Действующая образовательная программа

7M01210 Дошкольное обучение и воспитание в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: формирование эффективности деятельности руководителя с основами управленческой психологии, определяющей успешность и конкурентоспособность организации. Содержание: рассмотрение психологических аспектов власти и подчинения; анализ психологических теорий; рассмотрение индивидуальных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении; анализ сущности, содержания и методов манипулятивных действий; рассмотрение психологических особенностей подчиненного с руководителем; знание психологии управления групповыми конфликтами с конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика преемственности дошкольного и начального образования
    Кредитов: 4

    Цель: овладение магистрантами теоретико-методологическими знаниями приемственности дошкольного и начального образования, развития понимания единого подхода к воспитанию и обучению. Содержание: обеспечение интеграции и преемственности между дошкольным и начальным образованием. Современные концепции дошкольного и начального образования, государственной политики и нормативно-правового обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Специфика реализации преемственности в дошкольном и начальном школьном образовании. методологические и методические аспекты реализации преемственности в условиях национального образования в РК.Технологии, обеспечивающие преемственнсть дошкольного и начальног8го образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель: овладение системой знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, принципах управления образовательными процессами. Содержание: ознакомление с современными трендами, определяющими развитие высшей школы. Разрабатывание комплексного методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин (модулей), дизайна образовательной программы, ее принципы и модели, формулирование результатов обучения Использование образовательных технологий, методов и средств обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель: изучение проблемы феномена науки как объекта социально-философского анализа, формирование знаний об истории и теориях науки. Закономерности развития науки, структуры научного знания. Методы организации и проведения научных исследований. Роль науки в развитии общества. Специфика, взаимосвязь основных проблем философии науки и философии истории. Философия естественных наук, техники и технологии, гуманитарных наук. Развитие критического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые подходы управления в дошкольном образовании
    Кредитов: 4

    Цель: знакомства с новыми подходами в управлении дошкольным образованием, обеспечивающих конкурентоспособность и успешность дошкольного образования Содержание: рассмотрение теоретических и прикладных аспектов в управлении дошкольным образованием, его составляющие. Применение современных методов управления коллектива. Овладение теоритеческих и методических основ управления дошкольным образованием, навыками принятия и реализации управленческих решений в образовательном процессе дошкольных организаций. Менеджмент и эффективная организация в профессионально-личностном совершенствовании коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель-системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов обучения иностранному языку. Чтение и перевод зарубежной литературы. Лингвистическая характеристика официально-делового и научного функциональных стилей по специальности, работа с лексикографическими источниками на иностранном языке, подготовка письменных форм для представления материала по специальности с учетом культуры и принципов академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика педагогического исследования
    Кредитов: 4

    Цель: Овладение знаниями методологических основ и методики педагогических исследований. Содержание: формирование основных понятий науки, методологии, теории, концепции, нормативы их функционирования, исторические этапы развития науки как специфического объекта, методологии как учения о структуре, логической закономерности, средствах и методах деятельности исследователя, а также законы и закономерности методологии теории обучения и основных научных подходов (системный, деятельностный, технологический, личностно ориентированный); Применение теоретических знаний о методологии науки, базовых навыках сбора и анализа материалов по проблеме магистерского исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о теоретико-методических основах преподавания профессиональных дисциплин Содержание: использование современной методики в учебном процессе, планирование и проведение практических занятий, организация самостоятельной работы. Составление учебных заданий по профессиональным дисциплинам. Разработка и выполнение тестовых заданий по профильным курсам. Овладение современными педагогическими технологиями в сфере управления и организации образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнопедагогика в дошкольном образовании
    Кредитов: 4

    Цель: формирование навыков организации использования этнопедагогики в образовательном процессе дошкольных организаций. Содержание: формирование навыков организации использования этнопедагогики в образовательном процессе дошкольных организаций. Рассмотрение развитие науки этнопедагогики в Республике Казахстан, эффективность народной педагогики в развитии личностных способностей дошкольников, место народных игр в воспитательной работе, воспитание детей на основе национальных ценностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория организации личностно-ориентированного образования
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знания магистрантов о личностно-ориентированной системе образования Содержание: рассмотрение проблемы и опыта реализации личностно-ориентированной парадигмы образования в современном вузе. Ознакомление с личностно-ориентированными теориями и концепциями образования. Овладение знаниями модернизации высшего педагогического образования, требования к педагогу вуза новой формации в свете личностно-ориентированной парадигмы образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Количественные и качественные методы психо-педагогические исследования
    Кредитов: 6

    Цель: формирование у магистрантов навыков использования количественных и качественных методов в психолого-педагогических исследованиях. Содержание: рассмотрение основных требований к количественным и качественным методам, используемым в экспериментальных исследования, подбор и использование количественных и качественных методов, обработка результатов количественных и качественных методы в психо-педагогических исследованиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Воспитание и развитие дошкольников в игровой деятельности
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов знаний о воспитании и развитии через игры в воспитально-образовательном процессе. Содержание: рассмотрение применения развивающих и обучающих игр в воспитательно-образовательном процессе, организация и управление дидактических игр. Подбор и использование эффективных игр в ДО. Обучение и развитие детей дошкольного возраста через игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическая грамотность
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков обработки научных текстов, академического профессионального письма Содержание: составление научного текста, работа с источниками и видами информации. Редактирование, критическая оценка информации. Изложение оригинальных идей, разработка профессиональных текстовых документов. Соблюдение принципов академической честности, овладение методами академического письма и чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения индивидуальной воспитательной работы в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Цель: формирование навыков эффективного использования методики индивидуальной работы с детьми в дошкольных организациях. Содержание: рассмотрение личностных способностей детей дошкольного возраста, уровни развития личностных способностей детей. Портфолио показателей развития детей, проектирование и реализация детского развития. Применение эффективных методов и приемов индивидуальной воспитательной работы в дошкольных организациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические основы применения информоционных технологий в профессиональной деятельности
    Кредитов: 7

    Цель: формирование знаний о методических основах применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Содержание: рассмотрение методических основ применение информационных технологии, виды информационных технологий, дидактические критерии информационных технологиии, внедрение информационных технологий в области образования и воспитания, проблемы применение информационных технологий в профессиональной деятельности и критерии их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика психолого-педагогической диагностики дошкольников
    Кредитов: 7

    Цель: формирование навыков организации, проведения анализа психолого-педагогической диагностики дошкольников. Содержание: рассмотрение нормативно-правовых основ проведения психолого-педагогической диагностики детей в дошкольных организациях. Алгоритм и методы разработки и проведения психолого-педагогической диагностики..Разработка психолого-педагогических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию и коррекции интеллектуальных и индивидуальных особенностей дошкольников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие педагогической науки в Казахстане
    Кредитов: 6

    Цель – формирование знании магистратов о развитии и современном состояния педагогической науки в Казахстане Содержание: рассмотрение и развитие педагогической науки в Казахстане с древнейших времен до периода становления отечественной педагогической науки, основные проблемы развития педагогической науки в Казахстане в 1950-1990 гг., педагогическую науку суверенного Казахстана и ее ярких представителей, проблемы и перспективы развития педагогической науки Казахстана на этапе экономической и духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические основы подготовки к применению педагогики Монтессори
    Кредитов: 7

    Цель: формирование навыков к применению технологии М Монтессори к работе с детьми дошкольного возраста. Содержание: концептуальные основы педагогики М. Монтессори. Самостоятельные занятия как форма педагогической деятельности в системе М. Монтессори. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в системе педагогики М. Монтессори. Методические основы педагогики М. Монтессори Требования к использованию Монтессори-материалов. Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей. Особенности взаимодействия участников педагогического процесса и определение результатов освоения программы. Систем оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные мировые системы дошкольного образования
    Кредитов: 7

    Цель – повышение знаний об особенностях отечественного и мирового дошкольного образования. Содержание: рассмотрение современной парадигмы дошкольного образования, системы дошкольного образования в странах Европы, системы дошкольного образования в странах Азии, системы дошкольного образования в США. Сравнения и отличия моделей, результат мирового педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования
    Кредитов: 7

    Цель: содействие становлению профессиональной компетентности магистров в области дошкльного образования. Содержание: методология, концепции дошкольного образования, требования ГОСО ДВО РК к развитию детей раннего и дошкольного возраста. Использование теоретико-методологических, нормативно-правовых знаний в области дошкольного образования в процессе реализации функций педагогической деятельности. Формирование представления о гуманитарной основе современного дошкольного образования. Обновление рабочие программы учебных курсов, дисциплин, модулей, программ в области дошкольного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования
    Кредитов: 7

    Цель: формирование знания современных подходов к управлению качеством в дошкольных организациях. Содержание: рассмотрение современных требований и принципов к управлению качеством дошкольного образования, Осуществление педагогического менеджмента на основе современных подходов психологии управления коллективом в быстроменяющихся условиях рынка труда. Осуществление педагогического процесса, проектирование новых моделей и стратегий учебного процесса. Разработка научно-методической продукции. Развитие навыков управления и планирования образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновации в дошкольном образовании
    Кредитов: 7

    Цель: формирование навыков эффективного использования инноватики в дошкольном образовании Содержание: рассмотрение основных проблем педагогической инноватики, сущность и закономерности внедрения педагогических инноваций в дошкольном образовании. Формирование учебных действий – умение учиться. Новая парадигма образования субъект – субъектные отношения Внедрение педагогических новшеств в дошкольном образовании, оценка их эффективности. Проблемы формирование интеллектуальной активности личности, развитие её творческого потенциала. Компетентностный подход в обучении и развития ребенка: коммуникативная, интеллектуальная, общекультурная, социальная.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математические методы в педагогике
    Кредитов: 7

    Применять качественные и количественные методы в педагогических исследованиях для этого использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных, проверять статистические гипотезы о параметрах распределения и законах распределения. Использовать качественные и количественные методы в педагогических исследованиях, различать представления о предмете и методах математической статистики, о базовых понятиях и идеях математической статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Осуществлять педагогический менеджмент на основе психологии управления коллективом в быстроменяющихся условиях рынка труда.

  • Код ON5

    Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и информационных технологий в области образования и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Код ON3

    Сообщать результаты исследований научному сообществу, демонстрируя академическую культуру и честность.

  • Код ON8

    Осуществлять сбор информации по применению передового опыта мировой, национальной методики обучения и воспитания дошкольников.

  • Код ON2

    Коммуницировать в профессиональной иноязычной среде, читать специальную литературу в оригинале.

  • Код ON6

    Методология исследования, знание эффективных методов преподавания педагогики высшей школы

  • Код ON7

    Конструировать учебно-воспитательный процесс в том числе и работу с родителями (опекунами) с использованием междисциплинарных связей и инновационных технологий в дошкольных учреждениях

  • Код ON1

    Решать задачи в области научных исследований, применяя методологию научного и философского познания

Top