Действующая образовательная программа

7M07320 Архитектура в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Инновационные методы преподавания творческих дисциплин

    Цель дисциплины: получение знаний в области инновационных методов преподавания творческих дисциплин, через активацию творческих способностей и творческого мышления в архитектуре и градостроительстве. Содержание дисциплины. Методологические подходы педагогики как основа инноваций в образовании. Теория личностно-ориентированного обучения. Педагогическая инноватика и инновационное обучение. Закономерности и принципы инновационного процесса в обучении. Фасилитаторская деятельность педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные творческие проблемы архитектуры и градостроительства

    Цель дисциплины: расширение общего и профессионального научного кругозора, определение подходов к решению актуальных для начала ХХI века проблем теории и истории архитектуры и градостроительства. Теоретическое обобщение мирового процесса развития архитектуры и градостроительства. Содержание дисциплины: Проблема разработки новой типологии и формирования гуманной среды. Проблемы разработки новых типов зданий для различных групп населения. Проблема формирования систем обслуживания. Проблема технологии управления и реализации проектов. Охрана исторического наследия. Проблема энергоэффективности и экологичности зданий. Проблема влияния компьютера как инструмента проектировщика на архитектурное творчество. Природа в архитектуре. Инженерные технологии как стимул формообразования в архитектуре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения дисциплины является формирование профессионально-педагогических компетенций магистрантов, привитие умений и навыков организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика научных исследований в архитектуре

    Цель дисциплины: получение знаний в области специальных методов научных исследований в архитектуре. Содержание дисциплины: Сущность научного познания. Понятие метода исследования и научного метода. Понятие методологии. Философские и общенаучные методы научного исследования. Частные и специальные методы научного исследования. Искусствоведческий анализ. Конструктивный анализ. Функциональный анализ. Композиционно-стилистический анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые теории архитектуры и градостроительства

    Цель дисциплины: получение знаний в области формирования научного и мировоззренческого подхода к пониманию смысла архитектуры и архитектурного творчества, через категории теории архитектуры и градостроительства. Содержание дисциплины: Основные понятия теории архитектуры и градостроительства. Основные подходы к исследованию архитектуры. Традиционный искусствоведческий анализ. Конструктивный анализ. Функциональный анализ. Композиционный анализ. Исследование смысла архитектуры. Анализ новых подходов, соответствующих современному этапу развития архитектуры, культуры, общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация, планирование и методика научных исследований

    Цель дисциплины: получение знаний в области общенаучных и специальных научных методов и методологий, а также развитие навыков организации и планирования научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины: Сущность научного познания. Понятие метода исследования и научного метода. Понятие методологии. Философские и общенаучные методы научного исследования. Частные и специальные методы научного исследования. Организация, планирование и методика научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Курс направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания профессиональных дисциплин

    Цель дисциплины: получение знаний в области современных методик преподавания архитектурных дисциплин. Содержание дисциплины: Традиционная (репродуктивная) технология обучения; технология развивающего обучения; технология адаптивного обучения; технология проблемного обучения; технология «метод проектов»; игровые технологии; технология творческих мастерских.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые концепции расселения и динамическое градостроительство на территории Казахстана

    Цель дисциплины: получение знаний в области иерархии объектов градостроительного проектирования и принципов динамического градостроительства. Содержание дисциплины: Генеральная схема расселения, схемы и проекты районной планировки, генеральный план города, проект детальной планировки, типология градостроительных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системы расселения и иерархия градостроительных структур

    Цель дисциплины: получение знаний в области организации и структурирования градостроительных объектов и территорий. Содержание дисциплины: принципы формирования уровней градостроительной иерархии, включая поселения, города, агломерации и системы расселения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Архитектурные концепции XXI века

    Цель дисциплины: получение знаний в области архитектурных и градостроительных концепций XXI века. Содержание дисциплины: авторский научный подход к достижению целостности архитектурного произведения, архитектурной деятельности, архитектурной среды на основе изучения творчества мастеров архитектуры и актуальных примеров архитектуры начала ХХI века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс изучает приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальный проект по теме диссертации

    Изучение этой дисциплины предусматривает создание концептуального проекта, связанного с особенностями функции архитектурного пространства и основанного на применении научных исследований по теме магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные принципы пространственного моделирования архитектуры Казахстана

    Цель дисциплины: получение знаний в области инновационных принципов пространственного моделирования архитектуры Казахстана. Содержание дисциплины: моделирование творческого метода архитектора, проектного процесса, работы с функциональной программой, формообразования и языка архитектуры, на примере архитектуры Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семантика творчества: литература, музыка и архитектура

    Цель дисциплины: получение знаний в области творческого процесса архитектора. Содержание дисциплины: Единство внутреннего содержания и закономерности построения композиционной структуры различных творческих жанров: литературных, музыкальных, архитектурных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Урбанистика: современные тенденции и проблемы

    Цель дисциплины: получение знаний в области теоретических, исследовательских и прикладных аспектах урбанистики. Содержание дисциплины: Основные этапы истории урбанистики в развитии теории города, особенностях пространственного развития городов, различные аспекты функционирования городских пространств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конструктивное моделирование новой архитектура Казахстана

    Цель дисциплины: получение знаний в области конструктивного моделирования новой архитектуры Казахстана. Содержание дисциплины: Анализ исторических этапов казахской архитектуры, архитектурных школ, прогрессивных тенденций зодчества регионов на примере наиболее характерных архитектурных и градостроительных объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качество жизни и новые стандарты архитектуры

    Цель дисциплины: получение знаний в области организации и совершенствования среды обитания человека, пространства его жизнедеятельности. Содержание дисциплины: Формирование человеческого социума, формы и уровень производства, бытовые условия жизни человека, структура общественной организации, система власти, региональное развитие, системы коммуникативных связей и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Критический регионализм: культурная самобытность и современная архитектура

    Цель дисциплины: получение знаний в области критического анализа региональных особенностей современной казахской архитектуры в контексте проявления культурной самобытности, а также поиска регионального своеобразия архитектуры Казахстана в среде мировой цивилизации. Содержание дисциплины: Регионализм как явление в архитектуре. Этапы развития регионализма в различные исторические периоды. Природный ландшафт как региональный фактор в архитектурном проектировании. Влияние экологических факторов на формирование региональных особенностей в архитектуре. Регионализм в архитектуре Казахстана. Регионализм в творчестве современных архитекторов Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семантика формы и вопросы модернизации языка архитектуры

    Цель дисциплины: получение знаний в области cемантики - науки о смыслах. Содержание дисциплины: Исследование художественного языка архитектуры и художественных образов архитектуры, выявление условий и причин возникновения архитектурного стиля, определение чистота стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Глобализация: вопросы этнокультуры в современной архитектуре

    Изучение этой дисциплины предусматривает получение знаний в области развития процессов глобализации в экономике, науке, культуре, новейших технологий, а также влияния процессов глобализации на этнокультуру в контексте проявления культурной самобытности и современной архитектуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями, иметь требуемый уровень академических и профессиональных компетенций.
  • Владеть знаниями в области формирования научного и мировоззренческого подхода к пониманию смысла архитектуры и архитектурного творчества, через категории теории архитектуры и градостроительства.
  • Владеть знаниями в области общенаучных и специальных научных методов и методологий, а также навыками организации и планирования научно-исследовательской работы.
  • Владеть знаниями в области инновационных методов преподавания творческих дисциплин, через активацию творческих способностей и творческого мышления в архитектуре и градостроительстве.
  • Владеть знаниями в области развития процессов глобализации в культуре, экономике, науке, новейших технологий, а также влияния процессов глобализации на этнокультуру в контексте проявления культурной самобытности и современной архитектуры.
  • Владеть методикой критического анализа региональных особенностей современной казахской архитектуры в контексте проявления культурной самобытности.
  • Выявлять особенности творческого процесса архитектора, учитывая единство внутреннего содержания и закономерности построения композиционной структуры различных творческих жанров: литературных, музыкальных, архитектурных.
  • Владеть знаниями в области иерархии объектов градостроительного проектирования, таких как генеральная схема расселения, схемы и проекты районной планировки, генеральный план города, проект детальной планировки, типология градостроительных проектов.
  • Владеть методикой анализа современных концепций мировой архитектуры на основе определения каждого из стилистических направлений, а также выявлять характерные черты, особенности, причины и предпосылки их возникновения.
Top