранения здорового образа жизни. Характеристика современных оздоровительных систем и средств. Диагностика состояния организма. Врачебный, педагогический контроль и самоконтроль. Оценка физического развития и физической подготовленности. Определение уровня физического здоровья. Дневник самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Паспорт здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный имидж
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с методами и технологиями осуществления имиджирования, формирование практических навыков по созданию профессионального имиджа. Методы и современные технологии создания имиджевой продукции. Принципы професионального имиджа. Атрибуты, факторы и компоненты имиджа. Способы и средства формирования внешнего и внутреннего имиджа организации. Социально-психологический климат организации. Идентификация, акцентуация и продвижение в технологии формирования внешнего имиджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геополитика спорта и основы спортивной дипломатии
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с теоретическими основами спортивной дипломатии, в отечественной и зарубежной науке, формирование навыков по реализации международных программ научного сотрудничества. Роль спорта в международных отношениях стран. Методологические принципы изучения геополитики спорта и спортивной дипломатии. Использование современных взглядов и подходов спортивной дипломатии. Средства и методы изучения спортивной дипломатии и геополитики спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Финансовый менеджмент в спортивной организации
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с теоретическими знаниями и базовыми принципами финансирования спортивных организаций, формирование навыков финансового управления спортивной индустрии, использования современных интегрированных инструментариев. Теоретические основы финансов спортивных организаций. Управление активами спортивной организации. Структура и источники финансирования спортивных организаций в современном Казахстане. Функционирование национального фонда спорта. Производство и реализация физкультурно-спортивных услуг. Понятие планирования и бюджетирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организационно-управленческий анализ
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теоретических знаний по методологии и методике организационно-управленческого анализа, развитие навыков проведения аналитических исследований с использованием продвинутых инструментальных методов для принятия управленческих решений. Характеристика организационно-управленческого анализа. Маркетинговый анализ. Анализ объемов производства спортивных товаров и продаж продукции, ее качества и конкурентоспособности. Анализ затрат на производство и продажу продукции. Аналитическое обеспечение стратегического управления организацией. Аналитическое обеспечение корпоративного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная методология тренерской деятельности в избранном виде спорта
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с современными методами осуществления спортивной подготовки с учетом возрастных особенностей организма, формирование навыков по разработке целевых тренировочных программ подготовки спортсменов различной квалификации в избранном виде спорта. Структура тренировочного процесса. Тенденции развития спортивной деятельности. Принципы построения и управления учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта. Физическая подготовка в избранном виде спорта. Тактическая подготовка в избранном виде спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Международный опыт менеджмента спортивной индустрии
    Кредитов: 5

    Цель: изучение экономических, правовых и организационных особенностей спорта в разных странах, формирование практических навыков по реализации международных программ спортивной индустрии. Модели управления спортивной индустрии. Структура мирового рынка спорт индустрии. Тенденции развития спортивной индустрии в Казахстане. Международный рынок спортивной индустрии. Модели функционирования сферы физической культуры и спорта в разных странах. Современное состояние мировой индустрии спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с теоретическими и практическими основами межкультурной коммуникации, формирование практических навыков применения полиязычной коммуникации в различных сферах деятельности. Теоретические основы межкультурной коммуникации. Языковые аспекты межкультурной коммуникации. Этническая психология. Психолого-педагогические основы коммуникативного аспекта управленческой деятельности. Критерии и уровни межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности. Сущность и формы межкультурной коммуникации. Межкультурные барьеры и конфликты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес-стратегия и конкурентоспособность
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение теоретических знаний в области конкуренции и конкурентоспособности бизнеса, формирование практических навыков по реализации международных программ, нацеленные на достижение компанией устойчивых позиций и запланированных рыночных результатов. Введение в конкуренцию и конкурентоспособность международного бизнеса. Товарная стратегия фирмы на мировых рынках. Базовые конкурентные стратегии. Теоретические основы бизнес планирования. Тенденции и перспективы развития конкуренции в спорте. Мировой и отечественный опыт конкурентоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Цель: рассматриваются теоретические основы культурно-досуговой работы, ее роль в системе знаний, формируются практические навыки в области научных исследований в культурно-досуговой деятельности. Теория и методика культурно-досуговой деятельности. Современные тенденции теории культурно-досуговой работы. Перспективы развития культурно-досугово деятельности в Казахстане. Основные технологии организации зрелищно-спортивных программ. Теоретические аспекты парадигмального подхода для развития личности в условиях культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Промоутерская деятельность
    Кредитов: 5

    Цель: формирование практических навыков использовании современных интегрированных инструментариев промоутерской работы, ознакомление с нормативно-правовыми основами и современными трендами в области маркетинга. Основные характеристики промоутерской работы. Нормативно-правовые документы промоутера. Характеристика имиджбилдинга. Практические основы промоутера в области культурно-досуговой деятельности. Возникновение и развитие промоутерской деятельности. Планирование и организация маркетинговых мероприятий. Управление персоналом в промоутерстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять полиязычную коммуникацию, психологию управления в профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Способен интегрировать ключевые концепции и теоретические знания функциональных и физиологических особенностей организма для осуществления профессиональных функций в тренерской деятельности.

  • Код ON3

    Реализовывать учебно-тренировочный и образовательный процессы с использованием современных методов обучения.

  • Код ON4

    Реализовывать международные программы научного сотрудничества, спортивного досуга и тренерской деятельности, используя инструменты менеджмента, маркетинга и бизнеса.

  • Код ON5

    Формировать имидж, как внутренней так и внешней среды спортивных организации.

  • Код ON6

    Осуществлять спортивные, образовательные и исследовательские проекты, используя современный интегрированный инструментарий.

  • Код ON7

    Критически анализировать основные теоретические, методологические вопросы в научных и образовательных исследованиях.

  • Код ON8

    Профессионально разрабатывать перспективные программы учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта.

Top